На главную
РќРћР’РћР•:
"Забота о здоровье авиапассажиров в тридевятом царстве" Статья - презентация Юрия Машкова (Публикуется с разрешения автора) >>>
На главную
НовостиИнформацияМедиагалереяСсылкиПользователю

Доклад Статс-секретаря - заместителя Министра транспорта Российской Федерации К.К. Руппеля на "круглом столе" "Совершенствование законодательства в сфере транспорта – основа развития авиации и флота Российской Федерации" 8 июля 2002г.
Версия для печати Версия для печати

Доклад Статс-секретаря - заместителя Министра транспорта Российской Федерации К.К. Руппеля на "круглом столе"

"Совершенствование законодательства в сфере транспорта – основа развития авиации и флота Российской Федерации"

8 июля 2002 года


Стимулирование отечественных авиаперевозчиков, создание условий для развития отечественного авиастроения


Нет нужды говорить о том, что устойчивое социально - экономическое развитие Российской Федерации невозможно без гражданской авиации как вида транспорта, объединяющего российские регионы. Этот фактор определяет государственную политику в области гражданской авиации и лежит в основе "Концепции развития гражданской авиационной деятельности в Российской Федерации", одобренной Правительством в декабре 2000 года.

Тема нашего "круглого стола" - совершенствование законодательства в сфере транспорта - является безусловно актуальной. Очевидно и то, что работа по совершенствованию законодательства требует координации действий законодательной и исполнительной власти.

Позвольте привлечь ваше внимание к наиболее принципиальным направлениям этой работы в сфере правового регулирования гражданской авиации.

1. Особенность правового регулирования этой сферы транспортного комплекса России - значительный объем международно-правовых норм, содержащихся в конвенциях и соглашениях, участником которых является Российская Федерация. Система международно-правовых норм, в основе которой лежит Чикагская (1944 года) Конвенция о международной гражданской авиации, постоянно развивается. Совершенствуются существующие международно-правовые механизмы и появляются новые.

Актуальным является вопрос о подготовке России к ратификации Монреальской (1999 года) Конвенции по унификации некоторых правил международных воздушных перевозок. Как известно, Монреальская конвенция идет на смену основанной в 1929 году "Варшавской системе" и исходит из концепции неограниченной ответственности, тогда как Варшавская конвенция устанавливает пределы ответственности в случае смерти или телесного повреждения пассажиров (Россия по Гаагскому протоколу 1955 года определяет этот предел в 20 000 долларов). Во многих странах ведется интенсивная подготовка к ратификации Монреальской конвенции и есть вероятность того, что в ближайшие год-два эта конвенция наберет необходимое число ратификаций и вступит в силу (требуется 30 ратификаций; уже ратифицировали 16 государств).

Необходимо также приступить к работе по присоединению России к Кейптаунской (2001 года) Конвенции о международных гарантиях в отношении прав на подвижное оборудование, частью которой является Авиационный протокол. Эта конвенция создает новый – международный – механизм регистрации прав на авиационное оборудование. Существующие в большинстве стран с 1948 года национальные системы регистрации прав на воздушные суда, дополняются тем самым международной системой регистрации. Как только эта конвенция вступит в силу (скорее всего это произойдет в ближайшие два-три года), в корне может измениться ситуация с финансированием приобретения в лизинг авиационной техники. Для стран, которые присоединятся к этим документам, будет существовать ощутимая выгода для приобретения авиатехники в лизинг, в виде более низких процентных ставок и иных благоприятных условий платежей. Уже сейчас в соответствии с Кейптаунской конвенцией в Монреале под эгидой ИКАО создается международная система регистрации сделок по лизингу воздушных судов.

2. Приведенные примеры совершенствования существующих и создания новых международно-правовых механизмов регулирования деятельности гражданской авиации заставляют с особым вниманием подходить к работе над федеральным законодательством в этой сфере.

В частности, с учетом Кейптаунской (2001 года) конвенции необходимо как можно скорее начать создавать свою национальную систему регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, с тем, чтобы она гармонично совпадала с международной системой регистрации, учреждаемой ИКАО. На это направлен проект соответствующего федерального закона, разработанный Минтрансом в соответствии с планом законопроектных работ Правительства.

Следует отметить и то, что проводится работа по совершенствованию воздушного законодательства, которое в ближайшее время будет, по всей вероятности, дополняться разделами Воздушного кодекса, в частности, по регулированию деятельности аэропортов.

Развитие воздушного законодательства строится на основе упоминавшейся правительственной Концепции развития гражданской авиационной деятельности, которая предусматривает в целях повышения устойчивости рынка, значительное усиление сертификационных и лицензионных требований к эксплуатантам в части их финансовой состоятельности и повышения качества предоставляемых услуг.

Для этого, начиная с 2001 г, введены более строгие и формализованные критерии оценки авиаперевозчиков. Не ограничивая свободы предпринимательства, они гарантируют доступ на рынок только тех операторов, которые в состоянии обеспечить безопасную работу с необходимым качеством услуг.

В настоящее время остаются не урегулированными некоторые вопросы авиационного страхования. В частности, это касается категории обязательности страхования на воздушном транспорте. Поскольку Воздушный кодекс не сделал строго обязательным страхование многих видов ответственности перевозчика, то сейчас эти страхования осуществляются в добровольной форме.

Не установлен также порядок выплаты страхового возмещения, что не позволяет страховщикам оперативно решать вопросы с выплатами. Необходимо рассмотреть вопрос увеличения минимальной страховой суммы, размеров первоначальных выплат, а также разрешить страховщикам самим определять размеры страховых взносов сообразно условиям страхового и перестраховочного рынка. Внесение подобных изменений позволит обходиться без привлечения государственных средств при трагических обстоятельствах. На страховщика будут переложены расходы связанные с авиационными катастрофами в части выплат пострадавшим и родственникам погибших пассажиров.

В этой работе важно учесть и упоминавшуюся Монреальскую (1999 года) конвенцию, и, что не менее важно - опыт авиационных происшествий.

Наличие у России международно-правовых обязательств, в области гражданской авиации, требует особого внимания при разработке федеральных законов и в иных сферах правового регулирования. Представляется очевидным, например, что действие Конвенции о международной гражданской авиации должно учитываться при разработке такого законопроекта, как проект федерального закона "Об основах технического регулирования в Российской Федерации".

3. Одним из важных направлений совершенствования законодательства в области гражданской авиации является создание механизмов реализации федеральных законов с помощью нормативных правовых актов правительственного уровня.

На основе подзаконных нормативных актов Минтранс реализует государственную политику поддержки отечественных авиакомпаний по закупке ими авиационной техники отечественного производства. Такая поддержка осуществляется на основе постановления Правительства Российской Федерации от 09.04.01 № 278 «О мерах государственной поддержки обновления парка морских, речных, воздушных судов и их строительства». 22 мая в это постановление внесены изменения и дополнения, которые совершенствуют механизм компенсации затрат авиакомпаний на уплату процентов по кредитам, полученным для приобретения воздушных судов, строящихся на российских предприятиях.

В настоящее время Минтрансом России после рассмотрения представленных документов на выплату компенсации процентной ставки были заключены договоры с авиакомпанией «Дальавиа» о выплате компенсаций по кредитам, полученным на приобретение 2-х самолетов Ту-214 и с авиакомпанией «Алания» за кредиты, полученные на приобретение одного самолета Як-42.

Для практической реализации статьи 75 Федерального Закона «О федеральном бюджете на 2002 год», которой предусмотрено выделение 500 млн. руб. на возмещение части лизинговых платежей отечественных авиакомпаний, Минтрансом России совместно с Минэкономразвития и Минфином был разработан механизм осуществления государственной поддержки авиакомпаний, закупающих авиационную технику отечественного производства. Этот механизм 26 июня 2002 года введен в действие постановлением Правительства Российской Федерации № 466. Названное постановление определяет порядок возмещения за счет средств федерального бюджета российским авиакомпаниям части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда российского производства, получаемые ими от российских лизинговых компаний по договорам лизинга.

Работа по совершенствование лизинговых схем должна учитывать тот международно-правовой механизм поддержки гражданского оборота воздушных судов, который заложен в Кейптаунскую конвенцию 2001 года.

"Формат" нашей встречи "за круглым столом" позволяет лишь в самом общем виде обсудить направления взаимодействия законодательной и исполнительной власти в важнейшем деле совершенствования законодательства. Очевидно, что эта работа должна проводиться постоянно, причем для того, чтобы в этой работе получать серьезные результаты, она должна иметь серьезное информационно-аналитическое обеспечение. Хорошо известен высокий уровень информационно-аналитической работы, которая проводится в Совете Федерации.

В этой связи есть предложение - продумать вопрос о том, в какой форме могло бы осуществляться наше постоянное взаимодействие. Было бы очень важно, чтобы один из проектов федеральной целевой программы - "Электронная Россия" был направлен на повышение эффективности такого взаимодействия.


Источник: Архив публикаций и выступлений Пресс-службы Минтранса России






реклама:

Участник TOP.SVAVIA.RU

Фирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информация | медиагалерея | classifieds | посетителям

реклама:


  наверхнаверх
Поиск по сайту:



Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодня
  • происшествия
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информация
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалерея
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображения


  • classifieds
  • органы регулирования ГА РФ
  • авиакомпании
  • аэропорты
  • КБ и НИИ
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведения
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетителям
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты