Ќа главную
–Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч–Ђ –Р–Т–Ш–Р–Я–†–Х–Ф–Я–†–Ш–ѓ–Ґ–Ш–Щ: –Э–Ю–Т–Ю–Х
–Ь–Ю–°–Ъ–Т–Р –Э–Х –Ю–°–Ґ–Р–Э–Х–Ґ–°–ѓ –С–Х–Ч –Р–Т–Ш–Р–¶–Ш–Ю–Э–Э–Ю–Щ –°–Т–ѓ–Ч–Ш. –Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч –Ь–¶ –Р–£–Т–Ф. 06.08.2013 >>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю

»тоги работы гражданской авиации за 2002 год и задачи социально-экономического развити€ гражданской авиации в 2003 году.
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

»з доклада ћинистра транспорта –оссийской ‘едерации —.ќ.‘ранка на заседании коллегии ћинистерства по итогам 2002 года.


...

”важаемые коллеги! ќсобую роль в обеспечении транспортной доступности регионов и подвижности населени€ –оссии играет гражданска€ авиаци€. Ётой отрасли в нынешнем году исполнилось 80 лет.

¬ 2002 году сохранилась тенденци€ роста авиаперевозок как в международном, так и во внутреннем сообщении. ѕассажирооборот вырос почти на 7%, объем грузовых перевозок Ц на 2%. Ќа этом среднем фоне ведущие авиакомпании демонстрировали рост основных показателей работы от 15 до 50%.

”читыва€ особую значимость гражданской авиации, государство посто€нно наращивает объемы целевых бюджетных инвестиций в отрасль. ¬ 2003 году по этому показателю уровень 2000 года будет превышен в п€ть с половиной раз.

–ост тарифов на услуги воздушного транспорта не превышал уровн€ инфл€ции в стране. ѕри этом уже в течение р€да лет реальные доходы населени€ растут существенно быстрее авиатарифов.

ƒальнейшее повышение доступности гражданской авиации следует рассматривать как одну из важнейших задач воздушного транспорта. ќна будет решатьс€ на основе консолидации авиабизнеса за счет ужесточени€ требований к эксплуатантам в области обеспечени€ безопасности с одновременной либерализацией регулировани€ перевозок.

¬ течение 2002 года число коммерческих перевозчиков продолжало сокращатьс€ без ущерба дл€ конкуренции. ѕри этом выросли показатели эффективности де€тельности авиакомпаний. ћеры по укрупнению авиатранспортного производства наход€т поддержку в  емеровской области, якутии, ѕриморском крае, –остовской области и других субъектах федерации.

”крупнение авиакомпаний должно сопровождатьс€ обновлением парка авиационной техники, совершенствованием маршрутной сети, а также оптимизацией сети аэропортов.

ѕерспективной задачей €вл€етс€ развитие магистральных перевозок через узловые аэропорты в сочетании с мерами по восстановлению региональных перевозок. ќчевидно, что без построени€ эффективных сетей обслуживани€ авиакомпании не смогут сделать решительного шага по повышению своей конкурентоспособности.

Ќеобходимо продолжить процесс обоснованного разделени€ аэропортов и авиакомпаний, а также передачи небольших аэропортов в ведение субъектов федерации и сокращени€ государственного участи€ в аэропортовом бизнесе, сохран€€ в государственной собственности взлетно-посадочные полосы аэропортов федерального значени€ и основные средства аэронавигационного обеспечени€ полетов.

¬озрастает актуальность проблемы обновлени€ парка воздушных судов. —огласно экспертным оценкам, через 2-3 года имеющийс€ парк уже не сможет удовлетворить растущий спрос на перевозки. Ќаиболее остро выгл€дит проблема замены ближнемагистральных и региональных самолетов.

—овместна€ коллеги€ ћинтранса и –осавиакосмоса детально рассмотрела эти проблемы.

¬ 2002 году дл€ стимулировани€ приобретени€ воздушных судов впервые был задействован механизм государственной поддержки возмещени€ авиакомпани€м части затрат по лизинговым платежам и процентам за кредиты в российских кредитных организаци€х.

»спользование этого механизма на конкурсной основе позволило авиакомпани€м Ђƒальавиаї, Ђ расэйрї, Ђ”ральские авиалинииї, ЂЁльбрус-јвиаї и Ђ авминводыавиаї ввести в эксплуатацию дес€ть новых самолетов.

ƒо 2007 года на эти цели из федерального бюджета ежегодно предполагаетс€ направл€ть до 500 млн. рублей. ¬месте с тем, нужно признать, что в лизинговых схемах приобретени€ воздушных судов достаточно много нерешенных проблем.

Ќа совместной коллегии с –осавиакосмосом мы внимательно анализировали ситуацию, котора€ сложилась в результате кризиса мировой авиации после 11 сент€бр€ 2001 года. —нижение цен на западную авиационную технику существенно повысило ее доступность дл€ российских компаний, а на российском рынке все более агрессивно за€вл€ютс€ новые программы продвижени€ западной техники.

Ќапример, по программе Integrated Fleet Management один летный час самолета Ѕоинг-737 с включением полного сервиса на всем жизненном цикле воздушного судна предлагаетс€ на уровне 1600 долларов. ”слови€ отечественных поставщиков должны быть как минимум не хуже. ќт –оссийского авиакосмического агентства, от лизинговых компаний потребуетс€ больша€ и напр€женна€ работа, чтобы достичь поставленных целей по поставкам на рынок отечественных самолетов в услови€х ужесточающейс€ конкуренции.

¬ажной задачей дл€ гражданской авиации €вл€етс€ реформирование системы организации воздушного движени€. Ќова€ организационна€ структура √оскорпорации должна способствовать дальнейшему совершенствованию управлени€ воздушным движением, обеспечению его безопасности, гарантировать эффективность и прозрачность де€тельности по аэронавигационному обслуживанию, высокую социальной обеспеченность ее работников.

–еформа системы ќ¬ƒ должна подкрепл€тьс€ расширением базы финансировани€ Ц в том числе на основе корректировки политики авиационных властей по использованию воздушного пространства дл€ транзитных полетов прежде всего грузовой авиации.

ѕервостепенной задачей гражданской авиации €вл€етс€ обеспечение безопасности полетов.

Ќекоторое улучшение статистических показателей в этой области в прошлом году Ц не повод дл€ самоуспокоенности. Ќеобходимо посто€нно усиливать работу по этому направлению прежде всего в области подготовки авиационного персонала и системы повышени€ его квалификации, а также на основе новых стандартов обеспечени€ безопасности в коммерческой авиации и в авиации общего назначени€.

ћы также вправе ожидать от –осавиации конкретной отдачи от института полевых инспекторов, создание которого было поддержано ѕравительством.

»сточник: јрхив публикаций и выступлений ѕресс-службы ћинтранса –оссии










реклама:

”частник TOP.SVAVIA.RU

‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

реклама:


  наверхнаверх
ѕоиск по сайту:



ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты