На главную
РќРћР’РћР•:
"Забота о здоровье авиапассажиров в тридевятом царстве" Статья - презентация Юрия Машкова (Публикуется с разрешения автора) >>>
На главную
НовостиИнформацияМедиагалереяСсылкиПользователю

Из материалов к заседанию Правительства Российской Федерации 18 декабря 2003 года "О транспортной стратегии Российской Федерации"
Версия для печати Версия для печати

Из материалов к заседанию Правительства Российской Федерации 18 декабря 2003 года "О транспортной стратегии Российской Федерации"


...

5.5. Основными направлениями совершенствования тарифного регулирования на отдельные виды транспортных услуг являются:

...

5.5.4. В сфере услуг аэропортов на основе завершения процесса разделения авиапредприятий на аэропорты и авиакомпании будут исключены предпосылки ценовой дискриминации авиаперевозчиков при осуществлении полетов на внутренних линиях. Кроме того, по мере развития конкуренции может быть изменена система взимания аэропортовых сборов и тарифов с целью приведения ее в соответствие с нормами международного права.

...

8.7. Изменение структуры парка транспортных средств направлено: ...

- на воздушном транспорте - на переход к эксплуатации нового семейства экономичных воздушных судов.

...

10. Основные направления структурных преобразований на отдельных видах транспорта

...

10.3. Развитие гражданской авиации. Реформирование системы обслуживания воздушного движения России. Воздушный транспорт имеет особое значение для Российской Федерации как средство обеспечения дальних магистральных пассажирских сообщений. Воздушный транспорт безальтернативно развивается как средство сообщения в регионах, лишенных средств наземного транспорта, и конкурирует с железнодорожным транспортом на дальних и средних пассажирских перевозках.

Конкурентоспособность авиационного транспорта на внутреннем рынке будет определяться, прежде всего, соотношением экономически оправданного среднего авиатарифа и платежеспособности целевых пассажиров, на международных перевозках - соответствием применяемой авиатехники международным экологическим и экономическим рыночным стандартам, качеством предоставляемых услуг.

Перспективы развития рынка авиаперевозок связаны с консолидацией бизнеса, структуризацией, повышением эффективности и финансовой стабильности авиакомпаний. Сокращение количества авиакомпаний, консолидация бизнеса создадут экономические условия развития всем видам компаний (магистральным, региональным, чартерным, низкозатратным, грузовым). Основным инструментом, стимулирующим этот процесс, будет являться ужесточение контроля требований к эксплуатируемым воздушным судам и авиакомпаниям.

В аэропортовом бизнесе необходимы четкое обособление использования неприватизированной государственной собственности и завершение разделения авиаперевозчиков и операторов - аэропортов. Сеть аэропортов России должна быть в перспективе перестроена на основе создания базовых аэропортов: крупных пересадочных узлов (хабов) и региональных аэропортов. Это позволит не только оптимизировать систему авиалиний, но и значительно повысит качество местных авиаперевозок.

Для достижения этих целей предусматривается:

создание условий для обновления основных фондов аэропортов и внедрение современных технологий для обеспечения международного уровня работы пересадочного узла (пропускная способность, высокая технологичность и качество сервиса на всех этапах перевозки пассажиров и грузов);

оптимизация сети аэропортов в России с учетом геополитических интересов государства и экономической целесообразности;

повышение эффективности деятельности аэропортов за счет расширения спектра предоставляемых услуг, в том числе внеавиационной деятельности;

регулирование и ограничение конкуренции аэропортов как субъектов естественной монополии в рамках одного аэроузла (они должны быть разделены по видам бизнеса);

завершение приватизации и акционирования объединенных авиационных предприятий с одновременным разделением их на независимые хозяйствующие субъекты - авиационные компании и аэропорты;

создание правовых условий для сокращения состава имущества аэродромов, ограниченного в гражданском обороте и передачи в собственность субъектов Российской Федерации авиапредприятий, не отвечающих задачам федерального значения.

В соответствии с международной практикой и национальными особенностями развития отрасли должна быть пересмотрена нормативная база воздушных перевозок. Основными принципами работы должны стать:

отмена квотирования авиалиний на внутренних перевозках;

принцип двухсторонних межгосударственных соглашений в международных перевозках.

Новый подход к удовлетворению спроса на перевозки - участие России в глобальных международных альянсах и сотрудничество авиаперевозчиков внутри страны, с перевозчиками других видов транспорта и стран СНГ.

Обеспечение интересов российских авиакомпаний и государства в организации международного воздушного сообщения и внутренних перевозок возможно на основе создания российской общегосударственной системы регулирования слотов (временных интервалов для обеспечения рейса в аэропорту).

Реформирование системы обслуживания воздушного движения России. Функционирование системы обслуживания воздушного движения России должно соответствовать требованиям Воздушного кодекса Российской Федерации, Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, нормам обеспечения безопасности полетов и стандартам ИКАО. Регулирование деятельности должно осуществляться централизованно на государственном уровне на основе законодательно закрепленного сохранения равенства прав всех пользователей воздушного пространства на его использование и выполнения международных обязательств, принятых Российской Федерацией.

Регулирование деятельности должно быть направлено на реализацию в Российской Федерации Глобальной эксплуатационной концепции организации воздушного движения, принятой 11 Аэронавигационной Конференцией Международной организации гражданской авиации 03.11.2003 на период до 2020 года и предусматривающей глобальную гармонизацию и совместимость национальных систем ОрВД путем согласования процессов аэронавигационного планирования в интересах всех участников аэронавигационного обслуживания на международном и региональном уровняхБудущая система организации воздушного движения Российской Федерации должна быть гармонизирована с мировыми аэронавигационными системами и обеспечивать пропускную способность, соответствующую трехкратному увеличению интенсивности воздушного движения при увеличении уровня безопасности до риска столкновения воздушных судов 1,5*10-8 на час полета.

Необходимо приступить к модернизации используемой при обслуживании воздушного движения системы наблюдения, навигации и связи на основе использования концепции ИКАО CNS/ATM и внедрению составляющих Глобальной эксплуатационной концепции организации воздушного движения (далее - Концепция):

- автоматического зависимого наблюдения;

- бортовых систем обеспечения эшелонирования;

- глобального управления аэронавигационной информацией;

- применения бортовых систем предупреждения столкновений как последнего защитного средства;

- системного подхода и программ обеспечения безопасности на основе установленных приемлемых уровней безопасности;

- сертификации систем ОрВД и надзора за безопасностью;

- целевых показателей характеристик ОрВД.

Внедрять методы глобального планирования согласования спроса и пропускной способности, интеграции систем ОрВД, переходить на спутниковую навигацию.

С этой целью необходимо:

- до 2010 года завершить формирование поля вторичной радиолокации, а в период 2011-2015 годы внедрить автоматическое зависимое наблюдение АЗН-В;

- обеспечить использование спутниковых навигационных средств в качестве самодостаточного средства на всех этапах полета, включая посадку по третьей категории ИКАО. При этом к 2015 году завершить внедрение наземных функциональных дополнений;

- на базе существующих 118 центров управления воздушным движением завершить создание 12-15 укрупненных автоматизированных центров. При этом до 2010 года создать не менее 5 таких центров управления воздушным движением;

- завершить интеграцию национальной системы связи и передачи данных в мировую аэронавигационную сеть. При этом к 2015 году создать единый национальный центр обработки данных "воздух-земля". В целях обеспечения реализации положений Концепции необходимо обеспечить устойчивую работу органов Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (ЕС ОрВД) и органов обслуживания воздушного движения пользователей воздушного пространства за счет предоставления им хозяйственной самостоятельности и гарантий функционирования на принципах самоокупаемости и самофинансирования. Модернизацию системы обслуживания воздушного движения России проводить на основе централизованного технического перевооружения ЕС ОрВД и координации планов перевооружения органов обслуживания воздушного движения пользователей воздушного пространства.

...

11. Формирование опорной транспортной сети и приоритетные инфраструктурные проекты.

...

11.2.0сновными направлениями в развитии инфраструктуры отдельных видов транспорта являются:

...

11.2.3. воздушного транспорта -

оптимизация количества международных и узловых аэропортов, переход к единой системе опорных аэропортов, осуществление в приоритетных аэропортах глубокой модернизации производственных объектов;

создание и развитие федеральной аэронавигационной системы в соответствии с Концепцией модернизации и развития Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации;

техническое перевооружение системы ОРВД на основе внедрения технологий и технических решений перспективной концепции CNS/ATM Международной организации гражданской авиации;

открытие новых воздушных трасс для полетов воздушных судов отечественных и зарубежных авиакомпаний; развитие новых трасс, таких как воздушный мост "Северная Америка-Азия";

возрождение "малой авиации" в отдаленных регионах Российской Федерации;

повышение эффективности взаимодействия национальной системы с зарубежными системами организации воздушного движения;

техническое перевооружение и модернизация досмотровых систем аэропортовой безопасности.

...

11.3. Реализация транспортной стратегии предполагает осуществление ряда крупнейших проектов, непосредственно связанных с реализацией социально-экономических приоритетов общегосударственного значения. К ним относятся:

...

Модернизация системы управления воздушным движением обеспечит комплексное повышение безопасности на авиалиниях, повышение экономической эффективности системы, использование потенциала российского приборостроения, транзитной ренты.

...


Источник: Официальный сайт Правительства Российской Федерации










реклама:

Участник TOP.SVAVIA.RU

Фирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информация | медиагалерея | classifieds | посетителям

реклама:


  наверхнаверх
Поиск по сайту:



Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодня
  • происшествия
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информация
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалерея
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображения


  • classifieds
  • органы регулирования ГА РФ
  • авиакомпании
  • аэропорты
  • КБ и НИИ
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведения
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетителям
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты