Архив fido7.ru.aviation | SVAVIA.RU |
--------------------------------------------- Msg : 466 of 2989 +482 Scn From : Yri Hvostov 2:5020/143.13 Mon 31 Jul 95 09:29 To : All Tue 1 Aug 95 05:00 Subj : SU-32FN -------------------------------------------------------------------------------- Пpиветствую, All! Это статья главного констpуктоpа об Су-32ФH, каpтинка будет на днях в файлэхе: > Двухместный специализированный ударный самолет Cy-32FN предназначен для > уничтожения днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях надводных, > подводных и наземных объектов противника. Боевое применение может > осуществляться во всем диапазоне высот и скоростей полета, в том числе в > режиме следования рельефу местности. Концепция создания тактического > ударного самолета конца XX столетия была тщательно продумана и приведена > в соответствие с требованиями времени. Прежде всего это дальность > полета. По сравнению с Су-24 этот показатель для Су- 32FN с внутренним > топливом без применения подвесных баков вдвое больше. С применением > трехразовой дозаправки она может быть увеличена до 14000 километров. > Время нахождения экипажа в полете составляет в этом случае 16 часов. В > связи с этим выдвигаются особые требования к комфортабельности полета, > которая должна обеспечивать высокую работоспособность экипажа не только > на всем маршруте, но и прежде всего при выходе в район цели. Для этого > прежде всего необходимо повышенное давление воздуха в гермокабине, с тем > чтобы пилоты могли находиться в полете без кислородных масок. Кроме > того, нужно освободить летчиков от необходимости в крейсерском полете > непрерывно находиться в кресле с притянутыми ремнями. Они должны иметь > возможность поочередно вставать, размяться и расслабиться и просто > отдохнуть, пока позволяют обстановка и условия полета. Для создания > таких условий была проведена исследовательская работа по теме комфорт. > Одновременно проработка компоновки и изучение диаграммы распределения > продольных сечений самолета по его длине показали, что в носовой части > самолета, там, где должна находиться кабина экипажа, график площадей не > только не напряжен, но даже есть потребность в наращивании поперечных > сечений фюзеляжа для выравнивания графика поперечных сечений, чтобы > сделать его более плавным. Это позволило вкомпоновать в носовую часть > самолета большую комфортабельную кабину, позволяющую разместить пилотов > рядом, но не бок о бок, как это сделано на F-111 или Су-24, а оставив > между ними проход, как это обычно делается на пассажирских самолетах > типа Боинг 737 или Ту- 134. аличие прохода между креслами пилотов > позволило решить и такую задачу, как вход в кабину не сверху - через > открываемый фонарь, а сзади и снизу - через нишу передней стойки шасси и > через дверь в задней стенке гермокабины. Это, в свою очередь, улучшило > климат в кабине, защитило ее от дождя и снега, а экипаж, работающий в > кабине перед полетом, от холода или жары. Другой особенностью кабины > самолета является защита экипажа от средств поражения осколков ракет, > пуль и снарядов авиационных и зенитных пушек. Действительно, тактические > ударные самолеты, выполняя боевую задачу на предельно малых высотах, > подвергаются обстрелу средств ПВО сухопутных войск и стрелкового > вооружения. Имея уникальный ценный опыт боевого применения самолетов Су- > 25, КБ тщательно проанализировало и учло его. Дело в том, что за многие > годы боевого использования и многие тысячи боевых вылетов на предельно > малых высотах была констатирована высокая живучесть самолетов, > оснащенных сварной титановой бронекабиной и средствами, обеспечивающими > выживаемость самолета в боевых условиях. о самое приятное и удивительное > открытие для нас состояло в том, что потери летчиков на Су-25 были на > порядок ниже, чем на обычных боевых самолетах, не оснащенных > бронекабиной. Поэтому при разработке Cy-32FN было обращено особое > внимание на защиту экипажа при его действиях в боевых условиях при > высокой плотности огня зенитных и стрелковых средств. Конструктивно вся > кабина выполнена в виде сварной бронированной капсулы, что практически > гарантирует выживание экипажа в бою. Даже при взрыве самолета от > попадания в него зенитной ракеты или ракеты типа воздух- воздух, > запущенной самолетом-истребителем, кабина, как отдельный высокопрочный и > тяжелый агрегат, медленно, с малыми ускорениями и перегрузками, удалится > от Центра взрыва, надежно прикрывая экипаж от разлетающихся осколков, > обломков и выплесков горящего топлива. Это не чистая теория. Это > подтверждено в боевых условиях при взрыве самолета Су-25 при попадании в > него ракеты типа воздух- воздух. Точно такими же свойствами наделен и > самолет Cy-32FN. Более того, были приняты специальные меры для > обеспечения выживания самолета в случае попадания в него ракет типа > Стингер. И это тоже результат анализа нескольких десятков случаев > попадания в самолет Су-25 ракет Стингер. Для повышения выживаемости > самолета часть его топливных баков также бронирована. Все эти усилия > были предприняты исходя из простой логики. Если экипаж в районе цели > свеж и не утомлен, то его реакции быстротечны и эффективны. Если же, по > предыдущему опыту боевых действий, он еще и уверен в высокой надежности > самолета и высокой его выживаемости в боевых условиях и, главное, в том, > что он хорошо защищает жизнь летчиков, то действия экипажа будут > отличаться большей смелостью, решительностью и тщательностью при > выполнении операций по применению высокоточного и мощного управляемого > оружия типа воздух-поверхность или воздух-корабль, которым оснащен > самолет. Для повышения комфорта и снижения утомляемости летчиков в > полете на большой скорости и предельно малых высотах в условиях сильной > турбулентности на самолете установлена автоматическая система подавления > болтаночных перегрузок. Чувствительные датчики определяют скорость > нарастания перегрузки, направляя эту информацию в один из многочисленных > бортовых вычислителей, которые, в свою очередь, выдают команды на > переднее и заднее горизонтальное оперение. Такая система позволяет > пилотировать самолет в режиме автоматического управления при полете на > предельно малых высотах. Это, в свою очередь, повышает эффективность > боевого применения и вероятность преодоления ИБО противника. Cy-32FN > оснащен современной электроникой. Экипаж фактически обладает полным > набором информации о параметрах полета самолета, его систем, двигателей > и вооружения. Он также имеет информацию об окружающем пространстве, > наличии целей в воздухе и на земле, о количестве радиолокационных > средств обнаружения и радиопротиводействия, их типах, принадлежности и > местонахождении, о наличии и состоянии зенитно-ракетных комплексов и > степени их опасности. В то же самое время он получает информацию о > наличии в воздушном пространстве других самолетов, их типах и степени > опасности для себя. Обладая обобщенной информацией, необходимой для > ведения боевых действий в составе боевых авиационных групп, аппаратура > может выдать своему командиру наиболее оптимальный вариант целеуказания > или распределения целей для поражения самолетами его группы (так > называемое целераспределение). Проблема состоит в том, что эту > исключительно важную информацию аппаратура самолета не может мгновенно и > непосредственно передать пилоту и штурману - оператору оружия. Господь > Бог, создавая человека, забыл снабдить его штепсельным разъемом, > соединявшим бы пилотов с комплексом. Будь такой разъем, экипаж был бы > столь же информирован, как и сам самолет. о разъема нет. Поэтому > приходится конструктору создавать так называемое информационное поле > кабины самолета. Пилот вынужден считывать всю информацию с экранов > жидкокристаллических дисплеев. И все же пилот не более чем человек. В > мировой практике эксплуатации самолетов, как летной, так и наземной, > накопился огромный опыт. Он свидетельствует о том, что 60-80% всех > аварий и катастроф приходится на ошибки летного и технического > персонала. Поэтому Cy-32FN оснащен своеобразной системой защиты самолета > и, как следствие, его экипажа от последствий ошибок самого экипажа. Это > неизвестная в первых годах развития авиапромышленности знаменитая защита > от дурака. Это значительно более сложная система, основанная на > искусственном интеллекте. В так называемом мозгу системы активной > безопасности находится информация обо всех авариях и катастрофах, > имевших место до настоящего времени. Естественно, эта информация > изложена применительно к самолету Cy-32FN. Трудно перечислить все > варианты ситуаций, которые контролирую система активной безопасности. > Она сравнивает истинные координаты самолета учитывает скорость и > направление воздушных потоков и течений, остаток топлива в баках, с тем > чтобы экипаж мог всегда бьга уверенным, что он вернется на аэродром даже > в том случае, если баки самолета получат повреждения. а случай любого > отказа или возможности попасть в необратимую ситуацию, скажем, при > пикировании или полете на предельно малых высотах, при отказе или боевом > повреждении любой части самолета, система активной безопасности > мгновенно примет оптимальня решение, доложит о нем экипажу, а при > необходимости на командный пункт. В особо опасных ситуациях, таких, как > пожар на борту или выход на границу необратимых ситуаций, система сама > примет решение и включит исполнительные механизмы. Если экипаж ранен в > бою и самолет вышел на границу необратимых ситуаций, система сама примет > решение о спасении экипажа и катапультирует ero до столкновения самолета > с землей. Всего добpого, Yri Hvostov --- * Origin: Cat's Station (2:5020/143.13) |
список тем | |
справочник АТ | фото ЛА | библиотека | главная | |
![]() |
![]() |
|
|
Российская Авиация SVAVIA.RU Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013
Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение любых материалов с сайта "Российская Авиация "SVAVIA.RU" без разрешения авторов сайта запрещены.