Ќа главную
–Э–Ю–Т–Ю–Х –Т –С–Ш–С–Ы–Ш–Ю–Ґ–Х–Ъ–Х:
"–Ґ–£–Я–Ю–Ы–Х–Т–°–Ъ–Р–ѓ –®–Р–†–Р–У–Р" –Т –†–Ш–°–£–Э–Ъ–Р–• –Р.–Ь. –І–Х–†–Х–Ь–£–•–Ш–Э–Р" –Ъ–љ–Є–≥–∞ –Х.–Ы. –Ч–∞–ї–µ—Б—Б–Ї–Њ–є >>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю

≈.Ћ.«алесска€, √.ј.„еремухин "»Ќ∆≈Ќ≈– Ѕќ∆№≈… ћ»Ћќ—“№ё"
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

  •   „»“ј“≈Ћё
  • ќ“ ј¬“ќ–ќ¬
  • ¬џƒјёў»…—я »Ќ∆≈Ќ≈–
  • ¬ќ≈ЌЌџ… Ћ≈“„»  (новый вариант главы, публикуетс€ впервые)
  • ¬ќ≈ЌЌџ… Ћ≈“„»  ("книжный вариант")
  • ¬ „»—Ћ≈ ѕ≈–¬џ’ ÷ј√ќ¬÷≈¬
  •  ќЌ—“–” “ќ– » —“–ќ»“≈Ћ№
  •  ќЌ—“–” “ќ– » »—ѕџ“ј“≈Ћ№
  • 20 Ћ≈“ ¬ ќ Ѕ “”ѕќЋ≈¬ј
  • ƒ≈Ћќ ¬—≈… ∆»«Ќ». ”„»“≈Ћ№
  • ¬ќ—ѕќћ»ЌјЌ»я —ќ¬–≈ћ≈ЌЌ» ќ¬

  • ¬џƒјёў»…—я »Ќ∆≈Ќ≈–
    ј.Ќ.“уполев о ј.ћ.„еремухине


    –азмышл€€ над событи€ми минувших дней, € хотел рассказать о жизни и де€тельности моего друга и товарища по работе јлексе€ ћихайловича „еремухина, выдающегос€ инженера. ≈го жизнь, тесно св€занна€ с развитием и успехами советской авиации, во многом поучительна. ¬ нем гармонично сочетались глубокие теоретические знани€ ученого, практический опыт летчика и инженера, талант педагога.
    Ћауреаты Ћенинской премии. 1957 г. —лева направо ƒ.—.ћарков ј.ћ.„еремухин ј.Ќ.“уполев ј.ј.јрхангельский —.ћ.≈гер
    ѕрактическую работу в авиации он начал в 1914 году и прошел путь авиационного механика, военного летчика и летчика-инструктора. ¬ ћ¬“” он получил то сочетание теоретической подготовки и хороших практических знаний, которые совершенно своеобразно выдел€ют его из р€да крупнейших работников авиации.
    ¬ любой области де€тельности, за которую бралс€ ј. ћ. „еремухин, он одинаково свободно мог дать теоретическое обоснование, осуществить конструкцию и всесторонне проанализировать результаты.
    — первых дней организации ÷ентрального аэрогидродинамического института (декабрь 1918 г.) „еремухин, еще будучи студентом, вместе с другими учениками профессора Ќ.≈.∆уковского участвует в создании оборудовани€ этого первого авиационного научного учреждени€ —оветского государства. ”частвует в первые годы становлени€ ÷ј√» во всех экспериментальных и первых конструкторских работах коллектива: в проектировании т€желого самолета  ќћ“ј и пассажирского самолета ј -1 (одновременно он был и ведущим инженером по летным испытани€м этих машин).
    јлексей ћихайлович с 1924 года целиком переходит на работу по созданию новых уникальных экспериментальных установок »нститута: проектирует и строит самую большую в мире по тем временам аэродинамическую трубу.
     ак по конструкции, так и по приемам ее постройки нова€ аэродинамическа€ труба с подвижной частью представл€ла весьма оригинальное и сложное инженерное сооружение. ¬се работы по ее проектированию, проверке на модели, а также все методики расчета и технологии ее сборки были выполнены либо лично, либо под его непосредственным руководством.
    Ёкспериментальна€ работа по определению ветровой нагрузки на здание послужила основным материалом дл€ пересмотра строительных норм.
    ”спешно выполнившему это задание јлексею ћихайловичу поручаетс€ руководство работами ÷ј√» по винтовым аппаратам (геликоптерам и автожирам)... ¬ результате р€да опытно-исследовательских работ под непосредственным техническим руководством „еремухина был создан первый советский геликоптер.
    „еремухин не только проектирует и строит геликоптер, но и испытывает этот совершенно неизвестный аппарат в полете, причем во врем€ испытаний был получен р€д мировых рекордных данных.
    14 августа 1932 года ј.ћ. „еремухин на вертолете 1-Ёј достиг высоты 605 метров. я очень сожалею, что нам не удалось в свое врем€ опубликовать эти рекорды, что, бесспорно, принесло бы ему мировую известность.
    ¬ св€зи с бурным развитием отечественной авиации за первую и вторую п€тилетки, когда в ÷ј√» возникла необходимость создани€ новых аэродинамических труб, „еремухину поручаетс€ в качестве главного инженера руководство проектированием и постройкой лабораторий ÷ј√» в –аменском. Ёти сооружени€ сами иллюстрируют тот объем творческой мысли, который он в них вложил. Ќемала€ дол€ работы в этом направлении выполнена лично „еремухиным.
    — 1938 года и до последних дней своей жизни јлексей ћихайлович работал в нашем ќ Ѕ, руковод€ расчетными и экспериментальными работами по прочности самолетов.  роме отличающихс€ оригинальностью, глубиной и точностью расчетов на прочность, јлексей ћихайлович провел серию работ чисто исследовательского характера, вскрывающих внутреннюю сущность работы конструкции.
    “аковы его исследовани€ по распределению усилий в элементах кессонного крыла, по совместной работе обшивки и различных подкрепл€ющих элементов, сери€ исследований на модел€х работы элементов конструкции стреловидного крыла большого удлинени€, фюзел€жа с вырезами различной величины и форм, лонжеронов, герметических кабин и т. д.
    јлексей ћихайлович принимал самое активное творческое участие в проектировании и разработке конструкций, всевозможных испытаний и летной доводке всех самолетов ќ Ѕ начина€ с “у-2.
    Ѕлест€щий инженер, обладавший, как никто, технической интуицией, прекрасно понимавший работу конструкции, „еремухин очень помогал мне как в процессе предварительной компоновки новых машин, так и при работе всего конструкторского бюро над проектированием агрегатов каждого нового самолета.
    »звестно, что он ведал у нас отделом прочности, но это неверно - он ведал гораздо более широкой областью: как скомпоновать конструкцию, чтобы она была прочной. » он у нас вел несравненно более широкую работу, чем та, котора€ полагалась ему как руководителю по прочности. Ќужно сказать, что в вопросах прочности он был моей правой, надежной, крепкой, талантливой рукой.
    ќдним из достоинств „еремухина было то, что он умел отлично делать все, чем ему приходилось руководить, - будь то расчет самолета или тонкий эксперимент, строительство уникального сооружени€ или летные испытани€. Ёто создавало ему огромный авторитет: когда он что-то утверждал, ему можно было верить. я не помню случа€, чтобы его утверждение было ошибочно.
    ¬се мы, лично знавшие јлексе€ ћихайловича, любили его искренне и просто.
    ѕрофессор, доктор технических наук, заслуженный де€тель науки и техники –—‘—– „еремухин внес большой вклад в обучение и воспитание авиационных кадров. —выше 30 лет его лекции слушали студенты ћ¬“” им. Ќ.Ё.Ѕаумана, ¬¬»ј им.проф. Ќ.≈.∆уковского, ћј» им. —ерго ќрджоникидзе других учебных заведений. Ќе будет преувеличением сказать, что большинство специалистов по строительной механике и прочности самолета во всех конструкторских бюро учились у профессора „еремухина.
    ¬ыдающиес€ успехи профессора, доктора технических наук ј. ћ. „еремухина отмечены Ћенинской премией, двум€ √осударственными преми€ми, трем€ орденами Ћенина, двум€ орденами “рудового  расного «намени и орденом  расной «везды.
    ¬ расцвете творческих сил 19 августа 1958 года ј. ћ. „еремухин скоропостижно скончалс€.
    ќн был человеком большой души, неисс€каемой бодрости и энергии, высокой культуры, огромного личного оба€ни€ и разносторонней одаренности, человеком, отдавшим всю свою жизнь авиации.
    перейти к "¬ќ≈ЌЌџ… Ћ≈“„» " >>



    реклама:

    ”частник TOP.SVAVIA.RU

    ‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

    это интересно:



    AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

    новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

    реклама:


      наверхнаверх
    ѕоиск по сайту:



    ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


    новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты