Ќа главную
–Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч–Ђ –Р–Т–Ш–Р–Я–†–Х–Ф–Я–†–Ш–ѓ–Ґ–Ш–Щ: –Э–Ю–Т–Ю–Х
8 –Р–Т–У–£–°–Ґ–Р 2013 –У–Ю–Ф–Р –Т –У–Ю–†–Ю–Ф–Х –Ъ–Ш–†–Ц–Р–І –Т–Ы–Р–Ф–Ш–Ь–Ш–†–°–Ъ–Ю–Щ –Ю–С–Ы–Р–°–Ґ–Ш –Я–†–Ю–®–Ы–Р –Я–†–Х–Ч–Х–Э–Ґ–Р–¶–Ш–ѓ –Х–Ф–Ш–Э–°–Ґ–Т–Х–Э–Э–Ю–У–Ю –Т –†–Ю–°–°–Ш–Ш –Ф–Х–†–Ш–Ц–Р–С–Ы–Х–Ф–†–Ю–Ь–Р "–Ъ–Ш–†–Ц–Р–І". –Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч –Ч–Р–Ю ¬Ђ–Т–Ю–Ч–Ф–£–•–Ю–Я–Ы–Р–Т–Р–Ґ–Х–Ы–ђ–Э–Ђ–Щ –¶–Х–Э–Ґ–† "–Р–Т–У–£–†–™". 09.08.2013 >>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю

ƒоклад заместител€ ћинистра транспорта –оссийской ‘едерации Ѕ.‘. Ќовосельцева на "круглом столе" "—овершенствование законодательства в сфере транспорта Ц основа развити€ авиации и флота –оссийской ‘едерации"
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

ƒоклад заместител€ ћинистра транспорта –оссийской ‘едерации Ѕ.‘. Ќовосельцева на "круглом столе"

"—овершенствование законодательства в сфере транспорта Ц основа развити€ авиации и флота –оссийской ‘едерации"

8 июл€ 2002 года


”важаемый председатель, уважаемые коллеги!

ѕрежде всего, разрешите мне от имени ћинистерства транспорта поблагодарить руководителей  омитета по промышленной политике —овета ‘едерации ‘едерального —обрани€ –оссийской ‘едерации за интерес к проблемам транспортной отрасли и вынесение на рассмотрение сегодн€шнего "круглого стола" важнейших вопросов ее развити€.

Ѕез опережающего комплексного развити€ национальной транспортной системы невозможно создание и развитие единого рынка товаров и услуг, интеграци€ российской экономики в мировую экономическую систему, повышение качества жизни росси€н, восстановление позиций –оссии как одного из мировых полюсов.

ћисси€ государства в транспортном комплексе предопредел€ет следующий круг его ответственности:

во-первых - развитие национальной транспортной инфраструктуры,

во-вторых - создание разумных правил и благопри€тных условий дл€ развити€ транспортного бизнеса,

в-третьих - обеспечение социально-значимых транспортных услуг, которые пока не может предоставл€ть рынок на коммерческой основе;

в-четвертых - поддержка отечественных перевозчиков на международных транспортных рынках и реализаци€ транзитного потенциала страны.

», конечно же, особым по важности приоритетом €вл€етс€ обеспечение безопасности транспортного процесса.

—егодн€ транспортный комплекс –оссии в целом функционирует устойчиво, отвечает требовани€м по объему и качеству перевозок, обеспечению внешней торговли и обороноспособности страны.

¬оздушный и морской транспорт €вл€ютс€ важнейшими составл€ющими национальной транспортной системы –оссии.

√ражданска€ авиаци€ всегда была дл€ нашей страны видом транспорта, обеспечивающим доступность самых отдаленных ее территорий. » сегодн€, и в перспективе социально-экономический прогресс –оссии и само ее существование как целостного государства немыслимы без гражданской авиации. Ётот тезис определ€ет содержание перспективной государственной политики в области гражданской авиации.

ћорской транспорт, в свою очередь, €вл€етс€ главным звеном в обеспечении внешней торговли –оссии, и в первую очередь, в реализации ее экспортного потенциала.

Ќа фоне позитивных в целом результатов работы транспортного комплекса показатели гражданской авиации и морского флота занимают особое место.

¬ 2001 году наблюдалс€ существенный рост объемов перевозок пассажиров воздушным транспортом - более 14%. Ќа 7% вырос этот показатель и в первом полугодии текущего года. ѕри этом сохран€етс€ рост перевозок на внутренних авиалини€х. Ёто - отрадный признак восстановлени€ гражданской авиации как одного из базовых видов магистрального транспорта, жизненно необходимого дл€ большинства росси€н.

¬ 2001 году объемы переработки грузов в морских портах выросли на 11%, и на 9% - в первом полугодии нынешнего года. ƒол€ отечественной портовой индустрии в обеспечении российской внешней торговли превысила 75%. Ёто, в определенном смысле - знаковый рубеж. —трана получила надежные гарантии транспортной безопасности внешней торговли.

ќднако сказанное вовсе не означает отсутствие проблем. ¬ транспортном комплексе, в том числе, в авиации и на флоте, сохран€етс€ и р€д факторов нестабильности. ≈сли не прин€ть сегодн€ мер, они могут прин€ть характер вызовов, нарушить устойчивое развитие транспортной системы и всей экономики, нанести ощутимый ущерб экономической безопасности страны.

ќдной из проблем €вл€етс€ известна€ всем тенденци€ ухода российского флота в Ђудобныеї иностранные реестры.

ќбщеизвестно, что полувекова€ практика использовани€ таких реестров, котора€ обеспечивала стабильные низкие тарифы, была выгодна мировой торговле и мировой экономике в целом. ќднако рост зависимости внешней торговли от найма иностранных судов, потер€ собственных кадров мор€ков, застой национального судостроени€ заставили многие ведущие страны мира решать задачу возврата флота под национальную регистрацию. ћировой практикой выработан и универсальный механизм Ц создание национального судового реестра с особыми услови€ми налогообложени€.

ѕроект закона "ќ –оссийском международном реестре судов" вместе с пакетом необходимых дополн€ющих документов внесен ћинтрансом –оссии в ѕравительство.

–ежим международного реестра предполагаетс€ предоставл€ть тем судовладельцам, которые будут строить новые суда на отечественных верф€х, а также тем, кто пожелает перевести в –оссию свои суда, зарегистрированные за рубежом. ¬ результате сократ€тс€ расходы российских экспортеров на услуги иностранных судовладельцев, отечественные верфи получат дополнительные заказы, бюджет Ц дополнительные налоги.

Ќужно сказать, что идеи законопроекта не сразу нашли понимание. ћногие ведомства высказывали опасение, что создание определенных льготных условий дл€ отечественных судовладельцев приведет к бюджетным потер€м и создаст почву дл€ злоупотреблений.

Ќо ведь международный реестр - не российское изобретение. » трудно предположить, что в японии, Ќорвегии, ƒании, Ўвеции, ¬еликобритании, “урции, —Ўј, в дес€тках других государств, где уже ввели или готов€тс€ ввести такие реестры, действуют в ущерб собственным экономическим интересам.

Ќаверное, и нам в –оссии пора пон€ть, что нужны не призывы к патриотизму или административно-приказные действи€, а прагматические решени€ по поддержке национального флота, отвечающие интересам национальной безопасности и учитывающие специфику морского транспорта как глобального сектора экономики.

ѕравительство –оссийской ‘едерации в июне сделало первый шаг в этом направлении, освободив своим постановлением от обложени€ таможенными пошлинами и налогами морские суда, зафрахтованные российскими компани€ми по договорам бербоут-чартера. Ёто позволит российским судоходным компани€м оперативно регулировать структуру флота, наход€щегос€ под их контролем, как это давно делают их конкуренты во всех странах мира.

≈сли же будет прин€т и закон "ќ –оссийском международном реестре судов", то в –оссии будут созданы экономические услови€ дл€ равноправной конкуренции наших судовладельцев на мировом фрахтовом рынке и стимулы дл€ развити€ отечественного судостроени€.

ћы абсолютно убеждены в том, что экономический и бюджетный эффект этой меры будет положительным и рассчитываем на поддержку законодател€ в продвижении этого законопроекта.

”важаемые коллеги! ќдной из критических точек обеспечени€ конкурентоспособности российских перевозчиков €вл€етс€ технический уровень транспортных средств, которые они эксплуатируют.

ѕоэтому так важна в насто€щее врем€ взвешенна€ политика в отношении производства и импорта транспортной техники.

ќсобенно €рко это про€вл€етс€ в области гражданской авиации.

 ак известно, с 1 апрел€ нынешнего года около 70% эксплуатируемых в –оссии магистральных самолетов не могут совершать полеты в страны ≈вропы. ѕричина - шаги мирового авиационного сообщества по ужесточению стандартов по авиационным шумам. —ейчас ведетс€ работа по см€гчению остроты этой проблемы - как за счет доработки части авиатехники, так и на основе достижени€ двусторонних соглашений с р€дом стран, предоставл€ющих дл€ –оссии определенные исключени€.

Ќо в 2006 году уже абсолютно все производимые в –оссии магистральные самолеты, в том числе и последнего поколени€, окажутс€ фактически Ђзапертымиї в воздушном пространстве –оссии.

ѕри всей важности поддержки отечественных производителей мы должны пон€ть, что на международных транспортных рынках нам не будут делать скидок или предоставл€ть отсрочек. Ѕолее того, если российские перевозчики после вступлени€ –оссии в ¬“ќ не будут иметь соответствующей мировым стандартам транспортной техники, то их начнут теснить не только на международных, но и на внутренних рынках.

ѕоэтому мы будем твердо добиватьс€ реализации поставленной в ‘едеральной целевой программе модернизации транспортной системы –оссии и доведени€ удельного веса объемов авиаперевозок на новых типах воздушных судов до 80-85 процентов.

ѕри этом мы не намерены подчин€тьс€ логике некоторых машиностроителей, которые агитируют нас летать и ездить не на том, что обеспечивает конкурентоспособность, а на том, что они в состо€нии сегодн€ изготовить.

ѕоэтому, ориентиру€сь, прежде всего, на закупки современных самолетов отечественного производства, мы изучаем также возможности реализации совместного проекта с ”краиной по самолету јн-140. ѕри этом не исключаем, что будут закупатьс€ воздушные суда зарубежного производства в тех случа€х, когда отечественный аналог отсутствует и российский перевозчик может потер€ть из-за этого свою позицию на рынке. ћы надеемс€ на понимание этой позиции.

я хотел бы обратить ¬аше внимание на то, что технический уровень транспортной техники €вл€етс€ сегодн€ одним из определ€ющих факторов не только в авиации.

Ќе менее важен он и в сфере автомобильного транспорта, поскольку –осси€ вступила в эпоху бурной автомобилизации.

ƒес€ть лет назад в –оссии было 50 легковых автомобилей на тыс€чу жителей. —егодн€ их - 120, а через дес€ть лет мы выйдем на уровень 250-270 автомобилей, что сопоставимо с показател€ми р€да европейских стран. »нтенсивность движени€ на основных автомагистрал€х выросла за последние 5 лет на 26 процентов.

ƒл€ миллионов росси€н автомобиль давно уже не роскошь и даже не средство передвижени€, а необходима€ составл€юща€ повседневного образа жизни. Ќаселение страны ежегодно вкладывает в приобретение личных легковых автомобилей около 90 миллиардов рублей - и приблизительно столько же инвестируетс€ в развитие парка грузовых автомобилей и автобусов.

¬ 2001 году грузовой автомобильный транспорт освоил более 90 процентов всего прироста объемов внутренних перевозок грузов. ѕри сложившихс€ темпах автомобильный парк страны будет удваиватьс€ каждые дес€ть лет. ѕоэтому параметры безопасности, экологичности и экономичности автомобилей, которые производ€тс€ и эксплуатируютс€ в –оссии, оказывают все нарастающий мультипликативный эффект на экономику и природу нашей страны, на повседневную жизнь миллионов ее граждан.

ќднако в стране сегодн€ нет, к сожалению, стройной системы выработки, предъ€влени€ и контрол€ требований к автотранспортным средствам.

¬ отличие от других видов транспорта, потребители автотранспортной техники фактически не имеют возможности вли€ть на ее качество и технический уровень.

–осси€ формально прин€ла на своей территории экологические стандарты ≈Ё  ќќЌ дл€ автотранспортной техники. — осени 2000 года во всей ≈вропе Ц и, следовательно, и у нас - действуют нормы ≈вро-3, а в 2005 году начнетс€ действие стандартов ≈вро-4.

ћежду тем, наш автопром еще только готовитс€ к освоению стандарта ≈вро-2, поскольку органы, ответственные за предъ€вление требований к производимой в –оссии автомобильной техники, официально разрешают нашим автозаводам отступать от требований международных соглашений, к которым присоединилась –оссийска€ ‘едераци€.

»ногда говор€т о том, что российский потребитель не готов приобретать более дорогие, но и более совершенные автомобили, и поэтому дл€ –оссии экономически целесообразно производить автомобильную технику уровн€ 70-х годов прошлого века.

Ќо зададим себе вопрос: нарастающее загр€знение воздуха, истощение невосполнимых энергетических ресурсов, непрерывные автотранспортные шумы, и наконец, 30 тыс€ч ежегодных жертв на автомобильных дорогах - не слишком ли высока цена, которую наше общество платит за дешевые, но морально устаревшие автотранспортные средства?

ћы убеждены, что техническое регулирование в сфере автомобильного транспорта и в сфере транспорта вообще выходит сегодн€ далеко за пределы узкотехнических рамок. «аконодатель, совершенству€ соответствующие правовые акты, должен учитывать всю совокупность сопутствующих этой проблеме экономических и социальных факторов.

¬ заключение € хотел бы сказать о том, что направлени€ законодательной поддержки развити€ транспортного комплекса далеко не ограничиваютс€ темами, поставленными в повестку "круглого стола".

я затрону еще только одну тему - быть может, важнейшую сегодн€.

јвтомобилизаци€ страны, о которой € уже говорил, нар€ду с производством современных автомобилей требует и опережающего развити€ дорожной сети.

—уществующа€ сеть автодорог не соответствует по своим параметрам ни сегодн€шним, ни, тем более, перспективным транспортным потокам.

ƒо 20% автомагистралей работают в режиме перегрузки, а подходы ко многим крупным городам стали посто€нным Ђузким местомї в движении пассажиров и грузов.

–осси€ вступила в новый век, по сути, расчлененной, не име€ единой опорной сети дорог. 37 тыс€ч населенных пунктов, где живет дес€ть процентов населени€ –оссии, из-за отсутстви€ дорог лишены круглогодичного доступа к сети автомагистралей, к железнодорожным станци€м, аэропортам, морским и речным портам. ћы привыкли дес€тилети€ми с некоторой иронией констатировать традиционное отставание –оссии в развитии дорог. Ќо в услови€х бурного роста парка автомобилей это отставание приобретает характер растущей угрозы социально-экономической стабильности.

ѕараметры национальной дорожной программы сегодн€ уже нельз€ определ€ть, как прежде, исход€ из Ђбазыї или неких внутренних потребностей дорожной отрасли.

 ак известно, в насто€щее врем€ реализуетс€ стратеги€ перехода от оборотных налогов к пользовательским, что существенно затрагивает и систему дорожных налогов.

ѕоддержива€ эту стратегию, мы, тем не менее, убеждены в том, что необходимо реализовать ее разумно, поэтапно, избега€ провалов в финансировании и диспропорций в распределении налоговой нагрузки.

Ќар€ду с оптимальными законодательными решени€ми по бюджетному финансированию, –оссии насто€тельно требуетс€ и максимально возможное привлечение внебюджетных средств, создание дорожных концессий, развитие платных объектов на дорожной сети. ¬се это потребует разработки и прин€ти€ соответствующих законодательных актов.

¬ообще, решение проблемы дорог, роста аварийности, качества производимых в стране автомобилей и топлив, охраны окружающей среды и других - не может быть задачей одного из федеральных ведомств. Ёто комплексна€ проблема, с которой развитые страны столкнулись дес€тилети€ назад, но исчерпывающие решени€ не найдены и по сей день.

“ранспорт - это нечто большее, чем социально-экономический приоритет. ќн €вл€етс€ мощным средством сбалансированного достижени€ социальных, экономических, геополитических, природоохранных и других приоритетов.

–ешение проблем, вынесенных в повестку сегодн€шнего круглого стола, необходимо дл€ подъема экономики и уровн€ жизни, дл€ выравнивани€ уровн€ социально-экономического развити€ российских регионов, дл€ успешной интеграции –оссии в мировую экономику.


»сточник: јрхив публикаций и выступлений ѕресс-службы ћинтранса –оссии






реклама:

”частник TOP.SVAVIA.RU

‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

реклама:


  наверхнаверх
ѕоиск по сайту:



ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты