Ќа главную
–Э–Ю–Т–Ю–Х –Т –†–Р–Ч–Ф–Х–Ы–Х –§–Ю–Ґ–Ю–У–†–Р–§–Ш–Ш:
–§–Ю–Ґ–Ю–У–†–Р–§–Ш–Ш –°–Р–Ь–Ю–Ы–Х–Ґ–Р –Ґ—Г-70>>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю


"ќЅ ”“¬≈–∆ƒ≈Ќ»» ¬–≈ћ≈ЌЌќ√ќ ѕќЋќ∆≈Ќ»я ќ –јЅќ„≈ћ ¬–≈ћ≈Ќ» » ¬–≈ћ≈Ќ» ќ“ƒџ’ј „Ћ≈Ќќ¬ Ё »ѕј∆≈… ¬ќ«ƒ”ЎЌџ’ —”ƒќ¬ √–ј∆ƒјЌ— ќ… ј¬»ј÷»» –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»" ѕостановление ћинтруда –‘ от 25 июн€ 1993 г. N 124
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

ћ»Ќ»—“≈–—“¬ќ “–”ƒј –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»
ѕќ—“јЌќ¬Ћ≈Ќ»≈
от 25 июн€ 1993 г. N 124

(ѕрекратило действие в св€зи с истечением срока действи€)

¬ соответствии с распор€жением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 4 марта 1992 года N 421-р ћинистерство труда –оссийской ‘едерации по согласованию с ћинистерством здравоохранени€ –оссийской ‘едерации и √осударственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора –оссийской ‘едерации постановл€ет:

”твердить ¬ременное положение о рабочем времени и времени отдыха членов экипажей воздушных судов гражданской авиации –оссийской ‘едерации, разработанное ћинистерством транспорта –оссийской ‘едерации совместно с —оветом профсоюза летного состава –оссии и —оветом ‘едерации профсоюзов авиационных работников –оссии, сроком на 2 года согласно приложению.

«аместитель ћинистра

труда –оссийской ‘едерации

¬.¬. јЋјЎЌ» ќ¬


ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈

к постановлению ћинтруда –оссии

от 25 июн€ 1993 г. N 124

¬–≈ћ≈ЌЌќ≈ ѕќЋќ∆≈Ќ»≈

ќ –јЅќ„≈ћ ¬–≈ћ≈Ќ» » ¬–≈ћ≈Ќ» ќ“ƒџ’ј „Ћ≈Ќќ¬ Ё »ѕј∆≈… ¬ќ«ƒ”ЎЌџ’ —”ƒќ¬ √–ј∆ƒјЌ— ќ… ј¬»ј÷»» –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

1. —остав работников, на которых распростран€етс€ действие насто€щего ѕоложени€

1.1. Ќасто€щее ѕоложение распростран€етс€ на летный, командно- летный, летно-инструкторский и инспекторский составы, а также на бортоператоров и бортпроводников управлений, объединений, авиаконцернов, авиакомпаний, предпри€тий, организаций и органов √осударственного управлени€ гражданской авиации.

Ќормы продолжительности рабочего (в т.ч. полетного) времени и времени отдыха, обеспечивающие профессиональную работоспособность членов экипажей и безопасность полетов, распростран€ютс€ на перечисленных выше членов экипажей, независимо от подчиненности и форм собственности предпри€тий, в которых они работают.

1.2. ѕоложение учитывает особенности организации труда и регулирует рабочее врем€ и врем€ отдыха пилотов, штурманов, бортинженеров, бортмехаников, бортрадистов, а также бортоператоров и бортпроводников, вход€щих в состав экипажей воздушных судов.

2. –абочее врем€ членов экипажей воздушных судов

2.1. ќбщее пон€тие рабочего времени

2.1.1. –абочее врем€ членов экипажей воздушных судов - это врем€, в течение которого члены экипажей воздушных судов в соответствии с законодательством, распор€дком и графиками работы должны выполн€ть свои трудовые об€занности.

2.1.2. –абочее врем€ членов экипажей воздушных судов слагаетс€ из полетного времени и времени работы на земле.

2.1.3.   полетному времени членов экипажей относитс€ врем€ с момента запуска двигателей дл€ выполнени€ полета и до выключени€ двигателей после посадки.

¬рем€ работы экипажа на земле в период запуска, прогрева, опробовани€ двигателей и систем ¬— в случае несосто€вшегос€ вылета засчитываетс€ в размере 50 процентов как полетное врем€.

2.1.4. ¬рем€ работы членов экипажей на земле включает:

а) врем€ предполетной подготовки;

б) врем€ послеполетной работы;

в) врем€ сто€нки в промежуточных аэропортах за исключением времени отдыха и приема пищи;

г) врем€ ожидани€ вылета в аэропортах, на оперативных точках и других местах вылета по независ€щим от экипажа причинам;

д) врем€ нахождени€ на различных дежурствах <*>;

е) врем€ эстафеты <**> в промежуточных аэропортах;

ж) врем€ работы в подразделении (предварительна€ подготовка к полетам, разборы полетов, работа на тренажерах, профессиональна€ учеба, проверка знаний, прохождение медицинских осмотров, ¬ЋЁ , а также оформление различных документов и т.п.).

¬ рабочее врем€ членов экипажей на земле включаетс€ также врем€ выполнени€ работ, св€занных со специальной подготовкой воздушного судна к полету, подготовкой, погрузкой и выгрузкой грузов и оборудовани€, прохождением таможенного контрол€ и т.п.

2.2. Ќормальна€ продолжительность рабочего времени

2.2.1. ¬ соответствии с законодательством нормальна€ продолжительность рабочего времени пилотов, штурманов, бортинженеров, бортмехаников, бортрадистов, бортоператоров не может превышать 36 часов в неделю, а бортпроводников - 40 часов в неделю.

Ќорма рабочего времени учетного периода исчисл€етс€ по расчетному графику п€тидневной рабочей недели исход€ из продолжительности ежедневной работы:

при 40-часовой рабочей неделе - 8 часов, в предпраздничные дни - 7 часов;

при 36-часовой рабочей неделе - 7,2 часа; сокращение рабочего времени накануне праздничных дней в этом случае не производитс€.

2.2.2. –абота сверх нормальной продолжительности рабочего времени за учетный период (мес€ц, год) €вл€етс€ сверхурочной.

—верхурочные работы могут примен€тьс€ в исключительных случа€х и не должны превышать дл€ каждого члена экипажа 20 часов в мес€ц и 120 часов в год.


<*> - определение дежурства в резерве дано в п. 2 ѕриложени€ 1.

<**> - определение времени эстафеты дано в п. 3 ѕриложени€ 1.

2.3. Ќачало и окончание работы. ќбща€ продолжительность ежедневной (сменной) работы

2.3.1. ¬рем€ начала и окончани€ работы каждого члена экипажа и обща€ продолжительность ежедневной (сменной) работы экипажей (рабочее врем€) устанавливаетс€ администрацией предпри€ти€ (организации) по согласованию с выборными профсоюзными органами и отражаетс€ в графиках работы экипажей и коллективном договоре. Ёто врем€ не должно превышать величин, указанных в п.п. 2.3.3 - 2.3.8.

2.3.2. ѕри установлении предпри€ти€ми (организаци€ми) продолжительности ежедневной (сменной) работы членов экипажей воздушных судов необходимо учитывать врем€ суток, в течение которого начинаютс€ полеты, и количество выполн€емых посадок <*>.

2.3.3. ¬о всех случа€х, кроме оговоренных ниже, максимальна€ продолжительность ежедневной (сменной) работы членов экипажей воздушных судов (рабочего времени) не должна превышать 12 часов при дневной работе (с 6 до 22 часов) и 10 часов при ночной (с 22 до 6 часов базового времени) <**>.

2.3.4. ƒл€ членов экипажей воздушных судов, выполн€ющих полеты по перевозке скоропорт€щихс€ грузов, в необходимых дл€ сохранности груза случа€х продолжительность ежедневной (сменной) работы может быть увеличена до 14 часов.

2.3.5. ¬ случа€х задержки рейса (полета) он может быть выполнен или продолжен с согласи€ членов экипажа воздушного судна, если продолжительность ежедневной (сменной) работы экипажа после окончани€ рейса (с учетом послеполетной работы) составит не более 14 часов.

2.3.6. ѕри выполнении трансмеридианных полетов, то есть полетов через 5 и более часовых по€сов, продолжительность ежедневной (сменной) работы членов экипажа воздушного судна может быть увеличена до 14 часов, а при усиленном экипаже <***> - до 16 часов.


<*> - см. пример в ѕриложении 2.

<**> - определение базового времени дано в п. 1 ѕриложени€ 1.

<***> - определение усиленного экипажа дано в п. 4 ѕриложени€ 1.

2.3.7. ѕри выполнении полетов по обслуживанию высокоширотных экспедиций, проводке морских судов, разведке льдов и аэрофотосъемке по площад€м продолжительность ежедневной (сменной) работы (рабочего времени) дл€ членов экипажей самолетов 1 - 3 классов может быть увеличена до 13,5 часа, а дл€ членов экипажей самолетов јн-24, оборудованных радиолокационной аппаратурой типа "“орос" и "Ќить", - до 13 часов.

2.3.8. ѕри выполнении авиационных работ в сельском и лесном хоз€йстве продолжительность ежедневной (сменной) работы членов экипажа (рабочего времени) может устанавливатьс€ до 12 часов с согласи€ членов экипажей. ѕри этом должна соблюдатьс€ установленна€ продолжительность отдыха между рабочими дн€ми (сменами), предусмотренна€ насто€щим ѕоложением.

2.3.9. ѕолеты с продолжительностью ежедневной (сменной) работы членов экипажей воздушных судов (рабочего времени) более установленной в насто€щем разделе ѕоложени€ должны выполн€тьс€ усиленным экипажем или двум€ экипажами.

ќбща€ продолжительность ежедневной (сменной) работы членов экипажа в течение мес€ца во всех случа€х не должна превышать нормы рабочих часов мес€чного баланса рабочего времени.

2.4. ѕродолжительность полетного времени

2.4.1. ƒл€ летного состава и обслуживающего персонала экипажей воздушных судов устанавливаютс€ следующие мес€чные и годовые предельные нормы полетного времени:

“јЅЋ»÷ј 1

ѕредельные нормы полетного времени экипажей воздушных судов

“ип воздушного судна, професси€ ѕолетное врем€ в часах на
- мес€ц год
1 2 3
ƒл€ транспортной авиации - -
»л-86, »л-96 <*>, “у-204 <*>, ј-310 <*> 66 660
»л-62 74 740
»л-76, “у-154 76 760
“у-134 77 770
»л-18, јн-12 75 750
як-42 78 780
як-40, јн-24, јн-30 в трансп. варианте 79 790
Ћ-410 ”¬ѕ, ”¬ѕЁ 70 700
јн-28 68 680
јн-32 <*> 50 500
јн-26 67 670
Ѕортоператор на јн-26 56 560
як-18, як-18“ 75 750
јн-2, »л-114 <*> 80 800
Ѕортпроводник - женщина 77 770
Ѕортпроводник - мужчина 80 800
Ќа работах в народном хоз€йстве - -
ћи-26“ 66 660
Ѕортоператор на ћи-26“ 55 550
ћи-2,  а-26,  а-32, ћи-6, ћи-10  70 700
ћи-8, “у-134—’ 77 770
јн-30 на ј‘— 75 750
јн-74 76 760
јн-2 80 800
Ќа работах в сельском и лесном хоз€йстве
Ќа работах с высокоопасными пестицидами (2 класс)
јн-2 68 680
јн-2 с одним пилотом 57 570
ћи-2,  а-26 55 550
Ќа работах с умеренно-опасными пестицидами в сочетании с минеральными удобрени€ми (3 класс) и работах с минеральными удобрени€ми и малоопасными пестицидами, биопрепаратами, при аэросеве сем€н (4 класс)
јн-2 80 800
јн-2 с одним пилотом 68 680
ћи-2,  а-26 66 660
јн-2 на лесопатрульных работах 80 800

<*> Ќормы будут уточнены после окончани€ эксплуатационных испытаний.

ѕримечани€:

1. ¬ыполнение полетов на воздушных судах при применении чрезвычайно и высокоопасных пестицидов, если они не оборудованы системой кондиционировани€ и фильтрации воздуха, - запрещаетс€.

2. ѕродолжительность ежедневной (сменной) работы членов экипажей воздушных судов при работе с пестицидами (€дохимикатами) устанавливаетс€ согласно требовани€м "—анитарных правил по хранению и применению пестицидов (€дохимикатов) в сельском хоз€йстве". ћинздрав, 1974 г. <*>

2.4.2. ћаксимальна€ продолжительность ежедневного полетного времени членов экипажей воздушных судов устанавливаетс€ администрацией предпри€ти€ (организации) по согласованию с выборными профсоюзными органами в пределах норм, предусмотренных таблицей 1, и отражаетс€ в коллективном договоре предпри€ти€ (организации).

2.4.3. ¬ предпри€ти€х (организаци€х), эксплуатирующих самолеты транспортной авиации, в случае производственной необходимости с согласи€ членов экипажа и по заключению врача летного отр€да полетное врем€ за мес€ц может быть увеличено администрацией на 25 процентов сверх установленных норм (таблица 1) в пределах норм годового полетного времени.


<*> –аспределение полетного времени экипажей ¬— за сутки при работе с пестицидами дано в приложени€х 3 и 4.

2.4.4. ѕри перевозке древесины на внешней подвеске полетное врем€ за сутки не должно превышать 5 часов.

2.4.5. ћаксимальна€ продолжительность одного полета при раскатке токоведущих проводов, аэрогравиметрической съемке, ультрамалообъемном опрыскивании и других видах работ определ€етс€ »нструкцией по производству полетов дл€ данного вида работ.

3. ¬рем€ отдыха членов экипажей воздушных судов

3.1. ќбщее пон€тие времени отдыха

3.1.1. ¬рем€ отдыха членов экипажей воздушных судов - это врем€, в течение которого члены экипажей воздушных судов в соответствии с законодательством, распор€дком и графиками работы свободны от выполнени€ своих трудовых об€занностей.

3.1.2. ¬ременем отдыха членов экипажа воздушного судна считаетс€:

а) врем€ предполетного отдыха;

б) врем€ послеполетного отдыха;

в) врем€ еженедельного отдыха (выходные дни);

г) врем€ ежегодного отпуска;

д) врем€ регламентированных перерывов дл€ отдыха между полетами при проведении авиационных работ с целью восстановлени€ работоспособности членов экипажей.

3.2. ѕредполетное и послеполетное врем€ отдыха

3.2.1. ¬рем€ предполетного отдыха членов экипажа при вылете воздушного судна в период от 6 до 22 часов базового времени должно быть не менее 12 часов, а при вылетах от 22 до 6 часов базового времени - не менее 24 часов.

3.2.2. ¬рем€ предполетного отдыха членов экипажа перед рейсами (полетами), продолжительность рабочего времени которых свыше 12 часов дневного (с 6 до 22 часов) базового времени и 10-часового ночного (с 22 до 6 часов) базового времени, должно составл€ть не менее 24 часов.

3.2.3. ¬рем€ послеполетного отдыха членов экипажа должно быть не менее 12 часов, если более половины времени выполненного рейса (полетов) приходитс€ на дневное базовое врем€, и не менее 24 часов, если более половины времени выполненного рейса (полетов) приходитс€ на ночное врем€.

3.2.4. ¬рем€ послеполетного отдыха после рейса (полетов), продолжительность рабочего времени которого составл€ет свыше 12 часов дневного и 10 часов ночного базового времени, должно быть равно удвоенной величине рабочего времени, но не менее 24 часов.

3.2.5. ѕри отдыхе между рейсами (полетами) вне базы суммарное врем€ послеполетного и предполетного времени отдыха членов экипажа должно, как минимум, быть равно величине рабочего времени выполненного рейса (полетов), но не менее 12 часов.

ѕри возвращении на базу членам экипажа предоставл€етс€ недоиспользованное врем€ отдыха.

3.3. –егламентированные перерывы дл€ отдыха. –азделенный рабочий день

3.3.1. –егламентированные перерывы дл€ отдыха членов экипажа при проведении авиационных работ, их величина и частота определ€ютс€ »нструкцией по производству полетов дл€ каждого вида работ.

3.3.2. ƒл€ летного состава, зан€того на авиационных работах в народном хоз€йстве, может устанавливатьс€ разделенный рабочий день - работа утром и работа вечером, с предоставлением удлиненного перерыва более двух часов, включа€ перерыв на обед.

ѕри разделенном рабочем дне суммарна€ продолжительность рабочего времени не должна превышать 10 часов.

3.4. ≈женедельный и ежегодный отдых членов экипажей

3.4.1. ¬рем€ еженедельного отдыха (выходные дни) должно предоставл€тьс€ как минимум:

- один выходной день (24 часа) - после периода работы продолжительностью не более 6 суток;

- три выходных дн€ в течение двух последовательных недель.

3.4.2.  оличество дней ежегодного отпуска определ€етс€ в соответствии с действующим законодательством, отраслевым тарифным соглашением и коллективным договором. ≈жегодный отпуск предоставл€етс€ част€ми два раза в год по желанию работника.

4. ”чет рабочего времени экипажей

4.1. ƒл€ членов экипажей воздушных судов суммированный учет рабочего времени с учетным периодом продолжительностью не менее недели устанавливаетс€ администрацией по согласованию с выборными профсоюзными органами и отражаетс€ в коллективном договоре предпри€ти€.

4.2. Ќачалом рабочего времени члена экипажа €вл€етс€ €вка к месту работы в момент, установленный графиком работы, а концом - уход с места работы по завершению задани€, установленного графиком работы.

√рафики работы экипажей должны разрабатыватьс€, исход€ из действующего расписани€ движени€ воздушных судов и плана работы с учетом предоставлени€ необходимого отдыха и соблюдени€ норм рабочего и полетного времени, установленных насто€щим ѕоложением.

4.3. ¬рем€ предполетной подготовки и послеполетной работы определ€етс€ в предпри€тии нормированием и утверждаетс€ руководителем предпри€ти€ по согласованию с выборными профсоюзными органами.

4.4. ¬рем€ ожидани€ вылета по различным причинам в аэропортах, на оперативных точках и других местах вылета засчитываетс€ как врем€ работы на земле до 4 часов - полностью, а при задержке вылета свыше 4 часов - в размере 1 час за каждые 3 часа ожидани€ при предоставлении членам экипажа условий дл€ отдыха. Ѕез предоставлени€ отдыха это врем€ учитываетс€ как рабочее врем€ полностью.

4.5. ¬рем€ эстафеты в промежуточных аэропортах (исключа€ врем€ послеполетной работы и предполетной подготовки, которые засчитывают полностью) засчитываетс€ как врем€ работы на земле в размере 1 час за 3 часа времени эстафеты при предоставлении членам экипажа условий дл€ отдыха. Ѕез предоставлени€ отдыха врем€ эстафеты засчитываетс€ как врем€ работы на земле полностью.

4.6. ¬рем€ регламентированных перерывов дл€ отдыха между полетами при проведении авиационных работ засчитываетс€ как рабочее.

4.7. ѕри полетах с усиленным экипажем врем€ полета, свободное от управлени€ воздушным судном, засчитываетс€ членам экипажей указанных воздушных судов в размере 50 процентов полетного времени. ќстальна€ часть этого времени засчитываетс€ как рабочее.

4.8. ѕри выполнении полетов на различных типах воздушных судов, а также при различных видах работ годовые и мес€чные нормы полетного времени учитываютс€ пропорционально налету по типам ¬— и видам работ.

4.9. ќтветственность за организацию учета рабочего времени членов экипажей ¬— несут командиры летных отр€дов, отдельных авиаэскадрилий и руководители служб бортпроводников.


ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 1

ќпределени€

1. Ѕазовое дневное (ночное) врем€ экипажа - это врем€ от 6 до 22 часов (от 22 до 6 часов) часового по€са базового аэродрома и посто€нного места жительства членов экипажа или места временного проживани€ членов экипажа, если врем€ проживани€ более 3 суток.

2. ¬рем€ дежурства экипажа в резерве - это врем€, в течение которого члены экипажа наход€тс€ в посто€нной готовности к выполнению полетного задани€.

3. ¬рем€ эстафеты - это врем€, в течение которого член экипажа в соответствии с распор€дком, графиком работы или распор€жением администрации находитс€ в отрыве от базового аэродрома и места посто€нного проживани€ в ожидании замены другого экипажа с целью продолжени€ полета (рейса).

4. ”силенный экипаж - это экипаж, в состав которого дополнительно включены члены экипажа с целью временной подмены в полете членов основного экипажа дл€ их отдыха и поддержани€ надежной работоспособности.


ѕ–»Ћќ∆≈Ќ»≈ 2

≈жедневна€ (сменна€) продолжительность рабочего времени экипажа самолета из трех и более человек (без учета бортоператоров и бортпроводников), примен€ема€ в странах » јќ

Ќачало предполетной подготовки, врем€ суток ѕродолжительность рабочего времени при количестве посадок, час
1 2 3 4 5 6
8 - 15 час. 13 12,5 12 11,5 10,75 10
6 - 8 час. 12 11,5 10,75 10,25 9,75 9
15 - 22 час. - - - - - -
22 - 6 час. 10 9,5 9 8 - -



реклама:

”частник TOP.SVAVIA.RU

‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

реклама:


  наверхнаверх
ѕоиск по сайту:



ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты