Ќа главную
–Э–Ю–Т–Ю–Х –Т –С–Ш–С–Ы–Ш–Ю–Ґ–Х–Ъ–Х:
"–Ґ–£–Я–Ю–Ы–Х–Т–°–Ъ–Р–ѓ –®–Р–†–Р–У–Р" –Т –†–Ш–°–£–Э–Ъ–Р–• –Р.–Ь. –І–Х–†–Х–Ь–£–•–Ш–Э–Р" –Ъ–љ–Є–≥–∞ –Х.–Ы. –Ч–∞–ї–µ—Б—Б–Ї–Њ–є >>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю


 ќЌ¬≈Ќ÷»я ƒЋя ”Ќ»‘» ј÷»» Ќ≈ ќ“ќ–џ’ ѕ–ј¬»Ћ,  ј—јёў»’—я ћ≈∆ƒ”Ќј–ќƒЌџ’ ¬ќ«ƒ”ЎЌџ’ ѕ≈–≈¬ќ«ќ  12 окт€бр€ 1929 года(в редакции ѕротокола от 28.09.55)
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

 ќЌ¬≈Ќ÷»я
ƒЋя ”Ќ»‘» ј÷»» Ќ≈ ќ“ќ–џ’ ѕ–ј¬»Ћ,  ј—јёў»’—я ћ≈∆ƒ”Ќј–ќƒЌџ’ ¬ќ«ƒ”ЎЌџ’ ѕ≈–≈¬ќ«ќ 
(в редакции ѕротокола от 28.09.55)

√ерманский –ейхспрезидент, ‘едеральный ѕрезидент јвстрийской –еспублики, е. в.  ороль Ѕельгийцев, ѕрезидент —оединенных Ўтатов Ѕразилии, е. в.  ороль Ѕолгар, ѕрезидент Ќационального ѕравительства  ита€, е. в.  ороль ƒании и »сландии, е. в.  ороль ≈гипта, е. в.  ороль »спании, √лава √осударства Ёстонской –еспублики, ѕрезидент ‘инл€ндской –еспублики, ѕрезидент ‘ранцузской –еспублики, е. в.  ороль ¬еликобритании, »рландии и Ѕританских территорий за мор€ми, »мператор »ндии, ѕрезидент Ёллинской –еспублики, е. с. –егент ¬енгерского  оролевства, е. в.  ороль »талии, е. в. »мператор японии, ѕрезидент Ћатвийской –еспублики, е. к. в. ¬елика€ √ерцогин€ Ћюксембургска€, ѕрезидент —оединенных Ўтатов ћексики, е. в.  ороль Ќорвегии, е. в.  оролева Ќидерландов, ѕрезидент ѕольской –еспублики, е. в.  ороль –умынии, е. в.  ороль Ўвеции, Ўвейцарский ‘едеральный —овет, ѕрезидент „ехословацкой –еспублики, ÷ентральный »сполнительный  омитет —оюза —оветских —оциалистических –еспублик, ѕрезидент —оединенных Ўтатов ¬енецуэлы, е. в.  ороль ёгославии, признав полезность регулировани€ в однообразном пор€дке условий международных воздушных перевозок в отношении документов, употребл€емых дл€ этих перевозок и ответственности перевозчика, назначили дл€ этой цели своих соответственных ”полномоченных, которые, получив на то надлежащее разрешение, заключили и подписали следующую  онвенцию:

√лава I.
ѕредмет - ќпределени€.
—тать€ 1.

1. Ќасто€ща€  онвенци€ примен€етс€ при вс€кой международной перевозке людей, багажа или товаров, осуществл€емой за плату посредством воздушного судна. ќна примен€етс€ также к бесплатным перевозкам, осуществл€емым посредством воздушного судна предпри€тием воздушных перевозок.

2. ћеждународной перевозкой в смысле насто€щей  онвенции называетс€ вс€ка€ перевозка, при которой, согласно определению —торон, место определени€ и место назначени€ вне зависимости от того, имеютс€ или нет перерыв в перевозке или перегрузка, расположены либо на территории двух ¬ысоких ƒоговаривающихс€ —торон, либо на территории одной и той же ¬ысокой ƒоговаривающейс€ —тороны, если остановка предусмотрена на территории другого государства, даже если это √осударство не €вл€етс€ ¬ысокой ƒоговаривающейс€ —тороной. ѕеревозка без подобной остановки между двум€ пунктами, наход€щимис€ на территории одной и той же ¬ысокой ƒоговаривающейс€ —тороны, не рассматриваетс€ в смысле насто€щей  онвенции как международна€.

3. ѕеревозка, подлежаща€ осуществлению посредством нескольких последовательных воздушных перевозчиков, почитаетс€ образующей, с точки зрени€ применени€ насто€щей  онвенции, единую перевозку, если она рассматривалась —торонами как одна операци€, вне зависимости от того, была ли она заключена в виде одного договора или р€да договоров, и она не тер€ет своего международного характера исключительно в силу того, что один или несколько договоров должны быть выполнены полностью на территории одного и того же государства.

—тать€ 2.

1.  онвенци€ примен€етс€ к перевозкам, совершенным государством или другими публично-правовыми юридическими лицами, отвечающим услови€м, предусмотренным в статье 1.

2. Ќасто€ща€  онвенци€ не примен€етс€ при перевозке почтовой корреспонденции и почтовых посылок.

√лава II
ѕеревозочные документы.
–аздел I. - ѕроездной билет.
—тать€ 3.

1. ѕри перевозке пассажиров должен выдаватьс€ билет, содержащий:

а) указание места отправлени€ и места назначени€;

б) если места отправлени€ и назначени€ наход€тс€ на территории одной и той же ¬ысокой ƒоговаривающейс€ —тороны, а одна или несколько предусмотренных остановок наход€тс€ на территории другого √осударства, указание по крайней мере одной такой остановки;

в) уведомление о том, что если пассажир совершает поездку, при которой место окончательного назначени€ или остановка наход€тс€ не в стране отправлени€, к такой перевозке могут примен€тьс€ постановлени€ ¬аршавской  онвенции и что эта  онвенци€ определ€ет и в большинстве случаев ограничивает ответственность перевозчика в случае смерти или ранени€ лица, а также при утере или повреждении багажа.

2. ѕроездной билет будет €вл€тьс€ свидетельством заключени€ договора о перевозке и его условий. ќтсутствие, неправильность или утер€ проездного билета не вли€ют ни на существование, ни на действительность договора о перевозке, который будет тем не менее подпадать под действие правил насто€щей  онвенции. ќднако, если с согласи€ перевозчика пассажир прин€т на борт самолета без выдачи ему проездного билета или если билет не содержит уведомлени€, требуемого параграфом 1 в) насто€щей статьи, то перевозчик не будет иметь права ссылатьс€ на положени€ статьи 22.

–аздел II. - Ѕагажна€ квитанци€.
—тать€ 4.

1. ѕри перевозке зарегистрированного багажа должна выдаватьс€ багажна€ квитанци€, котора€, если она не объединена с проездным билетом или не включена в проездной билет, соответствующий положени€м параграфа 1 статьи 3, должна содержать:

а) указание места отправлени€ и места назначени€;

б) если места отправлени€ и назначени€ наход€тс€ на территории одной и той же ¬ысокой ƒоговаривающейс€ —тороны, а одна или несколько предусмотренных остановок наход€тс€ на территории другого √осударства, указание по крайней мере одной такой остановки;

в) уведомление о том, что если совершаетс€ перевозка, при которой место окончательного назначени€ или остановка наход€тс€ не в стране отправлени€, к такой перевозке могут примен€тьс€ постановлени€ ¬аршавской конвенции и что эта  онвенци€ определ€ет и в большинстве случаев ограничивает ответственность перевозчиков в случае утери или повреждени€ багажа.

2. Ѕагажна€ квитанци€ будет до доказательства противного €вл€тьс€ свидетельством регистрации багажа и условий договора о перевозке. ќтсутствие, неправильность или утер€ багажной квитанции не вли€ют ни на существование, ни на действительность договора о перевозке, который будет тем не менее подпадать под действие правил насто€щей  онвенции. ќднако, если перевозчик примет на себ€ попечение о багаже без выдачи багажной квитанции или если багажна€ квитанци€ (если она не объединена с проездным билетом или не включена в проездной билет, соответствующий положени€м параграфа 1 в) в статье 3 не содержит уведомлени€, требуемого параграфом 1 в) насто€щей статьи, то он не будет иметь права ссылатьс€ на положени€ параграфа 2 статьи 22.

–аздел III. - ¬оздушно-перевозочный документ.
—тать€ 5.

1.  аждый перевозчик товаров имеет право требовать от отправител€ составлени€ и вручени€ ему документа, именуемого: " воздушно-перевозочный документ " вс€кий отправитель имеет право требовать от перевозчика прин€ти€ этого документа.

2. ќднако, отсутствие, неправильность или утер€ этого документа не вли€ет ни на существование, ни на действительность договора о перевозке, который будет, тем не менее, подпадать под действие правил насто€щей  онвенции, с оговоркой, установленной в статье 9.

—тать€ 6.

1. ¬оздушно-перевозочный документ составл€етс€ отправителем в трех подлинных экземпл€рах и вручаетс€ вместе с товаром.

2. ѕервый экземпл€р носит пометку " дл€ перевозчика " он подписываетс€ отправителем. ¬торой экземпл€р носит пометку " дл€ получател€ " он подписываетс€ отправителем и перевозчиком и должен следовать с товаром. “ретий экземпл€р подписываетс€ перевозчиком и возвращаетс€ им отправителю по прин€тии товара.

3. ѕеревозчик должен поставить свою подпись до погрузки товара на борт воздушного судна.

4. ѕодпись перевозчика может быть заменена штемпелем; подпись отправител€ может быть печатна€ или заменена штемпелем.

5. ≈сли, по требованию отправител€, перевозчик составит воздушно-перевозочный документ, он рассматриваетс€, до доказательства противного, как действующий за счет отправител€.

—тать€ 7.

ѕеревозчик товаров имеет право требовать от отправител€ составлени€ отдельных воздушно-перевозочных документов, если имеетс€ несколько мест.

—тать€ 8.

¬оздушно-перевозочный документ должен содержать:

а) указание места отправлени€ и места назначени€;

б) если места отправлени€ и назначени€ наход€тс€ на территории одной и той же ¬ысокой ƒоговаривающейс€ —тороны, а одна или несколько предусмотренных остановок наход€тс€ на территории другого √осударства, указание по крайней мере одной такой остановки;

в) уведомление отправител€ о том, что, если совершаетс€ перевозка, при которой место окончательного назначени€ или остановка наход€тс€ не в стране отправлени€, к такой перевозке могут примен€тьс€ постановлени€ ¬аршавской конвенции и что эта  онвенци€ определ€ет и в большинстве случаев ограничивает ответственность перевозчиков в случае утери или повреждени€ товаров.

—тать€ 9.

≈сли с согласи€ перевозчика товары погружены на борт воздушного судна без составлени€ воздушно-перевозочного документа или если воздушно-перевозочный документ не содержит уведомлени€, требуемого параграфом в) статьи 8, то перевозчик не будет иметь права ссылатьс€ на положени€ параграфа 2 статьи 22.

—тать€ 10.

1. ќтправитель отвечает за правильность сведений и объ€влений, касающихс€ товара, которые он заносит в воздушно - перевозочный документ.

2. ќтправитель будет нести ответственность за вс€кий вред, понесенный перевозчиком или любым другим лицом, перед которым перевозчик несет ответственность, по причине неправильности, неточности или неполноты сведений или объ€влений, данных отправителем.

—тать€ 11.

1. ¬оздушно-перевозочный документ, до доказательства противного, €вл€етс€ удостоверением заключени€ договора, прин€ти€ товара и условий перевозки.

2. ƒанные воздушно-перевозочного документа о весе, размерах и об упаковке товара, а также о числе мест, €вл€ютс€ удостоверением, до доказательства противного; данные о количестве, об объеме и о состо€нии товара служат доказательством против перевозчика лишь поскольку им была сделана их проверка в присутствии отправител€, с указанием об этом в воздушно-перевозочном документе или поскольку это касаетс€ данных о внешнем состо€нии товара.

—тать€ 12.

1. ќтправитель имеет право, при условии выполнени€ всех об€зательств, вытекающих из договора перевозки, распор€жатьс€ товаром, либо забира€ его обратно с аэродрома отправлени€ или назначени€, либо останавлива€ его в пути следовани€ при посадке, либо дава€ указание о выдаче его на месте назначени€ или в пути следовани€ иному лицу, чем получатель, указанный в воздушно-перевозочном документе, либо требу€ его (товара) возвращени€ на аэродром отправлени€, поскольку осуществление этого права не наносит ущерба ни перевозчику, ни другим отправител€м и с об€зательством возмещени€ вытекающих из этого расходов.

2. ¬ тех случа€х, когда невозможно исполнение распор€жений отправител€, перевозчик об€зан немедленно его об этом уведомить.

3. ≈сли перевозчик сообразуетс€ с распор€жени€ми отправител€, не требу€ представлени€ выданного последнему экземпл€ра воздушно-перевозочного документа, то тем самым он принимает на себ€, с сохранением права регресса к отправителю, ответственность за ущерб, который может быть этим причинен надлежащему владельцу воздушно-перевозочного документа.

4. ѕраво отправител€ прекращаетс€ в тот момент, когда возникает право получател€, согласно следующей ниже статье 13. ќднако, если получатель отказываетс€ от прин€ти€ перевозочного документа или товара, или, если они не могут быть ему вручены, то отправитель снова приобретает свое право распор€жени€.

—тать€ 13.

1. «а исключением случаев, указанных в предыдущей статье, получатель имеет право требовать от перевозчика, с момента прибыти€ товара на место назначени€, передачи ему воздушно-перевозочного документа и выдачи ему товара, против уплаты суммы требований и исполнени€ условий перевозки, указанных в воздушно-перевозочном документе.

2. ≈сли иное не будет оговорено, перевозчик об€зан известить получател€ немедленно по прибытии товара.

3. ≈сли утер€ товара признана перевозчиком или, если по истечении семидневного срока, счита€ со дн€, когда товар должен был прибыть, товар не прибудет, получателю разрешаетс€ осуществл€ть по отношению к перевозчику права, вытекающие из договора о перевозке.

—тать€ 14.

ќтправитель и получатель могут осуществл€ть все права, соответственно предоставленные им стать€ми 12 и 13, каждый от своего собственного имени, независимо от того, действует ли он в своих собственных интересах или в интересах другого, но при условии выполнени€ об€зательств, налагаемых договором.

—тать€ 15.

1. —татьи 12, 13 и 14 не оказывают никакого вли€ни€ ни на взаимоотношени€ отправител€ и получател€, ни на отношени€ третьих лиц, права которых проистекают либо от отправител€, либо от получател€.

2.  ажда€ оговорка, отступающа€ от условий статей 12, 13 и 14, должна быть занесена в воздушно-перевозочный документ.

3. Ќичто в насто€щей  онвенции не мешает выдаче передаваемого воздушно-перевозочного документа.

—тать€ 16.

1. ќтправитель об€зан дать сведени€ и присоединить к воздушно-перевозочному документу документы, которые, до передачи товара получателю, необходимы дл€ выполнени€ таможенных, городских-таможенных или полицейских формальностей. ќтправитель отвечает перед перевозчиком за все убытки, которые могли бы проистечь от отсутстви€, недостаточности или неправильности этих сведений и бумаг, за исключением случаев вины со стороны перевозчика или поставленных им лиц.

2. ѕеревозчик не об€зан провер€ть эти сведени€ и документы в отношении их точности или достаточности.

√лава III.
ќтветственность перевозчика.
—тать€ 17.

ѕеревозчик отвечает за вред, происшедший в случае смерти, ранени€ или вс€кого другого телесного повреждени€, понесенного пассажиром, если несчастный случай, причинивший вред, произошел на борту воздушного судна или во врем€ вс€ких операций при посадке и высадке.

—тать€ 18.

1. ѕеревозчик отвечает за вред, происшедший в случае уничтожени€, потери или повреждени€ зарегистрированного багажа или товара, если происшествие, причинившее вред, произошло во врем€ воздушной перевозки.

2. ¬оздушна€ перевозка, по смыслу предыдущего абзаца, охватывает период времени, в течение которого багаж или товар наход€тс€ под охраной перевозчика, независимо от того, имеет ли это место на аэродроме, на борту воздушного судна или в каком-либо ином месте, в случае посадки вне аэродрома.

3. ѕериод времени воздушной перевозки не включает в себ€ никакой земной, морской или речной перевозки, осуществленной вне аэродрома. ќднако, если подобна€ перевозка осуществл€етс€ во исполнение договора воздушной перевозки, в цел€х погрузки, сдачи или перегрузки, вс€кий ущерб почитаетс€ вытекающим, до доказательства противного, из происшестви€, происшедшего во врем€ воздушной перевозки.

—тать€ 19.

ѕеревозчик несет ответственность за вред, происшедший вследствие опоздани€ при воздушной перевозке пассажиров, багажа или товаров.

—тать€ 20.

1. ѕеревозчик не несет ответственности, если он докажет, что им и поставленными им лицами были прин€ты все необходимые меры к тому, чтобы избежать вреда или что им было невозможно их прин€ть.

—тать€ 21.

¬ случае, если перевозчик докажет, что вина лица, потерпевшего вред, была причиной вреда или содействовала ему, суд может, согласно постановлени€ своего собственного закона, устранить или ограничить ответственность перевозчика.

—тать€ 22.

1. ѕри перевозке пассажиров ответственность перевозчика в отношении каждого пассажира ограничиваетс€ суммой двести п€тьдес€т тыс€ч франков. ¬ случае, если согласно закону суда, в котором вчинен иск, возмещение может быть установлено в виде периодических платежей, эквивалентна€ капитализированна€ сумма указанных платежей не может превышать двухсот п€тидес€ти тыс€ч франков. ќднако посредством особого —оглашени€ перевозчик и пассажир могут установить и более высокий предел ответственности.

2. а) ѕри перевозке зарегистрированного багажа и товаров ответственность перевозчика ограничиваетс€ суммой в двести п€тьдес€т франков с килограмма, за исключением случаев, когда пассажир или отправитель в момент передачи места перевозчику делают специальное за€вление о заинтересованности в доставке к месту назначени€ и уплачивают, если это требуетс€, дополнительный сбор. ¬ этом случае перевозчик об€зан уплатить сумму, не превышающую объ€вленной суммы, если только он не докажет, что эта сумма превышает действительную заинтересованность пассажира или отправител€ в доставке к месту назначени€.

б) ¬ случае утери, повреждени€ или задержки части зарегистрированного багажа или товаров, или какого-либо предмета, вход€щего в их состав, вес, который должен приниматьс€ во внимание при определении суммы, которой ограничиваетс€ ответственность перевозчика, должен быть только общим весом указанного веса или мест. ќднако когда утер€, повреждение или задержка зарегистрированного багажа или груза или какого-либо предмета, вход€щего в их состав, сказываетс€ на стоимости других мест, включенных в ту же самую багажную квитанцию или в тот же самый воздушно-перевозочный документ, то общий вес такого места или мест должен также приниматьс€ во внимание при определении предела ответственности.

3. ¬ отношении предметов, оставл€емых пассажиром при себе, ответственность перевозчика ограничиваетс€ п€тью тыс€чами франков с пассажира.

4. ѕределы, установленные насто€щей статьей, не преп€тствуют суду присудить в соответствии со своим законом дополнительно все или часть судебных издержек и других расходов по судебному разбирательству, понесенных истцом. ¬ышеуказанное положение не будет примен€тьс€, если сумма, присужденна€ за возмещение вреда, исключа€ судебные издержки и другие расходы, св€занные с судебным разбирательством, не превышает суммы, которую перевозчик в письменном виде предложил истцу в течение шести мес€цев со дн€ причинени€ вреда или до начала судебного дела, если эта дата €вл€етс€ более поздней.

5. —уммы, указанные во франках в насто€щей статье, будут рассматриватьс€ как относ€щиес€ к валютной единице, состо€щей из шестидес€ти п€ти с половиной миллиграммов золота пробы дев€тьсот тыс€чных. Ёти суммы могут переводитьс€ в национальную валюту в округленных цифрах. ѕеревод сумм в национальную валюту, не имеющую золотого содержани€, в случае судебных разбирательств будет производитьс€ в соответствии с золотой стоимостью таких валют на дату судебного решени€.

—тать€ 23.

1. ¬с€ка€ оговорка, клон€ща€с€ к освобождению перевозчика от ответственности или же установлению предела ответственности, меньшего чем тот, который установлен в насто€щей  онвенции, €вл€етс€ недействительной и не порождает никаких последствий, но недействительность этой оговорки не влечет за собой недействительности договора, который продолжает подпадать под действие постановлений насто€щей  онвенции.

2. ѕараграф 1 насто€щей статьи не примен€етс€ к положени€м, касающимс€ утери или вреда, происшедших в результате свойственного перевозимому грузу недостатка, качества или порока.

—тать€ 24.

1. ¬ случа€х, предусмотренных в стать€х 18 и 19, иск об ответственности на каком бы то ни было основании может быть предъ€влен лишь в согласии с услови€ми и пределами, предусмотренными насто€щей  онвенцией.

2. ¬ случа€х, предусмотренных в статье 17, также примен€ютс€ постановлени€ предыдущего абзаца, без ущерба дл€ определени€ круга лиц, которые имеют право искать, и дл€ их соответственных прав.

—тать€ 25.

ѕределы ответственности, установленные в статье 22, не будут примен€тьс€, если будет доказано, что вред произошел в результате действи€ или упущени€ перевозчика или поставленных им лиц, совершенного с намерением причинить вред или безрассудно и с сознанием того, что в результате этого, возможно, произойдет вред: при условии, что в случае такого действи€ или упущени€ поставленного лица будет также доказано, что оно действовало в пределах своих служебных об€занностей.

—тать€ 25.ј

1. ≈сли иск предъ€влен к поставленному лицу перевозчика в св€зи с вредом, о котором говоритс€ в насто€щей  онвенции, то такое поставленное лицо, если оно докажет, что оно действовало в пределах своих служебных об€занностей, будет иметь право ссылатьс€ на ограничени€ ответственности, на которые имеет право ссылатьс€ сам перевозчик на основании статьи 22.

2. ќбща€ сумма, котора€ может быть взыскана с перевозчика и с поставленных им лиц, не должна в этом случае превышать указанного предела.

3. ѕоложени€ параграфов 1 и 2 насто€щей статьи не будут примен€тьс€, если будет доказано, что вред €вилс€ результатом действи€ или упущени€ поставленного лица, совершенных с намерением причинить вред или безрассудно и с сознанием того, что в результате этого может быть причинен вред.

—тать€ 26.

1. ѕолучение багажа и товаров получателем без возражений составит предположение, впредь до доказательства противного, что товары были доставлены в надлежащем состо€нии и согласно перевозочного документа.

2. ¬ случае причинени€ вреда лицо, имеющее право на получение груза, должно направить перевозчику возражение немедленно по обнаружении вреда и самое позднее в течение семи дней со дн€ получени€ багажа и четырнадцати дней со дн€ получени€ товаров. ¬ случае опоздани€ протест должен быть произведен не позднее чем через 21 день, счита€ со дн€, когда багаж или груз были переданы в его распор€жение.

3. ¬с€кое возражение должно быть осуществлено путем оговорки, нанесенной на перевозочный документ, или иного письменного сообщени€, отправленного в срок, установленный дл€ этого возражени€.

4. ѕри отсутствии возражени€ в установленные сроки, никакие иски против перевозчика не принимаютс€, кроме случаев обмана со стороны последнего.

—тать€ 27.

¬ случае смерти должника, иск об ответственности, в пределах, предусмотренных насто€щей  онвенцией, предъ€вл€етс€ к его правопреемникам.

—тать€ 28.

1. »ск об ответственности должен быть возбужден, по выбору истца, в пределах территории одной из ¬ысоких ƒоговаривающихс€ —торон либо в суде по месту жительства перевозчика, по месту нахождени€ главного управлени€ его предпри€ти€ или по месту, где он имеет контору, посредством которой был заключен договор, либо перед судом места назначени€.

2. ѕроцедура определ€етс€ законом суда, в котором вчинен иск.

—тать€ 29.

1. »ск об ответственности должен быть возбужден, под страхом утраты права на иск, в течение двух лет с момента прибыти€ по назначению или со дн€, когда воздушное судно должно было бы прибыть, или с момента остановки перевозки.

2. ѕор€док исчислени€ срока определ€етс€ законом суда, в котором вчинен иск.

—тать€ 30.

1. ¬ случа€х перевозок, регулируемых определением третьего абзаца статьи 1, производимых несколькими последовательными перевозчиками, каждый перевозчик, принимающий пассажиров, багаж или товар, подпадает под действие правил, установленных насто€щей  онвенцией, и рассматриваетс€ в качестве договаривающейс€ стороны по договору о перевозке, поскольку этот договор имеет отношение к части перевозки, совершаемой под его контролем.

2. ¬ случае такой перевозки, пассажир или его управомоченные могут возбудить дело лишь против перевозчика, производившего ту перевозку, в течение которой произошел несчастный случай или опоздание, за исключением случа€, когда по специальному условию первый перевозчик прин€л ответственность за весь путь.

3. ≈сли дело идет о багаже или товарах, отправитель может возбудить дело против первого перевозчика, и получатель, имеющий право на получение - против последнего; и тот и другой могут, кроме того, искать с перевозчика, совершавшего перевозку, в течение которой произошли уничтожение, утер€, повреждение или задержка. Ёти перевозчики будут нести солидарную ответственность перед отправителем и получателем.

√лава IV.
ѕостановлени€, касающиес€ комбинированных перевозок.
—тать€ 31.

1. ¬ случае комбинированных перевозок, осуществл€емых частью по воздуху и частью каким-либо иным способом перевозки, постановлени€ насто€щей  онвенции примен€ютс€ лишь к воздушной перевозке, если притом последн€€ отвечает услови€м статьи 1.

2. Ќичто в насто€щей  онвенции не мешает сторонам, в случае комбинированной перевозки, включать в воздушно-перевозочный документ услови€, относ€щиес€ к иным видам перевозок, при условии, что постановлени€ насто€щей  онвенции будут примен€емы в отношении перевозки по воздуху.

√лава V.
ќбщие и заключительные постановлени€.
—тать€ 32.

явл€ютс€ недействительными вс€кие оговорки договора о перевозке и вс€кие особые соглашени€, предшествовавшие причинению вреда, которыми стороны отступали бы от правил насто€щей  онвенции, либо путем определени€ подлежащего применению закона, либо путем изменени€ правил о подсудности. ќднако, при перевозке товаров, в пределах насто€щей  онвенции допускаетс€ условие о третейском разбирательстве, если третейское разбирательство должно происходить в тех местност€х, на которые распростран€етс€ компетенци€ судов, предусмотренных в статье 28 абзац 1.

—тать€ 33.

Ќичто в насто€щей  онвенции не может помешать перевозчику отказатьс€ от заключени€ договора о перевозке или устанавливать правила, не противоречащие постановлени€м насто€щей  онвенции.

—тать€ 34.

ѕоложени€ статей с 3 по 9 включительно, касающиес€ перевозочных документов, не будут примен€тьс€ в случае перевозки, осуществл€емой при исключительных обсто€тельствах вне вс€ких нормальных операций по воздушной эксплуатации.

—тать€ 35.

 огда в насто€щей  онвенции речь идет о дн€х, то подразумеваютс€ дни непрерывной последовательности, а не рабочие дни.

—тать€ 36.

Ќасто€ща€  онвенци€ составлена в одном экземпл€ре на французском €зыке, который будет хранитьс€ в архивах ћинистерства »ностранных ƒел ѕольши, и заверенна€ копи€ которого будет передана распор€жением ѕольского ѕравительства ѕравительству каждой из ¬ысоких ƒоговаривающихс€ —торон.

—тать€ 37.

1. Ќасто€ща€  онвенци€ будет ратифицирована. –атификационные грамоты будут депонированы в архивах ћинистерства »ностранных ƒел ѕольши, которое сообщит об этом депонировании ѕравительству каждой из ¬ысоких ƒоговаривающихс€ —торон.

2. ѕосле того, как насто€ща€  онвенци€ будет ратифицирована п€тью ¬ысокими ƒоговаривающимис€ —торонами, она вступит в силу между ними на дев€ностый день после депонировани€ п€той ратификации. ¬последствии она вступит в силу между ¬ысокими ƒоговаривающимис€ —торонами, которые ее ратифицировали, и ¬ысокой ƒоговаривающейс€ —тороной, котора€ депонирует свою ратификационную грамоту, на дев€ностый день после ее депонировани€.

3. ѕравительство ѕольской –еспублики сообщит ѕравительству каждой из ¬ысоких ƒоговаривающихс€ —торон дату вступлени€ в силу насто€щей  онвенции, также как и дату депонировани€ каждой ратификации.

—тать€ 38.

1. Ќасто€ща€  онвенци€ после вступлени€ ее в силу останетс€ открытой дл€ присоединени€ всех государств.

2. ѕрисоединение будет произведено посредством сообщени€, направленного ѕравительству ѕольской –еспублики, которое сообщит об этом ѕравительству каждой из ¬ысоких ƒоговаривающихс€ —торон.

3. ѕрисоединение возымеет действие с дев€ностого дн€ после нотификации, сделанной ѕравительству ѕольской –еспублики.

—тать€ 39.

1.  ажда€ из ¬ысоких ƒоговаривающихс€ —торон может денонсировать насто€щую  онвенцию посредством сообщени€, сделанного ѕравительству ѕольской –еспублики, которое немедленно известит об этом ѕравительство каждой из ¬ысоких ƒоговаривающихс€ —торон.

2. ƒенонсирование возымеет действие через шесть мес€цев после сообщени€ о денонсировании и лишь в отношении стороны, котора€ его произвела.

—тать€ 40.

1. ¬ысокие ƒоговаривающиес€ —тороны могут при подписании, депонировании ратификаций или при своем присоединении, за€вить, что прин€тие ими насто€щей  онвенции не распростран€етс€ на всю совокупность или на какую-либо часть своих колоний, протекторатов, мандатных территорий или вс€кой иной территории, наход€щейс€ под их суверенитетом или под их властью, или на вс€кую иную территорию, наход€щуюс€ под сюзеренитетом.

2. ¬следствие этого они могут впоследствии присоединитьс€ отдельно от имени всей совокупности или какой-либо части своих колоний, протекторатов, мандатных территорий или вс€кой иной территории, наход€щейс€ под их суверенитетом или их властью, или вс€кой территории, наход€щейс€ под сюзеренитетом, таким образом не вошедших в их первоначальное сообщение.

3. ќни также могут, сообразу€сь с ее постановлени€ми, денонсировать насто€щую  онвенцию отдельно, либо за всю совокупность, либо за какую-либо часть своих колоний, протекторатов, мандатных территорий или вс€кой иной территории, наход€щейс€ под их суверенитетом или их властью, или вс€кой территории, наход€щейс€ под сюзеренитетом.

—тать€ 40.ј

1. ¬ параграфе 2 статьи 37 и в параграфе 1 статьи 40 выражение "¬ысока€ ƒоговаривающа€с€ —торона" означает "√осударство". ¬о всех других случа€х выражение "¬ысока€ ƒоговаривающа€с€ —торона" означает √осударство, чь€ ратификаци€ или присоединение к  онвенции вошли в силу и чь€ денонсаци€  онвенции не вошла в силу.

2. ƒл€ целей насто€щей  онвенции слово "территори€" означает не только территорию метрополии √осударства, но также все другие территории, за внешние отношени€ которых это √осударство несет ответственность.

—тать€ 41.

 ажда€ из ¬ысоких ƒоговаривающихс€ —торон может не ранее, чем через два года после вступлени€ в силу насто€щей  онвенции, вз€ть на себ€ инициативу созыва новой международной конференции в цел€х изыскани€ тех улучшений, которые могли бы быть внесены в насто€щую  онвенцию. — этой целью она обратитс€ к ѕравительству ‘ранцузской –еспублики, которое примет необходимые меры дл€ подготовки этой конференции.

Ќасто€ща€  онвенци€, заключенна€ в ¬аршаве 12 окт€бр€ 1929 года, останетс€ открытой дл€ подписани€ до 31 €нвар€ 1930 года.

(подписи)





реклама:

”частник TOP.SVAVIA.RU

‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

реклама:


  наверхнаверх
ѕоиск по сайту:



ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты