Ќа главную
–Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч–Ђ –Р–Т–Ш–Р–Я–†–Х–Ф–Я–†–Ш–ѓ–Ґ–Ш–Щ: –Э–Ю–Т–Ю–Х
8 –Р–Т–У–£–°–Ґ–Р 2013 –У–Ю–Ф–Р –Т –У–Ю–†–Ю–Ф–Х –Ъ–Ш–†–Ц–Р–І –Т–Ы–Р–Ф–Ш–Ь–Ш–†–°–Ъ–Ю–Щ –Ю–С–Ы–Р–°–Ґ–Ш –Я–†–Ю–®–Ы–Р –Я–†–Х–Ч–Х–Э–Ґ–Р–¶–Ш–ѓ –Х–Ф–Ш–Э–°–Ґ–Т–Х–Э–Э–Ю–У–Ю –Т –†–Ю–°–°–Ш–Ш –Ф–Х–†–Ш–Ц–Р–С–Ы–Х–Ф–†–Ю–Ь–Р "–Ъ–Ш–†–Ц–Р–І". –Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч –Ч–Р–Ю ¬Ђ–Т–Ю–Ч–Ф–£–•–Ю–Я–Ы–Р–Т–Р–Ґ–Х–Ы–ђ–Э–Ђ–Щ –¶–Х–Э–Ґ–† "–Р–Т–У–£–†–™". 09.08.2013 >>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю

ќ —ќ—“ќяЌ»» ќЅ≈—ѕ≈„≈Ќ»я јЁ–ќЌј¬»√ј÷»ќЌЌќ… »Ќ‘ќ–ћј÷»≈… » ћќƒ≈–Ќ»«ј÷»» —»—“≈ћџ ѕЋјЌ»–ќ¬јЌ»я »—ѕќЋ№«ќ¬јЌ»я ¬ќ«ƒ”ЎЌќ√ќ ѕ–ќ—“–јЌ—“¬ј –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»» (ѕостановление јэронавигационного совета ( оллегии) от 12.09.07 є 2)
 
 
ќ —ќ—“ќяЌ»» ќЅ≈—ѕ≈„≈Ќ»я јЁ–ќЌј¬»√ј÷»ќЌЌќ… »Ќ‘ќ–ћј÷»≈… » ћќƒ≈–Ќ»«ј÷»» —»—“≈ћџ ѕЋјЌ»–ќ¬јЌ»я »—ѕќЋ№«ќ¬јЌ»я ¬ќ«ƒ”ЎЌќ√ќ ѕ–ќ—“–јЌ—“¬ј –ќ——»…— ќ… ‘≈ƒ≈–ј÷»»
(ѕостановление јэронавигационного совета ( оллегии) от 12.09.07 є 2)

I. ќ состо€нии обеспечени€ аэронавигационной информацией в –оссийской ‘едерации

«аслушав и обсудив доклад начальника ”правлени€ государственного регулировани€ использовани€ воздушного пространства и организации воздушного движени€ ё.ѕ. “окарева о состо€нии, проблемах функционировани€ системы обеспечени€ аэронавигационной информацией (далее - јЌ») в –оссийской ‘едерации и пут€х их решени€, јэронавигационный совет ( оллеги€) ‘едеральной аэронавигационной службы отмечает, что одной из основных задач при формировании јэронавигационной системы –оссийской ‘едерации €вл€етс€ создание эксплуатационных условий, гарантирующих всем пользовател€м воздушного пространства право доступа к ресурсам аэронавигационной системы, необходимым дл€ удовлетворени€ их эксплуатационных потребностей и обеспечени€ высокого уровн€ безопасности воздушного движени€.

¬ насто€щее врем€ сложилась ситуаци€, при которой:

положени€ нормативных документов гражданской авиации –оссийской ‘едерации, регулирующие де€тельность в области аэронавигационной информации, устарели, не соответствуют стандартам » јќ и международной практике, мешают гармонизации и интеграции јэронавигационной системы –оссии с общемировой системой;

существующие службы аэронавигационной информации разобщены по ведомственному принципу, что затрудн€ет оперативный доступ пользователей к требуемой аэронавигационной информации;

ограниченный объем информационного содержани€ ј»ѕ –оссии не удовлетвор€ет потребностей пользователей јЌ»;

практически отсутствует контроль качества предоставл€емой јЌ»;

не создан механизм финансировани€ сбора, распространени€ государственной јЌ»;

не организована сертификаци€ в области сбора, обработки, хранени€ и распространени€ јЌ», а также проведение экспертной оценки безопасности изменений, вносимых в структуру воздушного пространства;

не обеспечен переход к технологии сбора, обработки, хранени€ и распространени€ јЌ» в электронном виде;

отсутствует единый электронный федеральный банк аэронавигационных данных по территории –оссии, применение которого могло бы удовлетворить потребности пользователей воздушного пространства.

— целью устранени€ перечисленных проблем, –осаэронавигацией подготовлены изменени€ в ¬оздушный кодекс –оссийской ‘едерации, которые 20 августа 2007 г. одобрены на заседании  омиссии ѕравительства –оссийской ‘едерации по законопроектной де€тельности.

ѕредлагаемые изменени€ предусматривают дополнение законодательства, которые позвол€т в дальнейшем:

обеспечить нормативное правовое регулирование, организацию проведени€ сертификации предпри€тий, осуществл€ющих де€тельность в области аэронавигационной информации, а также оказание им необходимой методической помощи;

сформировать единую структуру многоуровневой подсистемы обеспечени€ аэронавигационной информации в –оссийской ‘едерации, предусматривающей создание государственных организаций, осуществл€ющих де€тельность по сбору, обработке, хранению и распространению государственной јЌ» на федеральном и региональном уровн€х, и укомплектование их штатной численностью с одновременным решением вопроса подготовки и повышени€ квалификации персонала;

разработать программное обеспечение (с последующей сертификацией) дл€ автоматизированного сбора, обработки, хранени€ и распространени€ государственной јЌ», позвол€ющее потребител€м работать в едином формате и осуществл€ть обмен јЌ» в электронном виде;

внедрить систему качества (менеджмента) в систему обработки аэронавигационной информации, совершенствовать процедуры и процессы управлени€ качеством на каждой функциональной стадии обработки аэронавигационных данных от аэропорта через предпри€ти€, осуществл€ющие де€тельность в области аэронавигационной информации, до потребител€;

создать корпоративную электронную сеть дл€ функционировани€ автоматизированной системы сбора, обработки, хранени€ и распространени€ јЌ»;

создать федеральную электронную базу данных јЌ», предусмотрев ее защиту от несанкционированного доступа;

осуществл€ть контроль за качеством вносимых в структуру воздушного пространства изменений, до их опубликовани€ в государственных документах јЌ»;

совершенствовать пор€док обеспечени€ јЌ» пользователей воздушного пространства с учетом —тандартов и –екомендуемой практики » јќ;

разработать концепцию развити€ системы обеспечени€ јЌ» в свете внедрени€ программы CNS/ATM в отечественную практику;

разработать пор€док обеспечени€ государственной јЌ» пользователей воздушного пространства, осуществл€ющих свою де€тельность при уведомительном пор€дке использовани€ воздушного пространства;

создать механизм финансировани€ сбора, обработки, хранени€ и распространени€ государственной јЌ», ведени€ федеральной электронной базы данных јЌ»;

публиковать государственную јЌ» в —борнике аэронавигационной информации (ј»Ћ –оссии) в формате, соответствующем —тандартам и –екомендуемой практике » јќ. ѕри этом государственна€ јЌ» на региональном уровне должна публиковатьс€ в соответствующих документах јЌ»;

разработать единые требовани€ к профессиональной подготовке и переподготовки персонала органов јЌ», в том числе и по ускоренным программам.

II. ќ модернизации системы планировани€ использовани€ воздушного пространства –оссийской ‘едерации

«аслушав и обсудив доклад заместител€ руководител€ –осаэронавигации ƒ.¬. —авицкого о реформировании системы планировани€ использовани€ воздушного пространства при создании јэронавигационной системы –оссии и автоматизации решени€ основных задач планировани€ использовани€ воздушного пространства, јэронавигационный совет ( оллеги€) отмечает, что актуальной проблемой насто€щего этапа развити€ јэронавигационной системы (далее - јЌ—) –оссийской ‘едерации €вл€етс€ реформирование и переоснащение подсистемы планировани€ использовани€ воздушного пространства (далее - »¬ѕ), включающей в том числе подсистему организации потоков воздушного движени€ (далее - ќѕ¬ƒ), и €вл€ющейс€ важной составной частью јЌ—.

ƒо насто€щего времени стратегию создани€ и развити€ гражданской части подсистемы планировани€ »¬ѕ определ€ла ѕрограмма є 04.04 Ђ—оздание и внедрение интегрированной многоуровневой системы планировани€ воздушного движени€ї ‘едеральной целевой программы Ђћодернизаци€ транспортной системы –оссии (2002-2010 годы)ї.

ќснащение военной подсистемы ≈— ќр¬ƒ осуществл€лось в рамках выполнени€ √осударственной программы вооружени€.

¬ результате заказ и разработка систем ”¬ƒ и ѕ¬ƒ/ѕ»¬ѕ осуществл€лись каждым из ведомств - ћинтрансом –оссии и ћинобороны –оссии независимо друг от друга и проводились различными исполнител€ми. Ёто привело к тому, что кажда€ из действующих автоматизированных систем планировани€ решает преимущественно узковедомственные (военные или гражданские) задачи. ѕо своим функциональным и операционным возможност€м системы насто€щего поколени€, особенно, в √÷ и «÷ ≈— ќр¬ƒ, уже не соответствуют современным требовани€м и не способны к совместному функционированию в интересах выполнени€ единого планировани€ »¬ѕ.

“аким образом, основными факторами, определ€ющими необходимость реформировани€ и переоснащени€ подсистемы планировани€ »¬ѕ, включа€ ќѕ¬ƒ, €вл€ютс€:

1. »зменение организационной структуры и функций оперативных органов ≈— ќр¬ƒ:

объединение военных и гражданских секторов центров ≈— ќр¬ƒ; упразднение вспомогательных зональных центров; наделение функци€ми планировани€ »¬ѕ 18-ти –÷ ≈— ќр¬ƒ; создание укрупненных центров ≈— ќр¬ƒ.

2. ћоральное старение парка существующих средств автоматизации планировани€ »¬ѕ и ќѕ¬ƒ и их неготовность к совместному функционированию в интересах выполнени€ единого планировани€ »¬ѕ.

3. ”стойчива€ тенденци€ к превышению потребностей в »¬ѕ (воздушном движении) над пропускной способностью органов системы диспетчерского обслуживани€ воздушного движени€ на направлени€х основных самолетопотоков, что приводит к регул€рным перегрузкам органов ќ¬ƒ.

4. Ќеобходимость гармонизации и интеграции с системами ќѕ¬ƒ сопредельных государств и регионов.

ќсновной целью реформировани€ подсистемы планировани€ »¬ѕ €вл€етс€ повышение безопасности воздушного движени€ и гибкости »¬ѕ в интересах всех его пользователей на основе создани€ и внедрени€ единых (военно-гражданских) средств автоматизации планировани€ »¬ѕ, реализующих современные информационные технологии и обеспечивающих сбор, оперативную обработку и распределение (выдачу) информации о потребност€х в »¬ѕ, состо€нии аэронавигационной системы и услови€х полетов (использовани€ воздушного пространства) с целью создани€ наиболее благопри€тных и безопасных условий дл€ осуществлени€ де€тельности по »¬ѕ в интересах экономики и обороны страны.

¬ насто€щее врем€ наиболее проблемным звеном в существующей системе планировани€ »¬ѕ, с точки зрени€ функционировани€ технических средств, €вл€ютс€ автоматизированные системы планировани€ воздушного движени€ гражданских секторов зональных центров ≈— ќр¬ƒ, а также технические средства (комплексы средств автоматизации) планировани€ »¬ѕ военных секторов этих центров. «ональные центры ≈— ќр¬ƒ €вл€ютс€ ключевым элементом во всей системе планировани€ »¬ѕ, так как непосредственно осуществл€ют сбор и обработку всей информации о де€тельности по »¬ѕ в своих зонах ответственности и осуществл€ют путем совместной де€тельности военных и гражданских специалистов распределение воздушного пространства по времени, месту и высотам между всеми его пользовател€ми. –езультаты этой де€тельности довод€тс€ до органов контрол€ »¬ѕ (командных пунктов противовоздушной обороны) и органов ќ¬ƒ (–÷ ≈— ќр¬ƒ, аэродромных центров ”¬ƒ, командных пунктов аэродромов ћинобороны –оссии и других ведомств) дл€ исполнени€. ¬се это накладывает жесткие требовани€ к надежности функционировани€ и уровню автоматизации технических средств планировани€ »¬ѕ, а также к унификации технологических процедур в «÷ ≈— ќр¬ƒ. —уществующие средства автоматизации гражданских и военных секторов «÷ ≈— ќр¬ƒ таким требовани€м не отвечают.

“аким образом, проект, предусматривающий создание и внедрение зональных интегрированных военно-гражданских автоматизированных систем планировани€ »¬ѕ дл€ оснащени€ зональных и создаваемых укрупненных центров ќр¬ƒ, имеет приоритетное значение. √оловные образцы систем предусматриваетс€ развернуть в –остовском и —анкт-ѕетербургском «÷ ≈— ќр¬ƒ.

¬ целом, основной задачей реформировани€ системы планировани€ »¬ѕ должна стать интеграци€ военных и гражданских органов планировани€ »¬ѕ на основе создани€ автоматизированных комплексов, объединенных сетью св€зи и передачи данных аэронавигационной системы, что обеспечит единое информационное пространство, позвол€ющее осуществл€ть оперативное взаимодействие органов планировани€ между собой, с органами контрол€ »¬ѕ, а также пользовател€ми воздушного пространства.

  первоочередным задачам, которые должны быть решены в результате внедрени€ единых (военно-гражданских) средств автоматизации планировани€ »¬ѕ, относ€тс€:

1. »нтеграци€ планировани€ по линии военных и гражданских секторов в √лавном, зональных и районных центрах ≈— ќр¬ƒ с целью создани€ единой военно-гражданской системы планировани€ »¬ѕ.

≈диные (военно-гражданские) средства автоматизации планировани€ »¬ѕ и ќѕ¬ƒ должны разрабатыватьс€ как единые программно-технические комплексы, автоматизирующие весь спектр задач планировани€ »¬ѕ как по трассам, так и вне трасс. ѕри этом должны быть предусмотрены средства, позвол€ющие обеспечивать прием и обработку в единых военно-гражданских системах ѕ»¬ѕ информации, поступающей от взаимодействующих абонентов, в том числе и по закрытым каналам св€зи.

2. —оздание ÷ентрализованной службы обработки планов полетов (÷—ќѕѕ), предусматривающей совершенствование пор€дка и правил взаимодействи€ эксплуатантов с органами системы ќр¬ƒ при подаче планов полетов, а также приведение форматов сообщений и процедур взаимодействи€ к международным стандартам.

3. ¬недрение в практику работы органов ќр¬ƒ процедур, методов и технологий ќѕ¬ƒ в соответствии с рекомендаци€ми » јќ.

4. ¬недрение единых военно-гражданских автоматизированных систем планировани€ »¬ѕ в создаваемых укрупненных центрах ќр¬ƒ.

ѕрограмма реформировани€ и переоснащени€ системы планировани€ »¬ѕ, предусматривающа€ последовательную замену всего существующего парка средств автоматизации ѕ»¬ѕ, внедрение передовых информационных технологий и процедур, интеграцию в европейскую и мировую систему ќѕ¬ƒ, призвана способствовать успешному достижению основных стратегических целей јЌ— –оссийской ‘едерации.

јэронавигационный совет ( оллеги€) ‘едеральной аэронавигационной службы ѕќ—“јЌќ¬Ћя≈“:

1. ¬ цел€х совершенствовани€ системы обеспечени€ аэронавигационной информацией:

1.1. ќдобрить основные направлени€ де€тельности по совершенствованию системы обеспечени€ аэронавигационной информацией в –оссийской ‘едерации с учетом потребностей пользователей воздушного пространства.

1.2. Ќачальнику ”правлени€ государственного регулировани€ использовани€ воздушного пространства и организации воздушного движени€ ‘едеральной аэронавигационной службы ё.ѕ. “окареву с участием начальников управлений центрального аппарата, межрегиональных управлений –осаэронавигации и руководителей подведомственных федеральных государственных унитарных предпри€тий до 30.10.2007 г. разработать ѕлан основных меропри€тий по совершенствованию системы обеспечени€ аэронавигационной информацией в –оссийской ‘едерации.

2. ¬ цел€х модернизации системы планировани€ использовани€ воздушного пространства –оссийской ‘едерации:

2.1. ќдобрить предложени€ ‘едеральной аэронавигационной службы по реформированию подсистемы планировани€ »¬ѕ как составной части јэронавигационной системы –оссии.

2.2. ‘√”ѕ Ђ√оскорпораци€ по ќр¬ƒї совместно с ‘√”ѕ Ђ√осЌ»» Ђјэронавигаци€ї до 31.10.2007 г. подготовить и согласовать с заинтересованными органами и организаци€ми тактико-технические требовани€ к единой военно-гражданской автоматизированной системе (комплексам средств автоматизации) планировани€ »¬ѕ и разработать конкурсную документацию. ѕровести установленным пор€дком конкурс по выбору подр€дчика на создание и поставку единой военно-гражданской автоматизированной системы планировани€ »¬ѕ дл€ оснащени€ органов јэронавигационной системы в соответствии с ѕланом меропри€тий по модернизации ≈— ќр¬ƒ –оссийской ‘едерации на 2007 год.

3.  онтроль за выполнением постановлени€ јэронавигационного совета ( оллегии) возложить на руководител€ ‘едеральной аэронавигационной службы ј.¬.Ќерадько.

ѕредседатель јэронавигационного совета ( оллегии)
–уководитель –осаэронавигации ј.B.Ќерадько









реклама:

”частник TOP.SVAVIA.RU

‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

реклама:


  наверхнаверх
ѕоиск по сайту:



ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты