Архив fido7.ru.aviationSVAVIA.RU
---------------------------------------------

Msg : 195 of 2989 +210 Scn

From : Victor Lyahovich 2:5080/17.3 Sun 25 Jun 95 00:05

To : Alexander Andreyev Thu 29 Jun 95 01:25

Subj : Aces

--------------------------------------------------------------------------------

Привет ! Alexander!

Friday May 19 1995 23:56, Alexander Andreyev wrote to Alex Ph O Evelgarten:

AE>> По неофициальным рассказам его сослуживцев дело происходило так :

AA> Этакий многозначительный намек на пpичастность к неким тайным знаниям. Вот

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^

AA> только неувязочка получается.

Видимо надо было мне самому написать, каюсь, стар, ленив, да и модема нет,

почту вожу на дискетах и нерегулярно. Alex писал с моих слов. Тайн тут никаких

особых нет. А дело было так:

Где-то году в 64-67, ну не помню точно, в санатории ВВС в Крыму (кажется в

Судаке?) теплая офицерская компания с выпивкой. Рядом отдельная отгороженная

"генеральская" резиденция и гудят наши космонавты (Гагарина не было). Разго-

вор сначала был о них типа "повезло мужикам, а вот меня по анкетам (по здоровью

и т.д.) не пропустили. Теперь они уже совсем неземные стали, зазнались, загор-

дились, вон и винишко заграничное пьют (пустых бутылей с красочными этикетками

вокруг резиденции было навалом). Потом сполз разговор на войну, начали фронто-

вики порядки наши поливать. И вот один подполковник "дядя Саша" (больше ничего

о нем не упомню) рассказал о своем бывшем сослуживце Викторе Талалихине.

Что никакой он не ас был, как и все они в полку, ночью толком никто летать не

умел, аварийность просто жуткая была. А сам эпизод с тараном так: взлетели,

набрали высоту, по небу прожектора, основная задача увернуться от них иначе

хрен сядешь, глаза несколько часов ни черта не видят, да и зенитки сразу

влупят, расчеты тоже малоопытные, сразу не определят, что там в луче сверкает.

Летели, где замечали силуэт бомбардировщика - туда и палили. Hа расстояние, на

упреждение, на опознание и т.д никакого внимания, да и понятно. Опыта ночных

крайне маловато, нервы напряжены. Талалихин засек бомбер пошел на него со

снижением, патроны очень быстро расстрелял с большого расстояния, попал-не попал

- неясно, но потом не сумел ни скорость погасить, ни вывернуть, да и понятно -

ночь и силуэт бомбера на фоне земли терялся. Было столкновение и оба самолета

разрушились. Талалихину повезло, и при ударе не сильно пострадал, и при

приземлении тоже. В полку честно доложил, как было - столкновение в воздухе.

Сидел под арестом до выяснения. Однако комиссару ПВО позарез требовались герои.

Hадо - сделали. Так и возник героический таран. Сам Талалихин поначалу

стеснялся, а потом привык. Возили его по митингам, снимали для кинохроники и

т.д. В полку среди летчиков его асом не считали, такой же

как и все, просто повезло - "попал в струю". В дальнейших полетах ему "сби-

тые" засчитывались со слов без подтверждений, да и трудно в ночных боях опре-

делить, зенитка попала или истребитель, упал бомбер или ушел со снижением

домой.

Вот такой был рассказ, что сам слышал, то и передаю. Hе думаю, что вымысел,

говорилось о нем без всякой зависти или злобы. Просто попал человек "в струю".

К вопросу о героизме. Был ли Талалихин героем? Я считаю - да, был! И не за

раздутый пропагандой "таран", а за вылеты в ночное небо, что само по себе

трудно даже без прожекторов и зениток, без огня вражеских пулеметов. А с этими

компонентами - героизм.

А он еще и сбивал (а если и не сбил, то старался сбить).

AA> Этот малоопытный пилот окончил летную школу в 1938 году и участвовалвал

AA> еще в финской войне, где спас жизнь комэска. В начале войны он был

AA> командиpом звена.

Hу тут Вы ошибаетесь. У меня нет под рукой биографических данных Талалихина,

но просто не мог он за 3,5 года не вырасти в звании и должности.

С наилучшими пожеланиями

Victor

--- GoldED 2.41+ Burg 1991

* Origin: (2:5080/17.3)

  список тем
справочник АТ | фото ЛА | библиотека | главная
 
 




Участник TOP.SVAVIA.RU 2012 AOPA Shanghai International General Aviation Show




Российская Авиация SVAVIA.RU Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013   

Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение любых материалов с сайта "Российская Авиация "SVAVIA.RU" без разрешения авторов сайта запрещены.