"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ" Приказ ФАС России №14 от 22 июня 1996 г.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ

ПРИКАЗ

№14 от 22 июня 1996г.

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ

(Документ отменен приказом Федеральной авиационной службы от 14 июля 2000 г. № 222)

В целях обеспечения устойчивого и безопасного функционирования российского авиатранспортного рынка, совершенствования государственного управления и регулирования в области гражданской авиации и защиты интересов потребителей услуг воздушного транспорта

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.09.96 Руководство "Обеспечение контроля финансово-экономического состояния авиапредприятий"(временное).

2. Руководителям действующих и вновь создаваемых Федеральной авиационной службой России отраслевых органов систем сертификации и лицензирования на воздушном транспорте, а также федеральным и региональным органам государственного регулирования в области гражданской авиации применять введенные Руководством требования и процедуры: при контроле финансово-экономического состояния авиапредприятий, подготовке решений по сертификации и лицензированию авиационной деятельности; при подготовке мероприятий по приватизации, обеспечению эффективности использования государственной собственности, структурным и имущественным преобразованиям авиапредприятий.

Руководителям структурных подразделений центрального аппарата Федеральной авиационной службы России и её региональных управлений принимать меры к своевременному выявлению потенциально неблагополучных в финансовом отношении авиапредприятий, способствовать скорейшему восстановлению их платежеспособности или безболезненному (для потребителей) выводу с авиатранспортного рынка.

3. Заместителю директора Федеральной авиационной службы России по экономическим вопросам в месячный срок определить ответственных в центральном аппарате по контролю на отраслевом уровне финансово-экономического состояния авиапредприятий, ведению и обобщению соответствующей информации и документации, оформлению и выдаче заключений по оценке финансово-экономической состоятельности авиапредприятий и создать своим распоряжением соответствующую подкомиссию для участия в рассмотрении поступающих заявок по сертификации и лицензированию авиационной деятельности. До 01.09.96г. подготовить и утвердить Положение, организовать работу научно-методического Центра по контролю и анализу финансово-экономического состояния авиапредприятий за пределами штатной численности центрального аппарата Федеральной авиационной службы России.

4. Начальникам региональных управлений Федеральной авиационной службы России, руководителям предприятий и организаций воздушного транспорта организовать изучение требований Руководства с командно-руководящим составом и специалистами подчиненных служб, применять его при оценки финансово-экономического состояния предприятий и организаций воздушного транспорта.

5. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Федеральной авиационной службы России по экономическим вопросам.

Директор Федеральной авиационной

службы России

Г.Н.Зайцев


РУКОВОДСТВО

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВИАПРЕДПРИЯТИЙ" (временное)

Утверждено приказом от 22 июня 1996г. №14

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Руководство по обеспечению контроля финансово-экономического состояния авиапредприятий разработано и вводится в действие на основании законодательства РФ* и в соответствии с международными нормами и правилами в области гражданской авиации в целях более эффективного использования прав федеральных органов исполнительной власти по усилению контроля в области гражданской авиации, совершенствованию организационно-экономических механизмов реализации сертификационных и лицензионных требований, государственному регулированию процессов структурных и имущественных преобразований на воздушном транспорте.

2. Руководство направлено на реализацию задач анализа и контроля финансово-экономического состояния авиапредприятий в системе государственного регулирования авиационной деятельности, обеспечение устойчивого и безопасного функционирования и развития российского авиатранспортного рынка, защиту интересов российских потребителей авиауслуг и приближение к международному уровню финансово-экономических требований и условий обеспечения безопасной авиационной деятельности предприятий воздушного транспорта.

Деятельность органов государственного регулирования при этом должна быть направлена на своевременное выявление потенциально неблагополучных в финансовом отношении авиапредприятий и принятие мер, способствующих скорейшему восстановлению их платежеспособности или созданию условий для принятия мер к их безболезненному (для потребителей) выводу с авиатранспортного рынка.

*Законы, Указы Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, не противоречащие им положения ВК СССР и изданные на его основе нормативные акты, до их замены новыми, нормативные документы, регламентирующие деятельность воздушного транспорта, издаваемые Министерством транспорта РФ и Федеральной авиационной службой России.

3. Руководство устанавливает единообразные формы представления показателей, определяет организацию оценки и анализа финансово-экономического состояния авиапредприятий, а также организацию работы отраслевых органов государственного управления с предприятиями, имеющими признаки несостоятельности (банкротства).

4. Анализ финансово-экономического состояния авиапредприятий включает:

представление предприятиями необходимых отчетных и планируемых (прогнозных) значений финансово-экономических показателей;

расчет (оценку) критериев (характеристик) финансово-экономической состоятельности, отражающих Финансовые возможности авиапредприятия по обеспечению устойчивой и безопасной эксплуатации авиационной техники на авиатранспортном рынке;

анализ критериев Финансово-зкономической состоятельности путем сопоставления достигнутых и планируемых (прогнозируемых) значений критериев с базовыми значениями, установленными Федеральной авиационной службой (ФАС) России на основе действующих нормативных документов, либо анализа достигнутых уровней значений по группам предприятий аналогичного профиля и специализации.

Результатом анализа должно являться заключение контролирующего органа об отнесении авиапредприятия по критериям финансово-экономической состоятельности к одной из двух групп:

положительное заключение - авиапредприятие удовлетворяет требованиям, предъявляемым к Финансово-экономическому состоянию предприятий воздушного транспорта (при этом могут быть отмечены выявленные недостатки и основные направления их преодоления);

отрицательное заключение - авиапредприятие несостоятельно по критериям финансово-зкономической состоятельности (не удовлетворяет требованиям к финансово-экономическому состоянию предприятий воздушного транспорта).

Заключение также должно содержать выводы контролирующего органа об основных Финансово-экономических Факторах,обусловивших несостоятельность (либо выявленные в этой сфере недостатки) и рекомендации по основным направлениям и мерам по преодолению кризисной ситуации либо выводу авиапредприятия с авиатранспортного рынка России.

5. Контроль финансово-экономического состояния авиапредприятий включает выполняемый на регулярной основе анализ по критериям Финансово-экономической состоятельности предприятия и реализацию результатов анализа в рамках:

отраслевых систем сертификации и лицензирования авиационной деятельности;

отраслевых и региональных программ и мер по приватизации, структурным и имущественным преобразованиям, санации восстановлению платежеспособности несостоятельных предприятий, повышению эффективности использования государственного имущества авиапредприятий, предоставлению бюджетных инвестиций, государственной Финансовой поддержки и льгот.

6. Предприятие системы воздушного транспорта - заявитель, которому лицензия на деятельность или сертификат соответствия выдаются в первый раз, должно быть в состоянии представить ФАС России обоснования того, что они могут в любое время в течение ближайших 24 месяцев обеспечивать выполнение всех своих Финансовых обязательств, вытекающих из представленного на указанный период и основанного на реалистичных прогнозах плана хозяйственной деятельности (бизнес-плана).

ГЛАВА 1

ПОКАЗАТЕЛИ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ И АНАЛИЗА ФИНАНСОВО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВИАПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Состав показателей, критериев и информационная база оценки и анализа

1.1.1. Состав финансово-зкономических показателей и критериев, рассматриваемых при оценке и контроле финансово-экономического состояния авиапредприятия, информационная база и методы расчета соответствующих критериев приведены в приложении 1 (форма 1-фс) и приложении 2.

1.1 2. Заполнение формы 1-фс (кроме раздела 6) осуществляют службы авиапредприятия. Форма 1-фс подписывается руководителем и главным бухгалтером авиапредприятия, которые несут в соответствии с действующим законодательством ответственность за достоверность представляемой информации.

1.1.3. Источниками информации для заполнения формы 1-фс являются:

по фактическим (отчетным) данным - государственная финансовая и статистическая отчетность предприятия за предшествующие 24 месяца (поквартально);

по планируемым (прогнозным) данным - результаты расчетов бизнес-плана хозяйственной деятельности на ближайшие 12 месяцев (поквартально) для действующих авиапредприятий (ранее на законных основаниях осуществлявших авиационную деятельность соответствующего профиля) либо на 24 месяца (поквартально) для новых авиапредприятий.

К расчетам по фактическим данным прикладываются материалы форм государственной отчетности, использованных при заполнении формы 1-фс.

К расчетам по планируемым (прогнозным) данным прикладываются бизнес-планы (планы хозяйственной деятельности)на период, соответственно, 12 (для действующих предприятий) или 24 месяца (для новых предприятий) и другие необходимые обосновывающие и прогнозные материалы, использованные при заполнении Формы 1-фс.

1.1.4. Действующие авиапредприятия, по своим фактическим (отчетным) данным удовлетворяющие установленным настоящим Руководством требованиям к критериям финансово-экономической состоятельности, заполняют Форму 1-фс только по отчетным данным.

1.2. Принятие решений на основе анализа критериев финансово-экономической состоятельности

Процедура принятия заключения по результатам анализа значений критериев Финансово-экономической состоятельности авиапредприятия (приложение 1) основывается на следующих положениях:

отнесение критериев оценки к двум группам - главные критерии, на основании которых принимается заключение, и дополнительные, учитываемые при выработке рекомендаций по результатам анализа;

положительное заключение принимается при условии, что более 75% главных критериев на последний отчетный либо прогнозный период соответствуют уровню базовых значений, приведенных в приложении 1. При этом значения показателя текущей ликвидности не должны опускаться ниже 1.15, показателя обеспеченности собственными оборотными средствами - ниже 0.05, а значения показателя уровня задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды не должны подниматься выше 2.0. Для подтверждения соответствия критериев установленным требованиям проводится анализ перспективной динамики изменения показателей на прогнозный период не менее 12 месяцев, с учетом основанных на представленном бизнес-плане обоснований, а также проверяется обоснованность включения в расчет наименее "надежных" (в части ликвидности) видов активов, в первую очередь анализируется состояние просроченной дебиторской прочей дебиторской задолженности в целях выявления влияния сомнительной задолженности на полученные результаты. В тех случаях, когда удовлетворительные значения текущей ликвидности достигаются за счет существенного удельного веса в балансе вышеуказанных видов активов, контролирующий орган может затребовать документы, подтверждающие гарантии получения сумм и сроков перечисления соответствующих задолженностей либо, при отсутствии указанных подтверждений, не учитывать эти активы в расчетах.

В противном случае принимается отрицательное заключение.

ГЛАВА 2

ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОНИЧЕОКОГО СООТОЯНИЯ АВИАПРЕДПРИЯТИЯ

2. 1. Применение системы контроля

2.1.1. Контроль финансово-экономического состояния осуществляется по показателям, установленным настоящим Руководством (форма 1-фс), по всем авиапредприятиям гражданской авиации в рамках проводимых органами государственного регулирования на воздушном транспорте работ по:

сертификации авиапредприятий (при обращении заявителей за выдачей сертификата, продлением срока действия сертификата или инспекторском контроле деятельности держателя сертификата);

лицензированию авиационных перевозок, работ и услуг (при обращении заявителей за выдачей лицензии, продлением срока действия лицензии или инспекторском контроле деятельности держателя лицензии);

разработке отраслевых и региональных программ и мер по приватизации, структурным и имущественным преобразованиям, санации и восстановлению платежеспособности несостоятельных предприятий, повышению эффективности использования государственного имущества авиапредприятий, предоставлению бюджетных инвестиций, государственной финансовой поддержки и льгот, а также контроле за ходом их реализации (при обращении предприятия или органа (подразделения) по управлению государственным имуществом в отраслевые и региональные органы государственного регулирования на воздушном транспорте, федеральные и региональные органы исполнительной власти по вышеуказанным вопросам).

2.1.2. Заключение по форме 1-фс является обязательным документом при подготовке, принятии и контроле реализации решений по всем вопросам, перечисленным в пункте 2.1.1.

2.2. Распределение функций по подготовке заключения о финансово-экономическом состоянии авиапредприятий (в пределах компетенции центрального аппарата ФАС России и ее региональных управлений)

2.2.1. Указанием заместителя директора Федеральной авиационной службы России назначается подразделение центрального аппарата ФАС России, ответственное (головное) на отраслевом уровне за контроль финансово-экономического состояния авиапредприятий, которому поручается ведение и обобщение соответствующей информации и документации, оформление и выдача заключений по оценке финансово-экономической состоятельности авиапредприятий, а также перечень подразделений, участвующих в рассмотрении и согласовании заключений.

Приказом начальника регионального управления (РУ) ФАС России назначается подразделение, ответственное (головное) на региональном уровне за контроль Финансово-экономического состояния авиапредприятий, которому поручается ведение и обобщение соответствующей информации и документации и подготовка предложений к проектам заключений по оценке Финансово-экономической состоятельности авиапредприятий, а также перечень подразделений регионального управления, участвующих в рассмотрении предложений к проектам заключений.

2.2.2. Работы по контролю правильности составления Формы 1-Фс, обоснованности расчетов критериев финансово-экономической состоятельности и подготовке проектов заключений по оценке финансово-экономической состоятельности авиапредприятий по поручению назначенного головного подразделения ФАС России имеет право проводить Формируемый в установленном порядке научно-методический Центр по контролю и анализу Финансово-экономического состояния авиапредприятий, другие определенные ФАС России предприятия и организации.

Целями деятельности Центра являются:

информационно-методическое сопровождение работ по контролю государственными органами Финансово-экономического состояния авиапредприятий;

проведение экспертизы финансово-экономического состояния авиапредприятий по заданиям государственных органов управления и авиапредприятий;

информационно-методическое обеспечение эффективной работы государственных органов управления с предприятиями, имеющими признаки несостоятельности (банкротства).

Центр формируется за пределами штатной численности центрального аппарата ФАС России на базе хозрасчетной научно-технической организации ГА, имеющей определенный опыт научных разработок и практических внедрений по рассматриваемым вопросам, располагающей необходимой методической базой, финансовыми и кадровыми ресурсами для быстрой организации работы Центра без привлечения бюджетных средств.

Положение о Центре подлежит согласованию с ФАС России.

ГЛАВА 3

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ОТРАСЛЕВЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ. ИМЕЮЩИМИ ПРИЗНАКИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ

3.1. Направления реализации заключений о Финансово-экономической состоятельности авиапредприятий

3.1.1. На основании отрицательного заключения о финансово-экономической состоятельности авиапредприятия органы государственного регулирования на воздушном транспорте, с учетом своей специализации и сферы компетенции, могут осуществлять следующие решения и действия:

отказывать в выдаче или продлении сроков действия сертификатов и лицензий на ведение авиационной деятельности;

приостанавливать действие сертификатов и лицензий на ведение авиационной деятельности с условием последующего повторного рассмотрения с учетом реализации мероприятий бизнес-плана и устранения отмеченных недостатков;

ограничивать разрешенные виды деятельности и сроки действия сертификатов и лицензий с условием последующего повторного рассмотрения с учетом реализации мероприятий бизнес-плана и устранения отмеченных недостатков;

рекомендовать изменения в персональном составе органов управления, стратегии и организации деятельности несостоятельных авиапредприятий;

рекомендовать продажу государственной доли в капитале несостоятельных авиапредприятий, осуществление приватизации, структурных и имущественных преобразований этих предприятий;

рекомендовать отказ, ограничение сроков или введение специальных условий аренды государственного имущества несостоятельными авиапредприятиями (с предоставлением и последующим контролем реализации бизнес-планов по устранению отмеченных недостатков);

рекомендовать отказ, приостановление или введение специальных условий выделения государственной финансовой поддержки и льгот несостоятельным авиапредприятиями до реализации определенных мероприятий бизнес-плана по устранению отмеченных недостатков.

3.1.2. ФАС России, как полномочный орган сертификации и лицензирования на воздушном транспорте, имеет право в любой ситуации, когда имеются признаки того, что авиапредприятие, получившее от него сертификат соответствия или лицензию на вид деятельности, испытывает финансовые затруднения, провести оценку его финансово-экономического состояния и по ее результатам применить меры и санкции, указанные выше в п. 3.1.1.

ФАС России приостанавливает действие соответствующих сертификатов и лицензий по авиапредприятиям, по которым в установленном порядке осуществляются судебные процедуры, связанные с признанием его несостоятельным должником (банкротом), если в Федеральном управлении по делам о несостоятельности (ФУДН) при Госкомимуществе России, его территориальных агентствах и ФАС России отсутствуют реальные подтверждения (обоснования, утвержденные в установленном порядке программы, бизнес-планы) реальных перспектив финансового оздоровления в течение допустимого периода времени.


Приложение 1

Форма 1-фс

ОЦЕНКА ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВИАНРЕДПРИЯТИЯ

Раздел 1

Общая характеристика авиапредприятия

1.1. Полное и сокращенное наименование предприятия.

1.2. Дата регистрации, номер регистрационного свидетельства, наименование органа, зарегистрировавшего предприятие.

1.3. Организационно- правовая Форма предприятия.

1.4. Форма собственности предприятия.

1.5. Почтовый и юридический адрес предприятия: индекс, республика, область, автономный округ и т. д.

1.6. Вид деятельности (основной).

1.7. Сведения об учредителях, владеющих более 5% акций,

в том числе:

наименование;

юридический адрес;

уставный капитал учредителя;

доля в уставном капитале предприятия, %;

доля государства (субъекта Федерации) в уставном капитале учредителя, %.

1.8. Банковские реквизиты.

1.9. Адрес налоговой инспекции, контролирующей предприятие.

1.10. Наличие акта ФУДН и его территориальных агентств.

1.11. Наличие судебных исков к предприятию по финансовым претензиям и вопросам неплатежеспособности (банкротства).

Примечание: Финансовые данные по всем разделам Формы 1-Фс представляются в тыс.рублей.

Раздел 2

Структура активов и пассивов предприятия

ПОКАЗАТЕЛИ Источники информации отчетный период план,прогноз
По формам бухгалтерской отчетности, применяемым до 1996 года По формам бухгалтерской отчетности,применяемым с 1996 года годы
-
Поквартально, нарастающим итогом
1 2 3 4
АКТИВ - - -
1.Внеоборотные активы, всего Итог раздела 1 актива баланса стр. 080 минус стр.060 "Расчеты с учредит." Итог раздела 1 актива баланса стр. 190 -
1.1. В Том числе основные средства по остаточной стоимости Строка 022 баланса Строка 120 баланса -
2. Оборотные активы,

всего в т.ч.
Сумма итогов 2, 3 разделов актива и стр. 060 раздела 1 актива баланса стр.180+стр. 330+стр.060 Итог 2 раздела актива баланса стр. 290 -
2.1. Запасы и затраты Итог 2 раздела актива плюс стр. 199 раздела 3 актива баланса стр. 180+стр. 199 Сумма значений стр. 210 и 218 раздела 2 актива баланса стр.210+стр.218 -
2.2. Денежные средства, расчеты и прочие активы



в т.ч.
Итог 3 раздела актива баланса плюс стр.060 раздела 1 минус стр.199 раздела 3 актива баланса стр.330+стр. 060 - стр.199 Сумма значений стр. 220, 230, 240 250,260 актива баланса стр.220+стр.230 +стр.240+стр. 250+стр.260 -
2. 2. 1. Денежные средства и краткосрочные Фин. вложения Сумма значений по стр.270 -310 раздела 3 актива Сумма значений по стр. 240 и стр. 250 актива баланса -
2.2.2.Дебиторская задолженность и пр. активы

в том числе:
Сумма значений по стр.200-260, 320 раздела 3 актива баланса Сумма значений по стр. 220, 230 и 260 актива баланса -
2.2.3. Просроченная дебитор. задолженность Прил. к балансу "Перечень предприятий-дебиторов" Прил. к балансу "Перечень предприятий-дебиторов" -
2.2.4. Дебиторская задолженность со сроком погашения свыше одного года По данным бухгалт. учета на авиапредприятии (внутрихозяйственный учет) Стр. 230 второго раздела актива баланса -
3. ИТОГО АКТИВЫ Сумма значений итогов 1, 2, 3 разделов актива стр. 080+стр.180 +стр.330 Сумма значений итогов 1 и 2 разделов актива баланса стр. 190+стр. 290 -
3.1. В том числе сумма активов, используемых при расчете стоимости чистых активов стр. 080+стр. 180 +стр.330 минус сумма строк060, 175 актива баланса стр.190+стр.290 минус сумма строк 218, 224, 234 актива баланса -
4. Убытки стр.340+стр.350 актива стр.390 актива (сумма строк 310 и 320) -
БАЛАНС стр.360 актива стр. 399 актива -
ПАССИВ - - -
Капитал и резервы


в том числе
Итог раздела 1 пассива баланса за вычетом стр. 440 раздела 1 пассива баланса стр.480-стр.440 Итог 4 раздела пассива баланса стр.490 -
5.1 Уставный капитал Строка 400 пассива баланса Строка 410 пассива баланса .
5.2 Добавочный капитал Строка 401 пассива баланса Строка 420 пассива баланса -
5.3 Резервный капитал Строка 402 пассива баланса Строка 430 пассива баланса -
5.4 Фонды накопления и социальной сферы Сумма строк 420 и 425 пассива баланса Сумма строк 440 и 450 пассива баланса -
5.5 Нераспределенная прибыль Сумма строк 460 и 472 пассива баланса Сумма строк 470 и 480 пассива баланса -
6. Расчеты и прочие пассивы


в т.ч.
Итог раздела 2 пассива баланса плюс стр.440 1 раздела пассива баланса стр.770+стр.440 Сумма итогов 5 и 6 разделов пассива баланса стр.590+стр.690 -
6. 1. Долгосрочные кредиты и займы Сумма значений стр. 500, 510, 440 пассива баланса стр.500+стр.510 +стр. 440 (в части арендных обязательств со сроком погашения свыше года) Итог 5 раздела пассива баланса стр. 590 -
6.2.Краткосрочные кредиты и займы Сумма значений стр. 600-620,440 пассива баланса стр. 600+стр. 610+стр. 620+стр. 440 (в части арендных обязательств со сроком погашения до 1 года включительно) Строка 610 пассива баланса -
6. 3. Кредиторская задолженность и прочие краткосрочные пассивы в том числе: Сумма значений по стр.630-760 пассива за вычетом строк 730 735, 740 Сумма значений стр. 620, 630, 670 пассива баланса стр.620+стр.630 +стр.670 -
6.3.1. Просроченная кредитор. задолженность Прил. к балансу "Перечень предприятий-кредиторов" Прил. к балансу "Перечень предприятий-кредиторов" -
6. 3. 2 Задолженность по оплате труда Строка 650 пассива баланса Строка 623 пассива баланса -
6.3.3 Задолженность перед бюджетом и внебюджетными Фондами Сумма значений по стр.660, 690 700 пассива баланса Сумма значений стр. стр.624, 626 и 628(части задолженности перед внебюджетными Фондами -кредитовое сальдо счета 67 на конец отчетного периода) пассива баланса -
7. ИТОГО ПАССИВЫ Сумма значений итогов 1, 2 разделов пассива баланса стр.480+стр.770 Сумма значений итогов 4, 5, 6 разделов пассива баланса стр. 490+стр.590 +стр.690 -
7.1. В том числе сумма пассивов, используемых при расчете стоимости чистых активов стр.780 минус сумма строк 400, 401, 402, 420, 425, 460, 472, 730, 735, 750 пассива баланса стр. 699 минус сумма строк 410, 420, 430, 440, 450, 470. 480, 640, 650 пассива баланса -
БАЛАНС стр.780 пассива стр.699 пассива -

Раздел 3

Структура затрат

ПОКАЗАТЕЛИ Источники информации отчетный период план,прогноз
По формам бухгалтерской отчетности, применяемым до 1996 года По формам бухгалтерской отчетности,применяемым с 1996 года годы
-
Поквартально, нарастающим итогом
1 2 3 4
1.Расходы на авиаперевозки, производство работ, услуг всего в том числе стр.040 формы №2 -приложение к балансу, (стр.640 Формы 67-ГА) стр. 020+стр. 030 +стр.040 Формы №2-приложение к балансу (стр. 640 формы 67-ГА) -
1.1.Материальные затраты, всего
в том числе
стр. 670 формы 67-ГА стр. 670 формы 67-ГА -
1.1.1.Расходы на АвиаГСМ стр. 130 формы 67-ГА стр. 130 формы 67-ГА -
1. 1. 2. Расходы ТОиР СВАД стр. 150 формы 67-ГА стр. 150 формы 67-ГА -
1.2.Затраты на оплату труда
в том числе
стр. 650 формы 67-ГА стр. 650 формы 67-ГА -
1. 2. 1. Затраты на оплату труда ЛПС стр. 111Формы 67-ГА стр. 111Формы 67-ГА -
1.3. Отчисления на соц. нужды стр. 660 формы 67-ГА стр. 660 формы 67-ГА -
1. 4. Амортизация основных средств в том числе стр. 680 формы 67-ГА стр. 680 формы 67-ГА -
1.4.1. Амортизация СВАД стр. 140 формы 67-ГА стр. 140 формы 67-ГА -
1. 5. Прочие затраты, всего
в том числе
стр. 690 формы 67-ГА стр. 690 формы 67-ГА -
1. 5. 1. Аэропортовое обслужив. стр.160+стр.370 формы 67-ГА стр.160+стр.370 формы 67-ГА -
1. 5. 2. Аэронавигац. обслуживан. стр. 170 формы 67-ГА стр. 170 формы 67-ГА -

* - Информация за год по показателям раздела 3 должна соответствовать данным раздела № 9 Формы № 5 - приложения к балансу по соответствующим показателям

Раздел 4

Прибыль и начисление средств в бюджет и внебюджетные фонды

4.1. Формирование и использование прибыли

ПОКАЗАТЕЛИ Источники информации отчетный период план,прогноз
По формам бухгалтерской отчетности, применяемым до 1996 года По формам бухгалтерской отчетности,применяемым с 1996 года годы
-
Поквартально, нарастающим итогом
1 2 3 4
1. Выручка от реализации (без учета НДС) стр. 010-стр. 015 -стр. 020 (форма № 2-приложение к балансу) стр. 010(форма №2 -приложение к балансу) -
2.Результат от реализации при6ыль (+) или убыток (-) стр. 050 стр. 050 -
3.Балансовая прибыль (+) или убыток (-) стр.090 стр. 140 -
4. Налог на прибыль стр.200 стр. 150 -
5. Отвлеченные средства Сумма значений по стр. 210., 220, 230, 250, 260 стр. 160 -
6.Нераспределенная прибыль (убытки) отчетного периода Значения стр.090 минус сумма строк 200, 210, 220, 230, 250, 260 стр. 170 -

4. 2. Начисление средств в бюджет и внебюджетные Фонды

ПОКАЗАТЕЛИ Источники информации отчетный период план,прогноз
По формам бухгалтерской отчетности, применяемым до 1996 года По формам бухгалтерской отчетности,применяемым с 1996 года годы
-
Поквартально, нарастающим итогом
1 2 3 4
1. Начисленные платежи в бюджет Сумма значений гр. 3 по стр. 300 - 390 раздела 1 справки к ф. №2 баланса Сумма значений гр. 3 по стр. 300 - 390 раздела 1 справки к ф.№2 баланса -
2.Начисленные платежи во внебюджетные фонды, всего-
в т. ч.
Сумма стр. 2. 1. 2. 2, 2. 3, 2. 4, 2. 5 раздела 4. 2 формы 1-фс Сумма стр. 2. 1, 2. 2. 2. 3, . 4, 2. 5 раздела 2 формы 1-фс -
2.1.Начисленные платежи в дорожный фонд гр.8 "Расчета по налогу на приобретение транспортных средств", гр. 8 "Расчета по налогу с владельцев транспортных средств" стр. 4 "Расчета по налогу на реализацию ГСМ" гр. 4 по стр. 1 и 2 Расчета по налогу на пользователей автомобильных дорог гр.8 "Расчета по налогу на приобретение транспортных средств", гр. 8 "Расчета по налог~ с владельцев транспортных средств"', стр.4 "Расчета по налогу на реализацию ГСМ" гр.4 по стр. 1 и 2 "Расчета по налогу на пользователей автомобильных дорог" -
2. 2. Начисленные взносы в пенсионный фонд стр. 9 "Расчетной ведомости по страховым взносам в пенсионный фонд РФ" стр. 9 "Расчетной ведомости по страховым взносам в пенсионный фонд РФ" -
2. 3. Начисленные взносы в фонд обязательного медицинского страхования стр.5 "Расчетной ведомости по страховым взносам в ФОМС" (сумма значений) стр.5 "Расчетной ведомости по страховым взносам в ФОМС" (сумма значений) -
2.4.Начисленные взносы в фонд социального страхования стр. 12" Расчетной ведомости по средствам фонда социальн. страхования РФ" стр. 12" Расчетной ведомости по средствам фонда социальн. страхования РФ" -
2.5.Начисленные взносы в фонд занятости стр.6 "Расчетной ведомости по средствам в Гос.фонд занятости населения" стр.6 "Расчетной ведомости по средствам в Гос.фонд занятости населения" -

Раздел 5

Труд и заработная плата

ПОКАЗАТЕЛИ Источники информации отчетный период план, прогноз
. годы
-
Поквартально, нарастающим итогом
1 2 3
1.Среднесписочная численность работников, всего стр. 01, гр. 3 формы 1-т (кварт.) -
1. 1. в том числе по основной деятельности стр. 02, гр.3 формы 1-т (кварт.) -
2.Фонд зарплаты, всего стр. 03, гр. 3 формы 1 -т (кварт.) -
3.Фонд зарплаты работников спис. состава, всего стр. 04, гр. 3 формы 1 -т (кварт.) -
3.1. в том числе по основной деятельности стр. 05, гр. 3 формы 1 -т (кварт.) -
4. Средняя заработная плата работников стр.3, раздел 5 разделить на стр.1, раздел 5 (форма 1-фс) и на колич. месяцев отчетного периода -
4.1. в том числе по основной деятельности стр. 3. 1, разд. 5 разделить на стр.1.1, разд.5 (форма 1-фс) и на колич. мес. отчетного периода -
5. Выплаты социального характера, всего стр. 06, гр. 3 формы 1-т (кварт.) -
5. 1. в том числе по основной деятельности стр. 07, гр. 3 формы 1-т (кварт.) -
6. Средняя величина социальных выплат работникам стр.5,раздел 5 разделить на стр. 1, раздел 5 (форма 1-фс) и на колич. мес. отчетн. периода -
6. 1. в том числе по основной деятельности стр. 5.1, разд. 5 разделить на стр. 1.1, разд. 5 (форма 1-фс) и на колич. мес. отчетн. периода -
7. Средний доход работника от оплачиваемой работы на предприятии стр.4, раздел 5 плюс стр.6, раздел 5 (форма 1-фс) -
7.1. в том числе по основной деятельности стр.4.1, раздел 5 плюс стр.6.1, раздел 5 (форма 1-фс) -

Раздел 6

Часть 1. Критерии Финансово-экономического состояния авиапредприятия

ПОКАЗАТЕЛИ Источники информации Базовые значения критериев отчетный период план (прогноз)
Годы
199_ 199_ 199_ 199_
Поквартально нарастающим итогом
1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4 1 2 3 4
1 2 3 4
ГЛАВНЫЕ КРИТЕРИИ
1.Коэффициент текущей ликвидности стр.2 раздела 2 формы 1-фс, деленная на сумму стр.6.2 и 6.3 раздела 2 формы 1-фс 2.0 -
2.Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами Разность стр. 5 и 1 раздела 2 формы 1-фс, деленная на стр. 2 раздела 2 формы 1-фс 0,10 -
3.Коэффициент обеспеченности собственными и долгосрочными заемными оборотными средствами Отношение суммы стр.5 и 6.1 за вычетом стр. 1 раздела 2 формы 1-фс к стр.2 раздела 2 формы 1-фс 0,50 -
4. Уровень задолженности по выплате заработной платы стр.6.3. раздела 2 формы 1-фс, умножен.на кол-во месяцев отчетного периода и деленная на стр.3 раздела 5 формы 1-фс 1,5 -
5. Уровень задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды стр.6.3.3 раздела 2 формы 1-фс, умножен. на кол-во месяцев отчетного периода и деленная на сумму стр. 1 и стр. 2 раздела 4. 2 формы 1-фс 1,5 -
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ
6. Стоимость чистых активов стр.3.1 раздела 2 формы 1-фс минус стр.7.1 раздела 2 формы 1-фс Х -
7.Коэффициент финансовой независимости отношение стр. 5 к стр. 3 раздела 2 формы 1-фс Х -
8.Коэффициент Финансовой стабильности отношение суммы стр.5 и стр.6.1 раздела 2 формы 1-фс к стр.3 раздела 2 формы 1-фс Х -
Коэффициент абсолютной ликвидности отношение стр.2.2.1 раздела 2 формы 1-фс к сумме стр.6.2 и 6.3 раздела 2 формы 1-фс Х -
10.Коэффициент текущей ликвидности, определенной без учета просроченной дебиторской задолженности стр.2 раздела 2 формы 1-фс за вычетом стр. 2. 2. 3 раздела 2 формы 1-фс, деленная на сумму стр.6.2 и 6.3 раздела 2 формы 1-фс Х -
11.Период погашения дебиторской задолженности отношение половины суммы значений по стр. 2. 2. 2 раздела 2 формы 1-фс на начало и конец отчетного периода, умноженной на продолжительность в днях отчетного периода, к значению стр.1 раздела 4.1 формы 1-фс Х -
12.Период погашения кредиторской задолженности отношение половины суммы значений на начало и конец отчетного периода по стр. 6. 3 разд. 2 формы 1-фс, умноженной на продолжительность в днях отчетного периода, к сумме значений по стр. 1 разд. 3 формы 1-фс и сальдо (на конец минус начало отчетного периода) по стр. 2. 1 раздела 2 формы 1-фс Х -
13.Коэффициент восстановления значения (утраты) платежеспособности половина значения стр.1, разд.6,часть1 формы 1-фс на конец отчетного периода плюс половина изменения(на конец минус начало отчетного периода) данного показателя, умноженная на продолжительность периода восстановления (утраты) платежеспособности и деленная на продолжительность отчетного периода 1,0 -

Руководитель предприятия

Главный бухгалтер

М.П.

Расчет критериев финансово-экономической состоятельности согласован

Начальник отдела

Федеральной авиационной службы России

М.П.

Таблица не завершена!!!

Приложение 2

Форма 1-фс

Расчет критериев финансово-экономического состояния авиапредприятий

1. Коэффициент текущей ликвидности показывает, в какой степени текущие обязательства покрываются текущими активами.

Коэффициент текущей ликвидности определяется отношением значения стр.2 к сумме стр. 6.2 и 6.3 раздела 2 формы 1-фс.

стр. 2 раздела 2 формы 1-фс / (стр.6.2+стр.6.3) раздела 2 формы 1-фс

2. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами показывает, в какой степени текущие активы предприятия сформированы за счет собственного оборотного капитала авиапредприятия (разницы между суммой источников собственных средств и величиной основных средств и долгосрочных вложений).

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами рассчитывается как отношение значения стр. 5 раздела 2 формы 1-фс за вычетом значения стр.1 раздела 2 формы 1-фс к значению стр.2 раздела 2 формы 1-фс:

(стр.5 - стр.1) раздела 2 формы 1-фс / стр.2 раздела 2 формы 1-фс

3. Коэффициент обеспеченности собственными и долгосрочными заемными оборотными средствами показывает, в какой степени текущие активы предприятия сформированы за счет собственного оборотного капитала авиапредприятия и долгосрочных заемных средств.

Коэффициент обеспеченности собственными и долгосрочными заемными оборотными средствами расчитывается как отношение суммы значений стр.5 и 6.1 раздела 2 формы 1-фс за вычетом стр.1 раздела 2 формы 1-фс к значению стр.2 раздела 2 формы 1-фс:

(стр.5 + стр.6.1 - стр.1) раздела 2 формы 1-фс / стр.2 раздела 2 формы 1-фс

4. Уровень задолженности по выплате заработной платы характеризуется соотношением между задолженностью по выплате заработной платы на конец отчетного периода и среднемесячным начисленным фондом заработной платы работников списочного состава за отчетный период.

Уровень задолженности по выплате заработной платы определяется отношением задолженности по оплате труда (стр.6.3.2 раздела 2 формы 1-фс), умноженной на количество месяцев отчетного периода (Nмес ) к начисленному за отчетный период фонду заработной платы работников списочного состава (стр.3 раздела 5 формы 1-фс):

стр.6.3.2 раздела 2 формы 1-фс Х Nмес / стр.3 раздела 5 формы 1-фс

5. Уровень задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды характеризуется соотношением между задолженностью авиапредприятия перед бюджетом и внебюджетными фондами по платежам на конец отчетного периода и среднемесячной суммой начисленных налогов и взносов в бюджет и внебюджетные фонды за отчетный период.

Уровень задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды определяется отношением суммы задолженности авиапредприятия по перечислению взносов и налогов в бюджет и внебюджетные фонды (стр.6.3.3 раздела 2 формы 1-фс ), умноженной на количество месяцев отчетного периода ( Nмес ), к величине суммы начисленных налогов и взносов в бюджет и внебюджетные фонды за отчетный период (стр.1 раздела 4.2 + стр.2 раздела 4.2 формы 1-фс):

стр.6.3.3. раздела 2 формы 1-фс Х Nмес / (стр.1 + стр.2) раздела 4.2 формы 1-фс

6. Стоимость чистых активов - величина, используемая для оценки ликвидности имущества предприятия и определяемая путем вычитания из суммы активов предприятия, принимаемых к расчету, суммы ее обязательств, принимаемых к расчету (приказ Минфина от 28.07.95 №81) .

Стоимость чистых активов при заполнении Формы 1-фс определяется: (стр.3.1 - строка 7.1) раздела 2 формы 1-фс

7. Коэффициент финансовой независимости характеризует долю собственников в общей стоимости имущества предприятия и показывает, какая часть имущества формируется за счет собственных источников финансирования.

Коэффициент финансовой независимости определяется отношением значения стр.5 раздела 2 формы 1-фс к значению стр.3 раздела 2 формы 1-фс:

стр.5 раздела 2 формы 1-фс / стр.3 раздела 2 формы 1-Фс

8. Коэффициент финансовой стабильности показывает удельный вес в общей стоимости имущества предприятия тех источников финансирования, которые могут быть использованы длительное время.

Коэффициент финансовой стабильности определяется отношением суммы стр.5 и стр.6.1 второго раздела формы 1-фс к значению стр.3 раздела 2 формы 1-фс:

(стр. 5 + стр.6.1) раздела 2 формы 1-фс / стр.3 раздела 2 формы 1-фс

9. Коэффициент абсолютной ликвидности определяет способность предприятия выполнять свои текущие обязательства на дату составления балансового отчета за счет наиболее высоколиквидных активов, т.е. показывает, какая часть текущих обязательств может быть погашена за счет имеющихся денежных средств и краткосрочных финансовых вложений.

Коэффициент абсолютной ликвидности рассчитывается как отношение значения стр.2.2.1 раздела 2 формы 1-фс к сумме стр.6.2 и 6.3 раздела 2 формы 1-фс:

стр.2.2.1 раздела 2 формы 1-фс / (стр.6.2+стр.6.3) раздела 2 формы 1-фс

10. Коэффициент текущей ликвидности, определенный без учета просроченной дебиторской задолженности, показывает способность авиапредприятия покрывать свои текущие обязательства за счет реально существующих текущих активов на данный момент времени.

Коэффициент рассчитывается как отношение значения стр.2 минус стр. 2.2.3 раздела 2 формы 1-фс к сумме стр. 6.2 и 6.3 раздела 2 формы 1-фс:

(стр.2 - стр. 2.2.3) раздела 2 формы 1-фс / (стр. 6. 2 + стр. 6. 3) раздела 2 формы 1-фс

11. Период погашения дебиторской задолженности отражает средний сложившийся за отчетный период срок уплаты за работы и услуги покупателями и заказчиками и характеризуется отношением продолжительности анализируемого периода, в днях (Nдн), к оборачиваемости дебиторской задолженности. При этом оборачиваемость дебиторской задолженности определяется кратностью превышения выручки от реализации без НДС (стр. 1 раздела 4. 1. формы 1-фс ) над средней дебиторской задолженностью в отчетном периоде (половиной суммы значений по стр.2.2. 2. раздела 2 формы 1-фс на начало и конец отчетного периода).

Период погашения дебиторской задолженности при заполнении формы 1-фс определяется:

Nдн Х (стр.2.2.2.* раздела 2 формы 1-фс / стр.1 раздела 4.1 формы 1-фс

* - осредненное значение (половина суммы значений показателя на начало и конец отчетного периода)

12. Период погашения кредиторской задолженности отражает средний сложившийся за отчетный период срок оплаты авиапредприятием своих обязательств перед поставщиками и подрядчиками и характеризуется отношением продолжительности анализируемого периода, в днях (Nдн), к оборачиваемости кредиторской задолженности. При этом оборачиваемость кредиторской задолженности определяется отношением средней величины кредиторской задолженности за отчетный период (половине суммы значений стр.6.3. раздела 2 формы 1-фс на начало и конец отчетного периода ), умноженной на количество дней отчетного периода (Nдн) к себестоимости реализованной продукции авиапредприятия, увеличенной на величину запасов и затрат на конец отчетного периода и уменьшенной на величину запасов и затрат на начало отчетного периода (стр.1 раздела 3 формы 1-фс + стр. 2.1. раздела 2 формы 1-фс на конец отчетного периода - стр. 2. 1 раздела 2 формы 1-фс на начало отчетного периода).

Период погашения кредиторской задолженности при заполнении формы 1-фс определяется:

Nдн Х ( стр.6.3* раздела 2 формы 1-фс) / стр. 1 разд. 3 формы 1-фс + (стр. 2. 1**-стр. 2. 1*** ) разд. 2 формы 1-фс

* - осредненное значение (половина суммы значений показателя на начало и конец отчетного периода).

** - значение показателя на конец отчетного периода.

*** - значение показателя на начало отчетного периода.

13. Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности отражает наличие реальной возможности у авиапредприятия восстановить либо утратить свою платежеспособность в течение определенного периода.

Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности определяется как отношение расчетного коэффициента текущей ликвидности к его установленному (базовому) значению, равному 2.

Расчетный коэффициент текущей ликвидности определяется как сумм фактического значения коэффициента текущей ликвидности на конец отчетного периода и изменения значения этого коэффициента между окончанием и началом отчетного периода в пересчете на установленный период восстановления (6 месяцев) либо утраты (3 месяца) платежеспособности:

стр.1** разд.6 часть1 / 2 + (стр.1** - стр.1***) разд.6 часть 1 / 2 Х Nмес Х Nв

** - значение показателя на конец отчетного периода.

*** - значение показателя на начало отчетного периода.

Nв = 6 месяцев, если величина стр.1** (разд.6 часть 1) меньше двух

Nв = 3 месяца, если величина стр.1** (разд.6 часть 1) больше или равна двум



<<оглавление>>


Участник TOP.SVAVIA.RU 2012 AOPA Shanghai International General Aviation Show




Российская Авиация SVAVIA.RU Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013   

Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение любых материалов с сайта "Российская Авиация "SVAVIA.RU" без разрешения авторов сайта запрещены.