Архив fido7.ru.aviationSVAVIA.RU
---------------------------------------------

Msg : 466 of 2989 +482 Scn

From : Yri Hvostov 2:5020/143.13 Mon 31 Jul 95 09:29

To : All Tue 1 Aug 95 05:00

Subj : SU-32FN

--------------------------------------------------------------------------------

Пpиветствую, All!

Это статья главного констpуктоpа об Су-32ФH, каpтинка будет на днях в

файлэхе:

> Двухместный специализированный ударный самолет Cy-32FN предназначен для

> уничтожения днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях надводных,

> подводных и наземных объектов противника. Боевое применение может

> осуществляться во всем диапазоне высот и скоростей полета, в том числе в

> режиме следования рельефу местности. Концепция создания тактического

> ударного самолета конца XX столетия была тщательно продумана и приведена

> в соответствие с требованиями времени. Прежде всего это дальность

> полета. По сравнению с Су-24 этот показатель для Су- 32FN с внутренним

> топливом без применения подвесных баков вдвое больше. С применением

> трехразовой дозаправки она может быть увеличена до 14000 километров.

> Время нахождения экипажа в полете составляет в этом случае 16 часов. В

> связи с этим выдвигаются особые требования к комфортабельности полета,

> которая должна обеспечивать высокую работоспособность экипажа не только

> на всем маршруте, но и прежде всего при выходе в район цели. Для этого

> прежде всего необходимо повышенное давление воздуха в гермокабине, с тем

> чтобы пилоты могли находиться в полете без кислородных масок. Кроме

> того, нужно освободить летчиков от необходимости в крейсерском полете

> непрерывно находиться в кресле с притянутыми ремнями. Они должны иметь

> возможность поочередно вставать, размяться и расслабиться и просто

> отдохнуть, пока позволяют обстановка и условия полета. Для создания

> таких условий была проведена исследовательская работа по теме комфорт.

> Одновременно проработка компоновки и изучение диаграммы распределения

> продольных сечений самолета по его длине показали, что в носовой части

> самолета, там, где должна находиться кабина экипажа, график площадей не

> только не напряжен, но даже есть потребность в наращивании поперечных

> сечений фюзеляжа для выравнивания графика поперечных сечений, чтобы

> сделать его более плавным. Это позволило вкомпоновать в носовую часть

> самолета большую комфортабельную кабину, позволяющую разместить пилотов

> рядом, но не бок о бок, как это сделано на F-111 или Су-24, а оставив

> между ними проход, как это обычно делается на пассажирских самолетах

> типа Боинг 737 или Ту- 134. аличие прохода между креслами пилотов

> позволило решить и такую задачу, как вход в кабину не сверху - через

> открываемый фонарь, а сзади и снизу - через нишу передней стойки шасси и

> через дверь в задней стенке гермокабины. Это, в свою очередь, улучшило

> климат в кабине, защитило ее от дождя и снега, а экипаж, работающий в

> кабине перед полетом, от холода или жары. Другой особенностью кабины

> самолета является защита экипажа от средств поражения осколков ракет,

> пуль и снарядов авиационных и зенитных пушек. Действительно, тактические

> ударные самолеты, выполняя боевую задачу на предельно малых высотах,

> подвергаются обстрелу средств ПВО сухопутных войск и стрелкового

> вооружения. Имея уникальный ценный опыт боевого применения самолетов Су-

> 25, КБ тщательно проанализировало и учло его. Дело в том, что за многие

> годы боевого использования и многие тысячи боевых вылетов на предельно

> малых высотах была констатирована высокая живучесть самолетов,

> оснащенных сварной титановой бронекабиной и средствами, обеспечивающими

> выживаемость самолета в боевых условиях. о самое приятное и удивительное

> открытие для нас состояло в том, что потери летчиков на Су-25 были на

> порядок ниже, чем на обычных боевых самолетах, не оснащенных

> бронекабиной. Поэтому при разработке Cy-32FN было обращено особое

> внимание на защиту экипажа при его действиях в боевых условиях при

> высокой плотности огня зенитных и стрелковых средств. Конструктивно вся

> кабина выполнена в виде сварной бронированной капсулы, что практически

> гарантирует выживание экипажа в бою. Даже при взрыве самолета от

> попадания в него зенитной ракеты или ракеты типа воздух- воздух,

> запущенной самолетом-истребителем, кабина, как отдельный высокопрочный и

> тяжелый агрегат, медленно, с малыми ускорениями и перегрузками, удалится

> от Центра взрыва, надежно прикрывая экипаж от разлетающихся осколков,

> обломков и выплесков горящего топлива. Это не чистая теория. Это

> подтверждено в боевых условиях при взрыве самолета Су-25 при попадании в

> него ракеты типа воздух- воздух. Точно такими же свойствами наделен и

> самолет Cy-32FN. Более того, были приняты специальные меры для

> обеспечения выживания самолета в случае попадания в него ракет типа

> Стингер. И это тоже результат анализа нескольких десятков случаев

> попадания в самолет Су-25 ракет Стингер. Для повышения выживаемости

> самолета часть его топливных баков также бронирована. Все эти усилия

> были предприняты исходя из простой логики. Если экипаж в районе цели

> свеж и не утомлен, то его реакции быстротечны и эффективны. Если же, по

> предыдущему опыту боевых действий, он еще и уверен в высокой надежности

> самолета и высокой его выживаемости в боевых условиях и, главное, в том,

> что он хорошо защищает жизнь летчиков, то действия экипажа будут

> отличаться большей смелостью, решительностью и тщательностью при

> выполнении операций по применению высокоточного и мощного управляемого

> оружия типа воздух-поверхность или воздух-корабль, которым оснащен

> самолет. Для повышения комфорта и снижения утомляемости летчиков в

> полете на большой скорости и предельно малых высотах в условиях сильной

> турбулентности на самолете установлена автоматическая система подавления

> болтаночных перегрузок. Чувствительные датчики определяют скорость

> нарастания перегрузки, направляя эту информацию в один из многочисленных

> бортовых вычислителей, которые, в свою очередь, выдают команды на

> переднее и заднее горизонтальное оперение. Такая система позволяет

> пилотировать самолет в режиме автоматического управления при полете на

> предельно малых высотах. Это, в свою очередь, повышает эффективность

> боевого применения и вероятность преодоления ИБО противника. Cy-32FN

> оснащен современной электроникой. Экипаж фактически обладает полным

> набором информации о параметрах полета самолета, его систем, двигателей

> и вооружения. Он также имеет информацию об окружающем пространстве,

> наличии целей в воздухе и на земле, о количестве радиолокационных

> средств обнаружения и радиопротиводействия, их типах, принадлежности и

> местонахождении, о наличии и состоянии зенитно-ракетных комплексов и

> степени их опасности. В то же самое время он получает информацию о

> наличии в воздушном пространстве других самолетов, их типах и степени

> опасности для себя. Обладая обобщенной информацией, необходимой для

> ведения боевых действий в составе боевых авиационных групп, аппаратура

> может выдать своему командиру наиболее оптимальный вариант целеуказания

> или распределения целей для поражения самолетами его группы (так

> называемое целераспределение). Проблема состоит в том, что эту

> исключительно важную информацию аппаратура самолета не может мгновенно и

> непосредственно передать пилоту и штурману - оператору оружия. Господь

> Бог, создавая человека, забыл снабдить его штепсельным разъемом,

> соединявшим бы пилотов с комплексом. Будь такой разъем, экипаж был бы

> столь же информирован, как и сам самолет. о разъема нет. Поэтому

> приходится конструктору создавать так называемое информационное поле

> кабины самолета. Пилот вынужден считывать всю информацию с экранов

> жидкокристаллических дисплеев. И все же пилот не более чем человек. В

> мировой практике эксплуатации самолетов, как летной, так и наземной,

> накопился огромный опыт. Он свидетельствует о том, что 60-80% всех

> аварий и катастроф приходится на ошибки летного и технического

> персонала. Поэтому Cy-32FN оснащен своеобразной системой защиты самолета

> и, как следствие, его экипажа от последствий ошибок самого экипажа. Это

> неизвестная в первых годах развития авиапромышленности знаменитая защита

> от дурака. Это значительно более сложная система, основанная на

> искусственном интеллекте. В так называемом мозгу системы активной

> безопасности находится информация обо всех авариях и катастрофах,

> имевших место до настоящего времени. Естественно, эта информация

> изложена применительно к самолету Cy-32FN. Трудно перечислить все

> варианты ситуаций, которые контролирую система активной безопасности.

> Она сравнивает истинные координаты самолета учитывает скорость и

> направление воздушных потоков и течений, остаток топлива в баках, с тем

> чтобы экипаж мог всегда бьга уверенным, что он вернется на аэродром даже

> в том случае, если баки самолета получат повреждения. а случай любого

> отказа или возможности попасть в необратимую ситуацию, скажем, при

> пикировании или полете на предельно малых высотах, при отказе или боевом

> повреждении любой части самолета, система активной безопасности

> мгновенно примет оптимальня решение, доложит о нем экипажу, а при

> необходимости на командный пункт. В особо опасных ситуациях, таких, как

> пожар на борту или выход на границу необратимых ситуаций, система сама

> примет решение и включит исполнительные механизмы. Если экипаж ранен в

> бою и самолет вышел на границу необратимых ситуаций, система сама примет

> решение о спасении экипажа и катапультирует ero до столкновения самолета

> с землей.

Всего добpого,

Yri Hvostov

---

* Origin: Cat's Station (2:5020/143.13)

  список тем
справочник АТ | фото ЛА | библиотека | главная
 
 




Участник TOP.SVAVIA.RU 2012 AOPA Shanghai International General Aviation Show




Российская Авиация SVAVIA.RU Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013   

Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение любых материалов с сайта "Российская Авиация "SVAVIA.RU" без разрешения авторов сайта запрещены.