Ќа главную
–Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч–Ђ –Р–Т–Ш–Р–Я–†–Х–Ф–Я–†–Ш–ѓ–Ґ–Ш–Щ: –Э–Ю–Т–Ю–Х
–Я–Ю–ѓ–Т–Ш–Ы–°–ѓ –Ю–І–Х–Э–ђ –Я–†–Ю–°–Ґ–Ю–Щ –°–Я–Ю–°–Ю–С –Я–Ю–Ш–°–Ъ–Р –С–Ш–Ы–Х–Ґ–Ю–Т - –Ч–Р–ѓ–Т–Ъ–Р –Э–Р –С–†–Ю–Э–Ш–†–Ю–Т–Р–Э–Ш–Х –Э–Р BiletyPlus.ru. –Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч –Я–†–Ю–Х–Ъ–Ґ–Р BiletyPlus.ru. 06.08.2013 >>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю


“»ѕќ¬јя »Ќ—“–” ÷»я ѕќ ќ’–јЌ≈ “–”ƒј ƒЋя Ѕќ–“ќ¬џ’ ѕ–ќ¬ќƒЌ» ќ¬
“»ѕќ¬јя »Ќ—“–” ÷»я

ѕќ ќ’–јЌ≈ “–”ƒј ƒЋя Ѕќ–“ќ¬џ’ ѕ–ќ¬ќƒЌ» ќ¬


I. ќбщие требовани€ безопасности

1. Ќасто€ща€ “ипова€ инструкци€ содержит основные требовани€ по охране труда дл€ бортовых проводников (далее - бортпроводников) и направлена на обеспечение их безопасности, сохранение здоровь€ и работоспособности в процессе труда.

Ќа основе “иповой инструкции в соответствии с установленным пор€дком авиационные предпри€ти€ и эксплуатанты разрабатывают инструкции по охране труда с учетом местных условий.

2.   работе бортпроводниками допускаютс€ лица, прошедшие специальное обучение, стажировку и подготовленные к обслуживанию пассажиров на борту воздушного судна, умеющие пользоватьс€ бытовым, аварийно-спасательным, кислородным и противопожарным оборудованием воздушного судна, знающие об€занности по взаимодействию членов экипажа в аварийной ситуации, умеющие оказывать первую доврачебную медицинскую помощь.

3. Ѕортпроводники независимо от квалификации и стажа работы должны своевременно и в полном объеме пройти все виды инструктажа по охране труда (вводный, первичный на рабочем месте, повторный). ¬ случае нарушени€ требований инструкции, при перерывах в летной работе более чем на 30 календарных дней бортпроводники должны пройти внеплановый инструктаж (индивидуально или всей бригадой). Ћица, не прошедшие инструктаж или показавшие неудовлетворительные знани€ по охране труда, к работе не допускаютс€.

4. ¬о врем€ работы на бортпроводников могут оказывать неблагопри€тное воздействие, в основном, следующие опасные и вредные производственные факторы:

движущиес€ самолеты, вертолеты, спецавтотранспорт и самоходные механизмы;

воздушные и газовые потоки от работающих авиадвигателей, а также камни, песок и другие предметы, попавшие в них;

воздушные всасывающие потоки (зона сопел авиадвигателей);

вращающиес€ винты сто€щих на сто€нках самолетов и вертолетов;

воздушно-газовые струи тепловых и ветровых газоструйных машин;

выступающие части самолета и его оборудовани€ (бытового и аварийно-спасательного оборудовани€, незакрытые створки люков, лючков и т.п.);

повышенное скольжение (вследствие обледенени€, увлажнени€ и замасливани€ поверхностей трапа, места сто€нки и покрыти€ аэродрома);

предметы, наход€щиес€ на поверхности места сто€нки самолета (шланги, кабели, тросы заземлени€ и др.);

нахождение вблизи от неогражденных перепадов по высоте (например, у открытой входной двери самолета), а также возможность падени€ в незакрытые (во врем€ предполетного обслуживани€) люки воздушных судов;

перепад давлени€ (при наборе высоты и снижении);

недостаточное содержание кислорода в воздухе рабочей зоны;

повышенное значение напр€жени€ в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека;

нагрета€ до высокой температуры вода, кип€ток, гор€чий пар (при подготовке бортпитани€);

острые кромки бытового оборудовани€, инструментов и приспособлений (в том числе консервных ножей, столовых приборов), а также расколотой посуды и бутылок;

повышенный уровень шума и вибрации;

повышенна€ или пониженна€ температура и влажность воздуха;

недостаточна€ освещенность рабочей зоны, места сто€нки воздушного судна, перрона;

пожар или взрыв на борту воздушного судна;

психоэмоциональные перегрузки.

5. ƒл€ контрол€ состо€ни€ здоровь€ бортпроводники проход€т медицинское освидетельствование во врачебно-летной экспертной комиссии гражданской авиации (¬ЋЁ  √ј) в установленном пор€дке.

6. ¬ случае заболевани€, плохого самочувстви€, недостаточного предполетного отдыха бортпроводник сообщает командиру воздушного судна о своем состо€нии и обращаетс€ за медицинской помощью.

7. Ѕортпроводники обеспечиваютс€ специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормами.

8. Ѕортпроводники должны уметь оказать первую помощь, пользоватьс€ бортовой медицинской аптечкой.

9. Ѕортпроводники должны соблюдать установленный дл€ них режим рабочего времени и времени отдыха: нормы полетного времени, предполетного и послеполетного отдыха, соблюдение режима во врем€ нахождени€ в резерве и т.д.

10. ƒл€ предупреждени€ возможности возникновени€ пожаров и взрывов бортпроводники должны соблюдать требовани€ пожаро- и взрывобезопасности и не допускать нарушений со стороны пассажиров (не курить на месте сто€нки воздушного судна, не пользоватьс€ открытым огнем и т.п.).

II. “ребовани€ безопасности перед полетом

11. Ѕортпроводники перед полетом проход€т медицинский осмотр.

12. ѕеремещение бортпроводников по территории аэродрома допускаетс€, как правило, только автотранспортом. ¬ исключительных случа€х при перемещении по территории аэродрома пешком необходимо использовать сигнальный жилет (со светоотражающими элементами) и соблюдать следующие требовани€:

ходить только по специально предназначенным маршрутам;

контролировать изменение окружающей обстановки, особенно в сложных метеорологических услови€х (дождь, туман, снегопад, гололед и т.п.) и в темное врем€ суток;

помнить, что в услови€х авиационного шума звуковые сигналы, подаваемые транспортными средствами, и шум работающего двигател€ приближающегос€ автомобил€, самоходного механизма могут быть не слышны;

соблюдать осторожность и быть внимательным вблизи зон повышенной опасности (зон работающих авиадвигателей и вращени€ воздушных винтов самолетов и несущих винтов вертолетов, излучени€ антенн наземных и бортовых радиотехнических средств, рулени€ и буксировки воздушных судов, маневрировани€ спецтранспорта и средств механизации у воздушного судна, заправки самолета топливом, погрузочно-разгрузочных работ и др.), а также на проезжей части дорог, обращать внимание на неровности и скользкие места на территории аэродрома.

ќпасно находитьс€ на рассто€нии:

менее 50 м в направлении выхода газов из двигател€;

менее 10 м перед воздухозаборником двигател€;

менее 20 м от самолетов, сто€щих на сто€нке, при работе их бортовых радиолокационных станций;

менее 50 м от вертолета с работающими двигател€ми.

13. ¬ процессе предполетной подготовки бортпроводникам необходимо:

соблюдать осторожность при перемещении по сто€нке, чтобы не споткнутьс€ и не ударитьс€ о шланги, кабели, тросы, рукава аэродромных подогревателей, упорные колодки, тележки, баллоны и т.п., наход€щиес€ возле воздушного судна;

быть внимательным при передвижении возле низко расположенных частей воздушного судна во избежание получени€ травмы. «апрещаетс€ передвигатьс€ под фюзел€жем воздушного судна;

проверить исправность ограничительных ремней на входных двер€х и их крепление, работу самолетного громкоговор€щего устройства и телефонную св€зь бортпроводника с экипажем;

осмотреть пассажирские салоны, убедитьс€ в отсутствии в них посторонних предметов, открытых люков, оставшихс€ после предполетного обслуживани€;

убедитьс€ в правильности закреплени€ ковровых покрытий и отсутствии на них складок;

проверить надежность креплени€ электрокип€тильников.

14. Ѕортпроводникам запрещаетс€ пользоватьс€ рабочими стрем€нками и лестницами, примен€емыми при техническом обслуживании воздушных судов, и подниматьс€ в кузов грузовых автомашин, на платформы электрокаров и подъемных механизмов.

15. ѕеред началом посадки и высадки пассажиров бортпроводнику следует визуально убедитьс€ в чистоте трапа, в соответствии рассто€ни€ между верхней площадкой трапа и порогом двери воздушного судна установленным нормам, совпадении их уровней.

”становленные ограничительные ремни разрешаетс€ снимать только на период посадки и высадки пассажиров. ƒл€ прохода членов экипажа и технического персонала, обслуживающего воздушное судно, ремень снимать и сразу же вновь устанавливать.

¬ случае несогласованного отгона трапа бортпроводник предупреждает об этом членов экипажа и работников наземных служб, которым необходимо покинуть самолет.

Ѕортпроводник имеет право давать разрешение на отгон трапа только от задней двери воздушных судов, у которых установлено два трапа.

16. Ѕортпроводники не должны допускать размещени€ громоздкой и т€желой ручной клади в пассажирских салонах и на верхних полках самолета.

17. Ѕортпроводникам не следует пользоватьс€ люками, ведущими из пассажирского салона в грузовые помещени€, за исключением случаев, св€занных с обеспечением безопасности полетов.

III. “ребовани€ безопасности во врем€ полета

18. ¬о врем€ разбега самолета и в течение 5 - 7 минут после взлета бортпроводникам следует находитьс€ на служебных местах и быть пристегнутыми предусмотренными дл€ этого прив€зными ремн€ми.

19. Ќа прот€жении всего полета бортпроводникам необходимо осуществл€ть контроль исправности сигнализации и световых табло в салонах самолета и правильности размещени€ ручной клади пассажиров, не допускать попытки открыти€ основных, запасных, служебных дверей и аварийных люков.

20. Ѕортпроводники должны не допускать захламленности своих рабочих мест.

21. Ѕортпроводники контролируют и требуют соблюдени€ пассажирами правил поведени€ на борту воздушного судна и предупреждают их возможные действи€ по нарушению этих правил.

22. ѕри загорании светового табло "застегнуть прив€зные ремни" бортпроводники провер€ют выполнение этого требовани€ пассажирами, после чего занимают свои рабочие места и застегивают прив€зные ремни.

23. Ѕортпроводники должны использовать все электронагревательные приборы по пр€мому их назначению.

24. «апрещаетс€ заваривать чай и кофе в электрокип€тильнике, а также подогревать жидкости в электрическом духовом шкафу. ѕри работе по подогреву питани€ в духовом шкафу бортпроводникам следует пользоватьс€ жаровлагостойкими перчатками (рукавицами), обеспечивающими защиту от ожогов.

25. –азлив гор€чей воды из электрокип€тильника осуществл€етс€ только через краны. ¬о избежание несчастных случаев запрещаетс€ разливать гор€чую воду через верхнюю горловину электрокип€тильника.

26. ¬ случае необходимости открывать крышку электрокип€тильника с гор€чей водой можно только спуст€ 10 минут после отключени€ его от электросети.

27. ƒл€ открывани€ бутылок и консервных банок следует пользоватьс€ только исправными и предназначенными дл€ этого приспособлени€ми и инструментами, предоставленными работодателем.

28. ѕри раздаче пассажирам питани€ необходимо выполн€ть следующие требовани€:

обслуживание пассажиров производитс€ только на исправном оборудовании;

обслуживание пассажиров с тележки производитс€ двум€ бортпроводниками. “ележки должны быть в исправном состо€нии с хорошо закрывающимис€ дверцами и работающими стопорами;

при обслуживании без тележки следует выносить в салон не более двух подносов (ланч-боксов) одновременно, при сборе гр€зных подносов (ланч-боксов) брать не более четырех.

29. ѕри приближении воздушного судна к зоне сильной турбулентности по информации командира воздушного судна и при загорании табло "застегнуть прив€зные ремни" бортпроводникам следует прекратить раздачу питани€ и напитков, продажу сувениров и т.п., предупредить пассажиров о необходимости зан€ть свои места и пристегнутьс€ прив€зными ремн€ми, прин€ть меры по предотвращению падени€ ручной клади и личных вещей и т.п., после чего зан€ть свои места и пристегнутьс€ прив€зными ремн€ми.

30. ѕри пользовании кислородным оборудованием бортпроводники должны помнить о том, что во избежание возможности взрыва необходимо исключить любой контакт кислорода и жиров, поэтому работать с кислородным оборудованием следует чистыми руками без следов жиров и масел.

31. ѕеред посадкой воздушного судна бортпроводники об€заны отключить электропитание всех бытовых приборов и проверить надежность их закреплени€.

32. ѕеред посадкой бортпроводникам следует проверить, пристегнуты ли все пассажиры прив€зными ремн€ми, и самим зан€ть свои рабочие места и пристегнутьс€ прив€зными ремн€ми.

IV. “ребовани€ безопасности в аварийных ситуаци€х

33. ѕри возникновении каких-либо повреждений в электронагревательных приборах необходимо отключить их от электросети и доложить о происшедшем командиру воздушного судна; дальнейшее использование или ремонт поврежденного электрооборудовани€ в полете не разрешаетс€.

34. ѕри обнаружении пожара (дыма) на борту воздушного судна бортпроводникам необходимо немедленно приступить к тушению пожара, доложить о случившемс€ командиру воздушного судна и прин€ть меры по предупреждению паники среди пассажиров.

35. ƒл€ тушени€ пожара в салоне самолета примен€ютс€ переносные огнетушители.

36. ѕри ликвидации пожара в самолете на земле бортпроводникам, кроме бортовых, следует дополнительно использовать наземные средства пожаротушени€, имеющиес€ на аэродроме.

37. ƒействи€ бортпроводников в других особых случа€х должны соответствовать требовани€м руководства по летной эксплуатации.

V. “ребовани€ безопасности по окончании полета

38. Ѕортпроводники должны выходить из самолета на трап только после его окончательной установки по команде лица, ответственного за подгон и отгон трапа.

39. ѕосле посадки воздушного судна на сто€нку бортпроводники должны зан€ть свои места у входных дверей и проконтролировать установку трапа, оказать помощь пассажирам при сходе на трап.

40. ѕосле выхода последнего пассажира бортпроводникам следует установить на двер€х ограничительные ремни.

41. ѕри спуске по трапу бортпроводникам необходимо соблюдать меры предосторожности, держатьс€ за поручень и не перешагивать через несколько ступеней.



реклама:

”частник TOP.SVAVIA.RU

‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

реклама:


  наверхнаверх
ѕоиск по сайту:



ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты