На главную
На главную
НовостиИнформацияМедиагалереяСсылкиПользователю

О СОСТОЯНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ И МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Постановление Аэронавигационного совета (Коллегии) от 12.09.07 № 2)
 
 
О СОСТОЯНИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ И МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Постановление Аэронавигационного совета (Коллегии) от 12.09.07 № 2)

I. О состоянии обеспечения аэронавигационной информацией в Российской Федерации

Заслушав и обсудив доклад начальника Управления государственного регулирования использования воздушного пространства и организации воздушного движения Ю.П. Токарева о состоянии, проблемах функционирования системы обеспечения аэронавигационной информацией (далее - АНИ) в Российской Федерации и путях их решения, Аэронавигационный совет (Коллегия) Федеральной аэронавигационной службы отмечает, что одной из основных задач при формировании Аэронавигационной системы Российской Федерации является создание эксплуатационных условий, гарантирующих всем пользователям воздушного пространства право доступа к ресурсам аэронавигационной системы, необходимым для удовлетворения их эксплуатационных потребностей и обеспечения высокого уровня безопасности воздушного движения.

В настоящее время сложилась ситуация, при которой:

положения нормативных документов гражданской авиации Российской Федерации, регулирующие деятельность в области аэронавигационной информации, устарели, не соответствуют стандартам ИКАО и международной практике, мешают гармонизации и интеграции Аэронавигационной системы России с общемировой системой;

существующие службы аэронавигационной информации разобщены по ведомственному принципу, что затрудняет оперативный доступ пользователей к требуемой аэронавигационной информации;

ограниченный объем информационного содержания АИП России не удовлетворяет потребностей пользователей АНИ;

практически отсутствует контроль качества предоставляемой АНИ;

не создан механизм финансирования сбора, распространения государственной АНИ;

не организована сертификация в области сбора, обработки, хранения и распространения АНИ, а также проведение экспертной оценки безопасности изменений, вносимых в структуру воздушного пространства;

не обеспечен переход к технологии сбора, обработки, хранения и распространения АНИ в электронном виде;

отсутствует единый электронный федеральный банк аэронавигационных данных по территории России, применение которого могло бы удовлетворить потребности пользователей воздушного пространства.

С целью устранения перечисленных проблем, Росаэронавигацией подготовлены изменения в Воздушный кодекс Российской Федерации, которые 20 августа 2007 г. одобрены на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.

Предлагаемые изменения предусматривают дополнение законодательства, которые позволят в дальнейшем:

обеспечить нормативное правовое регулирование, организацию проведения сертификации предприятий, осуществляющих деятельность в области аэронавигационной информации, а также оказание им необходимой методической помощи;

сформировать единую структуру многоуровневой подсистемы обеспечения аэронавигационной информации в Российской Федерации, предусматривающей создание государственных организаций, осуществляющих деятельность по сбору, обработке, хранению и распространению государственной АНИ на федеральном и региональном уровнях, и укомплектование их штатной численностью с одновременным решением вопроса подготовки и повышения квалификации персонала;

разработать программное обеспечение (с последующей сертификацией) для автоматизированного сбора, обработки, хранения и распространения государственной АНИ, позволяющее потребителям работать в едином формате и осуществлять обмен АНИ в электронном виде;

внедрить систему качества (менеджмента) в систему обработки аэронавигационной информации, совершенствовать процедуры и процессы управления качеством на каждой функциональной стадии обработки аэронавигационных данных от аэропорта через предприятия, осуществляющие деятельность в области аэронавигационной информации, до потребителя;

создать корпоративную электронную сеть для функционирования автоматизированной системы сбора, обработки, хранения и распространения АНИ;

создать федеральную электронную базу данных АНИ, предусмотрев ее защиту от несанкционированного доступа;

осуществлять контроль за качеством вносимых в структуру воздушного пространства изменений, до их опубликования в государственных документах АНИ;

совершенствовать порядок обеспечения АНИ пользователей воздушного пространства с учетом Стандартов и Рекомендуемой практики ИКАО;

разработать концепцию развития системы обеспечения АНИ в свете внедрения программы CNS/ATM в отечественную практику;

разработать порядок обеспечения государственной АНИ пользователей воздушного пространства, осуществляющих свою деятельность при уведомительном порядке использования воздушного пространства;

создать механизм финансирования сбора, обработки, хранения и распространения государственной АНИ, ведения федеральной электронной базы данных АНИ;

публиковать государственную АНИ в Сборнике аэронавигационной информации (АИЛ России) в формате, соответствующем Стандартам и Рекомендуемой практике ИКАО. При этом государственная АНИ на региональном уровне должна публиковаться в соответствующих документах АНИ;

разработать единые требования к профессиональной подготовке и переподготовки персонала органов АНИ, в том числе и по ускоренным программам.

II. О модернизации системы планирования использования воздушного пространства Российской Федерации

Заслушав и обсудив доклад заместителя руководителя Росаэронавигации Д.В. Савицкого о реформировании системы планирования использования воздушного пространства при создании Аэронавигационной системы России и автоматизации решения основных задач планирования использования воздушного пространства, Аэронавигационный совет (Коллегия) отмечает, что актуальной проблемой настоящего этапа развития Аэронавигационной системы (далее - АНС) Российской Федерации является реформирование и переоснащение подсистемы планирования использования воздушного пространства (далее - ИВП), включающей в том числе подсистему организации потоков воздушного движения (далее - ОПВД), и являющейся важной составной частью АНС.

До настоящего времени стратегию создания и развития гражданской части подсистемы планирования ИВП определяла Программа № 04.04 «Создание и внедрение интегрированной многоуровневой системы планирования воздушного движения» Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)».

Оснащение военной подсистемы ЕС ОрВД осуществлялось в рамках выполнения Государственной программы вооружения.

В результате заказ и разработка систем УВД и ПВД/ПИВП осуществлялись каждым из ведомств - Минтрансом России и Минобороны России независимо друг от друга и проводились различными исполнителями. Это привело к тому, что каждая из действующих автоматизированных систем планирования решает преимущественно узковедомственные (военные или гражданские) задачи. По своим функциональным и операционным возможностям системы настоящего поколения, особенно, в ГЦ и ЗЦ ЕС ОрВД, уже не соответствуют современным требованиям и не способны к совместному функционированию в интересах выполнения единого планирования ИВП.

Таким образом, основными факторами, определяющими необходимость реформирования и переоснащения подсистемы планирования ИВП, включая ОПВД, являются:

1. Изменение организационной структуры и функций оперативных органов ЕС ОрВД:

объединение военных и гражданских секторов центров ЕС ОрВД; упразднение вспомогательных зональных центров; наделение функциями планирования ИВП 18-ти РЦ ЕС ОрВД; создание укрупненных центров ЕС ОрВД.

2. Моральное старение парка существующих средств автоматизации планирования ИВП и ОПВД и их неготовность к совместному функционированию в интересах выполнения единого планирования ИВП.

3. Устойчивая тенденция к превышению потребностей в ИВП (воздушном движении) над пропускной способностью органов системы диспетчерского обслуживания воздушного движения на направлениях основных самолетопотоков, что приводит к регулярным перегрузкам органов ОВД.

4. Необходимость гармонизации и интеграции с системами ОПВД сопредельных государств и регионов.

Основной целью реформирования подсистемы планирования ИВП является повышение безопасности воздушного движения и гибкости ИВП в интересах всех его пользователей на основе создания и внедрения единых (военно-гражданских) средств автоматизации планирования ИВП, реализующих современные информационные технологии и обеспечивающих сбор, оперативную обработку и распределение (выдачу) информации о потребностях в ИВП, состоянии аэронавигационной системы и условиях полетов (использования воздушного пространства) с целью создания наиболее благоприятных и безопасных условий для осуществления деятельности по ИВП в интересах экономики и обороны страны.

В настоящее время наиболее проблемным звеном в существующей системе планирования ИВП, с точки зрения функционирования технических средств, являются автоматизированные системы планирования воздушного движения гражданских секторов зональных центров ЕС ОрВД, а также технические средства (комплексы средств автоматизации) планирования ИВП военных секторов этих центров. Зональные центры ЕС ОрВД являются ключевым элементом во всей системе планирования ИВП, так как непосредственно осуществляют сбор и обработку всей информации о деятельности по ИВП в своих зонах ответственности и осуществляют путем совместной деятельности военных и гражданских специалистов распределение воздушного пространства по времени, месту и высотам между всеми его пользователями. Результаты этой деятельности доводятся до органов контроля ИВП (командных пунктов противовоздушной обороны) и органов ОВД (РЦ ЕС ОрВД, аэродромных центров УВД, командных пунктов аэродромов Минобороны России и других ведомств) для исполнения. Все это накладывает жесткие требования к надежности функционирования и уровню автоматизации технических средств планирования ИВП, а также к унификации технологических процедур в ЗЦ ЕС ОрВД. Существующие средства автоматизации гражданских и военных секторов ЗЦ ЕС ОрВД таким требованиям не отвечают.

Таким образом, проект, предусматривающий создание и внедрение зональных интегрированных военно-гражданских автоматизированных систем планирования ИВП для оснащения зональных и создаваемых укрупненных центров ОрВД, имеет приоритетное значение. Головные образцы систем предусматривается развернуть в Ростовском и Санкт-Петербургском ЗЦ ЕС ОрВД.

В целом, основной задачей реформирования системы планирования ИВП должна стать интеграция военных и гражданских органов планирования ИВП на основе создания автоматизированных комплексов, объединенных сетью связи и передачи данных аэронавигационной системы, что обеспечит единое информационное пространство, позволяющее осуществлять оперативное взаимодействие органов планирования между собой, с органами контроля ИВП, а также пользователями воздушного пространства.

К первоочередным задачам, которые должны быть решены в результате внедрения единых (военно-гражданских) средств автоматизации планирования ИВП, относятся:

1. Интеграция планирования по линии военных и гражданских секторов в Главном, зональных и районных центрах ЕС ОрВД с целью создания единой военно-гражданской системы планирования ИВП.

Единые (военно-гражданские) средства автоматизации планирования ИВП и ОПВД должны разрабатываться как единые программно-технические комплексы, автоматизирующие весь спектр задач планирования ИВП как по трассам, так и вне трасс. При этом должны быть предусмотрены средства, позволяющие обеспечивать прием и обработку в единых военно-гражданских системах ПИВП информации, поступающей от взаимодействующих абонентов, в том числе и по закрытым каналам связи.

2. Создание Централизованной службы обработки планов полетов (ЦСОПП), предусматривающей совершенствование порядка и правил взаимодействия эксплуатантов с органами системы ОрВД при подаче планов полетов, а также приведение форматов сообщений и процедур взаимодействия к международным стандартам.

3. Внедрение в практику работы органов ОрВД процедур, методов и технологий ОПВД в соответствии с рекомендациями ИКАО.

4. Внедрение единых военно-гражданских автоматизированных систем планирования ИВП в создаваемых укрупненных центрах ОрВД.

Программа реформирования и переоснащения системы планирования ИВП, предусматривающая последовательную замену всего существующего парка средств автоматизации ПИВП, внедрение передовых информационных технологий и процедур, интеграцию в европейскую и мировую систему ОПВД, призвана способствовать успешному достижению основных стратегических целей АНС Российской Федерации.

Аэронавигационный совет (Коллегия) Федеральной аэронавигационной службы ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. В целях совершенствования системы обеспечения аэронавигационной информацией:

1.1. Одобрить основные направления деятельности по совершенствованию системы обеспечения аэронавигационной информацией в Российской Федерации с учетом потребностей пользователей воздушного пространства.

1.2. Начальнику Управления государственного регулирования использования воздушного пространства и организации воздушного движения Федеральной аэронавигационной службы Ю.П. Токареву с участием начальников управлений центрального аппарата, межрегиональных управлений Росаэронавигации и руководителей подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий до 30.10.2007 г. разработать План основных мероприятий по совершенствованию системы обеспечения аэронавигационной информацией в Российской Федерации.

2. В целях модернизации системы планирования использования воздушного пространства Российской Федерации:

2.1. Одобрить предложения Федеральной аэронавигационной службы по реформированию подсистемы планирования ИВП как составной части Аэронавигационной системы России.

2.2. ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» совместно с ФГУП «ГосНИИ «Аэронавигация» до 31.10.2007 г. подготовить и согласовать с заинтересованными органами и организациями тактико-технические требования к единой военно-гражданской автоматизированной системе (комплексам средств автоматизации) планирования ИВП и разработать конкурсную документацию. Провести установленным порядком конкурс по выбору подрядчика на создание и поставку единой военно-гражданской автоматизированной системы планирования ИВП для оснащения органов Аэронавигационной системы в соответствии с Планом мероприятий по модернизации ЕС ОрВД Российской Федерации на 2007 год.

3. Контроль за выполнением постановления Аэронавигационного совета (Коллегии) возложить на руководителя Федеральной аэронавигационной службы А.В.Нерадько.

Председатель Аэронавигационного совета (Коллегии)
Руководитель Росаэронавигации А.B.Нерадько









реклама:

Участник TOP.SVAVIA.RU

Фирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информация | медиагалерея | classifieds | посетителям

реклама:


  наверхнаверх
Поиск по сайту:



Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодня
  • происшествия
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информация
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалерея
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображения


  • classifieds
  • органы регулирования ГА РФ
  • авиакомпании
  • аэропорты
  • КБ и НИИ
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведения
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетителям
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты