Архив fido7.ru.aviation
---------------------------------------------

Msg : 31 of 2989 Scn

From : Victor Lyahovich 2:5080/17.3 Wed 7 Jun 95 14:57

To : Rinat Sungatullin Fri 16 Jun 95 04:50

Subj : Битва за Британию

--------------------------------------------------------------------------------

Привет ! Rinat!

Friday May 19 1995 10:57, Rinat Sungatullin wrote to All:

RS> У нас тут показывали английский документальный фильм "World at war".И я

RS> узнал очень интересную весчь, оказывается ,по признанию

RS> англичан,английская истребительная авиация перед первым ночным налетом на

RS> Лондон была практически уничтожена и не могла выполнять своих

RS> задач,основной летный состав был сбит , аэродромы почти уничтожены,

RS> молодое пополнение не могло воевать на равных с немцами.Если бы немцы

RS> продолжили удары по аэродромам, то по они смогли бы завоевать решающее

RS> преимущество.По признанию очевидцев сидящих на радарных станциях , когда

RS> они увидели, что армада бомберов повернула на Лондон у всех вырвался вздох

RS> облегчения, потому-что сил для отражения налета и избежания уничтожения

RS> английской истребительной авиации не было.

Дергаю куски из "Fighter.The Try History Battle of Britain" L.Deiton, NY,1977

Все набивать влом - очень много.

- Люфтваффе - аэродромы севера Франции: Hорвегия и Дания:

на 1.07 809/666 - fighter - 84/ 69

246/168 - fighter-bomber 34/ 32

316/248 - tact.bomber 129/ 95

1131/769 - heavy bomber 67/ 48

67/ 48 - другие 28/ 15

первое число - списочный состав, вторая - реально в строю

- Великобритания - 609/531 - fighter

------------------------------------------------------------------

Ошибки немецкой разведки: Для Спитфайров и Харрикейнов двигатели "Роллс-Ройс

Мерлин" выпускали всего два завода, один из них в Дерби вполне уязвимом для

авианалетов месте. Хариикейны вообще производились только на одном заводе

"Супермарин" в Саутгемптоне в опаснейшей близости от баз немецкой авиации.

Эти три цели заслуживали любых жертв, но удары по ним не производились или

наносились крайне слабыми силами.

Если бы люфтваффе уничтожили английскую истребительную авиацию немецкие бом-

бардировщики, при полном господстве в воздухе, таком, какое было достигнуто

в Польше всего за 3 дня, смогли бы уничтожить все главнейшие объекты, вклю-

чая главные силы Флота метрополии и преград вторжению не осталось бы, так

как сухопутные силы были тогда крайне слабы.

Hемцы в августе совершали в среднем по 1700 самолето-вылетов в день.

К 18 августа на английских летчиках явно стали сказываться симптомы глубокой

усталости, морального и физического истощения. К этому времени стало оконча-

тельно ясно, что одномоторный истребитель является ключом к победе.

Англичане имели в это время около 700 истребителей за счет возросших поста-

вок промышленности, еще 500 истребителей находилось в ремонте. Пополнение

пилотами - вот в чем была главная слабость. За неделю прошедшую со "Дня Орла"

(12-18 августа) из строя вышло 80% командиров эскадрилий, их места заняли

зачастую совсем неопытные пилоты. Hалет рядовых летчиков на истребителе

часто состалял не более 10 часов. И при этом командование было вынуждено еще

более сократить время учебной подготовки. Теперь пилотов обучали полетам всего

за две недели, после чего их отправляли в бой. До августа этот же курс проходили

за шесть месяцев. Из 1000 пилотов потери составили 231 человек и

269 машин. Целые эскадрильи отказывались выполнять боевые приказы.

С 24 августа по 6 сентября налеты немецкой авиации были сосредоточены по

аэродромам. Шесть из семи аэродромов было выведено из строя. Господство в

воздухе на Южной Англией было почти достигнуто, наступило то, что позднее

назовут критическим периодом. Если бы командование люфтваффе продолжало нано-

сить удары по аэродромам до полного их уничтожения, оно бы добилось полного

господства в воздухе, со всеми вытекающими из этого результатами.

26 августа по распоряжению Черчилля 81 английский бомбардировщик участвовал в

налете на Берлин не ожидавший такого сюрприза. Фюрер дал команду приступить к

террористическим налетам на Лондон. До этого существовал строгий запрет на

бомбежку английской столицы, хотя имелись случаи сбрасывания бомб на предместья

отдельными самолетами из-за различных ошибок в навигации.

7 сентября во время массового налета на Лондон и в последовавшем воздушном

бою англичане понесли невиданное поражение: немецкие истребители применяли

новые тактические приемы, бомбардировщики сбрасывали 1630 кг бомбы. Были при-

ведены в действие планы по отражению вторжения, что повлекло панику и сумяти-

цу по всей стране. Весь Лондон был в огне пожаров.

К 13 сентября численность боевого состава английской истребительной авиации

дошла до крайне низкого предела: в строю - 80 Харрикейнов и 47 Спитфайров.

Ожесточенный воздушный бой 15 сентября - празднуемый, как День битвы за Англию,

почти 200 английских истребителей против 400 немецких.

Погода стала быстро ухудшаться, 17 сентября стало известно о решении отложить

проведение операции "Морской Лев".

С наилучшими пожеланиями

Victor

--- GoldED 2.41+ Burg 1991

* Origin: (2:5080/17.3)

  список тем
справочник АТ | фото ЛА | библиотека | главная
 
 




Участник TOP.SVAVIA.RU 2012 AOPA Shanghai International General Aviation Show




Российская Авиация SVAVIA.RU Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013   

Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение любых материалов с сайта "Российская Авиация "SVAVIA.RU" без разрешения авторов сайта запрещены.