ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 января 2002 г.            №01-06/3242

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

Государственный таможенный комитет Российской Федерации в дополнение к разъяснениям, приведенным в письме ГТК России от 18.10.2001 №01-06/41946, сообщает следующее.

Таможенное оформление в упрощенном порядке на основании представленных судовых документов с полным освобождением от обложения таможенными платежами воздушного судна может быть произведено при выполнении требований подпунктов "а", "б", "в" пункта 2 Положения об особенностях правового регулирования таможенного режима временного ввоза (вывоза) (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2001г. №517 "О временном ввозе (вывозе) транспортных средств".

Для выполнения требований подпункта "а" пункта 2 Положения воздушное судно должно осуществлять международные перевозки.

Статья 101 Воздушного кодекса Российской Федерации дает следующее определение внутренней и международной перевозок.

"1. Внутренняя воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации.

2. Международная воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены:

- соответственно, на территориях двух государств;

- на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства".

Данное определение согласуется с определением внутренней перевозки, данным в Конвенции о временном ввозе (Стамбул, 1990 год): "... перевозки товаров, погруженных на таможенной территории одной Договаривающейся Стороны и подлежащих разгрузке на территории той же самой Договаривающейся Стороны".

Подпункт "б" пункта 2 Положения выполняется, если в качестве собственника или лица, арендующего воздушное судно, выступает иностранное лицо.

Подпункт "в" пункта 2 Положения выполняется, если все посадки выполняются в рамках одного полета, то есть воздушное судно не осуществляет внутренних перевозок. В этом случае в соответствии с пунктом 2 Положения воздушное судно может пересекать таможенную границу Российской Федерации даже порожним и совершать в рамках одного нерегулярного полета несколько посадок с дозагрузкой на таможенной территории Российской Федерации.

Таким образом, рассматривая проблему таможенного оформления воздушных судов, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, можно выделить следующие случаи с применением различных процедур таможенного оформления в зависимости от условий перемещения воздушного судна.

1. Воздушное судно зарегистрировано в иностранном государстве на имя иностранного лица, ввозится иностранным юридическим лицом для совершения международной перевозки с промежуточной и конечной посадкой на территории Российской Федерации.

В этом случае оно оформляется в упрощенном порядке как транспортное средство с полным освобождением от уплаты таможенных платежей.

2. Воздушное судно зарегистрировано в иностранном государстве на имя иностранного лица, ввозится иностранным юридическим лицом для совершения не только международных перевозок, но и для внутренних перевозок.

В этом случае оно подлежит таможенному оформлению как товар и может быть помещено под таможенный режим временного ввоза с оформлением судна в общем порядке по ГТД с частичным освобождением от уплаты таможенных платежей на срок временного ввоза.

3. Воздушное судно зарегистрировано в иностранном государстве на имя иностранного лица, ввозится иностранным физическим лицом для совершения платных международных и внутренних перевозок.

В этом случае порядок его таможенного оформления тот же, что и при ввозе юридическим лицом.

4. Воздушное судно, ввозимое иностранным физическим лицом для личного пользования как для внутренних, так и для международных перевозок, полностью освобождается от обложения таможенными платежами и налогами и проходит таможенное оформление в упрощенном порядке. При этом иностранное физическое лицо представляет письменное обязательство, что воздушное судно не будет использоваться на таможенной территории Российской Федерации для производственной и иной коммерческой деятельности, отчуждаться, передаваться в пользование, владение или распоряжение другим лицам.

5. Воздушное судно, зарегистрированное в иностранном государстве, но ввозимое российским лицом независимо от целей использования и распоряжения, подлежит таможенному оформлению в зависимости от выбранного таможенного режима с декларированием путем подачи ГТД.

6. Воздушное судно, зарегистрированное на территории иностранного государства за иностранным лицом, ввозится иностранным лицом на основании договора перевозки, аренды, фрахта, заключенного с российским лицом для осуществления транспортной операции на таможенной территории Российской Федерации (внутренняя перевозка). В отношении таких воздушных судов применяется частичное освобождение от обложения таможенными пошлинами и налогами согласно порядку, установленному таможенным законодательством Российской Федерации в отношении временно ввозимых товаров (более подробно - п. 7).

7. Воздушное судно, ввозимое российским лицом на основании внешнеторговой сделки, подлежит таможенному оформлению как товар в зависимости от избранного таможенного режима с декларированием путем подачи ГТД.

Председатель Комитета
М.В.ВАНИН



<<оглавление>>


Участник TOP.SVAVIA.RU 2012 AOPA Shanghai International General Aviation Show




Российская Авиация SVAVIA.RU Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013   

Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение любых материалов с сайта "Российская Авиация "SVAVIA.RU" без разрешения авторов сайта запрещены.