Ќа главную
–Э–Ю–Т–Ю–Х:
–Р–љ–∞–ї–Є–Ј —В–Њ—З–љ–Њ—Б—В–Є –њ—А–Њ–≥–љ–Њ–Ј–∞ –∞–≤–Є–∞—Ж–Є–Њ–љ–љ–Њ–≥–Њ –њ–∞—Б—Б–∞–ґ–Є—А–Њ–Њ–±–Њ—А–Њ—В–∞ –њ–Њ –Т–Т–Я, –њ—А–Њ—Д–Є—Ж–Є—В—Г –±—О–і–ґ–µ—В–∞ –Є —Б—В–Њ–Є–Љ–Њ—Б—В–Є –љ–µ—Д—В–Є. –Ч–Р–Ю "–Ш–љ—Б—В–Є—В—Г—В –∞–≤—В–Њ–Љ–∞—В–Є–Ј–Є—А–Њ–≤–∞–љ–љ—Л—Е —В–µ—Е–љ–Њ–ї–Њ–≥–Є–є –љ–∞ –≤–Њ–Ј–і—Г—И–љ–Њ–Љ —В—А–∞–љ—Б–њ–Њ—А—В–µ" –Х—А–Љ–Њ–ї–∞–µ–≤ –§.–Я. >>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю

»тоги работы гражданской авиации за 2002 год и задачи социально-экономического развити€ гражданской авиации в 2003 году.
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

»тоги работы гражданской авиации за 2002 год и задачи социально-экономического развити€ гражданской авиации в 2003 году.

“езисы доклада ѕервого заместител€ ћинистра транспорта –оссийской ‘едерации ј.¬.Ќерадько на заседании —овета государственной службы гражданской авиации ћинистерства транспорта –оссийской ‘едерации 20 феврал€ 2003 года


”важаемые члены —овета, уважаемые участники заседани€!

ѕроводима€ в отрасли работа по реализации утвержденных ѕрезидентом –оссийской ‘едерации "ќснов политики –оссийской ‘едерации в области авиационной де€тельности на период до 2010 года", а также решений ѕравительства –оссийской ‘едерации и федеральной целевой программы "ћодернизаци€ транспортной системы –оссии", прин€тых по вопросам развити€ гражданской авиации и авиационной промышленности, дает определенные позитивные результаты в реализации главной задачи - обеспечении доступности, развитости и безопасности авиатранспортной инфраструктуры.

ѕодвод€ итоги минувшего года, в первую очередь следует отметить, что несмотр€ на неблагопри€тные услови€ функционировани€, св€занные с введением ограничений в р€де регионов мира по уровню авиационного шума, чрезвычайными ситуаци€ми в курортных зонах –оссии и в ≈вропе летом прошлого года и другими факторами, в 2002 году наблюдалс€ дальнейший рост объема воздушных перевозок. ¬месте с тем, темпы роста замедлились.

«адача, поставленна€ на расширенном заседании  оллегии ћинтранса –оссии в феврале 2002 года, достигнуть уровн€ авиаперевозок 1996 года, была в прошлом году решена.

ѕассажирооборот, по сравнению с 2001 годом, увеличилс€ почти на 7%. Ѕыло перевезено больше пассажиров - 26,5 млн. человек и грузов - 628 тыс. тонн. –ост объемов перевозок достигнут по всем видам пассажирских перевозок - международных и внутренних, включа€ местные воздушные линии. ѕовысились показатели зан€тости кресел и коммерческой загрузки. ”читыва€, что обща€ провозна€ способность российских авиакомпаний в последнее дес€тилетие уменьшалась, то позитивные итоги 2002 года по объему выполненных работ свидетельствуют о росте эффективности де€тельности российских авиаперевозчиков.

¬ 2002 году, впрочем как и в предыдущем, достижени€ ведущих предпри€тий отрасли намного превосход€т приведенные усредненные показатели. ќсобо следует отметить работу имеющих историю и традиции, посто€нно реализующих эффективные программы развити€ и улучшающие свои показатели, рост которых составил от 15 до 72 %. Ёто авиакомпании "—ибирь", "ѕулково", "”ральские авиалинии", "ётэйр", " авминводыавиа", " расэйр", √“  "–осси€" и р€д других.

ƒоходы отрасли составили около 146 млрд. рублей, что на 43% больше, чем в 2001 году. ‘инансовые результаты свидетельствуют, что гражданска€ авиаци€ заканчивает второй год подр€д с прибылью, после нескольких лет убытков.

ќбъем перевозок пассажиров через основные аэропорты –оссии в 2002 году впервые за последние 5 лет превысил 40 млн. человек.

”лучшалось финансовое положение основных федеральных аэропортов.

—редн€€ заработна€ плата в гражданской авиации выросла за год на 27% и составила 8140 рублей в мес€ц.

ѕредставл€етс€ очень важным, что рост тарифов на услуги воздушного транспорта не превышал уровн€ инфл€ции в стране. ¬первые за несколько лет среднемес€чна€ зарплата превысила среднюю стоимость авиабилета.

Ќеобходимо отметить значение дальнейших скоординированных действий организаций гражданской авиации по закреплению и развитию указанных позитивных тенденций.

√осударственна€ поддержка отрасли в 2003 году составит 2млрд. 820 млн. рублей, что на 231 млн. больше уровн€ прошлого года. ¬ св€зи с этим хотел бы выразить благодарность ћинфину –оссии за поддержку отрасли. Ёто касаетс€ также и аспектов страховани€ с предоставлением государственных гарантий.

¬месте с тем, 2002 год - первый год реализации ‘÷ѕ "ћодернизаци€ транспортной системы –оссии" показал, что очень медленно разворачиваютс€ работы по принципиальным меропри€ти€м. »меет место значительное отставание (60% или 19 млрд. руб.) финансировани€ меропри€тий подпрограммы "√ражданска€ авиаци€" за счет бюджетов субъектов ‘едерации и внебюджетных источников. Ёто означает, что отрасль во многом продолжает использовать прежние ресурсы.

—огласно прогнозам, в 2002 году в авиакомпани€х будет продолжать сосредотачиватьс€ основна€ т€жесть работы гражданской авиации.

ј¬»јѕ≈–≈¬ќ«„» »

ѕо состо€нию на 01 €нвар€ в гражданской авиации было зарегистрировано 235 авиапредпри€тий. ƒействующими сертификатами эксплуатанта обладали 222. ѕри этом, 30 авиакомпаний выполн€ют 90% общего объема перевозок.

¬ 2002 году было аннулировано 42 сертификата, или на 17% больше, чем в предыдущем. ќсновными причинами аннулировани€ свидетельств эксплуатантов были неспособность или нежелание авиаперевозчиков следовать установленным правилам де€тельности гражданской авиации.

ћеры по оптимизации и укрупнению производства наход€т поддержку в администраци€х субъектов –оссийской ‘едерации. —ледует отметить инициативы руководителей р€да авиапредпри€тий, поддерживаемые администраци€ми ѕриморского кра€, –еспублики ’акаси€, –еспублика —аха (якути€),  емеровской области и других регионов, по добровольному объединению авиакомпаний этих регионов.

–уководител€м территориальных органов воздушного транспорта следует более активно участвовать в этих процессах, быть их лидерами.

ќпыт послекризисного 11 сент€бр€ развити€ авиации в мире, —Ўј,  итае подтверждает правильность курса на консолидацию авиационного бизнеса.

ѕросили бы ћинимущества –оссии внимательно отнестись к этим инициативам и обеспечить их поддержку и активное развитие.

—табильность и безопасность де€тельности гражданской авиации в первую очередь, создают крупные авиаперевозчики, техническа€ оснащенность и экономическа€ мощь которых во многом определ€ет текущее и перспективное состо€ние отрасли.

Ётому будут способствовать новые федеральные авиационные правила сертификации эксплуатантов, в которых учтены структурные изменени€ в системе государственного регулировани€, а также усилены требовани€ по обеспечению безопасности де€тельности авиакомпаний.

јнализ результатов практической работы крупнейших авиакомпаний –оссии минувшего года подтвердил то, что успешна€ де€тельность на рынке во многом зависит от структуры авиационного парка, умени€ сочетать сеть внутренних и международных маршрутов, инвестиционной привлекательности, необходимой дл€ модернизации парка; умени€ работать в аль€нсах и других объединени€х.

Ёти ключевые факторы успеха продемонстрировали ведущие пассажирские и грузовые авиаперевозчики.

¬ отношении грузовых перевозок веро€тные прогнозы свидетельствуют о серьезных качественных изменени€х сегментов рынка и необходимости перестраиватьс€, буквально, на марше. √отовность к работе в новых услови€х демонстрируют ведущие грузовые авиакомпании "¬олга-ƒнепр", "јтлант-—оюз", реализующие на деле программы модернизации своего парка воздушных судов.

¬ этом разделе уместно затронуть вопрос развити€ авиации общего назначени€. ¬ соответствии с поручением ѕрезидента –оссийской ‘едерации в насто€щее врем€ реализуетс€ план действий по развитию этого вида авиации. ”же удалось согласовать ѕоложение об экземпл€ре воздушного судна единичной постройки, которое было камнем преткновени€. Ќеобходимо оперативно решить вопросы предоставлени€ и использовани€ воздушного пространства дл€ јќЌ и другие вопросы.

Ћ»÷≈Ќ«»–ќ¬јЌ»≈ ¬»ƒќ¬ ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“» Ќј ¬ќ«ƒ”ЎЌќћ “–јЌ—ѕќ–“≈

¬ажным элементом регулировани€ перевозок, работ и услуг €вл€етс€ лицензирование. ¬ минувшем году была продолжена работа по совершенствованию его нормативно-правовой базы.

¬ св€зи с введением в действие ‘едерального закона є128-‘« "ќ лицензировании отдельных видов де€тельности" подготовлен и представлен в ѕравительство –оссийской ‘едерации проект федерального закона о внесении изменений и дополнений в ¬оздушный кодекс. “акже были подготовлены с участием јссоциации эксплуатантов воздушного транспорта р€д нормативных документов по регулированию рынка чартерных перевозок.

—пециальное внимание удел€лось вопросам внутрирегиональных (местных) перевозок, они были рассмотрены на —овете √—√ј ћинтранса –оссии. ¬ насто€щее врем€ совместно с территориальными органами воздушного транспорта осуществл€етс€ реализаци€ соответствующих меропри€тий. ѕо итогам минувшего года регул€рные воздушные перевозки пассажиров выполн€лись по 290 внутрирегиональным воздушным лини€м. ¬ течение года воздушное сообщение было открыто по 41 новой внутрирегиональной воздушной линии, а прекращены на 51.

Ёта работа требует теснейшего взаимодействи€ авиакомпаний, аэропортов, органов государственного регулировани€ с администраци€ми субъектов ‘едерации.

¬ этой работе следует учитывать, что региональные экономические преимущества авиации про€вл€ютс€ прежде всего тогда, когда вблизи аэропортов начинают по€вл€тьс€ новые предпри€ти€, заинтересованные в беспреп€тственном доступе к воздушному транспорту и св€занной с ним наземной инфраструктуре. Ёто очень остро чувствуетс€ в насто€щее врем€ на —ахалине, „укотке, ямале и в других регионах.

’отелось бы отметить работу авиапредпри€тий ƒальневосточного управлени€ воздушного транспорта - участников соглашени€ о субсидировании за счет бюджетов субъектов федерации авиакомпани€м дл€ обеспечени€ перевозок на социально значимых лини€х, не имеющих альтернативных видов транспорта. —умма этих субсидий по ƒальнему ¬остоку и ’абаровскому краю практически соответствует расходам федерального бюджета на субсидирование авиапредпри€тий, расположенных в районах  райнего —евера и приравненных к нему районов. Ѕюджетами субъектов ‘едерации ƒальнего ¬остока предусмотрены дотации и на 2003 год. ¬ этом направлении активно работают в якутии, –еспублике  оми и р€де других регионов.

Ќесмотр€ на проводимые меропри€ти€ по совершенствованию лицензировани€ перевозочной де€тельности, установленные требовани€ авиаперевозчиками зачастую нарушаютс€. Ѕыли вы€влены факты применени€ р€дом авиакомпаний не зарегистрированных в установленном пор€дке бланков строгой отчетности и прин€ти€ к перевозке бланков других, подчас уже не существующих авиакомпаний. ѕо этим нарушени€м было издано соответствующее распор€жение √—√ј об усилении контрол€ за применением документации строгой отчетности.

–абота по совершенствованию лицензировани€, несмотр€ на то, что имеет положительную тенденцию, требует улучшени€, большей принципиальности и последовательности со стороны лицензионной комиссии √—√ј.   сожалению, из-за неоперативности и ненадлежащего отношени€ к предложени€м јЁ¬“ в конце 2002 года возник конфликт между "ƒомодедовскими авиалини€ми" и " расэйр".

ѕодобных конфликтов не должно повторитьс€. ¬ цел€х их профилактики необходимо нам совместно с ћинимуществом –оссии усилить работу по обоснованному разделению авиакомпаний и аэропортов.

ѕо вопросу степени государственного регулировани€ рынка авиаперевозок √—√ј считает, что необходимо последовательно уменьшать уровень такого вмешательства, если это не вызвано заботой об обеспечении безопасности.

Ѕ≈«ќѕј—Ќќ—“№ ѕќЋ≈“ќ¬

ѕри оценке работы гражданской авиации вопросы безопасности полетов всегда имеют приоритетное значение.

¬ 2002 году в –оссийской ‘едерации произошло 21 авиационное происшествие, из которых 7 катастроф, приведших к гибели 131 человека.

 атастрофа самолета “у-154 "јвиакомпани€ "Ѕашкирские авиалинии" в √ермании, в которой погибло 69 человек, не св€зана непосредственно с де€тельностью гражданской авиации –оссийской ‘едерации. Ќо ход ее расследовани€ позволил вы€вить р€д просчетов в распор€дительных документах и, как следствие, в подготовке экипажей и диспетчеров.

Ќаиболее неблагопри€тное положение с состо€нием безопасности полетов имело место в авиапредпри€ти€х ”правлени€ воздушного транспорта ÷ентральных районов (5 авиационных происшествие, в том числе 1 катастрофа),  расно€рском ћ“” (три јѕ, в том числе 2 катастрофы), ¬осточно-—ибирском ћ“” ¬“ ћинтранса –оссии (три аварии) и —ј’ј (якутском) территориальном управлении (две аварии). ќтсутствие эффективной профилактической работы по предупреждению происшествий и инцидентов в ќћ“” ÷ентральных районов отмечаетс€ не первый год. –уководство этого управлени€ подвергалось взыскани€м, но должных выводов не сделало. “ака€ ситуаци€ больше продолжатьс€ не может.

¬ызывающим €вл€етс€ авиационное происшествие с самолетом »л-62 авиакомпании "“реть€ково" под управлением генерального директора, необоснованно и незаслуженно получившего 1 класс летчика гражданской авиации. ¬се должностные лица, участвовавшие в этом процессе, должны понести заслуженное наказание после окончани€ расследовани€. —ертификат авиакомпании аннулирован по результатам проверки комиссией √—√ј.

Ётот случай должен стать причиной самых серьезных изменений в организации де€тельности департамента летных стандартов, летных служб в территориальных органах воздушного транспорта и в авиапредпри€ти€х.

¬ызывают серьезную озабоченность непрекращающиес€ т€желые происшестви€ по причине CFIT. Ёто катастрофа самолета јн-28 в августе в районе аэропорта ј€н. ¬ этом году уже произошла катастрофа самолета »л-76, правда, не российской авиакомпании, но под управлением экипажа, состо€щего из граждан –оссии в ¬осточном “иморе при аналогичных обсто€тельствах - заход на посадку при ограниченной видимости, в тумане и отсутствии средств –“ќ.

Ёти случаи требуют выполнени€ в полном объеме меропри€тий, предусмотренных постановлением нашего итогового совета в феврале прошлого года, по реализации программ предотвращени€ CFIT.

¬опросы надлежащей подготовки летного состава должны быть приоритетными и занимать главное место в де€тельности руководства.

¬ целом, совершенствование организации летной работы в современных услови€х заслуживает рассмотрени€ на отдельном расширенном —овете отрасли, который следует провести в ближайшее врем€.

  числу важных событий в области обеспечени€ безопасности полетов следует отнести постановление ѕравительства –оссийской ‘едерации, которым увеличена численность государственных инспекторов √—√ј и ее территориальных органов на 499 чел., из них 467 - непосредственно дл€ создани€ "полевых" инспекций в аэропортаx. ¬ насто€щее врем€ проводитс€ соответствующа€ работа по реализации указанного ѕостановлени€. Ќа сегодн€шний день прин€то на работу 334 полевых инспектора.

— целью повышени€ качества подготовки государственных инспекторов (с учетом международной практики) было подписано соглашение с √енеральным секретарем » јќ по организации курсов подготовки инспекторов по производству полетов и поддержанию летной годности в –оссийской ‘едерации. Ёту работу возглавл€ет известный человек в отрасли - “ерещенко ћ.ћ. ≈му даны поручени€ организовать работу инспекторов по производству полетов на ином качественном уровне с принципиально новыми критери€ми мотивации летно-инспекторской работы. ѕросил бы руководителей авиакомпаний поддержать эти усили€, так как мы с вами понимаем, что дл€ отрасли это значит.

¬ соответствии с поручением ѕравительства –оссийской ‘едерации будет усиливатьс€ контроль за соблюдением установленных правил загрузки воздушных судов. Ёта проблема остаетс€ одной из первостепенных дл€ предотвращени€ авиационных происшествий грузовых самолетов.

ѕродолжающийс€ в текущем году рост объемов перевозок дает основание считать, что в этом году многие авиакомпании будут продолжать работать в услови€х значительно увеличивающейс€ интенсивности полетов на магистральных лини€х, при авиационных работах и, особенно, чартерных рейсов.  ачество организации летной работы, технического обслуживани€, а также должный контроль за соблюдением режима труда и отдыха экипажей в этих авиакомпани€х будет залогом безаварийной работы.

ј¬»ј÷»ќЌЌјя Ѕ≈«ќѕј—Ќќ—“№

ќбеспечение безопасности авиаперевозок напр€мую св€зано с уровнем авиационной безопасности.

¬ рамках своих международных об€зательств и перед лицом угроз нового типа гражданска€ авиаци€ –оссии во взаимодействии с соответствующими министерствами и ведомствами принимает дополнительные меры. ¬ 2002 году приобретено 354 единицы оборудовани€ авиационной безопасности в 43 аэропортах стоимостью 129 млн. рублей. «а счет внебюджетных источников осуществлено строительство новых элементов конструкции систем безопасности в 68 аэропортах с общими затратами 77 млн. рублей.  роме того, в декабре 2002 года в 14 наиболее критических аэропортов направлены субсидии на приобретение 207 единиц новейшего оборудовани€ авиационной безопасности на сумму 139 млн. рублей за счет средств федерального бюджета.

”сили€ организаций гражданской авиации были также направлены на поддержание высокого профессионального уровн€ подготовки сотрудников служб авиационной безопасности.

ѕроведено 173 командно-штабных тренировок и учений по подготовке сил и средств к проведению меропри€тий по плану "Ќабат".

ѕринимаемые меры в области авиационной безопасности во взаимодействии с ‘—Ѕ и ћ¬ƒ –оссии позволили в целом обеспечить устойчивую де€тельность гражданской авиации и ее достаточную защищенность от про€влений терроризма.

Ќо никого не должно успокаивать то, что в последние годы снизилось количество попыток захвата и угона ¬—.

Ќесмотр€ на принимаемые меры, существует диспропорци€ между новыми международными инициативами и уровнем эффективности системы обеспечени€ авиационной безопасности. Ёто обсто€тельство в ближайшее врем€ может стать сдерживающим фактором конкурентоспособного развити€ отечественной гражданской авиации, как участника рынка международных воздушных перевозок.

„тобы этого не произошло, необходимо незамедлительно реализовать комплекс дополнительных мер, включа€ создание устойчивого механизма ресурсного обеспечени€ внедрени€ международных стандартов авиационной безопасности на основе действенных законодательных актов, разработка которых должна быть завершена в кратчайшие сроки.

ѕри подготовке к празднованию 300-лети€ —анкт-ѕетербурга и встречи на высшем уровне следует во всех регионах разработать и осуществить дополнительные меропри€ти€ по обеспечению авиационной безопасности и безопасности полетов. ѕринима€ во внимание характер новых угроз и следу€ установившейс€ международной практике, полеты воздушных судов в ѕулково в течение 30 ма€-1 июн€ будут максимально ограничены и осуществл€тьс€ только по специальным разрешени€м. јвиакомпани€м необходимо спланировать свое расписание соответствующим образом.

ѕќƒƒ≈–∆јЌ»≈ Ћ≈“Ќќ… √ќƒЌќ—“» » ќЅЌќ¬Ћ≈Ќ»≈ ѕј– ј

ѕроблема обновлени€ парка стоит перед гражданской авиацией очень остро. ѕо истечению установленных ресурсов и календарных сроков службы продолжаетс€ интенсивное списание воздушных судов. ¬ 2002 году количество коммерческих воздушных судов сократилось на 126 единиц.

ѕри сохранении темпов роста объемов перевозок спрос на них превысит располагаемые провозные емкости в 2005 году. ќсобенно остро встанет вопрос по обеспечению региональных перевозок.

”читыва€ наметившийс€ рост объемов авиаперевозок и авиационных работ, структуру и состо€ние эксплуатируемого парка ¬—, требуютс€ кардинальные решени€ в области обновлени€ ј“, поддержани€ летной годности стареющего парка ¬— и создани€ системы послепродажного обслуживани€ авиационной техники на современном мировом уровне. ƒанна€ задача может быть решена только совместными усили€ми эксплуатантов, авиационной промышленности и авиационных властей. ќт этого зависит будущее отечественной авиации.

Ќа совместной коллегии –осавиакосмоса и ћинтранса в декабре мы детально и откровенно обсудили эти проблемы и выработали, как представл€етс€, вполне реальные меры совершенствовани€ системы установлени€ и продлени€ ресурсов; упор€дочивани€ системы покупок и движени€ в эксплуатации комплектующих изделий; формировани€ условий создани€ крупных центров материально-технического обеспечени€ и поддержани€ летной годности; стимулировани€ приобретени€ новых воздушных судов; ускорени€ модернизации существующей авиатехники и другие.

»х надо реализовать.

—реди прочих хотелось бы отметить в 2002 году впервые прин€тые ѕравительством –оссийской ‘едерации реальные меры государственной поддержки приобретени€ и развити€ лизинга отечественных воздушных судов. ѕолучател€ми государственных субсидий на погашение части лизинговых платежей и части затрат на погашение процентной ставки по кредитам на приобретение воздушных судов на основе проведенного √—√ј конкурса стали авиакомпании ‘√”ѕ "ƒальавиа" , ќјќ "јвиационна€ компани€  расно€рские авиалинии" - лизинг двух самолетов “у-204 с расчетным размером субсидий на 2002 год 26446,90 тыс. рублей, "”ральские авиалинии" кредит на покупку 1 самолета “у-154ћ с расчетным размером субсидий на 2002 год 5839,75 тыс. рублей, "Ёльбрус-јвиа" кредит на покупку 1 самолета як-42 с расчетным размером субсидий на 2002 год 5611,0 тыс. рублей, " авминводыавиа" кредит на покупку самолета “у-204 и трех двигателей с расчетным размером субсидий на 2002 год 10084,41 тыс. рублей.

—уммарный размер субсидий по всем проектам составил 101 млн. рублей. ¬ бюджете текущего года на эти цели предусмотрено 200 млн. рублей.

Ёти меры подкрепили уверенность руководителей увеличивающегос€ количества авиакомпаний в эффективности выбранного курса на эксплуатацию отечественных самолетов нового поколени€.

¬ обеспечение соответстви€ отечественных самолетов нормативным требовани€м » јќ проводились работы по доработке отечественных ¬—. ¬ авиакомпани€х √ј эксплуатируютс€ 122 самолета, доработанных под требовани€ "главы 3" ѕриложени€ 16 » јќ.

ƒопущено к эксплуатации 466 воздушных судов с системами предупреждени€ столкновений самолетов в воздухе (ACAS-II), на 238 самолетах реализована программа внедрени€ в —евероатлантическом и ≈вропейском регионах минимума вертикального эшелонировани€ (RVSM), допущено к полетам в ≈вропейском регионе в системе зональной навигации (BRNAV) - 784 самолета.

¬ыполн€€ рекомендации комиссии » јќ, в √— √ј ћинтранса –оссии создана ÷ентральна€ нормативно-методическа€ библиотека по поддержанию летной годности воздушных судов на базе компьютерных технологий. јбонентами библиотеки уже стали более 100 авиапредпри€тий –оссии и стран —Ќ√. Ќеобходимо развитие этой библиотеки и формирование условий подтверждени€ соответстви€ эксплуатационной документации эталонам, чтобы упростить сложный и затратный механизм сверки документов авиакомпаний в √осЌ»» √ј.

ѕроводилась работа по организации и созданию центров технического обслуживани€ и ремонта авиационной техники, включа€ воздушные суда западного производства, силами авиапредпри€тий –оссии.

¬ насто€щее врем€ созданы ÷ентры технического обслуживани€ на базе "ј“Ѕ ƒомодедово" и "¬ј–«-400".

¬ 2002 году совместно с ќ Ѕ "“уполев сервис" и "ј“Ѕ ƒомодедово" проведена работа по созданию консигнационного склада дл€ послепродажного обслуживани€ и бесперебойной эксплуатации самолетов типа “у-204 и “у-214 в соответствии с совместным решением √— √а ћинтранса –оссии и –осавиакосмоса от 24.09-21.10.2002 г.

ќбнадеживающим выгл€дит достигнутый мес€чный налет 300 часов на “у-214 в "ƒальавиа". —отрудничество с ќ Ѕ стало намного конструктивнее.

јЁ–ќѕќ–“џ

¬ 2002 году количество действующих аэропортов сократилось на 45 и составило 451. ”меньшение этого количества происходит по-прежнему за счет выбыти€ аэропортов регионального значени€ с грунтовыми ¬ѕѕ.

Ќа развитие наземной базы предпри€тий воздушного транспорта по предварительным данным было направлено капитальных вложений в сумме 3,4 млрд. рублей, в том числе 2 млрд. рублей было привлечено из собственных средств.

«атраты из федерального бюджета составили 1 млрд. 40 млн. руб. –аботы по реконструкции и строительству проводились в 31 аэропорту.

ѕродолжались работы по реконструкции покрытий ¬ѕѕ на аэродромах ¬ладикавказ, ћ. ¬оды, јстрахань, —таврополь, якутск,  расно€рск, »ркутск, ё.-—ахалинск, “омск, «ональное, ’абаровск, ћагадан и других; осуществл€лось строительство аэровокзальных комплексов в аэропортах  ызыл,  азаченское, сектора √ј в ¬оркуте, объектов новых аэропортов в —ыктывкаре и ќмске. «а счет внебюджетных источников закончен строительством и введен в эксплуатацию перрон в аэропорту  емерово.

Ќачаты новые стройки в аэропортах Ќорильск, Ќовосибирск, ћахачкала, Ѕлаговещенск, ѕермь. ѕроводились работы по реконструкции аэропорта ѕулково и ”ль€новск.

ѕроведена замена систем светосигнального оборудовани€ с ќћ» в 13 аэропортах, с ќ¬» - в 6 аэропортах, в том числе установлены и введены в эксплуатацию системы светосигнального оборудовани€ по метеоминимуму, соответствующему I категории » јќ в аэропорту ’анты-ћансийск и III категории » јќ в аэропорту Ўереметьево.

¬месте с тем, в 22 аэропортах федерального значени€ требуетс€ замена систем светосигнального оборудовани€ с ќ¬» (Ѕыково, ¬нуково (¬ѕѕ-2), јнапа, —очи (¬ѕѕ-1),  алининград, ћурманск, ѕетропавловск- амчатский, “омск, ”лан-”дэ, Ѕлаговещенск, якутск, ’абаровск, ¬ладивосток, Ќорильск и др.) и в 6 аэропортах - с ќћ» (’атанга, “икси и др.).

–уководител€м территориальных органов необходимо уделить самое серьезное внимание этой проблеме.

«атраты средств бюджетов субъектов ‘едерации в развитие объектов наземной базы составили всего 307 млн. руб. ќтклонение от показателей ‘÷ѕ по этому источнику финансировани€ имеет место в св€зи с недостатками в работе региональных органов воздушного транспорта по взаимодействию с субъектами ‘едерации, отсутствием совместных решений и комплексных меропри€тий по выполнению ‘÷ѕ.

ќ¬ƒ

‘ункционирование гражданской части ≈— ќр¬ƒ осуществл€лось в целом устойчиво.

¬ насто€щее врем€ перед отраслью стоит задача реорганизации существующих государственных унитарных дочерних предпри€тий в форме присоединени€ к ‘”ѕ "√оскорпораци€ по ќ¬ƒ" в соответствии с законом "ќ государственных и муниципальных унитарных предпри€ти€х". ѕоложени€ закона не преп€тствуют реализации ранее прин€тых решений по формированию единой хоз€йственной системы гражданской части ≈— ќр¬ƒ. Ќам необходимо создать эффективную, оперативную систему управлени€ всеми подразделени€ми √оскорпорации.  огда мы говорим про эффективную систему, прежде всего следует исходить из принципов доступности, развитости авиатранспортной инфраструктуры и прозрачности ее функционировани€. ѕри этом необходимо обеспечение приоритета интересов гражданской авиации по отношению к экономическим интересам отдельных организаций в сфере использовани€ воздушного пространства и управлени€ воздушным движением. Ётот приоритет не подлежит пересмотру, впрочем как и другие принципы реорганизации системы, такие как обеспечение стандартов безопасности в соответствии с международными и национальными правилами, их скорейша€ унификаци€, снижение себестоимости эксплуатации средств јЌќ путем структурной реорганизации и технической модернизации системы, повышение качества аэронавигационного обслуживани€.

ќсобенно остро это ощущают авиакомпании, которые вынуждены нести дополнительные расходы за неоперативность реализации меропри€тий по совершенствованию структуры воздушного пространства, возмещению затрат на поисково-спасательное обеспечение полетов, модернизации оборудовани€ дл€ целей ”¬ƒ. »менно технико-технологические изменени€ должны быть главными задачами реформировани€ гражданской части системы ќр¬ƒ, а не стремление к автономности.

¬ √оскорпорации также должны быть реализованы унифицированные принципы формировани€ социальной политики на местах.

ћы запланировали и приступили к выполнению комплекса меропри€тий по существенному повышению доходов системы. Ёти действи€ должны сопровождатьс€ и реальными усили€ми по оптимизации расходов, включа€ управленческий аппарат, а также с учетом программ модернизации оборудовани€.

ѕодробно мы обсуждали эти вопросы на отдельном —овете √—√ј совсем недавно, поэтому можно считать их достаточно раскрытыми.

ћ≈∆ƒ”Ќј–ќƒЌјя ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“№

ќсновное направление международной де€тельности √—√ј было направлено на укрепление позиций российских авиаперевозчиков на международной арене, а также разработку мер по защите российского рынка авиаперевозок.

ƒл€ реализации основных направлений международной де€тельности √—√ј за прошедший год проведено 64 раунда переговоров.

¬ 2002 году работа российских авиаперевозчиков за рубежом была осложнена р€дом экономических и политических действий иностранных государств.

¬ частности, введение новых стандартов по шуму в странах ≈— и в р€де других государств, ограничило доступ на европейский и сопредельные с ним рынки дл€ определенного количества российских авиаперевозчиков.

Ќо, благодар€ интенсивным переговорам и консультаци€м, удалось получить отсрочки на р€де важных маршрутов, что позволило см€гчить негативные последстви€ от введени€ указанных ограничений.

 ак всегда, особое внимание удел€етс€ развитию отношений в области авиационных св€зей со странами —Ќ√. ¬заимоотношени€ с этими странами имеют свою специфику и наиболее сложны, так как дл€ решени€ любых текущих вопросов приходитс€ учитывать традиционные св€зи, которые в большинстве своем превращаютс€ в мощный политический фактор.

ќдной из главных проблем со странами —Ќ√ остаетс€ больша€ задолженность их авиакомпаний за аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве –оссии. –ешение этой проблемы в насто€щий момент приобрело как экономический, так и политический характер, поэтому дл€ ее решени€ приходитс€ действовать совместными усили€ми с ћ»ƒ –оссии.

“аким образом, проводима€ работа по международной де€тельности в области гражданской авиации в 2002 году позволила достичь в целом положительных результатов.

ѕерспективные оценки экономического роста –оссии служат основой дл€ разработки наших планов действий на 2003 год. ‘акт возникновени€ и развити€ за последние два года тенденций роста в гражданской авиации требует более радикальных сдвигов в вопросах интеграции и укрупнени€ авиаперевозчиков, повышени€ инвестиционной привлекательности отрасли, обновлени€ парка воздушных судов и наземной инфраструктуры. Ќеобходимо прин€ть дополнительные усили€ в обеспечении безопасности полетов, использу€ возможности, которые предоставлены решени€ми ѕравительства –оссийской ‘едерации.

”важаемые коллеги, как ¬ы понимаете, отведенного времени недостаточно, чтобы остановитьс€ на всех аспектах современного состо€ни€ гражданской авиации и ее развити€ в среднесрочной перспективе. ѕредставл€етс€, что в своих выступлени€х члены —овета и участники заседани€ смогут дополнить предложени€ отрасли актуальными меропри€ти€ми.








реклама:

”частник TOP.SVAVIA.RU

‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

реклама:


  наверхнаверх
ѕоиск по сайту:



ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты