Ќа главную
–Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч–Ђ –Р–Т–Ш–Р–Я–†–Х–Ф–Я–†–Ш–ѓ–Ґ–Ш–Щ: –Э–Ю–Т–Ю–Х
–Ь–Ю–°–Ъ–Т–Р –Э–Х –Ю–°–Ґ–Р–Э–Х–Ґ–°–ѓ –С–Х–Ч –Р–Т–Ш–Р–¶–Ш–Ю–Э–Э–Ю–Щ –°–Т–ѓ–Ч–Ш. –Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч –Ь–¶ –Р–£–Т–Ф. 06.08.2013 >>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю

ѕрогноз темпов роста авиаперевозок в 2003 году. ≈рмолаев ‘.ѕ., к.т.н., начальник технологического отдела «јќ "»нститут автоматизированных технологий на воздушном транспорте"
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

ѕ–ќ√Ќќ« “≈ћѕќ¬ –ќ—“ј ј¬»јѕ≈–≈¬ќ«ќ  ¬ 2003 √ќƒ”


—сылка: "јнализ точности прогноза авиационного пассажирооборота по ¬¬ѕ, профициту бюджета и стоимости нефти."

ѕо данным √оскомстата –оссии, с 1990 по 2001 год падение ¬¬ѕ составило 33%, реальные денежные доходы населени€ сократились на 33%. ¬ св€зи с неблагопри€тной макроэкономической ситуацией пассажирооборот авиационного транспорта упал на 72%.

ќчевидно, что при планировании бюджета авиакомпани€м, аэропортам и агентствам важно знать рыночную конъюнктуру на авиаперевозки. –ассмотрим прогностическую ценность бюджетных параметров, публикуемых ѕравительством –‘, дл€ оценки темпов изменени€ показателей авиаперевозок.

ѕо фактическим данным 1994 - 2001 годов и результатам за 9 мес€цев 2002 года искалась зависимость пассажирооборота от следующих показателей бюджета:

- индекса ¬¬ѕ;

- индекса потребительских цен;

- индекса платных услуг;

- индекса реальных денежных доходов населени€;

- курса рубл€ относительно доллара —Ўј;

- профицита или дефицита бюджета в процентах от ¬¬ѕ.

«ависимость изменени€ суммарного пассажирооборота от изменени€ ¬¬ѕ
где х - изменение ¬¬ѕ; у - суммарный пассажирооборот.

¬ бюджете 2003 года рост ¬¬ѕ составл€ет 4%. ѕо формуле (1) получаетс€, что прирост суммарного пассажирооборота в 2003 году составит около 1,5%. —редн€€ погрешность - 6%, так как разброс наблюдений относительно регрессии достаточно велик.

ависимость изменени€ суммарного пассажирооборота от профицита/дефицита бюджнта
где х - профицит/дефицит бюджета; у - суммарный пассажирооборот.

ѕо планам ѕравительства –‘ в 2003 году превышение доходов над расходами составит 0,6% ¬¬ѕ. ¬ соответствии с формулой (2), рост суммарного пассажирооборота будет равен 2,5%.

—редн€€ погрешность данной регрессии равна 3,5% против 6% дл€ формулы (1). Ёто свидетельствует о том, что в насто€щий момент дефицитность бюджета в большей степени, чем ¬¬ѕ, отражает изменение благососто€ни€ населени€, совершающего авиационные поездки. ѕоэтому прогноз по формуле (2) заслуживает большего довери€.

—крупулезный анализ показал, что погрешность можно уменьшить до 2%, если учесть вли€ние на пассажирооборот резкого изменени€ покупательной способности рубл€ при помощи переменной:

0,1*{(iц/i$)-1}*100%,

где iц - индекс изменени€ цен, i$ - индекс изменени€ курса рубл€.

ƒействительно, при дефиците бюджета 4,8% суммарные перевозки в 1995 году сохранились на уровне 1994 года, так как покупательна€ способность рубл€ выросла на 77%. ¬ 1998 году при дефиците в 3,5% суммарный пассажирооборот снизилс€ на 10%, так как сказалось падение покупательной способности рубл€ на 43% в результате дефолта.

Ќа 2003 год запланирован прирост покупательной способности рубл€ в размере 3,5%. “акое незначительное увеличение данного показател€ не должно оказать заметного вли€ни€ на величину суммарного пассажирооборота.

Ќачина€ с 1996 года прослеживаетс€ четка€ зависимость изменени€ пассажирооборота на международных рейсах от изменени€ реальных денежных доходов населени€.

«ависимость изменени€ пассажирооборота на международных авиалини€х от изменени€ денежных доходов населени€
где х - изменение денежных доходов населени€; у - пассажирооборот на ћ¬Ћ.

¬ соответствии с бюджетом 2003 года рост денежных доходов населени€ составит 6%. ѕо формуле (3) получим, что рост пассажирооборота на международных лини€х будет равен 7,8%.

Ќаиболее веро€тный сценарий изменени€ показателей авиаперевозок в 2003 году

ƒанные о стандартных ошибках (средних погрешност€х) регрессии не позвол€ют делать достоверные заключени€ об ожидаемой ошибке прогноза, так как формулы математической статистики, строго говор€, не вполне применимы к экономическим модел€м. “ем не менее, полученные результаты вполне достаточны дл€ следующих качественных выводов об изменении перевозок в 2003 году:

- рост суммарных перевозок будут невелик (примерно 2,5%);

- продолжитс€ рост международных перевозок (примерно 8%).

–азница в темпах роста суммарных и международных перевозок св€зана с уменьшением на 3% внутренних перевозок.

«ависимость темпов роста авиаперевозок от цены на нефть

Ѕюджет –‘ на 2003 год был рассчитан исход€ из цены на нефть $21,5 за баррель. ѕо оценке ѕравительства –‘, при цене нефти $18,5 за баррель будет нулевой профицит бюджета.

¬ соответствии с формулой (2) темы роста суммарных перевозок при цене нефти $18,5 за баррель состав€т 1,5%. Ёто означает, что при падении цены нефти на $3 за баррель авиаперевозки сниз€тс€ на 1%.

ѕолага€, что изменение цены на нефть в одинаковой степени повли€ет на внутренние и международные перевозки, получим следующие зависимости изменени€ темпов роста пассажирооборота от цены баррел€ нефти:

»зменение темпов роста пассажирооборота в 2003 году от цены на нефть
»зменение темпов роста пассажирооборота в 2003 году от цены на нефть

ѕолученные зависимости позвол€ют оценить вли€ние изменени€ цент на нефть на темпы авиаперевозок. “ак, если цены сохран€тс€ на нынешнем уровне, то темпы роста международных перевозок будут пор€дка 12%, а внутренние перевозки едва превыс€т уровень 2002 года. ≈сли средн€€ цена на нефть снизитс€ до 18 долларов за баррель, следует ожидать падени€ внутренних перевозок на 4% и снижени€ темпов роста международных перевозок до 7%.


≈рмолаев ‘.ѕ., к.т.н.,
начальник технологического отдела
«јќ "»нститут автоматизированных технологий
на воздушном транспорте"








реклама:

”частник TOP.SVAVIA.RU

‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

реклама:


  наверхнаверх
ѕоиск по сайту:



ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты