На главную
РќРћР’РћР•:
"Забота о здоровье авиапассажиров в тридевятом царстве" Статья - презентация Юрия Машкова (Публикуется с разрешения автора) >>>
На главную
НовостиИнформацияМедиагалереяСсылкиПользователю

ИСТОРИЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ РОССИИ.
Хроника основных событий



  • Хроника основных событий: 1917 - 1930 гг.


  • 1917 год

    20 декабря. Создана Всероссийская коллегия по управлению воздушным флотом Республики.

  • 1918 год

    24 марта. Для проведения научных исследований по улучшению качества самолетов и двигателей на Центральном аэродроме в Москве организована "Летучая лаборатория"
    Апрель. При Всероссийской коллегии по управлению Воздушным флотом Республики создан отдел по применению авиации в народном хозяйстве.
    24 мая. Образовано Главное управление Рабоче-Крестьянского Красного Воздушного Флота Республики (Главвоздухфлот). Всероссийская коллегия по управлению воздушным флотом Республики упразднена.
    15-25 июня. В Москве состоялся II Всероссийский съезд авиационных работников.
    20 июня. Вышел первый номер центрального органа ВВС - журнал "Вестник воздушного флота"
    Июнь. Декретом Советского правительства национализированы крупные промышленные предприятия страны, в том числе и авиационные.
    1 декабря. Создан Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ), руководителем которого назначен профессор Н.Е.Жуковский.

  • 1919 год

    Апрель. Советские летчики выполнили первые международные полеты для связи Советской России с Венгерской Советской Республикой.
    13 сентября. Открыт Московский авиационный техникум. В 1920 году он реорганизован в Институт инженеров Красного Воздушного флота, а в 1922 году - в Академию воздушного флота имени Н.Е.Жуковского.
    16 июля.Подписано постановление Совета Труда и Обороны, в котором излагалась программа подъема авиационной промышленности.
    28 сентября. В Петроградском институте инженеров путей сообщения открыт факультет воздушных сообщений для подготовки инженеров гражданской авиации.

  • 1921 год.

    17 января. Подписан декрет Совета Народных Комиссаров РСФСР "О воздушных передвижениях".
    26 января. Подписано постановление Совета Труда и Обороны о создании правтельственной комиссии для разработки десятилетней "программы-максимум" развития авиации.
    28 февраля. Между РСФСР и Афганистаном заключен договор о дружбе, в котором, в частности, предусматривалось оказание Афганистану помощи в создании авиации и подготовке летно-технических кадров.
    Сентябрь. Подписано постановление Совнаркома об организации воздушного сообщения между Советской Республикой и Германией.
    Ноябрь. Образовано смешанное "Русско-германское общество воздушных сообщений" (Дерулюфт).

  • 1922 год.

    Март. Испытан первый тяжелый советский самолет "КОМТА".
    1 мая. Открыта первая международная регулярная воздушная линия Москва - Кенигсберг между Советской Республикой и Германией. В мае 1926 года авиалиния продлена до Берлина.
    Май. Проведены летные испытания первого самолета конструкции А.Н.Туполева - АНТ-1.
    8 июля. На Московском (Ходынском) аэродроме проведены первые опытные полеты по опрыскиванию с самолетов растений ядохимикатами для уничтожения вредителей и болезней растений.
    Июль-сентябрь. В связи с открытием в Нижнем Новгороде Всероссийской ярмарки организованы эпизодические полеты самолетов по маршруту Москва -Нижний Новгород.
    Лето. Впервые в стране выполнено обследование лесных массивов с самолета для их противопожарной охраны; проведена аэрофотосъемка дна Каспийского моря в целях разведки нефтеносных участков.
    1 декабря. При Главном управлении воздушного флота создана Инспекция гражданского воздушного флота, в задачи которой входили разработка мероприятий по развитию гражданской авиации в стране и техничесий надзор за ее деятельностью.

  • 1923 год

    9 февраля. Принято постановление Совета Труда и Обороны "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота и об организации Совета по гражданской авиации". 9 февраля 1923 года - официальная дата рождения гражданской авиации.
    1 марта. Началась Всесоюзная "Неделя воздушного флота", в ходе которой был организован добровольный сбор взносов на постройку самолетов.
    8 марта. Создана массовая общественная организация "Общество друзей воздушного флота" (ОДВФ). В состав президиума совета ОДВФ вошли П.И.Баранов, Ф.Э.Дзержинский, А.А.Знаменский, А.В.Луначарский, М.В.Фрунзе и другие видные государственные деятели.
    17 марта. Создано Российское общество Добровольного воздушного флота - "Добролет".
    10 мая. Создано Закавказское общество воздушных сообщений "Закавиа".
    1 июня. Создано Украинское общество воздушных сообщений "Укрвоздухпуть".
    Май-июнь. Закончены испытания двухместного учебно-тренировочного самолета "Конек-Горбунок" конструкции В.Н.Хиони. Самолет применялся и для проведения авиахимработ в сельском хозяйстве.
    15 июля. Открыта первая в СССР регулярная воздушная линия Москва - Нижний Новгород.
    19 октября. Совет Труда и Обороны утвердил ориентировочный трехлетний план (1924 - 1926гг.) развития воздушных линий в стране, положивший начало плановому строительству и эксплуатации воздушных трасс.
    28 октября. Совет Труда и Обороны принял постановление "Об отводе земельных участков для устройства аэродромов и посадочных площадок".
    Декабрь. Закончились испытания первого отечественного пассажирского самолета АК-1 онструкции инженеров ЦАГИ В.Л.Александрова, В.В.Калинина и А.М.Черемухина. Этот четырехместный самолет эксплуатировался на авиалинии Москва - Казань.

  • 1924 год

    11 января. Совет Труда и Обороны принял постановление "О порядке производства полетов с агитационными целями".
    Март. При правлении общества "Добролет" создан отдел аэрофотосъемки.
    25 мая. На Украине открыты первые воздушные линии: Харьков - Полтава - Киев, Харьков - Одесса.
    26 мая. Начались первые испытания первого советского цельнометаллического самолета АНТ-2 конструкции А.Н.Туполева.
    21 августа. Пилот Б.Г.Чухновский на самолете "Ю-20", доставленном на пароходе к полярной станции Маточкин Шар, впервые в мире произвел разведку льдов в районе Новой Земли, Баренцева и Карского морей.
    Декабрь. Ленинградский завод "Большевик" выпустил первый серийный отечественный авиадвигатель М-5.

  • 1925 год.

    13 марта. ОДВФ объединилось с организованным в 1924 году оборонным обществом Доброхим в Общество друзей авиахимической обороны и промышленности СССР (Авиахим).
    20 апреля. Закончены испытания трехместного пассажирского самолета К-1 конструкции К.А.Калинина.
    10 июня - 13 июля. Осуществлен групповой перелет самолетов советских конструкторов (АК-1, Р-1, Р-2) по маршруту Москва - Улан-Батор - Пекин. Самолеты пилотировали летчики М.А.Волковойнов, М.М.Громов, А.И.Екатов, Н.И.Найденов, И.К.Поляков, А.И.Томашевский. Два самолета Р-1, пилотируемые М.А.Волковойновым и М.М.Громовым, продолжили перелет до Токио.
    4 августа - 27 сентября. Пилоты Б.Г.Чухновсий и О.А.Кальвица совершили перелет из Ленинграда на Новую Землю с посадками в Петрозаводске и Архангельске.
    20 августа. Поступил на летные испытания цельнометалличесий двухместный самолет АНТ-3 конструкции А.Н.Туполева.

  • 1926 год.

    Июль. Пилот М.Х.Межерауп совершил перелет по маршруту Москва - Анкара, а Я.Н.Моисеев - Москва - Тегеран - Москва.
    31 августа - 2 сентября. Летчик М.М.Громов на самолете АНТ-3 успешно выполнил полет по маршруту Москва -Берлин - Париж - Рим - Вена - Прага - Варшава - Москва.
    Ноябрь. Конструктор А.Д.Швецов создал авиадвигатель М-11 воздушного охлаждения, который более 30 лет выпускался серийно и эксплуатировался на многих типах самолетов.

  • 1927 год

    Январь. Построен многоцелевой самолет У-2 конструкции Н.Н.Поликарпова (в 1944 году в честь конструктора переименован в По-2). Самолет эксплуатировался в гражданской авиации более 30 лет.
    23 января. Образован Осоавиахим в результате объединения Авиахима и ОСО - общества содействия обороне СССР.
    20 августа - 1 сентября. Летчик С.А.Шестаков с бортмехаником Д.В.Фуфаевым на самолете АНТ-3 совершил полет по маршруту Москва - Токио - Москва.

  • 1928 год.

    10 июля. Пилот Б.Г.Чухновсий, вылетевший в район Шпицбергена на поиски экипажа дирижабля "Италия", потерпевшего в Арктике аварию, обнаружил членов группы Мальмгрена и передал координаты ее местонахождения на ледокол "Красин".
    Октябрь. На международной авиационной выставке в Берлине впервые представлены самолеты СССР АНТ-3, У-2, К-4, две авиетки и одни аэросани.

  • 1929 год.

    8 мая. Самолеты впервые применены для авиационно-химической борьбы с вредителями лесов Сибири (Култукское лесничество).
    Май. Прошел летные испытания первый советский многоместный пассажирский самолет АНТ-9 конструкции А.Н.Туполева.
    Июнь. Закончены испытания самолета-амфибии Ш-2 конструкции В.Б.Шаврова.
    10 июля. Постановлением ЦИК СССР введен единый флаг для гражданского воздушного флота СССР.
    23 августа - 2 ноября. Экипаж летчика С.А.Шестакова на самолете АНТ-4 "Страна Советов" выполнил перелет по маршруту Москва -Нью-Йорк.
    10 декабря. В составе Народного комиссариата по военным и морским делам образована Главная инспекция гражданского воздушного флота СССР. Совет по гражданской авиации был упразднен 23 февраля 1930 года в соответствии с постановлением ЦИК и СНК СССР.

  • 1930 год.

    Июль. Создан Ленинградский институт инженеров ГВФ - первое высшее учебное заведение гражданской авиации.
    Август. Конструктором и летчиком А.М.Черемухиным создан и испытан первый советский одноместный одновинтовой двухмоторный вертолет "ЦАГИ-I-ЭА".
    4 октября. Создан Научно-исследовательский институт гражданского воздушного флота (НИИ ГВФ).
    Октябрь. Построен первый в мире советский реактивный двигатель ОР-1 конструкции Ф.А.Цандера.
    29 октября. Образовано Всесоюзное объединение гражданского воздушного флота при Совете Труда и Обороны (ВО ГВФ). Общество "Добролет" и Главная инспекция упразднены. В систему ВО ГВФ вошел "Дирижаблестрой".






  • реклама:

    Участник TOP.SVAVIA.RU

    Фирменный интернет-магазин U.S.WINGS

    это интересно:



    AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

    новости | информация | медиагалерея | classifieds | посетителям

    реклама:


      наверхнаверх
    Поиск по сайту:



    Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013   


    новости
  • сегодня
  • происшествия
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информация
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалерея
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображения


  • classifieds
  • органы регулирования ГА РФ
  • авиакомпании
  • аэропорты
  • КБ и НИИ
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведения
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетителям
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты