Ќа главную
–Э–Ю–Т–Ю–Х:
–Р–љ–∞–ї–Є–Ј —В–Њ—З–љ–Њ—Б—В–Є –њ—А–Њ–≥–љ–Њ–Ј–∞ –∞–≤–Є–∞—Ж–Є–Њ–љ–љ–Њ–≥–Њ –њ–∞—Б—Б–∞–ґ–Є—А–Њ–Њ–±–Њ—А–Њ—В–∞ –њ–Њ –Т–Т–Я, –њ—А–Њ—Д–Є—Ж–Є—В—Г –±—О–і–ґ–µ—В–∞ –Є —Б—В–Њ–Є–Љ–Њ—Б—В–Є –љ–µ—Д—В–Є. –Ч–Р–Ю "–Ш–љ—Б—В–Є—В—Г—В –∞–≤—В–Њ–Љ–∞—В–Є–Ј–Є—А–Њ–≤–∞–љ–љ—Л—Е —В–µ—Е–љ–Њ–ї–Њ–≥–Є–є –љ–∞ –≤–Њ–Ј–і—Г—И–љ–Њ–Љ —В—А–∞–љ—Б–њ–Њ—А—В–µ" –Х—А–Љ–Њ–ї–∞–µ–≤ –§.–Я. >>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю


"ќЅ ”“¬≈–∆ƒ≈Ќ»» ѕ–ј¬»Ћ –ј——Ћ≈ƒќ¬јЌ»я ј¬»ј÷»ќЌЌџ’ ѕ–ќ»—Ў≈—“¬»… » »Ќ÷»ƒ≈Ќ“ќ¬ — Ё —ѕ≈–»ћ≈Ќ“јЋ№Ќџћ» ¬ќ«ƒ”ЎЌџћ» —”ƒјћ» ¬ –ќ——»…— ќ… ј¬»ј÷»»" ѕостановление ѕравительства –‘ от 4 апрел€ 2000 г. N 303"
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

ѕ–ј¬»“≈Ћ№—“¬ќ –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»

ѕ ќ — “ ј Ќ ќ ¬ Ћ ≈ Ќ » ≈

от 4 апрел€ 2000 г. N 303

г. ћосква

ќб утверждении ѕравил расследовани€ авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в –оссийской ‘едерации

¬ соответствии со статьей 95 ¬оздушного кодекса –оссийской ‘едерации ѕравительство –оссийской ‘едерации п о с т а н о в л € е т :

”твердить прилагаемые ѕравила расследовани€ авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в –оссийской ‘едерации.

ѕредседатель ѕравительства

–оссийской ‘едерации

¬.ѕутин



”“¬≈–∆ƒ≈Ќџ

ѕостановлением ѕравительства

–оссийской ‘едерации

от 4 апрел€ 2000 г. N 303

ѕ–ј¬»Ћј

расследовани€ авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в –оссийской ‘едерации

I. ќбщие положени€

1. Ќасто€щие ѕравила, разработанные в соответствии с ¬оздушным кодексом –оссийской ‘едерации, регулируют де€тельность по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами.

2. Ќасто€щие ѕравила включают в себ€ определени€ и классификацию авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами, устанавливают пор€док проведени€ расследовани€ авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами –оссийской ‘едерации, учета указанных событий, а также разработки рекомендаций и меропри€тий по их предотвращению.

3. Ќасто€щие ѕравила €вл€ютс€ об€зательными дл€ всех субъектов правоотношений, на которых распростран€етс€ действие воздушного законодательства –оссийской ‘едерации, регулирующего отношени€ в области экспериментальной авиации и использовани€ воздушного пространства –оссийской ‘едерации. –азъ€снени€ по применению ѕравил дает –оссийское авиационно-космическое агентство.

4. —пециально уполномоченным органом, осуществл€ющим регулирование де€тельности в области расследовани€ авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами в –оссийской ‘едерации, а также их классификацию и учет, €вл€етс€ –оссийское авиационно-космическое агентство.

5. јвиационные происшестви€ и инциденты с экспериментальными воздушными судами –оссийской ‘едерации подлежат об€зательному расследованию в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации и насто€щими ѕравилами.

јвиационные происшестви€ и инциденты с экспериментальными воздушными судами иностранных государств, произошедшие на территории –оссийской ‘едерации, также расследуютс€ в соответствии с насто€щими ѕравилами.

–асследование авиационных происшествий и инцидентов с экспериментальными воздушными судами, выполн€ющими коммерческие полеты, проводитс€ в соответствии с ѕравилами расследовани€ авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в –оссийской ‘едерации.

6. ÷ел€ми расследовани€ авиационного происшестви€ или инцидента €вл€ютс€ установление причин авиационного происшестви€ или инцидента и прин€тие мер по их предотвращению в будущем.

”становление чьей-либо вины и ответственности не €вл€етс€ целью расследовани€ авиационного происшестви€ или инцидента.

7. ѕроцесс расследовани€ авиационного происшестви€ или инцидента включает в себ€ сбор и анализ информации, проведение необходимых исследований, установление причин авиационного происшестви€ или инцидента, подготовку отчетных материалов и заключени€, разработку рекомендаций, разбор (слушание) по результатам расследовани€.

–асследование авиационного происшестви€ или инцидента предусматривает вы€вление отклонений в функционировании авиационной системы и работе экипажа и оценку вли€ни€ этих отклонений на исход полета экспериментального воздушного судна.

8. –аботы на месте авиационного происшестви€ или инцидента, проводимые в цел€х расследовани€ авиационного происшестви€ или инцидента, приравниваютс€ к работам по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

II. ќсновные определени€ и классификаци€ авиационных происшествий и инцидентов

9. јвиационное происшествие - событие, св€занное с использованием экспериментального воздушного судна, которое имело место в период с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиес€ на борту с целью совершени€ полета, покинули воздушное судно, и в ходе которого:

а) какому-либо лицу в результате нахождени€ на этом воздушном судне причинен вред здоровью со смертельным исходом, за исключением тех случаев, когда вред здоровью причинен вследствие причин, не относ€щихс€ к использованию воздушного судна.

¬ред здоровью, в результате которого в течение 30 суток с момента происшестви€ наступила смерть, классифицируетс€ как вред здоровью со смертельным исходом;

б) воздушное судно получило повреждение или произошло разрушение его конструкции, в результате чего:

нарушилась прочность конструкции, ухудшились технические или летные характеристики воздушного судна;

требуетс€ крупный ремонт или замена поврежденного элемента конструкции воздушного судна, за исключением случаев: отказа или повреждений двигател€, когда повреждены только сам двигатель, его капоты или вспомогательные агрегаты, повреждений несиловых элементов планера, обтекателей, законцовок крыла, антенн, пневматиков, тормозных устройств или других элементов конструкции воздушного судна, если эти повреждени€ не нарушили общей прочности конструкции; повреждений элементов несущих и рулевых винтов, втулки несущего или рулевого винта, трансмиссии, вентил€торной установки или редуктора;

в) воздушное судно пропало без вести или оказалось в таком месте, где доступ к нему абсолютно невозможен или невозможна его эвакуаци€ с места вынужденной посадки независимо от полученных повреждений.

¬оздушное судно считаетс€ пропавшим без вести, если не было установлено местонахождение судна или его обломков и были прекращены его официальные поиски. –ешение о прекращении поиска экспериментального воздушного судна, потерпевшего бедствие, принимает –оссийское авиационно-космическое агентство.

10. јвиационные происшестви€ в зависимости от их последствий подраздел€ютс€ на:

а) катастрофы - авиационные происшестви€, приведшие к гибели или пропаже без вести кого-либо из членов экипажа или пассажиров, находившихс€ на борту воздушного судна.

  катастрофам относ€тс€ также авиационные происшестви€, приведшие к гибели кого-либо из членов экипажа при аварийном покидании воздушного судна, потерпевшего бедствие, или гибели пассажиров в процессе их аварийной эвакуации из воздушного судна;

б) аварии - авиационные происшестви€, не повлекшие за собой человеческих жертв или пропажи без вести кого-либо из членов экипажа или пассажиров.

11. јвиационный инцидент - событие, св€занное с использованием воздушного судна, которое имело место в период с момента, когда какое-либо лицо вступило на борт с намерением совершить полет, до момента, когда все лица, находившиес€ на борту с целью полета, покинули воздушное судно, и обусловленное отклонени€ми от нормального функционировани€ воздушного судна, экипажа, служб управлени€ и обеспечени€ полетов, воздействием внешней среды, которое могло оказать вли€ние на безопасность полета, но не закончилось авиационным происшествием.

12. јвиационные инциденты в зависимости от степени их вли€ни€ на безопасность полетов подраздел€ютс€ на:

а) серьезные авиационные инциденты;

б) авиационные инциденты.

13. ƒл€ классификации авиационных инцидентов как серьезных используютс€ следующие признаки:

а) выход воздушного судна за пределы эксплуатационных ограничений, установленных руководством по летной эксплуатации или программой летных испытаний;

б) возникновение значительных вредных воздействий на лиц, находившихс€ на борту воздушного судна (дыма, едких паров, токсичных газов, повышенной или пониженной температуры, давлени€ и т.п.);

в) значительное снижение работоспособности членов экипажа или повышение психофизиологической нагрузки на экипаж;

г) получение серьезных телесных повреждений каким-либо лицом на борту воздушного судна;

д) значительное ухудшение характеристик устойчивости и управл€емости, летных или прочностных характеристик воздушного судна;

е) возникновение реальной возможности повреждени€ жизненно важных элементов воздушного судна в результате взрыва, пожара, нелокализованного разрушени€ двигател€, трансмиссии и т.п.;

ж) разрушение (заклинивание или рассоединение) элементов управлени€, другое повреждение элементов воздушного судна, не приведшее к авиационному происшествию.

14. ѕон€ти€, используемые в насто€щих ѕравилах, означают следующее:

а) "бортовой самописец" ("бортовое устройство регистрации") - самопишущий прибор, устанавливаемый на борту воздушного судна и используемый как источник информации при проведении расследовани€ авиационных происшествий и инцидентов;

б) "вред здоровью" - нарушение анатомической целости органов и тканей или их физиологических функций либо заболевани€ или патологические состо€ни€, возникшие в результате воздействи€ различных факторов внешней среды - механических, физических, химических, биологических, психических.

—удебно-медицинское определение т€жести вреда здоровью производитс€ в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации;

в) "меропри€тие по обеспечению безопасности полетов" - действие, направленное на предотвращение авиационных происшествий и инцидентов;

г) "причины (факторы) авиационного происшестви€ или инцидента" -действи€, бездействие, обсто€тельства, услови€ или их сочетание, которые привели к авиационному происшествию или инциденту;

д) "рекомендации комиссии по результатам расследовани€ авиационных происшествий и инцидентов" - предложени€ комиссии, провод€щей расследование, направленные на предотвращение авиационных происшествий или инцидентов;

е) "служебный пассажир" - пассажир, наход€щийс€ на борту экспериментального воздушного судна в св€зи с выполнением служебного задани€ в интересах экспериментальной авиации, что подтверждаетс€ соответствующими документами (командировочное удостоверение, открытый лист).

15. —толкновение (опасное сближение) двух или нескольких воздушных судов расследуетс€ как одно событие, а классифицируетс€ и учитываетс€ дл€ каждого воздушного судна в соответствии с наступающими последстви€ми. ќтчетные материалы расследовани€ оформл€ютс€ на каждое воздушное судно.

. III. –асследование авиационных происшествий

ќрганизаци€ расследовани€

16. ќрганизаци€ и проведение расследований авиационных происшествий с экспериментальными воздушными судами осуществл€етс€ –оссийским авиационно-космическим агентством с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций –оссийской ‘едерации.

17.  омисси€ по расследованию авиационного происшестви€ (далее именуетс€ - комисси€ по расследованию) утверждаетс€ –оссийским авиационно-космическим агентством, имеет статус государственной комиссии и пользуетс€ полномочи€ми, установленными воздушным законодательством –оссийской ‘едерации.

18. ƒл€ работы в составе комиссии, ее рабочих органов или в качестве экспертов могут привлекатьс€ работники –оссийского авиационно-космического агентства, полномочные представители заинтересованных органов исполнительной власти, работники организаций независимо от организационно-правовой формы, в том числе научно-исследовательских и конструкторских организаций разработчиков, изготовителей и эксплуатантов авиационной техники, аэропортов, авиаремонтных организаций, авиационно-технических баз и центров, учебных заведений, органов обслуживани€ воздушного движени€ (управлени€ полетами), гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды, медицинских учреждений.

19.  омисси€ по расследованию осуществл€ет свою де€тельность под руководством председател€. ѕрава и об€занности участников расследовани€ авиационного происшестви€ приведены в приложении N 1.

20. ≈сли авиационное происшествие €вилось следствием столкновени€ экспериментального воздушного судна с воздушным судном другого вида авиации, председатель комиссии по расследованию назначаетс€ решением ѕравительства –оссийской ‘едерации. ќрганизаци€ расследовани€, а также состав его участников определ€ютс€ по согласованию заинтересованных сторон.

21. ¬ случае вовлечени€ в авиационное происшествие с государственным или гражданским воздушным судном представителей авиационного персонала экспериментальной авиации –оссийской ‘едерации, а также в случае вовлечени€ в авиационное происшествие с экспериментальным воздушным судном авиационного персонала государственной или гражданской авиации состав участников расследовани€ согласовываетс€ с заинтересованными сторонами, при этом председатель комиссии по расследованию и ее состав утверждаютс€ специально уполномоченным органом по расследованию того вида авиации, к которому относитс€ воздушное судно, потерпевшее авиационное происшествие.

22. ≈сли при расследовании авиационного происшестви€ не требуетс€ проведени€ дополнительных исследований, срок расследовани€ не должен превышать 30 суток.

—рок расследовани€ может быть продлен –оссийским авиационно-космическим агентством по ходатайству председател€ комиссии по расследованию.

23. ¬ случае авиационного происшестви€ с экспериментальным воздушным судном на авианесущем корабле, наход€щемс€ в автономном плавании, предварительное расследование проводит в соответствии с насто€щими ѕравилами старший авиационный начальник по месту происшестви€.

«авершение расследовани€ осуществл€етс€ комиссией по расследованию по прибытии авианесущего корабл€ к месту базировани€.

24. ƒоставку комиссии по расследованию и привлекаемых к расследованию специалистов на место происшестви€ и обратно организует авиационна€ организаци€ - владелец воздушного судна, потерпевшего бедствие.

25. –асходы федеральных органов исполнительной власти, св€занные с направлением своих работников дл€ проведени€ расследовани€ авиационного происшестви€, финансируютс€ за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий год на содержание этих органов.

јналогичные расходы организаций, перечисленных в пункте 18, а также затраты, св€занные с установлением причины происшестви€, осуществл€ютс€ за счет средств этих организаций с последующим их возмещением за счет виновных в пор€дке, предусмотренном законодательством –оссийской ‘едерации.

.ќповещение об авиационном происшествии

26. ¬ каждой авиационной организации должна быть разработана с учетом насто€щих ѕравил, согласована с –оссийским авиационно-космическим агентством и утверждена руководителем организации инструкци€, определ€юща€ об€занности и ответственность конкретных должностных лиц, авиационного персонала, пор€док их действий при авиационном происшествии или инциденте.

27. ƒл€ оперативного оповещени€ руковод€щих должностных лиц, направлени€ аварийно-спасательных сил и средств к месту авиационного происшестви€, формировани€ и сбора комиссии по расследованию устанавливаетс€ пор€док передачи информации об авиационном происшествии.

28. јвиационный персонал органа управлени€ воздушным движением в случае авиационного происшестви€, а также при потере радиосв€зи с экипажем или пропадании отметки воздушного судна на экране радиолокатора об€зан передать первичное сообщение о случившемс€ в соответствии с имеющейс€ схемой оповещени€ о терп€щих бедствие воздушных судах.

29. –уководитель организации, в районе ответственности которого произошло авиационное происшествие, немедленно передает устное сообщение в –оссийское авиационно-космическое агентство, региональные управлени€ ћинистерства –оссийской ‘едерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуаци€м и ликвидации последствий стихийных бедствий и ‘едеральной службы безопасности –оссийской ‘едерации, соответствующий орган прокуратуры по поднадзорности, на территории которых произошло авиационное происшествие.

30. ¬ устном сообщении указываютс€:

а) вид авиационного происшестви€;

б) дата, врем€ (местное и московское);

в) место авиационного происшестви€ (координаты точки потери радиосв€зи или пропадани€ отметки на экране радиолокатора);

г) метеоуслови€ в момент происшестви€;

д) тип и принадлежность воздушного судна;

е) данные о командире экипажа, членах экипажа, наличии служебных пассажиров на борту;

ж) характер полетного задани€;

з) пункт вылета и намеченный пункт посадки;

и) обсто€тельства авиационного происшестви€, достоверно известные к моменту передачи сообщени€;

к) степень повреждени€ воздушного судна;

л) наличие и характер опасных грузов на борту;

м) физико-географическа€ характеристика местности, где произошло происшествие;

н) данные об организации и проведении поисково-спасательных работ;

о) другие достоверные сведени€ об авиационном происшествии, известные к моменту передачи сообщени€.

31. –оссийское авиационно-космическое агентство информирует об авиационном происшествии —лужбу безопасности полетов авиации ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации и ”правление государственного надзора ‘едеральной службы воздушного транспорта –оссии.

32. ¬ течение 24 часов с момента авиационного происшестви€ руководитель организации экспериментальной авиации - владельца воздушного судна представл€ет письменное донесение об авиационном происшествии в –оссийское авиационно-космическое агентство.

33. ¬ письменном донесении указываютс€:

а) вид авиационного происшестви€;

б) дата, врем€ (местное и московское), место происшестви€;

в) тип, заводской номер воздушного судна (двигателей), их наработка с начала эксплуатации, количество ремонтов, дата и место последнего ремонта и наработка после него;

г) наименование организаций, €вл€ющихс€ владельцем, разработчиком и изготовителем воздушного судна;

д) метеоуслови€ в момент происшестви€;

е) фамили€, им€, отчество командира экипажа (провер€ющего), членов экипажа, уровень их подготовки, класс, общий налет, в том числе на воздушном судне данного типа;

ж) характер полетного задани€ с указанием последнего пункта вылета и пункта назначени€;

з) наличие служебных пассажиров;

и) последстви€ происшедшего, количество погибших и получивших телесные повреждени€, а также количество погибших и получивших телесные повреждени€ из числа лиц, находившихс€ не на борту воздушного судна;

к) наличие и характер опасных грузов на борту;

л) краткое описание обсто€тельств авиационного происшестви€;

м) степень повреждени€ воздушного судна;

н) разрушени€ (если они имели место) на земной поверхности, нанесенные падением (вынужденной посадкой) воздушного судна;

о) требуема€ дополнительна€ помощь дл€ ведени€ поисковых или аварийно-спасательных работ.

34. ќтсутствие каких-либо из указанных в пунктах 30 и 33 насто€щих ѕравил сведений не может быть основанием дл€ задержки передачи устного сообщени€ и письменного донесени€ об авиационном происшествии.

”стное сообщение и письменное донесение не могут содержать предположительные заключени€ об обсто€тельствах и причинах происшестви€.

ƒействи€ должностных лиц, авиационного персонала при авиационном происшествии

35. — момента авиационного происшестви€ ответственность за проведение первоначальных действий возлагаетс€ на руководител€ организации, в районе ответственности которого произошло авиационное происшествие.

— момента прибыти€ комиссии по расследованию на место происшестви€ ответственность за все действи€ по расследованию возлагаетс€ на председател€ комиссии.

36. „лены экипажа потерпевшего бедствие воздушного судна, органы исполнительной власти соответствующего субъекта –оссийской ‘едерации, органы местного самоуправлени€, а также юридические лица и граждане до прибыти€ комиссии по расследованию должны прин€ть все возможные меры по обеспечению сохранности потерпевшего бедствие воздушного судна, его составных частей и обломков, бортовых и наземных средств объективного контрол€, документации и предметов, наход€щихс€ на борту этого воздушного судна.

37. –уководитель организации, в районе ответственности которого произошло авиационное происшествие, по получении сообщени€ о случившемс€ во взаимодействии с региональным управлением ћинистерства –оссийской ‘едерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуаци€м и ликвидации последствий стихийных бедствий, соответствующими органами исполнительной власти субъектов –оссийской ‘едерации и органами местного самоуправлени€:

а) организует в установленном пор€дке проведение поисковых и аварийно-спасательных работ;

б) прибывает на место происшестви€ с целью определени€ необходимости прин€ти€ дополнительных мер по спасению служебных пассажиров и членов экипажа, тушению пожара (или его предупреждению), сохранению доказательственных материалов;

в) принимает необходимые меры по сохранению бортовой документации и бортовых средств объективного контрол€. ≈сли эти средства наход€тс€ в агрессивных жидкост€х или в очаге пожара, производитс€ их немедленное изъ€тие, принимаютс€ меры к сохранению информации, составл€етс€ акт об изъ€тии и о внешнем состо€нии. ¬ других случа€х изъ€тие бортовых средств объективного контрол€ запрещаетс€. »зъ€тие должно производитьс€, как правило, совместно с представител€ми правоохранительных органов;

г) организует совместно с органами ћинистерства внутренних дел –оссийской ‘едерации (и при необходимости с командованием дислоцированных в данном районе войсковых частей) охрану места происшестви€, обеспечивает неприкосновенность воздушного судна и его снар€жени€, груза или разрушенных частей (за исключением случаев, когда необходимо извлечь из-под обломков пострадавших), принимает меры по исключению допуска к месту авиационного происшестви€ посторонних лиц;

д) дает указание об эвакуации останков погибших после фотографировани€ и составлени€ схемы их расположени€ относительно основных частей воздушного судна (при этом следует, по возможности, избегать разборки и повреждени€ обломков воздушного судна);

е) организует совместно с представител€ми правоохранительных органов фотографирование или видеозапись с нескольких положений с земли (и при необходимости с воздуха) состо€ни€ и расположени€ воздушного судна или его обломков с составлением акта осмотра, в котором отражаетс€ положение и общее состо€ние воздушного судна или его обломков, угол столкновени€ с землей (с наземными преп€тстви€ми);

ж) дает указание о фотографировании или фиксировании с помощью видеозаписи показаний приборов, положений переключателей, выключателей, руко€ток управлени€ в кабине экипажа и о составлении акта осмотра кабины;

з) перемещает по согласованию с правоохранительными органами поврежденное воздушное судно, если оно упало на железнодорожную, автомобильную, водную магистраль, аэродром или жилые здани€ и преп€тствует движению транспорта, выполнению полетов или спасанию и эвакуации населени€;

и) организует проведение медицинского контрол€ состо€ни€ здоровь€ членов экипажа (и при необходимости диспетчеров службы управлени€ воздушным движением и других лиц авиационного персонала) в объеме, предусмотренном специальными документами;

к) запрашивает объ€снительные записки у членов экипажа и должностных лиц, ответственных за подготовку и обеспечение полета;

л) организует поиск обломков воздушного судна на прилегающей к месту происшестви€ местности и обеспечивает их сохранность в месте обнаружени€;

м) обеспечивает вы€вление свидетелей авиационного происшестви€, составление их списков дл€ представлени€ в комиссию по расследованию и правоохранительные органы;

н) организует документирование (фотографирование, видеозапись и составление схем) признаков, которые могут быть уничтожены при воздействии внешней среды (отложений льда, копоти на поверхности воздушного судна, характерных следов от движени€ воздушного судна по земле, взлетно-посадочной полосе и т.п.);

о) составл€ет предварительные схемы места авиационного происшестви€;

п) организует внеочередное контрольное наблюдение за погодой;

р) координирует при необходимости проведение радиологического, химического и бактериологического контрол€ на месте авиационного происшестви€;

с) дает указание о прекращении заправки и об опечатывании топливных емкостей (топливозаправщиков), из которых осуществл€лась заправка воздушного судна, потерпевшего авиационное происшествие;

т) обеспечивает сохранность бортового спецоборудовани€, имеющего гриф секретности;

у) организует изъ€тие и опечатывание записей (магнитных лент) диспетчерских магнитофонов, фотопленок фоторегистраторов с индикатора радиолокаторов, графиков движени€ воздушных судов, аппаратного журнала радиообмена и учета времени работы радиотехнических средств, летных книжек, летных дел и медицинских книжек всех членов экипажа, эксплуатационных документов воздушного судна, двигателей и агрегатов, производственной и контрольной документации инженерно-авиационной службы, инструментов и контрольной аппаратуры, которые использовались при подготовке воздушного судна к полету или при устранении неисправностей перед вылетом, документов, характеризующих состо€ние летного пол€, количество и качество заправленных горюче-смазочных материалов, и документов, характеризующих метеоуслови€ в районе авиационного происшестви€, аэродрома и по маршруту полета;

ф) фиксирует воздушные суда, выполн€вшие полеты в районе места авиационного происшестви€ в период времени, близкий к моменту происшестви€, и принимает меры по сохранению информации их бортовых средств объективного контрол€;

х) принимает при необходимости меры по отстранению от выполнени€ своих об€занностей членов экипажа воздушного судна, лиц из числа авиационного персонала наземных служб, непосредственно осуществл€вших подготовку воздушного судна к полету, обеспечение полета и управление воздушным движением. ”казанные лица допускаютс€ к выполнению своих об€занностей по решению соответствующего руководител€, согласованного с председателем комиссии по расследованию;

ц) информирует службы аэродрома последнего вылета воздушного судна, органы управлени€ воздушным движением по маршруту его полета, владельца воздушного судна об авиационном происшествии с целью обеспечени€ сохранности информации и соответствующих документов по подготовке, выполнению и обеспечению полета воздушного судна, потерпевшего бедствие;

ч) формирует совместно с органами исполнительной власти субъекта –оссийской ‘едерации группу содействи€ и оказани€ помощи пострадавшим и их родственникам и группу обеспечени€ работы комиссии по расследованию.

¬се материалы, полученные в результате первоначальных действий должностных лиц при авиационном происшествии, передаютс€ в комиссию по расследованию.

38. ¬скрытие и прослушивание наземных магнитофонов, а также вскрытие и расшифровка записей бортовых средств объективного контрол€ до прибыти€ комиссии по расследованию запрещаютс€ и могут быть произведены только по решению председател€ комиссии.

39. –уководители организаций, €вл€ющихс€ разработчиком, изготовителем, владельцем воздушного судна, а также руководители организаций, выполн€вших управление воздушным движением, техническое обслуживание и ремонт воздушного судна, потерпевшего бедствие, об€заны по получении информации об авиационном происшествии прин€ть меры по обеспечению сохранности конструкторской, эксплуатационной, ремонтной и другой документации, относ€щейс€ соответственно к разработке, испытани€м, производству, ремонту и эксплуатации этого воздушного судна, обеспечению его полета.

ѕор€док работы комиссии по расследованию

40. ѕо прибытии на место авиационного происшестви€ председатель комиссии по расследованию информирует об этом руководител€ органа исполнительной власти субъекта –оссийской ‘едерации или органа местного самоуправлени€, проводит организационное заседание, на котором объ€вл€ет приказ об образовании комиссии по расследованию, заслушивает должностных лиц, осуществл€вших первоначальные действи€ на месте происшестви€, об обсто€тельствах событи€ и проделанной работе, создает рабочие органы комиссии по расследованию и назначает их руководителей, определ€ет основные направлени€ работ на начальном этапе расследовани€, дает необходимые оперативные указани€.

”казани€ председател€ комиссии по вопросам, св€занным с расследованием авиационного происшестви€, €вл€ютс€ об€зательными дл€ исполнени€ всеми должностными лицами, св€занными с расследованием авиационного происшестви€ и обеспечением работы комиссии.

41. ¬ комиссии по расследованию по основным направлени€м работ создаютс€ подкомиссии: летна€ (приложение N 2), инженерно-техническа€ (приложение N 3), административна€ и штаб. ѕри необходимости по решению председател€ комиссии могут создаватьс€ другие подкомиссии (группы). ¬ подкомисси€х также могут создаватьс€ следующие рабочие группы:

группа по составлению схемы (кроки) места авиационного происшестви€ и группа опроса. ѕо решению председател€ комиссии эти группы включаютс€ в состав летной или инженерно-технической подкомиссии либо работают самосто€тельно под руководством председател€ комиссии или его заместител€ (приложени€ N 4 и 5);

группа поисковых и аварийно-спасательных работ. Ёта группа подчин€етс€ непосредственно председателю комиссии. ¬ случа€х, не св€занных с гибелью людей, она может быть введена в состав административной подкомиссии (приложение N 6);

группа расчета и анализа. Ёта группа в состав подкомиссий не входит и подчин€етс€ непосредственно председателю комиссии (приложение N 7).

—пециалисты, привлекаемые к расследованию, включаютс€ в состав подкомиссий или рабочих групп в соответствии с их специализацией либо используютс€ в качестве экспертов по отдельным вопросам.

—остав подкомиссий, планы их работы, а также состав рабочих групп утверждает председатель комиссии по расследованию.

42. –абота комиссии по расследованию осуществл€етс€ по плану, который утверждаетс€ председателем комиссии. ѕроект плана рассматриваетс€ на заседании комиссии. ¬ плане должны быть определены основные направлени€ де€тельности комиссии, лица, ответственные за проведение работ, и сроки их выполнени€. ѕлан работы комиссии детализируетс€ в планах подкомиссий и рабочих групп. ƒействи€ членов комиссии, имеющие уголовно-процессуальный характер, должны осуществл€тьс€ по согласованию с органом прокуратуры, провод€щим предварительное следствие.

ѕланы работы комиссии и подкомиссий корректируютс€ и дополн€ютс€ в ходе расследовани€ в зависимости от полученных фактических данных.

43. ¬ процессе работы комиссии по расследованию провод€тс€ заседани€. «аседани€ комиссии оформл€ютс€ протоколами, в которых отражаютс€ обсуждаемые вопросы, прин€тые решени€, указани€ председател€ комиссии. ѕри наличии разногласий по обсуждаемым вопросам в протоколе отражаютс€ позиции сторон. ѕротоколы подписываютс€ председателем и начальником штаба комиссии.

44.  омисси€ по расследованию принимает решени€ по основным методическим, техническим и организационным вопросам. ѕри этом окончательное решение принимает председатель комиссии.

45. ѕредставители правоохранительных органов координируют свою работу, св€занную с расследованием авиационного происшестви€, с председателем комиссии по расследованию и имеют право присутствовать на заседани€х комиссии, подкомиссий и рабочих групп.

46. ƒл€ решени€ задач, требующих специальных знаний, помимо специалистов, вход€щих в состав подкомиссий и рабочих групп, к расследованию могут привлекатьс€ эксперты.

Ёксперт в соответствии с планом работы комиссии по расследованию (подкомиссии) получает письменное задание от председател€ комиссии (подкомиссии) с перечнем вопросов, требующих решени€. Ёксперт проводит свою работу самосто€тельно или в составе группы экспертов, координиру€ ее с председателем комиссии (подкомиссии).

–езультаты работы оформл€ютс€ в виде заключени€ эксперта, которое обсуждаетс€ на заседании комиссии (подкомиссии). ¬ ходе обсуждени€ перед экспертом могут быть поставлены дополнительные вопросы, ответы на которые оформл€ютс€ в виде дополнени€ к экспертному заключению.

Ёкспертное заключение рассматриваетс€ комиссией (подкомиссией), принимаетс€ к сведению и прилагаетс€ к материалам расследовани€.

47. –езультаты работ, проведенных подкомисси€ми и рабочими группами, оформл€ютс€ отчетами (приложени€ N 8, 9 и 10), которые рассматриваютс€ комиссией по расследованию (подкомиссией), принимаютс€ к сведению и прилагаютс€ к материалам расследовани€.

48. »сследование объектов авиационной техники и проведение экспериментов на месте работы комиссии по расследованию осуществл€ютс€ по предварительно составленным планам (программам), которые подписываютс€ представител€ми участвующих в расследовании сторон, утверждаютс€ председателем комиссии и прилагаютс€ к материалам расследовани€.

49. ќбработка записей бортовых средств объективного контрол€ должна проводитьс€ на аттестованных наземных средствах. ¬ случае значительного повреждени€ бортовое средство объективного контрол€ направл€етс€ дл€ обработки в организацию, имеющую специальное оборудование дл€ восстановлени€ записи и опыт работы с поврежденными носител€ми информации.

Ќосители информации, записанной во врем€ полета бортовыми средствами объективного контрол€, вместе с градуировочными (тарировочными) характеристиками хран€тс€ посто€нно в организации, проводившей их расшифровку.

50. ѕри необходимости проведени€ специального исследовани€ комисси€ по расследованию определ€ет организацию - исполнител€ исследовани€.

51. ќснованием дл€ проведени€ специального исследовани€ €вл€етс€ техническое задание комиссии по расследованию, в котором подробно указываетс€ цель проведени€ исследовани€.   техническому заданию прикладываетс€ справка с изложением в необходимом объеме обсто€тельств происшестви€, данных о воздушном судне, об объекте исследовани€, их ремонте и техническом обслуживании.

52. ѕо результатам специального исследовани€ составл€етс€ отчет, который подписываетс€ непосредственными исполнител€ми, утверждаетс€ руководителем организации - исполнител€ исследовани€ и направл€етс€ в комиссию по расследованию.

ќтчет по результатам специального исследовани€ €вл€етс€ неотъемлемой частью материалов расследовани€.

¬се материалы исследовани€, включающие техническое задание, программу проведени€ исследовани€, специально разработанные методики и рабочие материалы (протоколы испытаний, замеры, лабораторные анализы и т.д.) прилагаютс€ к рабочему экземпл€ру отчета, хран€щемус€ в организации - исполнителе исследовани€.

53. »тоговым документом работы комиссии по расследованию €вл€етс€ акт расследовани€ авиационного происшестви€ (приложение N 11), который составл€етс€ на основе материалов отчетов подкомиссий и рабочих групп, отчетов по результатам исследований, заключений экспертиз, а также другой имеющейс€ в распор€жении комиссии по расследованию информации.

јкт расследовани€ авиационного происшестви€ подписываетс€ председателем и всеми членами комиссии.

54. „лен комиссии по расследованию, который не согласен с содержанием и выводами акта расследовани€ авиационного происшестви€, имеет право подписать его с пометкой Ус особым мнениемФ. ќсобое мнение в письменной форме с изложением мотивов несогласи€, их обоснованием, а также предлагаемые формулировки прилагаютс€ к акту расследовани€.

55. ѕредседатель комиссии по расследованию представл€ет в –оссийское авиационно-космическое агентство акт расследовани€ авиационного происшестви€ и доклад о результатах расследовани€.

¬ докладе указываютс€ обсто€тельства авиационного происшестви€, его причины, вы€вленные при расследовании недостатки и рекомендации комиссии по предотвращению подобных происшествий.

56. ¬ случае образовани€ комиссии по расследованию распор€жением ѕравительства –оссийской ‘едерации доклад о результатах расследовани€ авиационного происшестви€ представл€етс€ в ѕравительство –оссийской ‘едерации.

57. јкт расследовани€ авиационного происшестви€ и все материалы, полученные в ходе работы комиссии по расследованию, оформл€ютс€ в дело расследовани€ (приложение N 12) и хран€тс€ в организации, €вл€ющейс€ владельцем воздушного судна, потерпевшего бедствие.

√риф секретности акта расследовани€ и других материалов, включаемых в дело расследовани€, определ€етс€ председателем комиссии в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации.

ƒело расследовани€ €вл€етс€ документом посто€нного хранени€.

 опии дела расследовани€ в 10-дневный срок с момента утверждени€ акта расследовани€ направл€ютс€ в –оссийское авиационно-космическое агентство и в организацию, €вл€ющуюс€ разработчиком воздушного судна.

≈сли по факту авиационного происшестви€ возбуждено уголовное дело, подлинники акта и других материалов расследовани€ направл€ютс€ в орган прокуратуры, провод€щий предварительное следствие.

ѕри расследовании авиационных происшествий совместной комиссией копии акта расследовани€ авиационного происшестви€ направл€ютс€ в —лужбу безопасности полетов авиации ¬ооруженных —ил –оссийской ‘едерации и/или в ћежгосударственный авиационный комитет и ‘едеральную службу воздушного транспорта –оссии.

–ассылка материалов расследовани€ осуществл€етс€ организацией, €вл€ющейс€ владельцем воздушного судна.

58. «аконченное расследование авиационного происшестви€ может быть возобновлено по вновь открывшимс€ обсто€тельствам по решению –оссийского авиационно-космического агентства.

59. ƒетали, узлы и агрегаты воздушного судна, с которым произошло авиационное происшествие, передаютс€ организации, €вл€ющейс€ его владельцем, по решению правоохранительного органа, проводившего предварительное расследование.

–ешение об уничтожении указанных деталей, узлов и агрегатов принимаетс€ руководителем организации, €вл€ющейс€ владельцем воздушного судна, по согласованию с соответствующим органом прокуратуры.

.ѕроведение разбора по результатам расследовани€ авиационного происшестви€

60. ѕо результатам расследовани€ авиационного происшестви€ председатель комиссии по расследованию проводит разбор авиационного происшестви€ в организации, где оно произошло. ÷елью разбора €вл€етс€ доведение до сведени€ заинтересованных организаций и лиц информации об обсто€тельствах, о причинах, об опасных факторах и о недостатках, вы€вленных в результате расследовани€, а также рекомендаций по предотвращению авиационных происшествий.

–ешение о времени и пор€дке проведени€ разбора, а также о составе его участников принимает председатель комиссии.

”частие специалистов –оссийской ‘едерации в расследовании авиационного происшестви€ с экспериментальным воздушным судном –оссийской ‘едерации на территории иностранного государства

61. ѕри авиационном происшествии с экспериментальным воздушным судном –оссийской ‘едерации на территории иностранного государства –оссийское авиационно-космическое агентство определ€ет уполномоченного представител€ и его советников дл€ участи€ в расследовании. ѕосле прин€ти€ решени€ о персональном составе группы специалистов, привлекаемых к расследованию авиационного происшестви€, соответствующее уведомление через ћинистерство иностранных дел –оссийской ‘едерации направл€етс€ государству, на территории которого произошло авиационное происшествие.

62. ќформление выезда специалистов дл€ участи€ в расследовании авиационного происшестви€ с экспериментальным воздушным судном –оссийской ‘едерации осуществл€етс€ в установленном пор€дке соответствующими подразделени€ми –оссийского авиационно-космического агентства и организаций экспериментальной авиации, направл€ющих этих специалистов.

63. ƒипломатическое представительство и консульские учреждени€ –оссийской ‘едерации в государстве, на территории которого произошло авиационное происшествие с экспериментальным воздушным судном –оссийской ‘едерации, об€заны оказывать всемерное содействие группе специалистов.

64. –асследование авиационного происшестви€ с экспериментальным воздушным судном –оссийской ‘едерации проводитс€ в соответствии с законодательством государства, на территории которого произошло авиационное происшествие. ≈сли в соответствии с межправительственными соглашени€ми установлены иные правила расследовани€ авиационных происшествий, то примен€ютс€ правила, установленные в соответствии с указанными соглашени€ми.

≈сли государство, на территории которого произошло авиационное происшествие, передает право расследовани€ авиационного происшестви€ –оссийской ‘едерации, такое расследование проводитс€ в соответствии с насто€щими ѕравилами.

65. ¬се вопросы, возникающие в ходе расследовани€ авиационного происшестви€ с экспериментальным воздушным судном –оссийской ‘едерации, решаютс€ уполномоченным представителем через уполномоченного по расследованию (председател€ комиссии) государства, провод€щего расследование.

66. ѕри необходимости проведени€ специальных исследований в научно-исследовательских организаци€х –оссийской ‘едерации уполномоченный представитель об€зан своевременно проинформировать об этом руководство –оссийского авиационно-космического агентства.

67. ѕосле рассмотрени€ проекта отчета, представленного органом, проводившим расследование авиационного происшестви€ с экспериментальным воздушным судном –оссийской ‘едерации, группа специалистов –оссийской ‘едерации, участвующа€ в расследовании, в течение 60 дней готовит и направл€ет в орган, проводивший расследование, замечани€ и предложени€ по указанному отчету.

68. ѕо окончании работ, св€занных с расследованием авиационного происшестви€, уполномоченный представитель с группой специалистов –оссийской ‘едерации подготавливают по результатам расследовани€ доклад, который представл€етс€ в –оссийское авиационно-космическое агентство.

ѕор€док предани€ гласности информации об авиационном происшествии

69. ¬ процессе расследовани€ авиационного происшестви€ с разрешени€ руководител€ федерального органа исполнительной власти, образовавшего комиссию по расследованию, могут быть преданы гласности только фактические данные об этом авиационном происшествии.

70. »нформаци€, полученна€ в процессе расследовани€, касающа€с€ обсто€тельств авиационного происшестви€ и содержаща€ конфиденциальные сведени€, ни при каких обсто€тельствах не может предоставл€тьс€ посторонним лицам или обсуждатьс€ с ними.

ѕо решению председател€ комиссии по расследованию и с согласи€ правоохранительного органа, осуществл€ющего предварительное следствие по факту авиационного происшестви€, полученна€ информаци€ может быть использована только дл€ прин€ти€ мер по повышению безопасности полетов.

71. ѕосле завершени€ расследовани€ авиационного происшестви€ официальна€ информаци€ о происшествии и результатах его расследовани€ может быть доведена до сведени€ общественности, юридических лиц и граждан руководителем федерального органа исполнительной власти, образовавшим комиссию по расследованию, или другим лицом по его поручению.

IV. ”чет авиационных происшествий, разработка меропри€тий по результатам расследовани€

72. јвиационные происшестви€ с экспериментальными воздушными судами –оссийской ‘едерации подлежат об€зательному учету.

73. ”чет авиационных происшествий ведетс€ в –оссийском авиационно-космическом агентстве и в организаци€х экспериментальной авиации в журнале учета авиационных происшествий (приложение N 13).

∆урнал учета авиационных происшествий €вл€етс€ документом посто€нного хранени€.

74. Ќа основе рекомендаций комиссии по расследованию в организаци€х экспериментальной авиации разрабатываютс€ меропри€ти€ по результатам расследовани€ авиационного происшестви€.

ќфициальным основанием дл€ разработки этих меропри€тий €вл€етс€ утвержденный акт расследовани€ авиационного происшестви€ с приложени€ми (дело расследовани€).

ѕри разработке указанных меропри€тий учитываютс€ все вы€вленные отклонени€ в функционировании авиационной системы, в том числе не оказавшие непосредственного вли€ни€ на возникновение и развитие особой ситуации в данном полете, но представл€ющие угрозу безопасности полетов.

75. ѕланы меропри€тий, разработанные по результатам расследовани€ авиационного происшестви€, согласовываютс€ с организаци€ми - исполнител€ми и соисполнител€ми работ и представл€ютс€ в –оссийское авиационно-космическое агентство. ¬ случае когда требуютс€ единичные меры, издаютс€ приказы или иные распор€дительные документы по этим вопросам.

76. ƒл€ разработки планов меропри€тий или иных документов по реализации рекомендаций комиссии по расследованию устанавливаетс€ срок до 10 суток. —рок исчисл€етс€ с момента получени€ лицом, ответственным за организацию разработки меропри€тий, всех материалов комиссии. ¬ отдельных случа€х оперативные меропри€ти€ по рекомендаци€м комиссии разрабатываютс€ и реализуютс€ до завершени€ расследовани€ авиационного происшестви€ и утверждени€ акта расследовани€ авиационного происшестви€.

77.  онтроль за реализацией меропри€тий, разработанных по результатам расследовани€ авиационного происшестви€, осуществл€ет –оссийское авиационно-космическое агентство.

78. –оссийское авиационно-космическое агентство ежеквартально проводит анализ авиационных происшествий, результатов выполнени€ меропри€тий, разработанных по результатам расследовани€ авиационного происшестви€. ћатериалы анализа с рекомендаци€ми по повышению безопасности полетов –оссийское авиационно-космическое агентство направл€ет во все организации экспериментальной авиации.

V. –асследование авиационных инцидентов

¬ы€вление авиационных инцидентов и первоначальные действи€ должностных лиц, авиационного персонала

79. ѕри использовании воздушных судов руководитель организации организует вы€вление событий, подлежащих расследованию как авиационные инциденты (приложение N 14).

80. ќ серьезных авиационных инцидентах руководитель организации экспериментальной авиации в течение 24 часов устно сообщает в –оссийское авиационно-космическое агентство.

81. ¬ устном сообщении указываютс€:

а) дата, врем€ (местное и московское);

б) место авиационного инцидента;

в) тип воздушного судна, государственный учетный (опознавательный) и заводской номера;

г) наименование владельца, разработчика и изготовител€ воздушного судна;

д) метеоуслови€ в момент инцидента;

е) фамили€, им€, отчество командира воздушного судна;

ж) характер полетного задани€;

з) последний пункт вылета и намеченный пункт посадки;

и) обсто€тельства авиационного инцидента, достоверно известные к моменту передачи сообщени€;

к) степень повреждени€ воздушного судна;

л) другие достоверные сведени€ об авиационном инциденте, известные к моменту передачи сообщени€.

82. ќтсутствие каких-либо из указанных в пункте 81 насто€щих ѕравил сведений не может быть основанием дл€ задержки передачи устного сообщени€. —ообщение не может содержать предположительные заключени€ об обсто€тельствах и о причинах авиационного инцидента.

ќрганизаци€ и проведение расследовани€ авиационного инцидента

83. ƒл€ расследовани€ авиационного инцидента руководитель организации образует своим приказом комиссию.

 омисси€ по расследованию серьезного авиационного инцидента утверждаетс€ –оссийским авиационно-космическим агентством.

84. „лены комиссии по расследованию авиационного инцидента назначаютс€ из числа специалистов организации, €вл€ющейс€ владельцем воздушного судна, а также организаций, €вл€ющихс€ разработчиком и/или изготовителем воздушного судна (двигател€), при вы€влении недостатков в работе авиационной техники.

ѕри расследовании авиационного инцидента разрешаетс€ не создавать подкомиссий и рабочих групп.

85. ќрганизаци€ и пор€док работы комиссии по расследованию авиационного инцидента такие же, как и комиссии по расследованию авиационного происшестви€.

86. —рок расследовани€ авиационного инцидента не должен превышать 7 суток, серьезного авиационного инцидента - 15 суток, если не требуетс€ проведени€ дополнительных исследований.

—рок расследовани€ может быть продлен –оссийским авиационно-космическим агентством по запросу руководител€ организации - владельца воздушного судна.

87. »сследование объектов авиационной техники при расследовании авиационного инцидента проводитс€ на базе организации - владельца воздушного судна, а специальные исследовани€ в случае отсутстви€ у этой организации соответствующих технических возможностей провод€тс€ в других организаци€х экспериментальной авиации.

88. ѕо результатам расследовани€ авиационного инцидента составл€етс€ акт расследовани€ авиационного инцидента (приложение N 15).

јкт расследовани€ авиационного инцидента подписываетс€ председателем и членами комиссии по расследованию и утверждаетс€ руководителем организации.

јкт расследовани€ серьезного авиационного инцидента представл€етс€ в –оссийское авиационно-космическое агентство.

89. ѕодлинник акта расследовани€ авиационного инцидента остаетс€ в организации, €вл€ющейс€ владельцем воздушного судна, а копи€ акта направл€етс€ в –оссийское авиационно-космическое агентство.

90. ¬ случае серьезного авиационного инцидента с экспериментальным воздушным судном на территории иностранного государства пор€док участи€ специалистов –оссийской ‘едерации в его расследовании такой же, как при авиационном происшествии.

”чет и анализ авиационных инцидентов

91. ”чет авиационных инцидентов ведетс€ в летно-испытательных подразделени€х организаций экспериментальной авиации в журнале учета авиационных инцидентов (приложение N 16).

92. ¬ летно-испытательных подразделени€х организаций экспериментальной авиации ежемес€чно проводитс€ анализ авиационных инцидентов.

÷ел€ми анализа €вл€ютс€ вы€вление опасных факторов и тенденций их изменени€, выработка рекомендаций и меропри€тий по предотвращению повтор€ющихс€ и опасных отклонений в работе авиационной системы, оценка эффективности ранее прин€тых мер.

93.  онтроль за организацией работы по вы€влению и учету авиационных инцидентов, качеством их расследовани€ и анализа в организаци€х экспериментальной авиации осуществл€етс€ –оссийским авиационно-космическим агентством.

94. ¬ –оссийском авиационно-космическом агентстве ежеквартально проводитс€ анализ авиационных инцидентов в экспериментальной авиации.

»сходными данными дл€ анализа €вл€ютс€ материалы расследовани€ авиационных инцидентов и результаты проверок организаций экспериментальной авиации комисси€ми –оссийского авиационно-космического агентства.

95. јнализ авиационных инцидентов включает:

а) перечень произошедших за квартал авиационных инцидентов, их классификацию и причины;

б) оценку состо€ни€ профилактической работы по обеспечению безопасности полетов;

в) определение недостатков в расследовании авиационных инцидентов и оформлении материалов по их учету;

г) рекомендации по повышению безопасности полетов.

96. ћатериалы анализа авиационных инцидентов с рекомендаци€ми по повышению безопасности полетов ежеквартально направл€ютс€ –оссийским авиационно-космическим агентством во все организации экспериментальной авиации.



реклама:

”частник TOP.SVAVIA.RU

‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

реклама:


  наверхнаверх
ѕоиск по сайту:



ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты