Ќа главную
–Э–Ю–Т–Ю–Х –Т –†–Р–Ч–Ф–Х–Ы–Х "–С–Ш–С–Ы–Ш–Ю–Ґ–Х–Ъ–Р"
–І—Г—В–Ї–Њ –Ш.–≠. "–Ъ–†–Р–°–Э–Ђ–Х –°–Р–Ь–Ю–Ы–Х–Ґ–Ђ - –Ї–љ–Є–≥–∞ –ґ—Г—А–љ–∞–ї–Є—Б—В–∞ –Ш.–І—Г—В–Ї–Њ –Њ –≥–ї–∞–≤–љ–Њ–Љ –Ї–Њ–љ—Б—В—А—Г–Ї—В–Њ—А–µ –†.–Ы.–С–∞—А—В–Є–љ–Є >>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю


"ќ дополнительных мерах по контролю финансово-экономического состо€ни€ организаций гражданской авиации" ѕриказ ‘ј— –оссии (проект)
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

ѕ–ќ≈ “

‘≈ƒ≈–јЋ№Ќјя —Ћ”∆Ѕј ¬ќ«ƒ”ЎЌќ√ќ “–јЌ—ѕќ–“ј –ќ——»»

ѕ–» ј«

.19__г. є г. ћосква

ќ ƒќѕќЋЌ»“≈Ћ№Ќџ’ ћ≈–ј’ ѕќ  ќЌ“–ќЋё ‘»ЌјЌ—ќ¬ќ-Ё ќЌќћ»„≈— ќ√ќ —ќ—“ќяЌ»я ќ–√јЌ»«ј÷»… √–ј∆ƒјЌ— ќ… ј¬»ј÷»»

 онцепцией реструктуризации и реформировани€ гражданской авиации –оссийской ‘едерации (одобрена ѕостановлением ѕравительства –‘ от 24.06.98 є 642) определено стимулировать процессы реструктуризации авиакомпаний, аэропортов, предпри€тий и организаций инфраструктуры воздушного транспорта, способствующие повышению экономической эффективности и безопасности авиаперевозок, в том числе за счет сли€ни€ (присоединени€) на добровольной основе авиакомпаний, использу€ механизмы сертификации, лицензировани€ авиационных услуг, а также предусмотренные законодательством процедуры банкротства в отношении несосто€тельных авиакомпаний, вплоть до их ликвидации.

¬ цел€х выполнени€ постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации от 24.06.98 года є 642

ѕ–» ј«џ¬јё:

1. ”твердить:

1.1. —истему критериев дл€ определени€ финансово-экономического соответстви€ организаций гражданской авиации, осуществл€ющих коммерческую де€тельность в отрасли, в соответствии с требовани€ми законодательства –оссийской ‘едерации и международной практикой в области гражданской авиации, согласно приложению є 1.

1.2. ѕеречень организаций гражданской авиации (юридических лиц), в отношении которых ‘—¬“ –оссии осуществл€ет оценку их финансово-экономического состо€ни€ и соответствие установленным критери€м, согласно приложению є 2.

1.3. “ребовани€ к бизнес-планам организаций гражданской авиации, согласно приложению є 3.

1.4. ќсновные требовани€ к юридическим и физическим лицам, осуществл€ющим экспертную де€тельность в области анализа финансово-экономического состо€ни€ и финансового оздоровлени€ организаций воздушного транспорта, согласно приложению є 4.

2. ”становить, что:

2.1. –ешени€, принимаемые всеми органами, выдающими сертификаты и лицензии, в соответствии с указанной в ѕриложении є 1 системой критериев, €вл€ютс€ основанием дл€ применени€ полномочий в отношении организаций гражданской авиации (ѕриложение є 2) при оценке за€вок по сертификации юридических лиц и лицензированию де€тельности в области гражданской авиации, установленных законодательством –оссийской ‘едерации и нормативно-правовой базой воздушного транспорта –оссии.

2.2. ‘—¬“ –оссии (ќрганы сертификации и лицензировани€ отрасли) в соответствии со статьей 10 ¬оздушного  одекса –оссийской ‘едерации, ‘едеральными авиационными правилами и другими правовыми актами, могут вводить в отношении организаций гражданской авиации, имеющих неудовлетворительное финансовое состо€ние, дополнительные ограничени€ на де€тельность в форме приостановлени€ или отмены действи€ (аннулировани€) сертификатов, отказа в выдаче или приостановлени€ действи€ лицензий, а также дополнительные требовани€ (процедуры) получени€ сертификатов и лицензий, через рассмотрение документов по финансовому оздоровлению организации.

2.3. ќтношени€, св€занные с несосто€тельностью (банкротством) организаций - должников и не урегулированные насто€щим ѕриказом, регулируютс€ ‘едеральным законом "ќ несосто€тельности (банкротстве)".

3. ѕри оценке финансово-экономического состо€ни€ организаций гражданской авиации и подготовке заключений в отношении соответстви€ за€вителей установленным критери€м, изложенным в приложении є 1 к насто€щему ѕриказу, установить, что:

3.1. ќрганизаци€м гражданской авиации, имеющим неудовлетворительное финансовое состо€ние, не выдаютс€ (не продлеваютс€ действующие) сертификаты, не выдаютс€ новые или приостанавливаютс€ действующие лицензии, если в ходе предварительной оценки их за€вки и (или) результатов инспекционного контрол€ платежеспособности отсутствует хот€ бы одно из следующих условий:

- наличие плана финансового оздоровлени€ (бизнес-плана), включающего меропри€ти€ по восстановлению платежеспособности и (или) поддержанию эффективности хоз€йственной де€тельности;

- наличие оформленных в установленном пор€дке документов по оценке финансово-экономического состо€ни€ организации, предусмотренных приказом ‘ј— –оссии от 22.06.96 года є 14 и насто€щим ѕриказом.

3.2. ¬ случае признани€ в соответствии с установленным пор€дком, что неудовлетворительное финансовое состо€ние организации гражданской авиации непосредственно св€зано с задолженностью государства перед ней, указанное обсто€тельство должно учитыватьс€ как отсутствие достаточных оснований дл€ применени€ мер по отклонению за€вки на сертификацию или лицензирование де€тельности.

3.3. Ќовые лицензии не выдаютс€ организаци€м-эксплуатантам, имеющим неудовлетворительное финансовое состо€ние, в случа€х, если их кредиторска€ задолженность за аэропортовое и аэронавигационное обслуживание превышает 3 мес€ца, за исключением эксплуатантов, неплатежеспособность которых св€зана с задолженностью государства перед ними (п. 4.2.) или эксплуатантов, которые оформили письменное соглашение с предпри€ти€ми-кредиторами отрасли о прекращении или согласовании графика погашени€ об€зательств должника, прощени€ долга, либо иными способами, предусмотренными гражданским законодательством –оссийской ‘едерации.

3.4. ѕрименение мер по отклонению за€вки на сертификацию или лицензирование де€тельности не производитс€ в отношении организаций гражданской авиации, у которых формальные признаки неплатежеспособности обусловлены масштабными капитальными вложени€ми в новую авиационную технику, поддержание летной годности воздушных судов или в развитие производственной базы, при наличии соответствующего бизнес-плана, а также в случа€х, когда организации реализуют меропри€ти€ по укрупнению авиакомпаний по планам, согласованным ‘—¬“ –оссии.

4. «аместителю директора ‘—¬“ –оссии √ор€чеву B.C.:

4.1. ќбеспечить организацию работ ‘—¬“ –оссии по оценке финансово-экономического состо€ни€ организаций гражданской авиации на регул€рной основе, не реже одного раза в год, единство требований к информационной и методической базе финансово-экономической оценки за€вителей, возможность общеотраслевого анализа данных оценок и экспертных заключений.

4.2. »сход€ из необходимости обеспечени€ квалифицированной оценочной де€тельности платежеспособности организаций гражданской авиации в соответствии с насто€щим ѕриказом, осуществл€ть взаимодействие с ‘едеральной службой –оссии по финансовому оздоровлению и банкротству, другими министерствами и ведомствами, привлекать независимых экспертов. —оздавать дл€ решени€ сто€щих задач рабочие группы и комиссии из специалистов ‘—¬“ –оссии и независимых экспертов.

4.3. ќбеспечить координацию работ органов сертификации и лицензировани€ ‘—¬“ –оссии (включа€ территориальные) по направлени€м, предусмотренным насто€щим ѕриказом. ѕринимать меры по совершенствованию работы в части обеспечени€ финансовой устойчивости отрасли.

5. «аместител€м директора, начальникам управлений и самосто€тельных отделов ‘—¬“ –оссии, начальникам территориальных управлений ‘—¬“ –оссии, в пределах своей компетенции, руководствоватьс€ насто€щим ѕриказом.

6. Ќасто€щий ѕриказ вступает в силу с 1 €нвар€ 2000 года.  онтроль за исполнением оставл€ю за собой.

ƒиректор

¬.».јндреев


ѕриложение є l к ѕриказу ‘—¬“

–оссии є от "_' _____ 1999 г.

—истема критериев дл€ определени€ финансово-экономического соответстви€ организаций гражданской авиации, осуществл€ющих коммерческую де€тельность в отрасли

1. ƒоказательна€ документаци€ к за€вкам организаций √ј на сертификацию и лицензирование де€тельности должна содержать объективную информацию, необходимую дл€ следующих выводов:

- за€витель располагает достаточными финансовыми ресурсами;

- предполагаема€ де€тельность будет экономически эффективной (самоокупаемой).

2. ѕоложительные выводы по указанным в п.1 насто€щего приложени€ вопросам на начальном этапе предварительной оценки за€вки €вл€ютс€ необходимым условием продолжени€ дальнейшего осуществлени€ предусмотренных нормативными документами процедур сертификации и лицензировани€.

»сточником информации дл€ обосновани€ соответствующих выводов €вл€ютс€:

-бизнес-план (план хоз€йственной де€тельности, финансового оздоровлени€ и др.), включающий меропри€ти€ по поддержанию эффективности хоз€йственной де€тельности и/или восстановлению платежеспособности организации-за€вител€;

- оформленные в установленном пор€дке документы по оценке финансово-экономического состо€ни€ организации, предусмотренные приказом ‘ј— –оссии от22.06.96 г. є14 и насто€щим ѕриказом.

ќрганизаци€-за€витель должна располагать достаточными финансовыми ресурсами, чтобы обеспечить возможность эффективной эксплуатации необходимых технических средств, оборудовани€ и выполнение в соответствии с установленными требовани€ми предполагаемых авиационных перевозок, работ и услуг.

≈сли финансовое состо€ние за€вител€ признано неудовлетворительным (табл.1) или предполагаема€ де€тельность не сочтена жизнеспособной (самоокупаемой), следует приостановить дальнейшие действи€ по процедурам сертификации и лицензировани€ до -11 тех пор, пока не будет определена возможность устранени€ вы€вленных недостатков.

4. «а€витель, который обращаетс€ за получением сертификата, обосновывает, что:

а) способен выполнить предусмотренные бизнес-планом об€зательства в течение 24 мес€цев от начала работы;

б) имеет возможность обеспечить финансовыми ресурсами расходы и издержки в течение трех мес€цев от начала работы без какого-либо дохода от своей де€тельности.

5. «а€витель, который обращаетс€ за продлением срока действи€ сертификата (лицензии) должен быть в состо€нии обосновать, что он может выполн€ть предусмотренные бизнес-планом об€зательства, обеспечивать платежеспособность и финансовую устойчивость в любое врем€ в течение ближайших 12 мес€цев.

6. ƒержатель сертификата (лицензии) об€зан заблаговременно извещать органы сертификации (лицензировани€) о своих планах в отношении эксплуатации новых воздушных линий, изменений по парку воздушных судов, планах существенного изменени€ масштаба своей де€тельности и любых предполагаемых сли€ни€х или объединени€х.

≈сли орган сертификации (лицензировани€) посчитает, что изменени€, о которых представлено извещение, окажут существенное воздействие на финансовое состо€ние организации √ј, он об€зан потребовать предоставлени€ пересмотренного бизнес-плана, включающего рассматриваемые изменени€ и охватывающего, по меньшей мере, 12 мес€цев со дн€ начала его реализации, а также всей относ€щейс€ к делу информации, в том числе данных дл€ оценки того, сможет ли организаци€ √ј выполнить свои фактические и потенциальные об€зательства в течение данного 12-мес€чного периода. ќрган сертификации (лицензировани€) принимает решение по пересмотренному бизнес-плану в течение трех мес€цев с момента получени€ им всей необходимой информации.

7. ќрган сертификации (лицензировани€) имеет право в любое врем€ и в любой ситуации аннулировать сертификат (лицензию), при наличии сведений о том, что держатель сертификата (лицензии) не сможет выполн€ть свои фактические и потенциальные об€зательства на 12-мес€чный период. ќрган сертификации (лицензировани€) также имеет право предоставить временный сертификат (лицензию) в ожидании финансовой реорганизации держател€ сертификата (лицензии) при условии, что безопасность перевозок не будет подвергатьс€ риску.

8.  аждый финансовый год организаци€ √ј об€зана предоставл€ть в органы сертификации (лицензировани€) документы об оценке финансово--экономического состо€ни€ по форме и в пор€дке, установленном ‘—¬“ –оссии.

9. ѕо организаци€м √ј, имеющим существенно недостаточную финансовую устойчивость и платежеспособность (хот€ бы один из критериев финансово-экономического соответстви€ организаций √ј - пп.6-7 табл.1 не удовлетвор€ет установленным требовани€м), вводить трехмес€чный период "усиленного" наблюдени€ - внеочередной инспекторский контроль де€тельности плюс углубленный финансовый анализ с целью вы€влени€ возможностей улучшени€ финансового положени€. ¬ этот период новые лицензии на де€тельность организации √ј не оформл€ютс€. ¬ случае, если неудовлетворительное финансовое состо€ние организации √ј св€зано с задолженностью перед ней государства, то решение принимаетс€ с учетом сальдо по долгам с государством (возможности взаимного зачета требований).

ѕо завершении указанного трехмес€чного периода вы€вл€ютс€ реальные перспективы восстановлени€ платежеспособности организации √ј в приемлемые сроки (по небольшим предпри€ти€м с объемом реализации до 30 млн. руб/год - в срок до 9-12 мес€цев, по крупным предпри€ти€м - в срок до 18 мес€цев, по крупным градообразующим предпри€ти€м (аэропортам) - в сроки, гарантируемые соответствующими документами местных или региональных органов власти) и формируетс€ соответствующий бизнес-план, который дл€ контрол€ за его реализацией представл€етс€ в ‘—¬“ –оссии и ‘—ƒЌ –оссии (либо их региональным органам).

ѕри отсутствии реальных перспектив восстановлени€ платежеспособности в приемлемые сроки орган сертификации (лицензировани€) предпринимает, с учетом защиты интересов потребителей, меры к выводу организации √ј с авиатранспортного рынка. јналогичное решение принимаетс€ также в случае отсутстви€ положительных результатов в ходе реализации бизнес-плана организации √ј.

ќпределение критериев финансово-экономического состо€ни€ организаций √ј

табл. 1

є Ќаименование показател€ ћетод расчета
1 2 3
ј. ѕоказатели, используемые дл€ расчета критериев финансово-экономического соответстви€ организаций √ј
1. „истые оборотные активы –азность между суммой оборотных активов (без учета долгосрочной, со сроком погашени€ свыше 12 мес€цев, дебиторской задолженности и прочих финансовых об€зательств перед предпри€тием (прочих оборотных активов) со сроками погашени€ свыше 12 мес€цев, а также просроченной (более чем на 3 мес€ца) дебиторской задолженности)финансовыми об€зательствами на отчетную дату
2. —обственные и долгосрочные заемные источники формировани€ оборотных средств –азность между источниками оборотных средств (собственный капитал плюс долгосрочные заемные средства плюс резервы предсто€щих расходов и платежей плюс доходы будущих периодов) и суммой накопленных убытков и суммой внеоборотных активов на отчетную дату
3. „истый капитал –азность между собственным капиталом и суммой накопленных убытков на отчетную дату
4. ѕоказатель наличи€ (+) или недостаточности (-) финансовых ресурсов (рассчитываетс€ по показател€м пп.1-3) ѕри всех положительных значени€х по пп.1-3 наличие (+) финансовых ресурсов оцениваетс€ минимальным из значений по пп.1-3. ѕри наличии хот€ бы одного отрицательного значени€ по пп.1-3 недостаточность (-) финансовых ресурсов оцениваетс€ максимальным по абсолютной величине отрицательным значением по пп.1-3..
5. „истый поток денежный —умма начисленных амортотчислений по внеоборотным активам плюс балансова€ прибыль (либо минус балансовый убыток) минус налог с прибыли минус отвлеченные средства (в том числе пени и штрафы, начисл€емые из чистой прибыли предпри€ти€, распределение прибыли в фонды потреблени€) минус расходы (убытки), не перекрытые источниками. ƒл€ дальнейшего применени€ будет использован чистый денежный поток за 6 мес€цев (полугодовой поток).
Ѕ.  ритерии финансово-экономического соответстви€ организаций √ј
6. ”ровень дефицита (недостаточности) финансовых ресурсов** ќтношение суммы значений по п.п. 4 и 5 к среднемес€чной выручке от реализации работ, услуг.
7. ”ровень задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами** ќтношение суммы задолженности на отчетную дату перед бюджетом, дорожным фондом и социальными внебюджетными фондами к среднемес€чной сумме начислений по соответствующим налогам и фондам.

ѕримечание:

* ≈сли де€тельность организации √ј отсутствует, то значение среднемес€чной выручки принимаетс€ по данным предпри€тий-аналогов.

** ”станавливаютс€ следующие требовани€ к критери€м финансово-экономического соответстви€ организаций √ј:

- уровень дефицита (недостаточности) финансовых ресурсов не превышает 1.0;

- уровень задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами не превышает 4.0.

ѕо мере стабилизации в экономике –‘ требовани€ к финансово-экономическому состо€нию организаций √ј могут ужесточатьс€ (путем изменени€ диапазона допустимых значений критериев финансово-экономического соответстви€ организаций √ј).



ѕриложение є 2 к ѕриказу ‘—¬“ –оссии

є _ от "_' _____ 1999 г.

ѕеречень организаций гражданской авиации (юридических лиц), в отношении которых ‘—¬“ –оссии осуществл€етс€ оценка финансово-экономического состо€ни€ и определ€етс€ их соответствие установленным критери€м финансово-экономического соответстви€

1. јвиационное предпри€тие - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или формы собственности, имеющее основными цел€ми своей де€тельности осуществление за плату воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты и (или) выполнение авиационных работ.

2. —убъекты авиации общего назначени€ - юридические и физические лица, использующие воздушные суда в некоммерческих цел€х, а также обслуживающие и обеспечивающие полеты воздушных судов авиации общего назначени€ и подготовку авиационного персонала.

3. ќрганизации, осуществл€ющие аэропортовую де€тельность - юридические или физические лица, а также специализированные структурные подразделени€ (службы) юридических лиц, выполн€ющие работы по обеспечению приема и отправки пассажиров, грузов, почты и обслуживанию воздушных судов и их экипажей, и имеющие дл€ этих целей необходимое оборудование, авиационный персонал и других работников.

4. ќрганизации авиатопливообеспечени€ воздушных судов - служба горюче-смазочных материалов (√—ћ) в составе предпри€ти€ или самосто€тельна€ топливно-заправочна€ компани€, имеюща€ статус юридического лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, которые обеспечивают снабжение √—ћ, прием, хранение, подготовку и выдачу на заправку воздушных судов и наземной техники с соблюдением правил и требований охраны труда, пожарной безопасности и охраны окружающей среды.

5. ќрганизации по техническому обслуживанию авиационной техники -специализированное структурное подразделение или предпри€тие (юридическое лицо), осуществл€ющее техническое обслуживание авиационной техники.

6. ќрганизации по ремонту авиационной техники - юридические лица, осуществл€ющие ремонт, отдельные технологические процессы восстановлени€ и/или изменени€ конструкции изделий авиационной техники.

7. ќрганизации, осуществл€ющие эксплуатацию радиотехнического оборудовани€ обеспечени€ полетов и св€зи - специализированное структурное подразделение предпри€ти€ или предпри€тие (юридическое лицо) по использованию воздушного пространства и управлени€ воздушным движением, выполн€ющие комплекс организационных и технических меропри€тий, направленных на обеспечение надежного функционировани€ средств радиотехнического обеспечени€ полетов и электросв€зи.

8. ќрганизации, осуществл€ющие обслуживание (управление) воздушным движением - специализированное структурное подразделение предпри€ти€ или предпри€тие (юридическое лицо) по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением, выполн€ющие функции по обслуживанию (управлению) воздушным движением.

9. ќрганизации, осуществл€ющие аэропортовую де€тельность в области авиационной безопасности - специализированное структурное подразделение предпри€ти€ (служба авиационной безопасности) или предпри€тие (юридическое лицо), де€тельность которых непосредственно св€зана с обеспечением авиационной безопасности аэропорта, авиапредпри€ти€.

10. ќрганизации, осуществл€ющие агентскую де€тельность по продаже и бронированию пассажирских и грузовых перевозок -специализированное структурное подразделение предпри€ти€ или предпри€тие (юридическое лицо), осуществл€ющие один или несколько видов де€тельности, св€занных с продажей воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты, бронированием (резервированием) мест, свободного тоннажа и объема на воздушных судах, комплектацией коммерческой загрузки, в т. ч. за счет консолидации грузов дл€ их перевозки ¬“.

11. ќрганизации, осуществл€ющие де€тельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов специализированное структурное подразделение предпри€ти€ или предпри€тие (юридическое лицо), вне зависимости от организационно-правовой формы, осуществл€ющие де€тельность по организационному обеспечению полетов воздушных судов (включа€ получение разрешений авиационных властей на право выполнени€ полетов, организацию наземного обслуживани€ воздушных судов в аэропортах посадки).

12. ќрганизации, осуществл€ющие де€тельность по обеспечению пассажиров (экипажей) воздушных судов бортовым питанием -специализированное структурное подразделение предпри€ти€ или предпри€тие (юридическое лицо), осуществл€ющие один или несколько видов де€тельности, св€занных с производством рационов бортового питани€, доставкой к воздушному судну и загрузкой на борт воздушного судна рационов питани€ и буфетно-кухонного оборудовани€, разгрузкой с борта воздушного судна неиспользованного бортового питани€ и буфетно-кухонного оборудовани€ и их доставкой дл€ дальнейшей обработки.

13. ќрганизации, осуществл€ющие поисковую, аварийно-спасательную и противопожарную де€тельность - специализированное структурное подразделение авиационного предпри€ти€ или предпри€тие (юридическое лицо), осуществл€ющие специальные исполнительные функции по организации и проведению поискового, аварийно- спасательного и противопожарного обеспечени€ полетов.

ѕримечание: оценка финансово-экономического состо€ни€ организаций, осуществл€ющих авиационную де€тельность, но не имеющих статуса самосто€тельного юридического лица, проводитс€ в отношении того юридического лица, чьим структурным подразделением организаци€ €вл€етс€, при условии, что выручка от де€тельности составл€ет не менее 35% общей выручки от реализации работ, услуг рассматриваемого юридического лица. ¬ противном случае (меньшем удельном весе авиационных работ, услуг) организаци€ представл€ет органу сертификации (лицензировани€) заверенную налоговым органом справку, что юридическое лицо не €вл€етс€ несосто€тельным должником (в его отношении не осуществл€ютс€ действи€ и процедуры, предусмотренные законодательством о банкротстве).



ѕриложение є 3 к ѕриказу ‘—¬“ –оссии

є __от "__" ______1999 г.


“–≈Ѕќ¬јЌ»я   Ѕ»«Ќ≈—-ѕЋјЌјћ ќ–√јЌ»«ј÷»… ¬ќ«ƒ”ЎЌќ√ќ “–јЌ—ѕќ–“ј

Ќазначение бизнес-плана

–азработка и представление в полномочный орган гражданской авиации (√ј) бизнес-плана предпри€ти€ или организации воздушного транспорта (¬“), далее по тексту - предпри€тие, осуществл€ютс€ в следующих случа€х:

- предпри€тие обращаетс€ за получением соответствующего сертификата, свидетельства эксплуатанта ¬“ (далее по тексту - сертификата) либо за продлением срока действи€ ранее выданного сертификата;

- предпри€тие обращаетс€ за получением лицензии на право выполнени€ перевозочной и другой де€тельности, св€занной с осуществлением транспортного процесса на ¬“ (далее по тексту - лицензии) либо за продлением срока действи€/изменением параметров ранее полученной лицензии;

- предпри€тие осуществл€ет меры по восстановлению платежеспособности и устойчивости финансово-экономического состо€ни€.

ѕри подаче за€влени€ на получение/продление срока действи€ сертификата бизнес-план предпри€ти€ структурно должен содержать все перечисленные ниже разделы.

ѕри лицензировании, а также при реализации мер по восстановлению платежеспособности предпри€ти€ в полномочный орган √ј должен быть представлен актуализированный (уточненный на текущую дату) бизнес-план, который по форме и структуре идентичен бизнес-плану, предоставл€емому в рамках процедур сертификации, и при этом учитывает изменени€ показателей де€тельности предпри€ти€ при получении разрешени€ на за€вленные дл€ лицензировани€ перевозки, работы, услуги, а также учитывает реализуемые меры по восстановлению платежеспособности.

¬ рамках процедуры лицензировани€, помимо уточненного на текущую дату бизнес-плана, должна быть составлена по€снительна€ записка, котора€ содержит описание за€вленных на лицензирование авиаперевозок, работ и услуг, а также показатели производственно-коммерческой и финансовой де€тельности предпри€ти€ при реализации указанных авиаперевозок, работ и услуг.

¬ рамках процедуры планировани€ восстановлени€ платежеспособности, помимо уточненного на текущую дату бизнес-плана, должна быть составлена по€снительна€ записка, котора€ включает описание меропри€тий и необходимых дл€ их проведени€ финансовых средств, юридических и организационных мер, а также других аспектов де€тельности предпри€ти€ по восстановлению удовлетворительного финансово-экономического состо€ни€.

—труктура бизнес-плана

Ѕизнес-план предпри€ти€ в целом должен содержать следующие основные разделы:

1. –езюме (краткие сведени€ по бизнес-плану)

2. ќбща€ характеристика предпри€ти€.

3.јнализ текущего финансового состо€ни€

4.  онцепци€ бизнес-плана

5. ’арактеристика рынка авиаперевозок, работ, услуг. ћаркетингова€ стратеги€ предпри€ти€

6. ’арактеристика парка ¬— и основных производственных фондов

7 ќрганизационный план

8 ѕроизводственно-экономический план

9 »сточники и услови€ финансировани€

10 ‘инансовый план

 омментарии по разделам и формы представлени€ информации

1. –езюме (краткие сведени€ по бизнес-плану)

¬ разделе следует дать краткое описание основных целей, сроков, мер и ожидаемых результатов реализации бизнес-плана предпри€ти€.

2. ’арактеристика предпри€ти€

–аздел содержит общую информацию о предпри€тии, в т.ч. наименование предпри€ти€, дата регистрации, адрес, виды де€тельности, организационно-правова€ форма и форма собственности, организационна€ структура предпри€ти€, его дочерние компании и филиалы, характеристика располагаемого парка ¬— (типы, количество, год выпуска), квалификационна€ характеристика руководителей, перечень располагаемых сертификатов и лицензий в области авиационной де€тельности.

3. јнализ текущего финансового состо€ни€

јнализ текущего финансово-экономического состо€ни€ предпри€ти€ проводитс€ в соответствии с действующим отраслевым нормативно-методическим документом, выпускаемым по данному вопросу ‘едеральной службой воздушного транспорта, и включает расчеты на основе финансовой и статистической отчетности предпри€ти€ показателей финансово-экономического состо€ни€ и критериев их соответстви€ установленным нормативными документами требовани€м, общие выводы по текущей и перспективной платежеспособности и финансовой устойчивости предпри€ти€ на основе результатов анализа.

4.  онцепци€ бизнес-плана

¬ разделе следует дать описание основных целей и задач, используемых концептуальных положений, финансовых источников и этапов достижени€ поставленных задач бизнес-плана предпри€ти€.

5. ’арактеристики рынка авиаперевозок, работ и услуг и маркетингова€ стратеги€

–аздел включает:

описание существующего рынка авиационных перевозок, работ и услуг, с учетом специализации предпри€ти€, с указанием ретроспективных объемов перевозок, работ, услуг за два предшествующих года (по видам перевозок, работ, услуг);

характеристику маркетинговой стратегии предпри€ти€ и услови€, обеспечивающие конкурентоспособность предпри€ти€ на рынке, в т.ч. тарифна€ политика, неценовые факторы конкуренции, организаци€ продажи перевозок и услуг, формы взаимодействи€ и кооперации с партнерами;

прогноз объемов перевозок, работ, услуг (по видам де€тельности с учетом специализации предпри€ти€).

ѕрогноз составл€етс€ с учетом сведений о конъюнктуре рынка (рыночной доли предпри€ти€ и интенсивности конкуренции).

ѕериод прогноза соответствует сроку реализации бизнес-плана.

6. ’арактеристика парка ¬— и основных производственных фондов

–аздел включает описание располагаемых производственных мощностей предпри€ти€, эксплуатируемых им на праве собственности, аренды или ином законном основании (приводитс€ соответствующа€ информаци€ об услови€х использовани€ воздушных судов, наземных объектов, зданий, сооружений, машин и технологического оборудовани€).

ѕриводитс€ описание текущего состо€ни€ основных эксплуатируемых объектов (в т.ч. здани€ и сооружени€ аэропорта; аэродромное и прочее оборудование наземной базы; объекты авиатопливообеспечени€, “ќи–, помещени€ и оборудование агентств по продаже перевозок, цехов бортпитани€) и объектов социальной сферы предпри€ти€. ѕриводитс€ оценка степени износа и потребности в их капремонте и реконструкции (с указанием потребных финансовых ресурсов). ѕредставл€ютс€ сведени€ о составе парка ¬— и авиадвигателей по типам и его использовании по налету часов и количеству самолето-вылетов в ретроспективном периоде (за два предшествующих года), а также на прогнозный период (на период продолжительности бизнес-плана).

ѕриводитс€ прогноз показателей среднегодового использовани€ парка ¬— и указываютс€ меры, обеспечивающие достижение планируемого уровн€ налета.

Ќа основе информации о техническом состо€нии парка воздушных судов и авиадвигателей и в соответствии с прогнозом показателей использовани€ парка ¬— указываетс€ информаци€ о потребност€х в капитальном ремонте и продлении ресурсов авиатехники, с указанием потребных финансовых ресурсов (в динамике), а также график списани€ и выбыти€ ¬— в св€зи с выработкой ресурса, истечением срока договора аренды/лизинга.

ѕриводитс€ информаци€ о потребност€х в инвестици€х на обновление —¬јƒ, а также наземных основных фондов (с учетом их технологической специализации) с указанием сроков, объемов капвложений, финансовых и юридических условий приобретени€ соответствующего имущества.

”читываютс€ также потребности в инвестици€х на проведение меропри€тий, св€занных с совершенствованием производства и управлени€ предпри€тием (в т.ч. обучение и повышение квалификации персонала, приобретение вычислительной и оргтехники и программного обеспечени€, установка автоматизированных компьютерных систем) с указанием сроков и затрат на их проведение.

7.0рганизационный план

–аздел содержит информацию о предполагаемых организационных меропри€ти€х, реструктуризации производственной структуры и/или бизнеса предпри€ти€ (в т.ч. учреждение филиалов, дочерних или зависимых предпри€тий, смена формы собственности или состава акционеров, интеграци€ и формы коммерческого сотрудничества с другими предпри€ти€ми, программы по санации, внешнему управлению предпри€тием).

ќписание плана организационных мер должно быть дополнено комментари€ми о сроках, затратах и экономических результатах реализации этих меропри€тий.

8. ѕроизводственно-экономический план

¬ –азделе привод€тс€ оценки планируемых расходов и доходов от реализации работ, услуг предпри€ти€ по основным направлени€м его де€тельности.

ѕривод€тс€ комментарии, по€сн€ющие изменение значений показателей расходов и доходов в сравнении с предшествующим периодом.

ѕривод€тс€ расчеты прочих операционных и внереализационных расходов и доходов (в т.ч. реализаци€ основных фондов и иного имущества, реализаци€ ценных бумаг, доходы от долевого участи€ в других организаци€х, сдача имущества в аренду/лизинг, доходы по ценным бумагам, проценты к получению и к уплате), а также оценка предполагаемых расходов и доходов по этим направлени€м.

9. »сточники и услови€ финансировани€

–аздел включает описание источников и условий финансировани€ запланированных в бизнес-плане меропри€тий.

¬ случае привлечени€ заемных средств необходимо указать вид кредитовани€ (банковский кредит, субсидии из местного или федерального бюджета) и составить календарный график погашени€ кредита/субсидии с указанием условий кредитовани€. ¬ случае использовани€ предпри€тием собственных финансовых средств следует указать их источник (прибыль и амортизационный фонд, увеличение уставного капитала и эмисси€ ценных бумаг) и привести комментарии об уровне привлекаемых денежных сумм.

10. ‘инансовый план

–аздел содержит итоговую оценку финансовых результатов реализации бизнес-плана, показателей эффективности и рентабельности де€тельности предпри€ти€.

10.1 ѕрогноз финансовых результатов

‘орма представлени€ данных соответствует форме ‘.є2 ќ ”ƒ "ќтчет о прибыл€х и убытках за __ год". ѕрогноз финансовых результатов выполн€етс€ отдельно по каждому году, который входит в период реализации бизнес-плана, причем на первый год прогноз составл€етс€ поквартально.

10.2 ѕрогноз структуры активов и пассивов

ѕрогноз структуры активов и пассивов (прогнозный агрегированный баланс предпри€ти€) выполн€етс€ отдельно по каждому году, который входит в период реализации бизнес-плана, причем на первый год прогноз составл€етс€ поквартально. ‘орма агрегированного баланса должна обеспечивать возможность расчета показателей и критериев оценки финансово-экономического состо€ни€ предпри€тий, установленных действующим отраслевым нормативно-методическим документом по оценке финансово-экономического состо€ни€ предпри€тий воздушного транспорта (см. выше пункт 3 насто€щего приложени€).

10.3 ѕрогноз движени€ денежных потоков (cash flow), с указанием ставки дисконта и полученного дисконтированного денежного потока .

10.4 –асчет показателей эффективности де€тельности предпри€ти€

ќценка эффективности де€тельности предпри€ти€ может быть выполнена с помощью показателей рентабельности реализованной продукции, рентабельности оборота, чистой доходности (определ€емой с учетом начисл€емых амортотчислений).

–асчет показателей выполн€етс€ отдельно по каждому году, который охватывает срок реализации бизнес-плана.

10.5 –асчет показателей финансово-экономического состо€ни€ предпри€ти€ на основе данных прогнозного баланса предпри€ти€ (состав показателей идентичен использованным по п.3 насто€щего приложени€).

–асчет показателей выполн€етс€ отдельно по каждому году, который охватывает срок реализации бизнес-плана.

10.6 –асчет показателей эффективности инвестиций

ѕри планировании привлечени€ инвестиций их эффективность оцениваетс€ по показател€м: чистый дисконтированный денежный поток (эффект), индекс рентабельности, внутренн€€ норма прибыли и срок окупаемости проекта (определ€емый с учетом дисконтировани€ денежных потоков).

–асчет показателей производитс€ на конец периода реализации бизнес-плана.


ƒќѕќЋЌ»“≈Ћ№Ќџ≈ “–≈Ѕќ¬јЌ»я   Ѕ»«Ќ≈—-ѕЋјЌјћ ѕ–» Ћ»÷≈Ќ«»–ќ¬јЌ»» ѕ≈–≈¬ќ«ќ„Ќќ… » ƒ–”√ќ… ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“», —¬я«јЌЌќ… — ќ—”ў≈—“¬Ћ≈Ќ»≈ћ “–јЌ—ѕќ–“Ќќ√ќ ѕ–ќ÷≈——ј Ќј ¬ќ«ƒ”ЎЌќћ “–јЌ—ѕќ–“≈

¬ случае, если предпри€тие обращаетс€ за получением лицензии на право выполнени€ перевозочной и другой де€тельности, св€занной с осуществлением транспортного процесса на ¬“, либо за продлением срока действи€/изменением параметров ранее полученной лицензии, то в дополнение к уточненному на текущую дату бизнес-плану, учитывающему изменени€ показателей де€тельности предпри€ти€, при получении разрешени€ на за€вленные дл€ лицензировани€ перевозки, работы, услуги, должна быть представлена ѕо€снительна€ записка.

—труктура по€снительной записки

1.  ратка€ характеристика вли€ни€ лицензируемой де€тельности на общие характеристики бизнес-плана: описание ожидаемых изменений производственно-коммерческой де€тельности предпри€ти€ в результате реализации за€вленной на лицензирование де€тельности (в т.ч. изменение прогнозируемых объемов работ и услуг; предполагаемые затраты, доходы и финансовые результаты от лицензируемой де€тельности). ≈сли планируетс€ привлечение дополнительных источников финансировани€ дл€ развити€ лицензируемой де€тельности, то указать источники, сумму и услови€ финансировани€, а также направлени€ использовани€ средств.

2. ’арактеристика рынка авиаперевозок, работ и услуг и маркетингова€ стратеги€ по лицензируемой де€тельности: ретроспективные и прогнозные данные по объемам выполн€емых перевозок, работ, услуг, услови€ их выполнени€ (параметры за€вленной лицензии), характеристика конкуренции и рыночна€ дол€ предпри€ти€ на за€вленном дл€ лицензировани€ сегменте рынка. ”казываютс€ услови€, обеспечивающие конкурентоспособность предпри€ти€.

3. ѕроизводственно-экономический план по лицензируемой де€тельности:

приводитс€ оценка планируемых расходов и доходов предпри€ти€ по видам лицензируемой де€тельности в рамках срока реализации бизнес-плана с указанием технико-коммерческих характеристик эксплуатируемого оборудовани€, типов ¬— и эффективности их использовани€.

≈сли авиапредпри€тие обращаетс€ за получением лицензии на право выполнени€ регул€рных авиаперевозок пассажиров и грузов по одной/группе воздушных линий, либо за продлением срока действи€/изменением параметров ранее полученной лицензии на право выполнени€ регул€рных перевозок, то в ѕо€снительную записку должен быть внесен дополнительный раздел 4.

4. ќценка достаточности имущественно-финансовых ресурсов (активов) предпри€ти€ при выполнении им за€вленной на лицензирование авиаперевозочной де€тельности.

«а основу расчета принимаетс€ прогноз финансовых результатов и структуры активов и пассивов, выполненный в рамках бизнес-плана поквартально дл€ первого года де€тельности предпри€ти€.

–асчет основываетс€ на проверке возможности авиапредпри€ти€ за счет использовани€ собственных ресурсов не допустить увеличени€ текущей кредиторской задолженности в течение периода, равного глубине продаж, в услови€х реализации лицензируемой де€тельности. ¬ывод о достаточности имущественно-финансовых ресурсов можно сделать в случае, если при сделанных выше предположени€х сумма денежных средств, располагаемых предпри€тием на конец периода глубины продаж, остаетс€ положительной.

ƒќѕќЋЌ»“≈Ћ№Ќџ≈ “–≈Ѕќ¬јЌ»я   Ѕ»«Ќ≈—-ѕЋјЌјћ ѕ–» ѕ–ќ¬≈ƒ≈Ќ»» ћ≈–ќѕ–»я“»… ѕќ ¬ќ——“јЌќ¬Ћ≈Ќ»ё ѕЋј“≈∆≈—ѕќ—ќЅЌќ—“»

¬ рамках процедуры восстановлени€ платежеспособности предпри€тие, в дополнение к уточненному на текущую дату бизнес-плану, учитывающему изменени€ показателей де€тельности предпри€ти€ при реализации мер по восстановлению платежеспособности, должна быть представлена ѕо€снительна€ записка.

—труктура по€снительной записки

«аписка должна содержать следующие дополнени€ к уточненному бизнес-плану предпри€ти€:

- структура текущей и просроченной задолженности предпри€ти€ перед государством (перед бюджетами различного уровн€ и внебюджетными фондами) и графики погашени€ указанных задолженностей;

- структура задолженности перед предпри€тием дебиторов - государственных структур и организаций-бюджетополучателей;

- перечень и услови€ реструктуризации просроченной кредиторской задолженности (при наличии соответствующих соглашений с кредиторами или судебных решений);

- в случае, если план восстановлени€ платежеспособности предусматривает поступление средств от инвесторов (санаци€ финансов предпри€ти€), частичную или полную продажу бизнеса предпри€ти€, необходимо указать объемы, сроки, а также услови€ поступлени€ и использовани€ соответствующих средств.


ѕриложение є 4 к ѕриказу ‘—¬“ –оссии

є _ от "_" _____ 1999 г.

“–≈Ѕќ¬јЌ»я   ”„≈“” ё–»ƒ»„≈— »’ Ћ»÷, ќ—”ў≈—“¬Ћяёў»’ Ё —ѕ≈–“Ќ”ё ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№ ¬ ќЅЋј—“» јЌјЋ»«ј ‘»ЌјЌ—ќ¬ќ-Ё ќЌќћ»„≈— ќ√ќ —ќ—“ќяЌ»я » ‘»ЌјЌ—ќ¬ќ√ќ ќ«ƒќ–ќ¬Ћ≈Ќ»я ќ–√јЌ»«ј÷»… ¬ќ«ƒ”ЎЌќ√ќ “–јЌ—ѕќ–“ј

I. ќбщие положени€

1. ”чет юридических лиц (экспертных организаций), осуществл€ющих экспертную де€тельность в области анализа финансово-экономического состо€ни€ и финансового оздоровлени€ организаций воздушного транспорта, осуществл€етс€ в форме их аккредитации при ‘едеральной службе воздушного транспорта (‘—¬“) –оссии.

2. ‘—¬“ –оссии проводит аккредитацию экспертных организаций по следующим видам экспертиз, реализуемых в рамках функционировани€ отраслевых систем сертификации и лицензировани€ авиационной де€тельности, обеспечени€ реализации процедур, предусмотренных действующим законодательством в области несосто€тельности (банкротства) и финансового оздоровлени€:

- экспертиза финансового состо€ни€ и платежеспособности организаций воздушного транспорта;

- экспертиза бизнес-планов организаций воздушного транспорта.

3. јккредитаци€ экспертных организаций осуществл€етс€ путем внесени€ соответствующей записи в –еестр экспертных организаций в области анализа финансово-экономического состо€ни€ и финансового оздоровлени€ организаций воздушного транспорта, аккредитованных при ‘—¬“ –оссии.

4. »нформаци€ об аккредитации экспертных организаций публикуетс€ в отраслевых периодических издани€х (по согласованию ‘—¬“ –оссии с соответствующими издател€ми), направл€етс€ органам сертификации и региональным органам сертификации ——¬“ –‘, органам лицензировани€ ‘—¬“ и ее территориальным органам.

÷ентры сертификации ——¬“ могут включать вопросы оценки финансово-экономического состо€ни€ за€вителей в состав своей области аккредитации (при аккредитации в структуре ——¬“) только после включени€ в установленном пор€дке в –еестр экспертных организаций в области анализа финансово-экономического состо€ни€ и финансового оздоровлени€ организаций воздушного транспорта, аккредитованных при ‘—¬“ –оссии.

5. Ёкспертиза финансового состо€ни€ и платежеспособности организаций воздушного транспорта включает подготовку заключений по следующим вопросам:

- о платежеспособности организаций;

- о наличии признаков банкротства;

- о наличии реальной возможности восстановлени€ платежеспособности организации - должника;

- по обсто€тельствам, св€занным с особенност€ми банкротства отдельных категорий организаций - должников;

иным видам заключений, основывающихс€ на финансово-экономической отчетности организаций.

6. Ёкспертиза бизнес-планов организаций включает подготовку заключений по следующим вопросам:

- об обоснованности и эффективности плана развити€ и/или реорганизации производственной де€тельности, плана (программы) финансового оздоровлени€ и иных модификаций бизнес-плана;

- об обоснованности плана внешнего управлени€ и возможности восстановлени€ платежеспособности организации-должника по окончании внешнего управлени€;

- об обоснованности плана ликвидации и возможности удовлетворени€ требований кредиторов;

- иным видам заключений, основывающихс€ на анализе плана финансового оздоровлени€ и прочих модификаций бизнес-плана.

II. “ребовани€ к аккредитуемым экспертным организаци€м

7. ёридическое лицо, претендующее на аккредитацию при ‘—¬“ –оссии, должно соответствовать следующим требовани€м:

7.1. ƒолжно иметь в штате не менее трех специалистов, которые:

- имеют высшее финансово-экономическое образование и опыт практической или научной работы в области финансово-экономического анализа, финансового и экономического планировани€ и управлени€ и финансового оздоровлени€ организаций воздушного транспорта не менее 3 лет;

- прошли специализированную подготовку (повышение квалификации) и контроль (тестирование) знаний в области финансово-экономического анализа и бизнес-планировани€ на воздушном транспорте по программе, утвержденной комиссией по аккредитации экспертов.

—остав комиссии по аккредитации устанавливаетс€ ‘—¬“ –оссии.

7.2. Ѕыть административно и финансово независимым от организаций -участников процедур сертификации и лицензировани€, а также участников реализации процедур, предусмотренных действующим законодательством в области несосто€тельности (банкротства) и финансового оздоровлени€.

7.3. Ѕыть аккредитованной экспертной организацией в области несосто€тельности (банкротства) и финансового оздоровлени€ организаций при ‘едеральной службе –оссии по делам о несосто€тельности и финансовому оздоровлению (в соответствии с требовани€ми, введенными –аспор€жением ‘—ƒЌ –оссии от 23.12.98 N 2б-р).

7.4. ѕрин€ть на себ€ и соблюдать об€зательства:

примен€ть при выполнении экспертных работ единую методологию и нормативно-методическое обеспечение в области анализа финансово-экономического состо€ни€ и бизнес-планировани€ организаций воздушного транспорта, согласованных (утвержденных) ‘—¬“ –оссии;

принимать на регул€рной основе участие в формировании единой информационно-аналитической базы по финансово-экономическому состо€нию организаций воздушного транспорта в соответствии с утвержденной ‘—¬“ –оссии методикой и технологией формировани€ указанной базы.

8. ѕор€док аккредитации при ‘—¬“ –оссии экспертных организаций в области анализа финансово-экономического состо€ни€ и финансового оздоровлени€ организаций воздушного транспорта устанавливаетс€ ‘—¬“ –оссии.



реклама:

”частник TOP.SVAVIA.RU

‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

реклама:


  наверхнаверх
ѕоиск по сайту:



ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты