Ќа главную
–Э–Ю–Т–Ю–Х:
–Р–љ–∞–ї–Є–Ј —В–Њ—З–љ–Њ—Б—В–Є –њ—А–Њ–≥–љ–Њ–Ј–∞ –∞–≤–Є–∞—Ж–Є–Њ–љ–љ–Њ–≥–Њ –њ–∞—Б—Б–∞–ґ–Є—А–Њ–Њ–±–Њ—А–Њ—В–∞ –њ–Њ –Т–Т–Я, –њ—А–Њ—Д–Є—Ж–Є—В—Г –±—О–і–ґ–µ—В–∞ –Є —Б—В–Њ–Є–Љ–Њ—Б—В–Є –љ–µ—Д—В–Є. –Ч–Р–Ю "–Ш–љ—Б—В–Є—В—Г—В –∞–≤—В–Њ–Љ–∞—В–Є–Ј–Є—А–Њ–≤–∞–љ–љ—Л—Е —В–µ—Е–љ–Њ–ї–Њ–≥–Є–є –љ–∞ –≤–Њ–Ј–і—Г—И–љ–Њ–Љ —В—А–∞–љ—Б–њ–Њ—А—В–µ" –Х—А–Љ–Њ–ї–∞–µ–≤ –§.–Я. >>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю


"ќЅ ”“¬≈–∆ƒ≈Ќ»»  ќЌ÷≈ѕ÷»» ћќƒ≈–Ќ»«ј÷»» » –ј«¬»“»я ≈ƒ»Ќќ… —»—“≈ћџ ќ–√јЌ»«ј÷»» ¬ќ«ƒ”ЎЌќ√ќ ƒ¬»∆≈Ќ»я –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»" ѕостановление ѕравительства –‘ от 22 феврал€ 2000 г. є 144
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

ѕ–ј¬»“≈Ћ№—“¬ќ –ќ——»…— ќ ‘≈ƒ≈–ј÷»»

ѕќ—“јЌќ¬Ћ≈Ќ»≈

от 22 феврал€ 2000 г. є 144

г. ћосква

ќб утверждении  онцепции модернизации и развити€ ≈диной системы организации воздушного движени€ –оссийской ‘едерации

ѕравительство –оссийской ‘едерации постановл€ет :

1. ”твердить разработанную ћинистерством обороны –оссийской ‘едерации, ‘едеральной службой воздушного транспорта –оссии, ћинистерством экономики –оссийской ‘едерации, –оссийским авиационно-космическим агентством и –оссийским агентством по системам управлени€ с участием ћежгосударственного авиационного комитета  онцепцию модернизации и развити€ ≈диной системы организации воздушного движени€ –оссийской ‘едерации (прилагаетс€).

2. ћинистерству обороны –оссийской ‘едерации и ‘едеральной службе воздушного транспорта –оссии совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в 3-мес€чный срок разработать и утвердить меропри€ти€ по модернизации и развитию ≈диной системы организации воздушного движени€ –оссийской ‘едерации в соответствии с  онцепцией, утвержденной насто€щим постановлением.

ѕредседатель ѕравительства

–оссийской ‘едерации

¬.ѕутин


”“¬≈–∆ƒ≈Ќј

постановлением ѕравительства

–оссийской ‘едерации

от 22 феврал€ 2000 г. є 144

 ќЌ÷≈ѕ÷»я

модернизации и развити€ ≈диной системы организации воздушного движени€ –оссийской ‘едерации

I. ќбщие положени€

1. ≈дина€ система организации воздушного движени€ –оссийской ‘едерации (далее именуетс€ - ≈дина€ система) €вл€етс€ одним из важнейших компонентов обеспечени€ национальной безопасности государства.

¬ насто€щее врем€ функционирование ≈диной системы осложн€етс€ р€дом серьезных проблем. Ќесмотр€ на резкий спад объема авиаперевозок и интенсивности полетов уровень безопасности воздушного движени€ остаетс€ ниже рекомендованного ћеждународной организацией гражданской авиации (» јќ). ќсновной причиной сложившейс€ ситуации €вл€етс€ значительный износ технической базы ≈диной системы. ѕоддержание и развитие этой базы сдерживаетс€ в св€зи с т€желым экономическим положением в стране.

2. Ќасто€ща€  онцепци€ представл€ет собой систему взгл€дов на развитие ≈диной системы в ближайшем будущем и в отдаленной перспективе. ќна направлена на повышение эффективности функционировани€ ≈диной системы, создание условий дл€ ее динамичного развити€, а также обеспечение совместимости с мировой авиационной инфраструктурой.

Ќасто€ща€  онцепци€ опираетс€ на ¬оздушный кодекс –оссийской ‘едерации,  онцепцию государственной транспортной политики –оссийской ‘едерации и  онцепцию реструктуризации и реформировани€ гражданской авиации –оссийской ‘едерации.

3. –азвитие ≈диной системы в стратегическом плане основано на решени€х » јќ по переходу всех государств к организации воздушного движени€ с использованием спутниковых систем св€зи, навигации и наблюдени€ (далее именуетс€ - концепци€ CNS/ATM » јќ).

¬ краткосрочном (тактическом) плане в насто€щей  онцепции изложены вопросы, решение которых позволит устранить недостатки, существующие в насто€щее врем€ в работе ≈диной системы, и обеспечит переход к следующему этапу ее развити€.

II. ќсновные направлени€ функционировани€ и развити€ ≈диной системы в области совершенствовани€ структуры

—овершенствование структуры и взаимодействи€ гражданских и военных органов в рамках ≈диной системы

4. ¬ соответствии с ¬оздушным кодексом –оссийской ‘едерации и постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 18 июн€ 1998 г. є 605 "ќ государственном регулировании и организации использовани€ воздушного пространства –оссийской ‘едерации" ћинистерство обороны –оссийской ‘едерации осуществл€ет полное государственное регулирование использовани€ воздушного пространства, а ‘едеральна€ служба воздушного транспорта –оссии - государственное регулирование использовани€ той части воздушного пространства, котора€ в установленном пор€дке определена дл€ воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов.

5. –егулирование и организаци€ использовани€ воздушного пространства –оссийской ‘едерации возложены на ≈диную систему, состо€щую из военной и гражданской подсистем. —труктура и функции руковод€щих и оперативных органов ≈диной системы определены ‘едеральными правилами использовани€ воздушного пространства –оссийской ‘едерации, утвержденными постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 22 сент€бр€ 1999 г. є 1084.

6.  оординацию де€тельности федеральных органов исполнительной власти и организаций в области организации использовани€ воздушного пространства, а также функционировани€, финансировани€, модернизации и развити€ ≈диной системы осуществл€ет ћежведомственна€ комисси€ по использованию воздушного пространства –оссийской ‘едерации, образуема€ ѕравительством –оссийской ‘едерации.

7. –уководство и контроль за де€тельностью оперативных органов военной подсистемы осуществл€ет ”правление по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением ћинистерства обороны –оссийской ‘едерации. ќперативными органами военной подсистемы €вл€ютс€ войсковые части (военные секторы центров ≈диной системы), подчиненные этому ”правлению в специальном отношении.

8. –уководство и контроль за де€тельностью оперативных органов гражданской подсистемы осуществл€ет ”правление государственного регулировани€ организации воздушного движени€ ‘едеральной службы воздушного транспорта –оссии.

‘ункции оперативных органов гражданской подсистемы осуществл€ют организации аэронавигационного обслуживани€, €вл€ющиес€ дочерними предпри€ти€ми федерального унитарного предпри€ти€ "√осударственна€ корпораци€ по организации воздушного движени€ в –оссийской ‘едерации".

9. ¬ соответствии с полномочи€ми по государственному регулированию, предоставленными ¬оздушным кодексом –оссийской ‘едерации, военные органы ≈диной системы планируют использование воздушного пространства и обеспечивают разрешительный пор€док его использовани€ во взаимодействии с гражданскими органами ≈диной системы. ”казани€ военных органов ≈диной системы по вопросам разрешени€ (запрета) использовани€ воздушного пространства €вл€ютс€ об€зательными дл€ гражданских органов.

10. ≈дина€ система, действующа€ в насто€щее врем€ на основе совмещени€ гражданской и военной подсистем, имеет р€д недостатков, в том числе:

несовершенство административного руководства ≈диной системой и ее оперативными органами;

несовершенство координации де€тельности оперативных военных и гражданских органов ≈диной системы;

несовершенство организации проведени€ единой технической политики при создании и эксплуатации техники дл€ решени€ задач ≈диной системы;

несовершенство материально-технического обеспечени€ ≈диной системы;

несовершенство организационно-мобилизационного и технического планировани€ по переводу центров ≈диной системы с мирного на военное положение;

необходимость организационно-штатной перестройки ≈диной системы при переходе с мирного на военное положение.

11. ¬ цел€х устранени€ указанных недостатков требуетс€ совершенствование структуры ≈диной системы и улучшение взаимодействи€ ее гражданской и военной подсистем. ÷елесообразные

пути поэтапного перехода от существующей совмещенной структуры ≈диной системы к единой структуре ее органов должны быть определены в процессе проведени€ научных исследований.

12. Ќа первом этапе дл€ повышени€ уровн€ взаимодействи€ гражданских и военных органов ≈диной системы необходимо:

а) руковод€щим органам ≈диной системы:

совместно разрабатывать, согласовывать, утверждать и примен€ть нормативные правовые акты по государственному регулированию и организации использовани€ воздушного пространства;

совместно контролировать использование и совершенствование технической базы гражданских и военных органов ≈диной системы;

повышать уровень координации и взаимодействи€ с пользовател€ми воздушного пространства;

б) оперативным органам ≈диной системы:

обеспечивать гражданские и военные органы ≈диной системы унифицированной и идентичной информацией о воздушной обстановке, планах полетов, местоположении воздушных судов и другой де€тельности по использованию воздушного пространства;

обеспечивать автоматический обмен информацией об операци€х, выполн€емых диспетчерским составом;

обеспечивать пр€мую, устойчивую и надежную речевую св€зь между гражданскими и военными диспетчерами.

13. Ќа последующих этапах ћинистерством обороны –оссийской ‘едерации и ‘едеральной службой воздушного транспорта –оссии совместно с организаци€ми промышленности должна быть выработана едина€ техническа€ политика и определены пути объединени€ экономических возможностей различных федеральных органов исполнительной власти дл€ поддержани€ и развити€ ≈диной системы. —ледует всесторонне рассмотреть пути совершенствовани€ структуры ≈диной системы с учетом национальной безопасности, обеспечени€ безопасности полетов и экономической эффективности. ƒолжны быть разработаны предложени€ по совершенствованию организационной, технической и информационной де€тельности гражданских и военных органов ≈диной системы.

«авершение перехода гражданской подсистемы на новую организационную структуру

14. ѕри переходе воздушного транспорта на новые экономические отношени€ в структуре управлени€ гражданской авиацией произошли существенные изменени€. Ќар€ду с государственными по€вились негосударственные предпри€ти€ и организации. »х создание носило стихийный характер. ¬ результате некоторые службы по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением, а также базы эксплуатации радиотехнического оборудовани€ и св€зи оказались в составе вновь образованных предпри€тий, а некоторые сохранились в составе старых государственных структур. ¬ результате управление гражданской частью ≈диной системы в насто€щее врем€ осуществл€ют организации с дублирующими функци€ми и об€занност€ми и с различным пониманием приоритетов при выполнении основных задач.

15. ƒл€ обеспечени€ целостности ≈диной системы и рациональной организации использовани€ воздушного пространства на всей территории –оссийской ‘едерации необходимо создать управленческую структуру гражданской подсистемы, котора€ позволит обеспечить:

а) единую ответственность за организацию и безопасность воздушного движени€;

б) централизацию использовани€ воздушного пространства на основе государственной системы приоритетов;

в) равные права всех пользователей воздушного пространства;

г) комплексное использование технической базы гражданской и военной подсистем;

д) эффективное взаимодействие участников процесса управлени€;

е) приоритет интересов гражданской подсистемы в целом над экономическими интересами отдельных организаций по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением;

ж) единство имущественного комплекса гражданской подсистемы.

16. ќсновой такой структуры €вл€етс€ федеральное унитарное предпри€тие "√осударственна€ корпораци€ по организации воздушного движени€ в –оссийской ‘едерации".

—оздание и наделение этого предпри€ти€ и его дочерних предпри€тий функци€ми оперативных органов гражданской подсистемы соответствует ¬оздушному кодексу –оссийской ‘едерации и заложенным в нем принципам государственного контрол€ воздушного пространства и регулировани€ воздушного движени€.

ѕроцесс объединени€ в рамках указанного федерального унитарного предпри€ти€ всех предпри€тий по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением, а также баз эксплуатации радиотехнического оборудовани€ и св€зи должен быть завершен в короткий срок.

ќбеспечение мобилизационной подготовки

17. ≈дина€ система имеет стратегическое значение дл€ обеспечени€ национальной безопасности государства. ≈е перевод на работу в услови€х военного времени должен осуществл€тьс€ без перестройки структуры, без перерывов функционировани€ и без изменени€ направлений взаимодействи€ с другими системами. ќснову формировани€ ≈диной системы в услови€х военного времени составл€ет ее военна€ подсистема.

18. ¬ мирное врем€ проводитс€ мобилизационна€ подготовка ≈диной системы, основными задачами которой €вл€ютс€:

а) разработка положени€ о де€тельности органов ≈диной системы в период мобилизации и в военное врем€;

б) разработка мобилизационных планов и документов по боевой готовности, их согласование и утверждение;

в) подготовка личного состава и персонала центров ≈диной системы к решению задач по организации использовани€ воздушного пространства в период мобилизации и в военное врем€;

г) обучение личного состава и персонала центров ≈диной системы действи€м по мобилизационному плану и плану приведени€ в полную боевую готовность.

19. ѕри разработке документов по боевой готовности центров ≈диной системы, имеющих военные секторы, должны учитыватьс€ особенности новой оперативно-стратегической обстановки, месторасположение центров (в глубине территории страны или в приграничной полосе), а также сроки приведени€ в боевую готовность органов боевого управлени€ авиацией.

20. Ћичный состав центров ≈диной системы, расположенных в приграничной полосе и имеющих военные секторы, в мирное врем€ следует привлекать на все командно-штабные и летно-тактические учени€ масштаба авиационного соединени€ и выше.

21. ¬ военных секторах центров ≈диной системы целесообразно иметь отдельные штаты на мирное и на военное врем€. ѕеревод центров ≈диной системы, имеющих в мирное врем€ только гражданский сектор, на работу в услови€х военного времени должен сопровождатьс€ формированием военного сектора с включением в систему боевого управлени€ авиацией соответствующего направлени€.

22. ѕеревод двухсекторных центров ≈диной системы на организационно-штатную структуру военного времени целесообразно осуществл€ть на базе соответствующих военных секторов путем приведени€ их личного состава в соответствие со штатным расписанием военного времени согласно планам мобилизации и приведени€ в боевую готовность в пунктах посто€нной дислокации.

23. ѕотребности развертываемых и формируемых органов ≈диной системы во всех видах мобилизационных ресурсов в соответствии со штатным расписанием военного времени необходимо обеспечивать путем приписки к ним диспетчерского состава гражданских секторов соответствующих центров и инженерно-технического состава баз эксплуатации радиотехнического оборудовани€ и св€зи.

24. ћобилизационна€ подготовка приписного состава, предназначенного дл€ работы в центрах ≈диной системы в услови€х военного времени, должна осуществл€тьс€ по специальным программам в учебных заведени€х и на курсах, а также на сборах в центрах ≈диной системы.

25. Ќачальники гражданских секторов двухсекторных центров ≈диной системы совместно с начальниками военных секторов этих центров разрабатывают планы перевода своих секторов на работу в военное врем€. Ёти планы утверждаютс€ начальниками штабов армий (отдельных корпусов) ¬¬— и ѕ¬ќ и руководител€ми территориальных органов ‘едеральной службы воздушного транспорта –оссии.

26. –асстановка военнооб€занных из числа диспетчерского состава гражданской авиации и инженерно-технического состава баз эксплуатации радиотехнического оборудовани€ и св€зи по должност€м согласно штатному расписанию военного времени должна проводитьс€ в мирное врем€ с учетом их военной подготовки и квалификации на основании учетных данных военных комиссариатов и приписных карт.

27. ќрганизационно-штатна€ структура центров ≈диной системы должна обеспечивать организацию использовани€ воздушного пространства как с запасных (защищенных) пунктов управлени€, так и в пунктах посто€нной дислокации оперативного состава.

28. ѕосле приведени€ центров ≈диной системы в боевую готовность распределение функций по организации использовани€ воздушного пространства боевой и гражданской авиацией следует проводить с учетом уровн€ военной подготовки кадрового личного состава и личного состава запаса, особенно при функционировании центров в начальный период военного времени.

29. ¬ ≈диной системе должна быть предусмотрена реализаци€ меропри€тий по обеспечению живучести ее объектов и помехозащищенности радиоэлектронных средств.

—оздание федеральной аэронавигационной системы

30. ¬недрение перспективной концепции CNS/ATM » јќ требует качественно нового подхода к организации проектировани€, сертификации и внедрени€ средств аэронавигационного обеспечени€ полетов, что определ€ет необходимость перехода от существующей структуры ≈диной системы к системе более высокого уровн€ - федеральной аэронавигационной системе.

31. ‘едеральна€ аэронавигационна€ система должна включать в себ€:

сеть воздушных трасс;

наземные, бортовые и космические средства св€зи, навигации, посадки и наблюдени€;

систему организации воздушного движени€;

систему метеорологического обеспечени€;

систему аэронавигационной информации;

службу поиска и спасани€;

службу технического обслуживани€;

специально подготовленный персонал, действующий в соответствии с установленными правилами и процедурами.

¬ насто€щее врем€ эти системы и службы наход€тс€ в компетенции различных федеральных органов исполнительной власти и организаций, а координаци€ их де€тельности вызывает существенные трудности и €вл€етс€ одной из причин снижени€ безопасности и эффективности воздушного движени€.

32. —озданию федеральной аэронавигационной системы должно предшествовать проведение исследований, результаты которых позвол€т:

определить статус федеральной аэронавигационной системы, принципы ее управлени€ и меры по координации де€тельности всех ее элементов применительно к услови€м –оссийской ‘едерации;

установить границы юридической ответственности федеральных органов исполнительной власти, в ведении которых наход€тс€ соответствующие части федеральной аэронавигационной системы;

разработать эффективные формы взаимодействи€ органов ≈диной системы и пользователей воздушного пространства.

III. ќсновные направлени€ функционировани€ и развити€ ≈диной системы в области нормативной правовой базы

Ќормативна€ правова€ база ≈диной системы

33. ќсновным документом, определ€ющим нормы воздушного законодательства –оссийской ‘едерации, €вл€етс€ ¬оздушный кодекс –оссийской ‘едерации, в соответствии с которым разрабатываютс€ и утверждаютс€ в установленном ѕравительством –оссийской ‘едерации пор€дке федеральные правила использовани€ воздушного пространства и федеральные авиационные правила.

34.   федеральным правилам использовани€ воздушного пространства и федеральным авиационным правилам разрабатываютс€ соответствующие руководства, которые утверждаютс€ ћинистерством обороны –оссийской ‘едерации и (или) ‘едеральной службой воздушного транспорта –оссии.

35. ¬се нормативные правовые акты, примен€емые в ≈диной системе, должны обеспечивать единый разрешительный пор€док использовани€ воздушного пространства, систему государственных приоритетов, единых правил, стандартов, процедур и должны разрабатыватьс€ с учетом следующих основных положений:

а) правила использовани€ воздушного пространства дл€ всех его пользователей и ответственность за обеспечение этих правил устанавливаютс€ государством;

б) приоритеты использовани€ воздушного пространства определ€ютс€ ¬оздушным кодексом –оссийской ‘едерации;

в) в воздушном пространстве, относ€щемс€ к сфере ответственности гражданской авиации, примен€ютс€ стандарты и рекомендации, установленные » јќ дл€ международной аэронавигации;

г) де€тельность, непосредственно св€занна€ с обеспечением безопасности полетов воздушных судов, подлежит об€зательной сертификации;

д) де€тельность по обслуживанию воздушного движени€ подлежит лицензированию в пор€дке, установленном федеральными авиационными правилами;

е) обслуживание воздушного движени€ и обеспечение полетов осуществл€етс€ за плату на единых дл€ всех пользователей услови€х, если иное не предусмотрено законодательством –оссийской ‘едерации.

36. ѕри создании и уточнении нормативных правовых актов в первую очередь должны быть прин€ты документы, вли€ющие на обеспечение национальной безопасности в военной и экономической сферах, а также документы, определ€ющие механизм финансового обеспечени€ ≈диной системы.

37. Ќеобходимо разработать и утвердить положение, определ€ющее пор€док разработки, испытаний, сертификации образцов и поставки серийного оборудовани€ дл€ управлени€ воздушным движением с учетом изменившихс€ экономических условий.

¬ положении следует предусмотреть:

а) разработку схем финансировани€ работ на всех этапах их выполнени€;

б) пор€док разработки образцов оборудовани€, их испытаний и сертификации;

в) услови€ постановки на серийное производство, заказа и изготовлени€, приемки и поставки оборудовани€;

г) научно-техническое сопровождение эксплуатации оборудовани€;

д) работы по повышению надежности и модернизации оборудовани€;

е) участие военных представительств на предпри€ти€х при разработке и изготовлении оборудовани€;

ж) основные услови€ закупки на конкурсной основе оборудовани€ дл€ государственных нужд у отечественных и зарубежных поставщиков.

–азработка и внедрение показателей оценки де€тельности ≈диной системы

38. ¬ насто€щее врем€ отсутствуют методы оценки де€тельности ≈диной системы, позвол€ющие определить степень выполнени€ государственных задач и оценить качество функционировани€ ее основных частей.

39. ƒл€ контрол€ качества функционировани€ ≈диной системы необходимо разработать и утвердить систему оценок, котора€ будет включать в себ€ показатели де€тельности ≈диной системы, методы их определени€ и периодичность проверок. “акие показатели должны формироватьс€ на государственном уровне и на уровне ≈диной системы.

40. ѕоказатели на государственном уровне отражают выполнение ≈диной системой следующих требований:

обеспечение национальной безопасности;

обеспечение безопасности воздушного движени€;

интенсивность воздушного движени€;

удовлетворение требований пользователей воздушного пространства;

совместимость с международной аэронавигационной системой;

баланс доходов и затрат на поддержание и развитие ≈диной системы;

уровень мобилизационной подготовки;

степень реализуемости мобилизационного плана.

41. ѕоказатели на уровне ≈диной системы отражают качество работы ее отдельных подсистем, степень их взаимодействи€, уровень технического оснащени€, а также соответствие международным стандартам. ѕоказатели на уровне ≈диной системы следует ув€зывать с показател€ми на государственном уровне.

42. –азработка показателей выполн€етс€ при проведении соответствующих научных исследований.

–езультаты обработки полученных показателей отражаютс€ в итоговых документах, используемых государственными органами дл€ оценки работы ≈диной системы, а также дл€ разработки рекомендаций по повышению эффективности ее работы. ¬с€ информаци€ хранитс€ в едином банке данных.

IV. ќсновные направлени€ функционировани€ и развити€ ≈диной системы в области финансового обеспечени€

—тратеги€ развити€ ≈диной системы в услови€х дефицита средств, выдел€емых на ее поддержание и развитие

43. ¬ услови€х дефицита ресурсов, выдел€емых на поддержание и развитие ≈диной системы, важным механизмом повышени€ эффективности их использовани€ должна стать концентраци€ средств на наиболее важных направлени€х ее развити€. — этой целью устанавливаютс€ приоритеты в финансировании проектов ‘едеральной программы модернизации ≈диной системы организации воздушного движени€ –оссийской ‘едерации на период до 2005 года (далее именуетс€ - ‘едеральна€ программа).

44. ѕриоритеты в финансировании проектов устанавливаютс€ с учетом:

а) повышени€ уровн€ безопасности воздушного движени€ в тех районах, где он не удовлетвор€ет заданным требовани€м;

б) повышени€ интенсивности полетов по международным транзитным трассам дл€ увеличени€ объема сборов платы с пользователей воздушного пространства за аэронавигационное обслуживание;

в) внедрени€ спутниковых систем св€зи, навигации, посадки и наблюдени€ как основы дальнейшего перехода к системе, функционирующей на основе концепции CNS/ATM » јќ;

г) совершенствовани€ организационно-функциональной структуры ≈диной системы;

д) выполнени€ специальных требований ћинистерства обороны –оссийской ‘едерации;

е) интеграции ≈диной системы в общемировую и европейскую аэронавигационную инфраструктуру.

<—овершенствование действующего механизма финансировани€>

45. ‘инансовое обеспечение модернизации и развити€ гражданской подсистемы ≈диной системы строитс€ на основе:

а) финансовой и хоз€йственной самосто€тельности;

б) централизации средств по всем стать€м, в том числе амортизационных отчислений, а также средств дл€ заказа и поставки оборудовани€;

в) формировани€ стабильного механизма сбора платы с пользователей воздушного пространства за аэронавигационное обслуживание;

г) использовани€ компенсационных выплат за пользование воздушным пространством;

д) совершенствовани€ тарифной политики;

е) создани€ условий дл€ привлечени€ средств российских и иностранных инвесторов и кредиторов;

ж) привлечени€ средств бюджетов субъектов –оссийской ‘едерации;

з) максимального использовани€ получаемых доходов дл€ обновлени€ и поддержани€ технической базы;

и) использовани€ средств федерального бюджета, выдел€емых ћинистерству обороны –оссийской ‘едерации, ‘едеральной службе воздушного транспорта –оссии, ћинистерству экономики –оссийской ‘едерации, –оссийскому агентству по системам управлени€ и –оссийскому авиационно-космическому агентству в интересах развити€ ≈диной системы.

46. Ёффективным средством ускорени€ модернизации и развити€ гражданской подсистемы ≈диной системы должна стать форсированна€ замена оборудовани€, отработавшего ресурс, на современное оборудование путем его приобретени€, в том числе через механизм лизинга, а также проведение восстановительного ремонта оборудовани€ в процессе эксплуатации.

47. ‘едеральное унитарное предпри€тие "√осударственна€ корпораци€ по организации воздушного движени€ в –оссийской ‘едерации" €вл€етс€ независимой от пользователей воздушного пространства, имеет хоз€йственную самосто€тельность и функционирует на принципах самофинансировани€ и самоокупаемости.

‘инансовые взаимоотношени€ этого федерального унитарного предпри€ти€ и ‘едеральной службы воздушного транспорта –оссии определ€ютс€ соглашени€ми (контрактами), заключаемыми между ними.

48. ‘инансовое обеспечение модернизации и развити€ военной подсистемы ≈диной системы осуществл€етс€ за счет средств федерального бюджета, выдел€емых на эти цели ћинистерству обороны –оссийской ‘едерации на основе √осударственной программы вооружени€ на 1996-2005 годы и соответствующих программ на последующие периоды, средств ежегодно формируемого государственного оборонного заказа, а также других статей сметы ћинистерства обороны –оссийской ‘едерации.

—редства федерального бюджета, выдел€емые ћинистерству обороны –оссийской ‘едерации на модернизацию военной подсистемы ≈диной системы, расходуютс€ в установленном пор€дке по согласованным планам.

49. ‘инансирование мобилизационной подготовки ≈диной системы осуществл€етс€ в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации.

ќсновные направлени€ единой технической политики

50. ƒо насто€щего времени реализаци€ единой технической политики осуществл€лась путем согласовани€ и проведени€ ‘едеральной службой воздушного транспорта –оссии и ћинистерством обороны –оссийской ‘едерации меропри€тий по созданию средств двойного назначени€ дл€ организации воздушного движени€, а также по защите интересов государства в международных авиационных организаци€х.

51. ¬ св€зи с развитием процесса интеграции национальных систем организации и управлени€ воздушным движением проведение единой технической политики при модернизации и развитии ≈диной системы приобретает на современном этапе глобальный смысл. Ќовые принципы работы перспективных систем организации воздушного движени€, основанные на св€зи бортовых, наземных и космических средств в единую интегрированную сеть с помощью цифровых линий передачи данных, требуют ув€зки ≈диной системы с проектируемой единой интегрированной системой организации воздушного движени€ ≈вропейского региона » јќ, а в дальнейшем и с мировой аэронавигационной системой.

52. ќдной из главных задач проведени€ единой технической политики в насто€щее врем€ становитс€ разработка и утверждение ћинистерством обороны –оссийской ‘едерации и ‘едеральной службой воздушного транспорта –оссии согласованной технической архитектуры ≈диной системы, обеспечивающей взаимодействие ее элементов и последующую ее интеграцию в ≈вропейскую аэронавигационную систему.

53. „тобы предотвратить оснащение ≈диной системы комплексами с разнотипными техническими средствами и программным обеспечением, а также внедрение различных технологий работы диспетчеров, необходимо запретить реализацию проектов модернизации и оснащени€ ≈диной системы без согласовани€ с ћинистерством обороны –оссийской ‘едерации и ‘едеральной службой воздушного транспорта –оссии.

ћинистерство обороны –оссийской ‘едерации и ‘едеральна€ служба воздушного транспорта –оссии должны полностью контролировать проекты по оснащению ≈диной системы независимо от источников финансировани€. ƒл€ этого ћинистерству обороны –оссийской ‘едерации и ‘едеральной службе воздушного транспорта –оссии необходимо подготовить проект постановлени€ ѕравительства –оссийской ‘едерации, регламентирующий пор€док заказа проектов модернизации и оснащени€ объектов ≈диной системы, их выполнени€ и приемки.

54.   реализации проектов модернизации и оснащени€ объектов ≈диной системы в качестве основных исполнителей привлекаютс€ ведущие российские предпри€ти€ - разработчики систем и средств дл€ организации воздушного движени€, учитывающие в своей работе специфику управлени€ воздушным движением –оссийской ‘едерации. –оссийские предпри€ти€ остаютс€ основными исполнител€ми проектов и в тех случа€х, когда финансирование осуществл€ют зарубежные инвесторы.

¬ случае необходимости в качестве исполнителей отдельных частей или элементов реализуемых проектов привлекаютс€ зарубежные фирмы.

55. ѕри осуществлении планов модернизации ≈диной системы в рамках проведени€ единой технической политики необходимо:

а) разрабатывать проекты, требующие минимальных затрат на капитальное строительство;

б) максимально использовать возможности технических средств ¬оенно-воздушных сил, прежде всего радиолокационных;

в) использовать в интересах ≈диной системы инфраструктуру объектов и сетей св€зи и передачи данных, принадлежащих федеральным органам исполнительной власти;

г) унифицировать технические и программные средства гражданской и военной подсистем ≈диной системы дл€ улучшени€ условий эксплуатации, снижени€ расходов на поддержание работоспособности оборудовани€, реализации единого подхода к защите информации и обеспечению устойчивости работы систем и комплексов.

56. ƒл€ реализации единой технической политики необходимо создать при ‘едеральной службе воздушного транспорта –оссии и ћинистерстве обороны –оссийской ‘едерации межведомственный координационный совет по проблемам модернизации и развити€ ≈диной системы из представителей всех заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, ћежгосударственного авиационного комитета, а также организаций, специализирующихс€ в области создани€ автоматизированных систем управлени€ воздушным движением, св€зи, передачи данных, информатизации и вычислительной техники. Ќа указанный координационный совет необходимо возложить разработку дл€ государственных заказчиков предложений по перечню работ, включаемых в ‘едеральную программу, приоритетности этих работ, а также по определению сроков и пор€дка выполнени€ работ с учетом реальных условий финансировани€.

57. –азработку предложений по корректировке существующей ‘едеральной программы с оценкой их технико-экономической и военно-экономической эффективности, а также научное сопровождение приоритетных работ необходимо возложить на ведущие отраслевые научно-исследовательские организации ‘едеральной службы воздушного транспорта –оссии и ћинистерства обороны –оссийской ‘едерации с привлечением специалистов других научно-исследовательских организаций, работающих в смежных област€х. ѕри этом координирующа€ роль возлагаетс€ на головные организации - √осударственный научно-исследовательский институт "јэронавигаци€" ‘едеральной службы воздушного транспорта –оссии и 24 научное экспериментально-исследовательское управление ћинистерства обороны –оссийской ‘едерации.

 орректировка ‘едеральной программы

58. ‘едеральна€ программа, разработанна€ в 1993-1994 годах, утверждена постановлением ѕравительства –оссийской ‘едерации от 20 апрел€ 1995 г. є 368. ќна определ€ет стратегию модернизации ≈диной системы и включает в себ€ перечень меропри€тий по ее организационно-функциональному и техническому совершенствованию в соответствии с ќсновными положени€ми военной доктрины –оссийской ‘едерации и концепции CNS/ATM » јќ. ‘инансовое обеспечение ‘едеральной программы строилось исход€ из предполагаемого подъема экономики страны и увеличени€ объема авиаперевозок начина€ с 1995 года.

59. —окращение бюджетного финансировани€ ≈диной системы, а также отсутствие стабильных и достаточных по объему внебюджетных финансовых потоков, направл€емых на ее поддержание и развитие, привели к тому, что среднегодовые темпы реализации меропри€тий ‘едеральной программы наход€тс€ на низком уровне и не имеют тенденции к ускорению.

60.  орректировка ‘едеральной программы предполагает уточнение целей и сроков реализации ее этапов с учетом планируемого поступлени€ финансовых средств. ѕри этом не измен€етс€ конечна€ цель ‘едеральной программы - внедрение в –оссийской ‘едерации перспективной ≈диной системы на базе концепции CNS/ATM » јќ. “ак как ‘едеральна€ программа рассчитана на период до 2005 года (а внедрение перспективной системы организации воздушного движени€ в полном объеме даже на «ападе ожидаетс€ в 2010-2015 годах), во вновь планируемых меропри€ти€х ‘едеральной программы необходимо прежде всего предусмотреть создание в –оссийской ‘едерации основных элементов аэронавигационной системы - систем св€зи, навигации и наблюдени€ с использованием как спутниковой, так и традиционной технологий. ѕри этом должен поддерживатьс€ достигнутый уровень безопасности и эффективности в услови€х ожидаемого роста интенсивности воздушного движени€. ¬опросы автоматизации процессов организации и управлени€ воздушным движением в том объеме, в каком они были ранее запланированы в ‘едеральной программе, необходимо пересмотреть. ѕри корректировке ‘едеральной программы в первоочередном пор€дке следует учитывать вопросы обеспечени€ обороноспособности страны.

61. ѕредметом корректировки ‘едеральной программы €вл€етс€ также организаци€ работ по ее выполнению. Ќеобходимо реализовать принцип комплексного выполнени€ проектов. ¬ рамках каждого проекта должен быть выполнен комплекс взаимосв€занных меропри€тий, который позволит придать ≈диной системе новое качество. ѕри обосновании таких проектов необходимо руководствоватьс€ рекомендаци€ми » јќ по методологии аэронавигационного планировани€.

62. ќчередность реализации проектов, предусмотренных ‘едеральной программой, устанавливаетс€ исход€ из приоритета интересов национальной безопасности и функционировани€ ≈диной системы в целом перед интересами отдельных субъектов –оссийской ‘едерации. »сключение может быть сделано в случае, когда модернизаци€ производитс€ только за счет средств бюджетов этих субъектов.

63. ¬ ‘едеральную программу необходимо включить раздел, описывающий принципы и конкретные меропри€ти€ по интеграции ≈диной системы в европейскую и мировую аэронавигационные инфраструктуры.

64. ѕри корректировке ‘едеральную программу следует разделить на две части.

ѕерва€ часть ‘едеральной программы, определ€юща€ государственную политику в области организации воздушного движени€, утверждаетс€ ѕравительством –оссийской ‘едерации.

¬тора€ часть ‘едеральной программы €вл€етс€ планом оснащени€ ≈диной системы на краткосрочный период, определ€емым исход€ из наличи€ финансовых ресурсов, утверждаемым и корректируемым ‘едеральной службой воздушного транспорта –оссии и ћинистерством обороны –оссийской ‘едерации.

Ёта часть ‘едеральной программы содержит:

а) принципы выбора номенклатуры и места установки технических средств;

б) требовани€ к оснащению воздушных судов пользователей воздушного пространства;

в) номенклатуру, объем, срок и место внедрени€ технических средств;

г) необходимые экономические показатели;

д) объемы и источники финансировани€;

е) показатели эффективности меропри€тий;

ж) материалы, показывающие св€зь проектируемых средств ≈диной системы с остальными част€ми национальной аэронавигационной системы.

65. ƒл€ включени€ проекта во вторую часть ‘едеральной программы необходимо показать, что:

а) имеющиес€ финансовые ресурсы позвол€т получить предполагаемые преимущества от выполнени€ проекта;

б) каждый этап внедрени€ новой техники и технологий реально реализуем и не противоречит прин€той технической политике;

в) проект будет уменьшать стоимость параллельного использовани€ традиционных и перспективных средств и систем;

г) проект имеет согласованные технические решени€ в области развити€ наземных и бортовых средств.

—ертификаци€, аттестаци€ и лицензирование объектов и персонала ≈диной системы

66. ¬ цел€х реализации требований ¬оздушного кодекса –оссийской ‘едерации и «акона –оссийской ‘едерации "ќ сертификации продукции и услуг" необходимо завершить создание нормативной правовой базы в области системы сертификации (аттестации):

а) наземных объектов средств и систем обслуживани€ воздушного движени€, навигации, посадки и св€зи;

б) предпри€тий и организаций, разрабатывающих и изготавливающих оборудование, средства и комплексы дл€ ≈диной системы, а также предпри€тий и организаций, осуществл€ющих их техническое обслуживание и ремонт;

в) персонала, обеспечивающего безопасность полетов воздушных судов;

г) учебных заведений, осуществл€ющих подготовку персонала дл€ работы в структуре ≈диной системы.

67. ќб€зательному лицензированию в части задач, решаемых ≈диной системой, подлежит:

а) де€тельность по обслуживанию воздушного движени€;

б) де€тельность по обеспечению авиационных работ;

в) подготовка специалистов соответствующего уровн€.

68. —ертификаци€, аттестаци€ и лицензирование осуществл€ютс€ в соответствии с федеральными авиационными правилами.

69. ¬ыдача сертификатов производитс€ в установленном пор€дке ‘едеральной службой воздушного транспорта –оссии или ћежгосударственным авиационным комитетом.

70. ¬ыдача лицензий на де€тельность, подлежащую лицензированию, осуществл€етс€ ‘едеральной службой воздушного транспорта –оссии.

71. “ехнические средства и комплексы двойного назначени€ подлежат сертификации в соответствии с федеральными авиационными правилами.

72. Ќачина€ с 2003 года сертификаци€ воздушных судов при отсутствии в составе их бортового оборудовани€ аппаратуры потребителей спутниковых систем навигации производитьс€ не будет.

»нтеграци€ ≈диной системы в ≈вропейскую аэронавигационную систему

73. ƒл€ создани€ благопри€тных условий дл€ полетов всех пользователей в воздушном пространстве –оссийской ‘едерации в ≈диную систему должны быть внедрены стандарты и рекомендации » јќ. ѕри этом необходимо сохранить те действующие в –оссийской ‘едерации в насто€щее врем€ стандарты и рекомендации, которые превосход€т по своим требовани€м стандарты и рекомендации » јќ.

74. ”читыва€, что воздушное пространство –оссийской ‘едерации входит в ≈вропейский регион » јќ, ≈дина€ система должна строитьс€ с учетом развити€ аэронавигационной системы этого региона. Ќеобходимо учитывать и требовани€ » јќ по стратегическому развитию системы планировани€ организации воздушного движени€ в восточной части ≈вропейского региона » јќ.

75. ѕри интеграции ≈диной системы в ≈вропейскую аэронавигационную систему необходимо учитывать два аспекта:

а) ≈дина€ система обеспечивает организацию воздушного движени€ в воздушном пространстве –оссийской ‘едерации и прилегающем к нему воздушном пространстве над открытым морем, где организаци€ воздушного движени€ возложена на –оссийскую ‘едерацию, в соответствии с требовани€ми ≈вропейской аэронавигационной системы;

б) полеты воздушных судов российских авиакомпаний в воздушном пространстве других государств ≈вропейского региона » јќ выполн€ютс€ в соответствии с требовани€ми ≈вропейской аэронавигационной системы.

76. ¬ ближайший период интеграцию ≈диной системы в ≈вропейскую аэронавигационную систему следует осуществл€ть по следующим основным направлени€м:

а) сопр€жение воздушных трасс –оссийской ‘едерации с сетью маршрутов, составл€емых международной группой по разработке транзитных международных маршрутов в восточной части ≈вропейского региона » јќ;

б) реализаци€ в –оссийской ‘едерации основных положений ≈вропейского аэронавигационного плана, предусматривающих создание двух центральных исполнительных органов и банков данных соответственно дл€ западной и восточной частей ≈вропейского региона » јќ;

в) введение в –оссийской ‘едерации классификации » јќ дл€ элементов воздушного пространства и назначение в приграничном воздушном пространстве –оссийской ‘едерации классов, соответствующих классам приграничного воздушного пространства государств ≈вропейского региона » јќ. »сход€ из данной классификации устанавливаетс€ уровень обслуживани€ воздушного движени€ в различных классах воздушного пространства и необходимые комплексы технических средств.

77. ќснащение воздушных судов российских авиакомпаний бортовым оборудованием должно осуществл€тьс€ с учетом прин€тых ≈вропейской комиссией гражданской авиации и одобренных » јќ рекомендаций, определ€ющих требовани€ к бортовому оборудованию.

78. ”читыва€, что основным органом, определ€ющим политику и направлени€ развити€ ≈вропейской системы организации воздушного движени€ в государствах ≈вропы, €вл€етс€ ≈вропейска€ организаци€ по авиационной безопасности "≈вроконтроль", необходимо разработать и подписать специальное соглашение по взаимодействию между ‘едеральной службой воздушного транспорта –оссии и указанной организацией.

√армонизаци€ ≈диной системы с системами организации воздушного движени€ государств - участников —Ќ√

79. ќбразование национальных систем организации воздушного движени€ в государствах - участниках —Ќ√ потребовало создани€ нового механизма, обеспечивающего техническое и информационное взаимодействие этих систем друг с другом, а также с аналогичными системами других государств.

80. ≈динственным путем повышени€ эффективности и качества функционировани€ систем организации воздушного движени€ государств - участников —Ќ√ €вл€етс€ скоординированна€ политика в области модернизации действующего оборудовани€ управлени€ воздушным движением, а также внедрени€ спутниковых технологий и автоматизации процессов планировани€ использовани€ воздушного пространства и управлени€ воздушным движением.

81. —истемы организации воздушного движени€ государств - участников —Ќ√ имеют разный уровень оснащенности и разнотипные технические средства, поэтому координацию работ по гармонизации этих систем следует проводить в рамках  онцепции согласованной политики авиационных администраций государств —одружества в области модернизации национальных систем организации воздушного движени€, прин€той в 1996 году на первой сессии —овета по авиации и использованию воздушного пространства, образованного в декабре 1991 г. в соответствии с межправительственным —оглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства.

ќсновными направлени€ми реализации такой политики €вл€ютс€:

а) согласованный подход к пониманию проблем модернизации, а также содержанию предсто€щих работ;

б) согласованный подход к содержанию национальных программ модернизации систем организации воздушного движени€;

в) координаци€ проектов национальных программ с учетом общих интересов в области использовани€ воздушного пространства и управлени€ воздушным движением;

г) проведение координационной комиссией по аэронавигации ћежгосударственного авиационного комитета совместной экспертизы проектов и планов модернизации национальных систем организации воздушного движени€.

82. ќсновными принципами, которыми следует руководствоватьс€ при решении вопросов гармонизации систем организации воздушного движени€ государств - участников —Ќ√, €вл€ютс€:

а) эволюционное развитие систем организации воздушного движени€ с максимальным использованием существующих средств навигации, посадки, св€зи и наблюдени€, включа€ технические средства двойного назначени€;

б) соответствие систем организации воздушного движени€ требовани€м » јќ;

в) соответствие систем организации воздушного движени€ специальным военным требовани€м;

г) максимальное применение оборудовани€, производимого предпри€ти€ми государств - участников —Ќ√, при решении задач модернизации систем организации воздушного движени€;

д) адаптаци€ примен€емого зарубежного оборудовани€ к технологии работы диспетчерского состава и к технологии планировани€ использовани€ воздушного пространства, прин€тым в государствах - участниках —Ќ√;

е) сопр€жение примен€емого зарубежного оборудовани€ с оборудованием, производимым предпри€ти€ми государств - участников —Ќ√.

VII. ќсновные направлени€ функционировани€ и развити€ ≈диной системы в области исследований и разработок

83. ¬недрение перспективной концепции системы организации воздушного движени€ CNS/ATM » јќ требует больших материальных затрат. —оздание даже сравнительно небольшого фрагмента такой системы €вл€етс€ сложнейшей технической проблемой, дл€ решени€ которой необходимо провести комплекс исследований и разработок с привлечением ведущих фирм иностранных государств. Ѕез проведени€ соответствующих научных исследований внедрение концепции CNS/ATM » јќ в –оссийской ‘едерации нереально.

ѕроведение указанных исследований и разработок требует наличи€ современных комплексов математического и полунатурного моделировани€ процессов организации воздушного движени€. »меюща€с€ в насто€щее врем€ экспериментальна€ база дл€ проведени€ комплексных исследований устарела, и средств дл€ ее модернизации нет.

84. ¬ качестве первого шага дл€ внедрени€ концепции CNS/ј“ћ » јќ в –оссийской ‘едерации необходимо разработать национальную программу исследований и разработок в области модернизации и развити€ ≈диной системы, а также установить приоритеты в реализации проектов этой программы и обеспечить их конкурсное выполнение. Ёта программа станет приложением к скорректированной и утвержденной ѕравительством –оссийской ‘едерации первой части ‘едеральной программы.

85. —овершенствование организационно-функциональной структуры ≈диной системы в услови€х развивающейс€ рыночной экономики €вл€етс€ наиболее приоритетной проблемой. –абота по решению этой проблемы должна стать первоочередной при реализации национальной программы исследований и разработок в области модернизации и развити€ ≈диной системы. ≈е выполнение необходимо обеспечить силами ведущих научных организаций ‘едеральной службы воздушного транспорта –оссии и ћинистерства обороны –оссийской ‘едерации.



реклама:

”частник TOP.SVAVIA.RU

‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

реклама:


  наверхнаверх
ѕоиск по сайту:



ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты