Архив fido7.ru.aviation | SVAVIA.RU |
--------------------------------------------- Msg : 195 of 2989 +210 Scn From : Victor Lyahovich 2:5080/17.3 Sun 25 Jun 95 00:05 To : Alexander Andreyev Thu 29 Jun 95 01:25 Subj : Aces -------------------------------------------------------------------------------- Привет ! Alexander! Friday May 19 1995 23:56, Alexander Andreyev wrote to Alex Ph O Evelgarten: AE>> По неофициальным рассказам его сослуживцев дело происходило так : AA> Этакий многозначительный намек на пpичастность к неким тайным знаниям. Вот ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ AA> только неувязочка получается. Видимо надо было мне самому написать, каюсь, стар, ленив, да и модема нет, почту вожу на дискетах и нерегулярно. Alex писал с моих слов. Тайн тут никаких особых нет. А дело было так: Где-то году в 64-67, ну не помню точно, в санатории ВВС в Крыму (кажется в Судаке?) теплая офицерская компания с выпивкой. Рядом отдельная отгороженная "генеральская" резиденция и гудят наши космонавты (Гагарина не было). Разго- вор сначала был о них типа "повезло мужикам, а вот меня по анкетам (по здоровью и т.д.) не пропустили. Теперь они уже совсем неземные стали, зазнались, загор- дились, вон и винишко заграничное пьют (пустых бутылей с красочными этикетками вокруг резиденции было навалом). Потом сполз разговор на войну, начали фронто- вики порядки наши поливать. И вот один подполковник "дядя Саша" (больше ничего о нем не упомню) рассказал о своем бывшем сослуживце Викторе Талалихине. Что никакой он не ас был, как и все они в полку, ночью толком никто летать не умел, аварийность просто жуткая была. А сам эпизод с тараном так: взлетели, набрали высоту, по небу прожектора, основная задача увернуться от них иначе хрен сядешь, глаза несколько часов ни черта не видят, да и зенитки сразу влупят, расчеты тоже малоопытные, сразу не определят, что там в луче сверкает. Летели, где замечали силуэт бомбардировщика - туда и палили. Hа расстояние, на упреждение, на опознание и т.д никакого внимания, да и понятно. Опыта ночных крайне маловато, нервы напряжены. Талалихин засек бомбер пошел на него со снижением, патроны очень быстро расстрелял с большого расстояния, попал-не попал - неясно, но потом не сумел ни скорость погасить, ни вывернуть, да и понятно - ночь и силуэт бомбера на фоне земли терялся. Было столкновение и оба самолета разрушились. Талалихину повезло, и при ударе не сильно пострадал, и при приземлении тоже. В полку честно доложил, как было - столкновение в воздухе. Сидел под арестом до выяснения. Однако комиссару ПВО позарез требовались герои. Hадо - сделали. Так и возник героический таран. Сам Талалихин поначалу стеснялся, а потом привык. Возили его по митингам, снимали для кинохроники и т.д. В полку среди летчиков его асом не считали, такой же как и все, просто повезло - "попал в струю". В дальнейших полетах ему "сби- тые" засчитывались со слов без подтверждений, да и трудно в ночных боях опре- делить, зенитка попала или истребитель, упал бомбер или ушел со снижением домой. Вот такой был рассказ, что сам слышал, то и передаю. Hе думаю, что вымысел, говорилось о нем без всякой зависти или злобы. Просто попал человек "в струю". К вопросу о героизме. Был ли Талалихин героем? Я считаю - да, был! И не за раздутый пропагандой "таран", а за вылеты в ночное небо, что само по себе трудно даже без прожекторов и зениток, без огня вражеских пулеметов. А с этими компонентами - героизм. А он еще и сбивал (а если и не сбил, то старался сбить). AA> Этот малоопытный пилот окончил летную школу в 1938 году и участвовалвал AA> еще в финской войне, где спас жизнь комэска. В начале войны он был AA> командиpом звена. Hу тут Вы ошибаетесь. У меня нет под рукой биографических данных Талалихина, но просто не мог он за 3,5 года не вырасти в звании и должности. С наилучшими пожеланиями Victor --- GoldED 2.41+ Burg 1991 * Origin: (2:5080/17.3) |
список тем | |
справочник АТ | фото ЛА | библиотека | главная | |
![]() |
![]() |
|
|
Российская Авиация SVAVIA.RU Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013
Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение любых материалов с сайта "Российская Авиация "SVAVIA.RU" без разрешения авторов сайта запрещены.