Ќа главную
–Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч–Ђ –Р–Т–Ш–Р–Я–†–Х–Ф–Я–†–Ш–ѓ–Ґ–Ш–Щ: –Э–Ю–Т–Ю–Х
–Я–Х–†–Т–Ђ–Щ –Я–Ю–Ы–Х–Ґ –Т–Х–†–Ґ–Ю–Ы–Х–Ґ–Р ¬Ђ–С–Х–†–Ъ–£–Ґ –Т–Ы¬ї. –Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч –Ю–Ю–Ю ¬Ђ–С–Х–†–Ъ–£–Ґ –Р–≠–†–Ю¬ї. 12.08.2013 >>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю


‘≈ƒ≈–јЋ№Ќџ≈ ј¬»ј÷»ќЌЌџ≈ ѕ–ј¬»Ћј "—≈–“»‘» ј÷»ќЌЌџ≈ “–≈Ѕќ¬јЌ»я   ќ–√јЌ»«ј÷»яћ, ќ—”ў≈—“¬Ћяёў»ћ ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№ ѕќ ќ–√јЌ»«ј÷»ќЌЌќћ” ќЅ≈—ѕ≈„≈Ќ»ё ѕќЋ≈“ќ¬ ¬ќ«ƒ”ЎЌџ’ —”ƒќ¬ (ќќќѕ)"
ѕриложение є1
‘≈ƒ≈–јЋ№Ќџ≈ ј¬»ј÷»ќЌЌџ≈ ѕ–ј¬»Ћј
—≈–“»‘» ј÷»ќЌЌџ≈ “–≈Ѕќ¬јЌ»я   ќ–√јЌ»«ј÷»яћ, ќ—”ў≈—“¬Ћяёў»ћ ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№ ѕќ ќ–√јЌ»«ј÷»ќЌЌќћ” ќЅ≈—ѕ≈„≈Ќ»ё ѕќЋ≈“ќ¬ ¬ќ«ƒ”ЎЌџ’ —”ƒќ¬ (ќќќѕ)
(в редакции приказов ‘—¬“ –‘ от 18.05.2000 г. є 182 и ћинтранса –оссии от 13.08.2007 г. є 116)

1. ќбщие положени€
Ќасто€щие сертификационные требовани€ предъ€вл€ютс€ к организаци€м, осуществл€ющим де€тельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (далее - ќќќѕ), включающую получение разрешений от авиационных властей –оссийской ‘едерации и иностранных государств на право выполнени€ полетов (посадки, пролета территории) по международным (внутренним) воздушным лини€м дл€ российских и иностранных перевозчиков, организацию обслуживани€ воздушных судов российских и иностранных перевозчиков в аэропортах посадки (обратного вылета) и отслеживание местоположени€ воздушных судов.

—ертификации подлежит ќќќѕ, зарегистрированна€ как самосто€тельное юридическое лицо, и ќќќѕ в качестве специализированного структурного подразделени€ эксплуатанта.

—ертификаци€ ќќќѕ включает первоначальную проверку юридического лица аккредитованным в установленном пор€дке ќрганом по сертификации воздушных перевозок —истемы сертификации на воздушном транспорте (——¬“) –оссийской ‘едерации на соответствие насто€щим требовани€м, выдачу —ертификата соответстви€ и последующий регул€рный инспекционный контроль.

ѕриостановление, ограничение действи€ —ертификата соответстви€, а также его аннулирование осуществл€етс€ уполномоченным органом в области гражданской авиации в пор€дке, предусмотренном законодательством –оссийской ‘едерации.

ќрганизационное обеспечение полетов воздушных судов юридическими лицами, не имеющими —ертификат соответстви€ уполномоченного органа в области гражданской авиации, не допускаетс€.

÷елью государственного контрол€ за де€тельностью ќќќѕ €вл€етс€ поддержание необходимого качества обеспечени€ полетов гражданских воздушных судов, которое €вл€етс€ важной составл€ющей безопасности воздушного движени€. —ертификаци€ ќќќѕ не затрагивает его хоз€йственную самосто€тельность.

—ертификаци€ юридического лица, подавшего за€вку на получение —ертификата соответстви€, осуществл€етс€ на возмездной основе в соответствии с пунктом 4 статьи 8 ‘едерального закона от 19 марта 1997†г. є†60-‘« "¬оздушный кодекс –оссийской ‘едерации".

«а€витель подает в уполномоченный орган в области гражданской авиации «а€вку с комплектом необходимой документации.

ѕосле получени€ —ертификата соответстви€ «а€вителю необходимо в двухмес€чный срок подать «а€вку на регистрацию в ћеждународную организацию гражданской авиации (» јќ) и получить код регистрации.

»нформаци€ о сертифицированных ќќќѕ публикуетс€ в документах аэронавигационной информации.

2. “ермины, определени€ и сокращени€

1. ¬ цел€х применени€ насто€щих —ертификационных требований используютс€ следующие термины и определени€:

ћеждународный полет воздушных судов - полет воздушного судна в воздушном пространстве более чем одного государства (п.1 ст.79 ¬оздушного кодекса –оссийской ‘едерации).

¬нутренний полет - полет воздушного судна в воздушном пространстве одного государства. Ёксплуатант - гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на услови€х аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно дл€ полетов и имеющие —ертификат (свидетельство) эксплуатанта (стать€ 61 ‘едерального закона от 19 марта 1997†г. є†60-‘« "¬оздушный кодекс –оссийской ‘едерации).

ќрганизационное обеспечение полетов воздушных судов - обеспечение полетов воздушных судов, включа€ получени€ разрешений от авиационных властей –оссийской ‘едерации и иностранных государств на право выполнени€ полетов (посадки, пролета территории) по международным (внутренним) воздушным лини€м дл€ российских и иностранных перевозчиков, организацию наземного обслуживани€ воздушных судов российских и иностранных перевозчиков в аэропортах посадки (обратного вылета).

ќрганизаци€, осуществл€юща€ де€тельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (ќќќѕ) - юридическое лицо, любой организационно-правовой формы или его специализированное структурное подразделение, осуществл€ющее де€тельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов.

—ертификаци€ организации, осуществл€ющей де€тельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов, - подтверждение соответстви€ организации, осуществл€ющей де€тельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов, требовани€м воздушного законодательства –оссийской ‘едерации, регламентирующего де€тельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов.

«а€витель - юридическое лицо, обратившеес€ с за€вкой в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение —ертификата соответстви€, продление срока действи€ —ертификата соответстви€ или внесение изменений в —ертификат соответстви€.

—ертификат соответстви€ - документ, выдаваемый уполномоченным органом в области гражданской авиации дл€ подтверждени€ соответстви€ ќќќѕ установленным требовани€м насто€щих ‘едеральных авиационных правил.

ѕерсонал организации, осуществл€ющей де€тельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (ќќќѕ) - лица, согласно штатному расписанию ќќќѕ осуществл€ющие де€тельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов и имеющие специальную подготовку. Ѕрифинг на полет - документ, содержащий сводные данные по рейсу, график полета, номера разрешений на полет авиационных властей иностранных государств, срок действи€ свидетельства эксплуатанта, номер и срок действи€ лицензии на данную авиалинию.

2. ¬ цел€х применени€ насто€щих —ертификационных требований использованы следующие сокращени€:

» јќ - ћеждународна€ организаци€ гражданской авиации

»ј“ј - ћеждународна€ ассоциаци€ воздушного транспорта

—»“ј - ћеждународное общество авиационной электросв€зи

ј‘“Ќ - сеть авиационной фиксированной электросв€зи

ќќќѕ - организаци€, осуществл€юща€ де€тельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов

ј»ѕ - сборник аэронавигационной информации

Ќќ“јћ - извещение об изменени€х в аэронавигационном оборудовании, обслуживании, о возможных опасност€х в полете, а также о регламентах работы аэропортов, запретах и ограничени€х.

3. “ребовани€, предъ€вл€емые к ќќќѕ

1. “ребовани€ к техническому оснащению ќќќѕ

«а€витель представл€ет следующие документы, подтверждающие техническую оснащенность ќќќѕ: документы, подтверждающие наличие помещений, наход€щихс€ на праве собственности, или хоз€йственного ведени€, или оперативного управлени€, или аренды, или на ином вещном праве, пригодных дл€ размещени€ персонала ќќќѕ и необходимого оборудовани€ в соответствии с санитарными нормами и требовани€ми охраны труда;

часть помещени€, предназначенна€ дл€ работы диспетчерского (штурманского) персонала, должна быть пригодна дл€ организации круглосуточной работы и иметь ограниченный доступ дл€ остального персонала ќќќѕ и посторонних лиц;

документы, подтверждающие наличие следующих средств св€зи:

1) не менее двух телефонных линий, используемых только дл€ оперативной св€зи диспетчерского персонала;

2) канала св€зи ј‘“Ќ;

3) канала св€зи —»“ј;

4) канала факсимильной св€зи, зарегистрированного в установленном пор€дке;

5) канала телексной св€зи;

6) ќќќѕ представл€ет подробные инструкции по пользованию каждым из средств св€зи;

7) сообщени€, получаемые по различным средствам св€зи, должны незамедлительно поступать дежурной диспетчерской смене. –азмещение средств св€зи на удалении от дежурной диспетчерской смены не допускаетс€.

«а€витель представл€ет документы о наличии копировальной техники.

2. “ребовани€ к наличию нормативных и справочных материалов

«а€витель представл€ет следующие нормативные и справочные материалы:

1) ¬оздушный кодекс –оссийской ‘едерации;

2) нормативные правовые акты ѕравительства –оссийской ‘едерации и федеральных органов исполнительной власти в области гражданской авиации;

3) исключен;

4) сборники аэронавигационной информации по аэродромам и трассам –оссийской ‘едерации и стран —одружества Ќезависимых √осударств с комплектом карт-схем международных воздушных трасс;

5) сборники аэронавигационной информации по зарубежным аэродромам и международным воздушным трассам с комплектом полетных карт;

6) справочники указателей (индексов) местоположени€ (документ 7910 » јќ) и кодов аэропортов (»ј“ј);

7) справочники » јќ по условным обозначени€м летно-эксплуатационных агентств, авиационных полномочных органов и служб;

8) обзорную карту воздушных трасс и регионов управлени€ воздушным движением –оссийской ‘едерации и стран —одружества Ќезависимых √осударств;

9) перечень воздушных трасс –оссийской ‘едерации;

10) справочники по воздушному транспорту;

11) справочники по типам воздушных судов;

12) справочники по регистрации и принадлежности воздушных судов;

13) руководство по сборам за пользование аэропортами и аэронавигационными средствами;

14) справочники по аэропортам и агентам;

15) документацию по основным эксплуатационным характеристикам типов воздушных судов, полеты которых обеспечиваютс€ в ќќќѕ;

ќќќѕ представл€ет документ, определ€ющий пор€док получени€ поправок (обновлений) нормативных и справочных материалов;

ќќќѕ обеспечивает доступ персонала к следующим документам:

1) ј»ѕам стран, куда осуществл€ютс€ полеты;

2) службе Ќќ“јћ;

3) текстовым и картографическим метеосводкам в регионах, где обеспечиваютс€ полеты;

4) табелю сообщений о движении воздушных судов в –оссийской ‘едерации;

3. “ребовани€ к документации по обеспечению полетов воздушных судов.

ƒокументаци€ по обеспечению полетов воздушных судов включает в себ€:

1) журнал регистрации за€вок на обеспечение полетов воздушных судов (листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью ќќќѕ);

2) план полетов воздушных судов, обеспеченных ќќќѕ;

3) журнал передачи смены (листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью ќќќѕ);

 омплект документов обеспечиваемого полета воздушного судна включает:

1) за€вку авиапредпри€ти€;

2) брифинг на полет экипажу воздушного судна;

3) телеграммы ќќќѕ по обеспечению полета воздушного судна: (с соответствующими ответами и/или подтверждени€ми):

- агентам;

- ведомствам гражданской авиации;

- аэропортам;

- органам организации воздушного движени€;

- фирмам по наземному обслуживанию и заправке топливом.

ƒокументаци€ должна хранитьс€ в письменной форме или на электронных носител€х. –азрешени€ на пролет или посадку от ведомств гражданской авиации или агентов, подтверждени€ топливных компаний о заправке, брифинг ќќќѕ экипажу воздушного судна должны быть документированы только в письменной форме.

¬нутренние инструкции ќќќѕ должны предусматривать организацию хранени€ указанной выше оперативной документации по организационному обеспечению полетов воздушных судов на срок не менее трех лет.

4. –уководство по организационному обеспечению полетов воздушных судов

1. –уководство по организационному обеспечению полетов воздушных судов составл€етс€ на основании нормативных правовых актов –оссийской ‘едерации, документов » јќ и »ј“ј. –уководство должно предусматривать систему организации де€тельности «а€вител€ по организационному обеспечению полетов воздушных судов.

2. –уководство по организационному обеспечению полетов воздушных судов предусматривает систему мер, которые позвол€ют добитьс€ необходимого качества обеспечени€ полетов и должно включать следующие разделы:

1) общие требовани€, предъ€вл€емые к организационному обеспечению полетов воздушных судов;

2) пор€док внесени€ поправок и изменений в –уководство по организационному обеспечению полетов воздушных судов.

3. ќрганизационна€ структура ќќќѕ:

1) положение об ќќќѕ;

2) штатное расписание;

3) должностные инструкции руковод€щего состава и персонала ќќќѕ;

4. —истема организации де€тельности ќќќѕ:

1) основные положени€;

2) виды обеспечени€ полетов воздушных судов:

- получение разрешений от авиационных властей –оссийской ‘едерации и иностранных государств на право выполнени€ полетов (посадки, пролета территории) по международным (внутренним) воздушным лини€м дл€ российских и иностранных перевозчиков;

- организаци€ обслуживани€ воздушных судов российских и иностранных перевозчиков в аэропортах посадки (обратного вылета);

- отслеживание местоположени€ воздушных судов;

3) дополнительные услуги:

- размещение экипажей в гостинице;

- предоставление трансфера (аэропорт-гостиница);

4) технологи€ взаимодействи€ подразделений ќќќѕ;

5) наличие заключенных договоров с организаци€ми, которые имеют право на предоставление услуг по получению аэронавигационной и метеорологической информации;

6) контроль за поддержанием технической исправности средств св€зи, используемых дл€ обеспечени€ полетов воздушных судов.

5. ќперативный контроль:

1) пор€док проведени€ регул€рных разборов по организационному обеспечению полетов воздушных судов;

2) контроль за работой персонала по организационному обеспечению полетов воздушных судов;

3) разовые (инспекционные) полеты персонала ќќќѕ на обеспеченных ќќќѕ рейсах, оценка работы служб аэропортов, компаний по наземному обслуживанию и топливозаправочных комплексов, организаций, поставл€ющих бортпитание на месте.

6. —истема обеспечени€ качества

—истема обеспечени€ качества должна включать следующее:

1) стандарты и требовани€ ‘едеральных органов исполнительной власти –оссийской ‘едерации;

2) дополнительные стандарты ќќќѕ;

3) политику ќќќѕ в области качества;

4) программу обеспечени€ качества;

5) необходимые финансовые, материальные и людские ресурсы;

6) потребности в обучении персонала ќќќѕ;

7) руководство по обеспечению качества в ќќќѕ;

8) процедуры и реализаци€ обеспечени€ качества в ќќќѕ;

9) ответственность агентов за обеспечение качества;

10) документацию, включа€ отчеты и учет вы€вленных отклонений и корректирующих меропри€тий.

7. »нформаци€ и инструкции по маршрутам и аэродромам:

1) справочные данные о маршрутах полетов воздушных судов;

2) данные об аэродромах;

3) разработка маршрутов и планов полетов воздушных судов.

8. ѕравила организационного обеспечени€ полетов воздушных судов:

1) общие требовани€;

2) отклонени€ от общих правил выполнени€ полетов воздушных судов.

9. ѕодготовка персонала ќќќѕ:

1) программа подготовки персонала ќќќѕ;

2) повышение квалификации персонала ќќќѕ.

10. ѕеречень и сроки хранени€ документации.

11. “ехнологи€ по организационному обеспечению полетов, утвержденна€ руководителем ќќќѕ.

5. “ребовани€ к квалификации персонала ќќќѕ


1. “ребовани€ к руковод€щему составу:

1) знание воздушного законодательства –оссийской ‘едерации;

2) наличие высшего образовани€ и опыта руковод€щей работы в гражданской авиации (не менее 5-ти лет);

3) соответствие установленным квалификационным требовани€м.

2. “ребовани€ к диспетчерскому (штурманскому) персоналу:

1) знание воздушного законодательства –оссийской ‘едерации;

2) наличие высшего или среднего специального образовани€ и опыта работы в гражданской авиации (не менее 3-х лет);

3) умение работать на всех об€зательных средствах св€зи ќќќѕ;

4) знание принципов штурманского расчета (дл€ штурманского персонала);

5) умение составл€ть флайт-план, рассчитать расход топлива, выбрать запасной аэропорт посадки;

6) умение пользоватьс€ справочными материалами;

7) наличие компьютерной грамотности и владение навыками работы с соответствующим программным обеспечением;

8) знание английского €зыка, включа€ фразеологию, примен€емую в радиопереговорах экипажей воздушных судов;

9) знание технических характеристик обслуживаемых воздушных судов; знание названий основных систем и агрегатов воздушных судов, в том числе на английском €зыке;

10) соответствие установленным квалификационным требовани€м.

6. “ребовани€ к организационной структуре ќќќѕ


¬ цел€х эффективной организации обеспечени€ полетов ќќќѕ в своем составе должна иметь следующие структурные подразделени€:

1) подразделение по организационному обеспечению полетов (с организованной круглосуточной работой);

2) подразделение по организационному обеспечению наземного обслуживани€;

3) подразделение охраны (или договор с органами внутренних дел –оссийской ‘едерации, или с организацией, имеющей лицензию на охранную де€тельность).

—огласовано
ѕервый заместитель
ѕредседател€ √осстандарта –оссии
».ј. оровкин
21 €нвар€ 1999 г.




реклама:

”частник TOP.SVAVIA.RU

‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

реклама:


  наверхнаверх
ѕоиск по сайту:



ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты