Ќа главную
–Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч–Ђ –Р–Т–Ш–Р–Я–†–Х–Ф–Я–†–Ш–ѓ–Ґ–Ш–Щ: –Э–Ю–Т–Ю–Х
–Ь–Ю–°–Ъ–Т–Р –Э–Х –Ю–°–Ґ–Р–Э–Х–Ґ–°–ѓ –С–Х–Ч –Р–Т–Ш–Р–¶–Ш–Ю–Э–Э–Ю–Щ –°–Т–ѓ–Ч–Ш. –Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч –Ь–¶ –Р–£–Т–Ф. 06.08.2013 >>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю

ћатериалы к заседанию ѕравительства –оссийской ‘едерации 06 марта 2008 года "ќб основных направлени€х развити€ аэродромной сети –оссийской ‘едерации"
 

 

ћатериалы к заседанию ѕравительства –оссийской ‘едерации 06 марта 2008 года "ќб основных направлени€х развити€ аэродромной сети –оссийской ‘едерации"

Ќасто€ща€  онцепци€ устанавливает цель, задачи и механизмы реализации государственной политики по развитию аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации –оссийской ‘едерации, призвана определить на современном этапе роль государства в области регулировани€ данной де€тельности с учетом принципов социальной ответственности государства по обеспечению транспортным обслуживанием населени€ и экономики.

 онцепци€ основана на положении о том, что развитие аэродромной сети должно соответствовать возрастающим потребност€м населени€ и российской экономики в воздушных перевозках и авиационных работах, повышению уровн€ вовлеченности –оссии в мировые рынки товаров и услуг, в том числе рынки авиаперевозок и аэропортового обслуживани€.

 онцепци€ разработана во исполнение поручени€ ѕрезидента –оссийской ‘едерации, предусматривающего следующие основные направлени€ развити€ аэродромной сети:

- создание на территории –оссийской ‘едерации инфраструктуры крупных узловых аэропортов (хабов);

- разработку и внедрение классификации аэродромов (аэропортов) федерального и регионального значени€ и управлени€ ими;

- оптимизацию модернизации и развити€ аэродромной инфраструктуры с использованием рыночных механизмов;

- сохранение и развитие авиационных перевозок местного значени€ и всего сегмента социально значимых авиационных перевозок, включа€ меры государственной поддержки.

ѕоложени€ насто€щей  онцепции будут использоватьс€ при уточнении перечн€ программных меропри€тий ‘едеральной целевой программы "ћодернизаци€ транспортной системы –оссии (2002-2010 годы)", разработке ‘едеральной целевой программы по развитию транспортной системы –оссии на период 2010-2015 гг. и в других программах развити€ отрасли.

—овременное состо€ние и проблемы развити€ аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации –оссийской ‘едерации
јэродромы (аэропорты), нар€ду с авиационными компани€ми, единой системой организации воздушного движени€ и пользовател€ми услуг воздушного транспорта, €вл€ютс€ ключевыми элементами воздушно-транспортной системы страны.

јэродромную сеть гражданской авиации –оссии характеризуют следующие основные показатели:

- количество аэродромов, допущенных к эксплуатационному обслуживанию гражданских воздушных судов, включа€ аэродромы совместного базировани€ и (или) использовани€;

- состо€ние основных производственных фондов аэродромов;

- права собственности на имущество аэродромов;

- объемы услуг, оказываемые в аэропортах.

 оличество действующих аэродромов на территории –оссии с 1992 года по насто€щее врем€ сократилось с 1302 до 351. “олько в 2006 году было выведено из эксплуатации 32 аэродрома. ¬ыбытие аэродромов из реестра в основном происходит за счет региональных и местных аэродромов с грунтовым покрытием. «а период с 1992 года выбыло 826 грунтовых аэродромов, что составл€ет 87% от общего числа сокращенных аэродромов.

ќтдельно стоит отметить, что из 351 аэродрома (аэропорта) регул€рные авиаперевозки осуществл€ютс€ только через 260.

«а последние 15 лет был существенно деформирован рынок авиаперевозок. ƒол€ аэропортов ћосковского авиационного узла в общем объеме авиаперевозок на территории –оссии выросла в указанном периоде с 25 до 50%. ¬ первую очередь, данна€ ситуаци€ обусловлена разрушением межрегиональных авиационных св€зей и логистики авиаперевозок. “ака€ тенденци€ перераспределени€ пассажиропотоков происходит при существующей потенциальной возможности концентрации и распределени€ основных пассажиров и грузопотоков страны не менее, чем в 11 крупных узловых аэропортах и не позвол€ет –оссийской ‘едерации использовать в полной мере транзитно-трансферный потенциал страны, что в свою очередь лишает авиаперевозчиков экономии на затратах за счет построени€ эффективных маршрутных сетей, авиаперевозчиков и аэропорты дополнительных доходов от трансферных пассажиров.

¬ период с 2000 по 2006 гг. из федерального бюджета были выделены незначительные средства в размере около 30 млрд. руб., основной объем которых финансировалс€ в рамках подпрограммы "√ражданска€ авиаци€" федеральной целевой программы "ћодернизаци€ транспортной системы –оссии (2002-2010 годы)".

Ќедостаток средств дл€ воспроизводства основных фондов привел к тому, что планово-предупредительный ремонт элементов аэродромов сводилс€ только к текущему ремонту, который не мог заменить капитальный ремонт и предотвратить некомпенсируемый износ имущества аэродромов. ¬ результате закрыти€ и вывода из эксплуатации аэродромов около 50 тыс. человек потер€ли рабочие места.

ќколо 70% взлетно-посадочных полос с искусственными покрыти€ми было построено более 20 лет назад, что обусловливает высокий уровень их физического и морального износа.

¬ св€зи с развитием авиационной техники, по€влением новых современных типов воздушных судов (узко- и широкофюзел€жных с низко расположенными двигател€ми) основна€ часть аэродромов с искусственными покрыти€ми требует проведени€ реконструкции (удлинени€ взлетно-посадочных полос, увеличени€ ширины рулежных дорожек и т.д.).

ѕри частичной приватизации аэропортов, имущество аэродромов не включалось в уставный капитал создаваемых открытых акционерных обществ, государственные предпри€ти€ на базе имущественного комплекса аэродромов не создавались. »мущество аэродромов фактически становилось бесхозным, тер€ло свою стоимость.

¬ целом износ основных фондов аэродромной сети приблизилс€ к 80%; при таком уровне износа люба€ техническа€ система тер€ет устойчивость.

Ќе завершен процесс разделени€ объединенных авиапредпри€тий с выделением операторов аэропортов в самосто€тельные хоз€йствующие субъекты.

ѕроцесс разделени€ объединенных авиапредпри€тий оказывает положительное вли€ние на формирование конкурентной среды между участниками рынка воздушных перевозок, однако, требуютс€ дальнейшие шаги дл€ создани€ единой, абсолютно прозрачной системы предоставлени€ услуг аэропортов.

ѕоследние годы основной объем финансировани€ из федерального бюджета направл€лс€ на реконструкцию и развитие наиболее крупных аэродромов (аэропортов). ѕри этом капитальные вложени€ в аэродромы (аэропорты) регионального и местного значени€ практически не осуществл€лись.

¬ насто€щее врем€ созданы необходимые правовые услови€ дл€ обеспечени€ участи€ субъектов –оссийской ‘едерации в развитии системы гражданских аэропортов, де€тельность которых св€зана преимущественно с социально-экономическими потребност€ми регионов.

Ќа основании выше изложенного можно выделить следующие основные проблемы развити€ аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации –оссийской ‘едерации:

ќтсутствие системного подхода к формированию аэродромной (аэропортовой) сети, экономически неэффективна€ сеть авиаперевозок.

Ќеполное использование авиаперевозчиками и операторами аэропортов транзитного потенциала страны.

¬ысокий уровень износа основных фондов.

Ќесовершенство системы государственного регулировани€ аэропортовой де€тельности.

Ќесовершенство системы управлени€ государственными активами наземной инфраструктуры гражданской авиации.

ќтсутствие эффективной системы авиационных перевозок регионального и местного значени€ и всего сегмента социально значимых авиационных перевозок, в том числе с использованием мер государственной поддержки.

÷ель и задачи развити€  онцепции аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации –оссийской ‘едерации
÷елью государственной политики по развитию аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации –оссийской ‘едерации в рамках данной  онцепции €вл€етс€ создание необходимых условий дл€ эффективного функционировани€ воздушного транспорта, обеспечивающих:

- гарантию ответственности государства за обеспечение национальных интересов в области безопасности, готовности к чрезвычайным ситуаци€м в части инфраструктуры гражданской авиации;

- удовлетворение потребностей населени€ и экономики в воздушных перевозках и авиационных работах;

- создание инфраструктурных условий дл€ опережающего темпа роста перевозок воздушным транспортом по отношению к росту ¬¬ѕ;

- безопасность полетов и авиационную безопасность;

- экономическую безопасность –оссийской ‘едерации путем сохранени€ целостности транспортных св€зей; повышение конкурентоспособности на международном рынке аэропортовых услуг, в том числе с использованием транзитного потенциала –оссийской ‘едерации;

- эффективное функционирование, воспроизводство и развитие основных фондов.

–еализаци€ данной цели, с учетом проблем отрасли, предполагает решение следующих задач:

1. –азработка классификации аэродромов (аэропортов) и формирование перечн€ аэродромов (аэропортов) национальной опорной аэродромной (аэропортовой) сети –оссийской ‘едерации, включа€ формирование перечн€ аэродромов (аэропортов) федерального значени€.

2. ‘ормирование национальной опорной сети аэродромов (аэропортов), включа€ создание на территории –оссийской ‘едерации инфраструктуры международных узловых аэропортов (хабов).

3. ќптимизаци€ затрат государства на модернизацию и развитие аэродромной инфраструктуры с использованием рыночных механизмов;

4. —овершенствование системы государственного регулировани€ аэропортовой де€тельности;

5. —овершенствование управлени€ активами наземной инфраструктуры гражданской авиации –оссийской ‘едерации.

6. ‘ормирование эффективных механизмов сохранени€ и развити€ всего сегмента социально значимых авиационных перевозок, включа€ региональные и местные перевозки, перевозки в районах  райнего —евера и приравненных к ним местност€х.

ƒл€ контрол€ эффективности реализации задач  онцепции устанавливаютс€ следующие измер€емые показатели:

1.  оэффициент авиационной подвижности

 оэффициент авиационной подвижности характеризует среднее количество авиаперелетов, совершаемых одним жителем страны. ¬ рамках  онцепции устанавливаетс€ целевой коэффициент авиационной подвижности населени€ –оссийской ‘едерации  ав.подв. = 1 в 2020 г., что соответствует суммарным отправкам из аэропортов –оссийской ‘едерации в 2020 году в количестве 138,5 млн. чел.

ƒанный целевой показатель коэффициента авиационной подвижности, возможно достичь только при реализации определенных структурных отраслевых преобразований. ¬ св€зи с тем, что прежде всего на изменение коэффициента авиационной подвижности вли€ет изменение валового внутреннего продукта и, как следствие, изменение располагаемых доходов населени€ (показатели, на которые отрасль гражданской авиации не оказывает значительного вли€ни€), а также изменение тарифов на авиаперевозку, которые в свою очередь определ€ютс€ величиной затрат авиаперевозчиков, необходима реализаци€ мер по сокращению стоимости авиаперевозок.

ќсновные меры, направленные на сокращение стоимости авиаперевозок авиакомпани€ми, которые необходимо реализовать дл€ повышени€ коэффициента авиационной подвижности населени€ до целевого уровн€, следующие:

- реализаци€ политики ввода российскими авиакомпани€ми в эксплуатацию высокоэффективных воздушных судов (обновление парка за счет ввода новых конкурентоспособных воздушных судов отечественного производства, при их отсутствии отмена (снижение) пошлин на ввоз авиационной техники и оборудовани€ зарубежного производства);

- стимулирование снижени€ и сдерживани€ роста аэропортовых сборов и ставок на наземное обслуживание авиакомпаний за счет развити€ дополнительных доходов операторов аэропортов от неавиационной де€тельности.

- развитие конкуренции между авиакомпани€ми (в том числе либерализаци€ рынка за счет отмены лицензировани€ на авиалини€х);

- развитие сегмента низкозатратных авиаперевозчиков;

- обеспечение государственной поддержки из соответствующих бюджетов бюджетной системы –оссийской ‘едерации социальных авиаперевозок в труднодоступных районах;

- значительное сокращение затрат авиаперевозчиков за счет ввода электронного авиабилета;

- сокращение затрат операторов аэропортов за счет отмены пошлин на ввоз аэродромного оборудовани€, не имеющего аналогов в –оссийской ‘едерации;

- развитие эффективной единой маршрутной сети основных авиаперевозчиков страны по принципу "втулка-спица" на основе международных узловых аэропортов и внутрироссийских узловых аэропортов;

- возмещение российским авиакомпани€м части затрат на уплату лизинговых платежей за воздушные суда, а также части затрат на уплату процентов по кредитам;

- реализаци€ политики разделени€ авиаперевозчиков и операторов аэропортов;

- обеспечение недискриминационного доступа авиакомпаний к услугам в аэропортах, включа€:

- создание конкурентных условий в сфере аэропортовой де€тельности, в том числе в области обеспечени€ авиа√—ћ, функционировани€ грузовых терминалов, центров технического обслуживани€ и ремонта воздушных судов, цехов бортового питани€ и других потенциально конкурентных видов аэропортовой де€тельности; свободный доступ авиакомпаний к емкост€м хранени€ √—ћ топливозаправочных комплексов;

- недискриминационный пор€док формировани€ расписани€ и распределени€ слотов в аэропортах;

- сокращение расходов отдельных операторов аэропортов за счет оптимизации регламента их работы;

- реализаци€ других меропри€тий, в том числе изложенных в данной  онцепции.

 аждый субъект –оссийской ‘едерации имеет возможность устанавливать свои целевые показатели авиационной подвижности в соответствующих регионах. ”становление целевых показателей авиационной подвижности в регионах субъектами –оссийской ‘едерации в рамках соответствующих программ развити€ должно учитывать наличие круглогодичного доступа к альтернативным видам транспорта, к наземному доступу к аэропортам, расположенным в соседних субъектах –оссийской ‘едерации, другие особенности экономического развити€ и развити€ транспортной системы региона.

 оэффициент авиационной подвижности предлагаетс€ рассматривать в качестве основного показател€, отражающего эффективность реализации  онцепции. ¬се последующие показатели привод€тс€ в качестве второстепенных, отражающих эффект от реализации  онцепции в области частных решений.

2. ѕоказатель средней стоимости пассажирокилометра

—редн€€ стоимость пассажирокилометра отражает среднегодовую стоимость перевозки одного пассажира на рассто€ние 1 км, среднюю по всем авиаперевозчикам –оссийской ‘едерации. –еализаци€ концепции должна способствовать сдерживанию роста данного показател€.

3.  оэффициент доступности перевозок

ƒоступность перевозок показывает количество пассажиров перевезенных на местных авиалини€х. –еализаци€  онцепции должна обеспечить рост данного показател€.

4. ”дельный вес международного трансфера в общем, объеме перевозок через аэропорты.

”дельный вес международного трансфера через международные узловые аэропорты в общем, объеме перевозок страны в рамках реализации  онцепции должен увеличиватьс€.

5. —редний уровень начисленного износа национальной опорной аэродромной сети гражданской авиации –оссийской ‘едерации.

Ќесвоевременные работы по реконструкции аэродромных покрытий увеличивают затраты на содержание аэродрома, могут привести к инцидентам с двигател€ми воздушных судов (в особенности с низкой посадкой), шасси и т.д. —редний уровень начисленного износа национальной опорной аэродромной сети при реализации максимального или базового сценари€ должен значительно уменьшитьс€.

–азработка классификации аэродромов (аэропортов) и формирование перечн€ аэродромов (аэропортов) национальной опорной аэродромной (аэропортовой) сети –оссийской ‘едерации, включа€ формирование перечн€ аэродромов (аэропортов) федерального значени€

ƒл€ реализации задач, решению которых должна способствовать насто€ща€  онцепци€, ввод€тс€ классификации аэродромов (аэропортов).

¬ аэродромной сети гражданской авиации –оссийской ‘едерации выдел€ют национальную опорную аэродромную сеть.

 ритерии дл€ формировани€ национальной опорной аэродромной сети основаны на следующих принципах:

- св€зность сети;

- безопасность полетов;

- построение системы из узловых аэропортов двух уровней (международных и внутрироссийских узловых аэропортов);

- объемы перевозок через аэропорты;

- социальна€ значимость аэропортов дл€ населени€.

  каждой группе аэродромов (аэропортов), формирующих национальную опорную аэродромную сеть, необходимо разработать и реализовывать перечень требований к инфраструктуре и технологи€м работы.

ѕо видам обслуживаемых авиалиний все аэродромы национальной аэродромной сети дел€тс€ на:

- аэродромы федерального значени€;

- аэродромы регионального и местного значени€.

ѕо принципу построени€ маршрутной сети аэропорты подраздел€ютс€ на две основные группы:

- узловые аэропорты;

- неузловые аэропорты.

”зловые аэропорты подраздел€ютс€ на: международные узловые аэропорты (хабы); внутрироссииские узловые аэропорты.

√руппа международных узловых аэропортов включает аэропорты, имеющие значительный пассажиропоток и развитую сеть международных воздушных линии, котора€ позвол€ет производить стыковку рейсов из региональных аэропортов (в том числе внутрироссийских узловых) на международные средние и дальние магистральные воздушные линии.

¬нутрироссииские узловые аэропорты как правило, обладают статусом международного аэропорта, то есть, допущены к приему и обслуживанию международных рейсов.

‘ормирование национальной опорной сети аэродромов (аэропортов), включа€ создание на территории –оссийской ‘едерации инфраструктуры международных узловых аэропортов (хабов)

¬ажным условием построени€ оптимальной маршрутной и аэропортовой сетей €вл€етс€ активное вовлечение авиакомпаний в этот процесс.

¬ цел€х реализации поставленной задачи государственна€ политика должна быть направлена на содействие развитию узловых аэропортов и крупных авиаперевозчиков, концентрирующих в этих аэропортах основные трансферные потоки.  роме того, неотъемлемой частью трансферной сети маршрутов €вл€ютс€ региональные и местные авиаперевозки, а составной частью узловой схемы обслуживани€ авиаперевозок - региональные и местные аэропорты, развивающиес€, в том числе, с использованием элементов субсидировани€.

¬ национальную опорную аэродромную (аэропортовую) сеть предлагаетс€ включить аэродромы 11 международных узловых аэропортов (потенциальных хабов) и 25 внутрироссийских узловых аэропортов, а также 14 аэродромов, необходимых дл€ св€зности сети, 7 аэродромов по критери€м социальной значимости, а также 64 из не включенных в предыдущие группы из реестра запасных аэродромов –оссийской ‘едерации.

”казанные 36 международных и внутрироссийских узловых аэропорта на текущий момент обслуживают 80% всех авиапассажиров в –оссийской ‘едерации. ѕри этом 86% всех международных перевозок –оссийской ‘едерации осуществл€етс€ через 4 крупнейших международных узловых аэропорта страны.

Ќеобходимо отметить, что количество аэропортов, обладающих статусом международного аэропорта (допущенных к приему и обслуживанию международных рейсов) после реализации  онцепции к 2020 году должно остатьс€ на прежнем уровне или незначительно изменитьс€ при наличии экономически оправданной необходимости изменени€ статуса того или иного аэропорта.

—овершенствование управлени€ активами наземной инфраструктуры гражданской авиации –оссийской ‘едерации
ƒл€ оптимизации системы управлени€ активами наземной инфраструктуры гражданской авиации –оссийской ‘едерации, с учетом классификации аэродромов (аэропортов) –оссийской ‘едерации, предусматриваетс€ проведение следующих меропри€тий.

јэродромы федерального значени€

»мущество аэродромов федерального значени€

јэродромы федерального значени€ сохран€ютс€ в федеральной собственности.

јэродромы федерального значени€ наход€тс€ в узловых аэропортах и иных аэропортах, имеющих важное социально-экономическое значение.

ѕеречень таких аэродромов утверждаетс€ ѕравительством –оссийской ‘едерации.

ќсновным способом дальнейшего распор€жени€ имуществом аэродромов федерального значени€ €вл€етс€ передача такого имущества оператору аэропорта по договору аренды или концессии.

ƒо момента передачи в концессию аэродромы федерального значени€ подлежат закреплению на праве хоз€йственного ведени€ за единым балансодержателем аэродромов. ¬ случае если указанное имущество на момент закреплени€ обременено договором аренды, производитс€ соответствующа€ замена лица арендодател€ по договору.

ѕри передаче наход€щихс€ в федеральной собственности аэродромов в концессию на единого балансодержател€ могут быть возложены технические функции по контролю за исполнением концессионных соглашений.

ѕосле внесени€ необходимых изменений в законодательство –оссийской ‘едерации о концессионных соглашени€х в части передачи оператору аэропорта имущества аэродрома на бесконкурсной основе, ранее заключенные договора аренды, как правило, подлежат пересмотру с целью заключени€ концессионных соглашений.

‘инансирование текущего содержани€ имущества аэродрома, как правило, возлагаетс€ на концессионера (арендатора).

‘инансирование меропри€тий по модернизации и реконструкции имущественного комплекса аэродрома осуществл€етс€ за счет средств оператора аэропорта и федерального бюджета в соответствии с услови€ми договора концессии (аренды).

јэродромы федерального значени€ могут быть переданы в собственность субъекта –оссийской ‘едерации.

–ешение о передаче аэродрома федерального значени€ в собственность субъекта –оссийской ‘едерации принимаетс€ при условии представлени€ субъектом –оссийской ‘едерации соответствующих предложений включа€ технико-экономическое обоснование (бизнес-план) развити€ имущественного комплекса аэродрома в средне- и долгосрочной перспективе, в том числе план меропри€тий, сведени€ об объемах и формах привлечени€ инвестиций.

јэродромы аэропортов регионального и местного значени€

јэродромы аэропортов регионального и местного значени€ подлежат передаче в собственность субъектов –оссийской ‘едерации.

‘инансирование текущего содержани€ имущества аэродрома возлагаетс€, как правило, на концессионера (арендатора).

‘инансирование меропри€тий по модернизации и реконструкции имущественного комплекса аэродрома рекомендуетс€ осуществл€ть за счет средств оператора аэропорта и средств бюджета субъекта –оссийской ‘едерации в соответствии с услови€ми договора концессии (аренды).

¬ случае нахождени€ аэродрома в перечне аэродромов национальной аэропортовой сети –оссийской ‘едерации из федерального бюджета может осуществл€тьс€ софинансирование меропри€тий по строительству, модернизации и реконструкции имущественного комплекса аэродромов в соответствии с законодательством –оссийской ‘едерации

ѕереданные в собственность субъектов –оссийской ‘едерации аэродромы подлежат сохранению в государственной собственности.

ѕри этом субъектам –оссийской ‘едерации рекомендуетс€ прин€ть региональные (межрегиональные) программы развити€ региональной аэродромной сети.

—овершенствование системы государственного регулировани€ аэропортовой де€тельности

—овершенствование системы государственного регулировани€ аэропортовой де€тельности предполагаетс€ в части разработки нормативной правовой базы, устанавливающей правовые и организационные основы функционировани€ операторов аэропортов –оссийской ‘едерации, а именно:

- пор€док установлени€ экономически приемлемого уровн€ арендной платы за земельные участки, €вл€ющиес€ государственной и муниципальной собственностью и зан€тые аэродромами (аэропортами);

- классификацию аэродромов и аэропортов, включа€ формирование перечней аэропортов (аэродромов) национальной опорной аэродромной (аэропортовой) сети и аэродромов (аэропортов) федерального значени€;

- пор€док де€тельности на аэродромах и в аэропортах юридических и физических лиц, включа€:

- экономические отношени€ субъектов аэропортовой де€тельности по использованию имущества аэродромов в аэропортах;

- пон€тие оператора аэропорта, которому государство передает аэродром в аренду или концессию, и определение его функций;

- ограничени€ на осуществление одним юридическим лицом аэропортовой де€тельности (функции оператора аэропорта) и де€тельности по организации и выполнению воздушных перевозок, в том числе ограничение права авиаперевозчика на оказание услуг с использованием аэродромной инфраструктуры;

- об€зательные требовани€ к обеспечению эксплуатационной годности и развитию имущества аэродромов, в том числе норм технической эксплуатации и ремонта основных производственных фондов;

- предоставление федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному в области гражданской авиации, полномочий по определению перечн€ услуг аэропортов и правил их оказани€;

- правила формировани€ и применени€ тарифов, взимани€ сборов за обслуживание в аэропортах –оссийской ‘едерации, в том числе с учетом затрат балансодержател€ аэродрома (аэродромов) и с учетом возможности применени€ операторами аэропортов инвестиционной составл€ющей;

- механизм обращени€ в федеральную собственность аэропортов и (или) аэродромов переданных в собственность субъектам –оссийской ‘едерации, в случае если органами государственной власти соответствующего субъекта –оссийской ‘едерации не обеспечено надлежащее содержание, развитие и организаци€ эксплуатации указанного имущества;

- механизмы снижени€ издержек операторов аэропортов на оказание услуг по охране аэропортов (аэродромов), определение пор€дка расчета размера платы за услуги по охране аэропортов (аэродромов);

- систему стандартов, которым должен соответствовать аэродром, его де€тельность и объекты, а также пор€док поэтапного введени€ соответствующих стандартов, с учетом международного опыта;

- систему ведени€ де€тельности по обеспечению топливозаправочными услугами в аэропорту, ориентированной на формирование основных доходов топливозаправочных комплексов в аэропортах от оказани€ сервисных услуг авиакомпани€м, а не от перепродажи топлива, разработка механизмов создани€ альтернативных топливозаправочных комплексов в крупных аэропортах, возможность свободного доступа авиаперевозчиков к емкост€м хранени€ √—ћ топливозаправочных комплексов в аэропортах;

- пор€док формировани€, утверждени€, издани€ и опубликовани€ расписани€ движени€ воздушных судов, механизм согласовани€ слотов.

‘ормирование эффективных механизмов сохранени€ и развити€ всего сегмента социально значимых авиационных перевозок, включа€ региональные и местные перевозки в районах  райнего —евера и приравненных к ним местност€х

Ѕолее 60% территории –оссийской ‘едерации относитс€ к регионам  райнего —евера и приравненным к ним местност€м, где авиаци€, зачастую, €вл€етс€ единственным средством обеспечени€ транспортной доступности.

—истема авиаперевозок на местных воздушных лини€х, несмотр€ на усили€ регионов по поддержке региональных авиакомпаний и местных операторов аэропортов и вопреки положительным тенденци€м в экономике страны и на рынке магистральных авиаперевозок, все еще находитс€ в состо€нии посткризисной стагнации. ѕассажирооборот самолетов пассажировместимостью 15-19 мест сегодн€ в 40 раз меньше, чем в 1990 году, а самолетов пассажировместимостью 12 мест - почти в 60 раз.

ƒл€ обеспечени€ транспортной доступности во всех регионах страны, количество местных перевозок должно быть увеличено в 2 раза, что требует увеличени€ объемов субсидий авиакомпани€м не менее чем в 2,5 раза, субсидий операторам аэропортов в 4,8 раза от существующего уровн€.

Ќеобходимым условием дл€ развити€ социально значимых местных и региональных воздушных перевозок и аэропортовой де€тельности в районах  райнего —евера и приравненных к ним местност€х €вл€етс€ формирование эффективных механизмов государственной поддержки де€тельности авиаперевозчиков и операторов аэропортов.

√осударственна€ поддержка эксплуатационной де€тельности авиакомпаний в районах  райнего —евера и приравненных к ним местност€х должна быть направлена на снижение тарифа на авиаперевозку до приемлемого уровн€, обеспечивающего транспортную доступность дл€ населени€, а государственна€ поддержка в таких районах аэропортовой де€тельности должна быть ориентирована на обеспечение приемлемого уровн€ аэропортовых сборов при безубыточном функционировании операторов аэропортов.

Ѕазовыми механизмами системы государственной поддержки местных и региональных воздушных перевозок и аэропортовой де€тельности, €вл€ютс€:

- субсидирование из соответствующих бюджетов бюджетной системы –оссийской ‘едерации аэропортовой де€тельности на основании нормативных расчетов средств, необходимых дл€ содержани€ инфраструктуры аэропортовых комплексов, включа€ аэродромы;

- субсидирование из соответствующих бюджетов бюджетной системы –оссийской ‘едерации авиакомпаний, осуществл€ющих социально значимые региональные и местные перевозки;

- рассмотрение вопросов организации аэропортовой де€тельности на основе создани€ казенных предпри€тий в районах  райнего —евера и приравненных к ним местност€х (при соответствующем технико-экономическом обосновании данной организационно-правовой формы применительно к каждому конкретному случаю).

Ќеобходимо учитывать, что значительное количество социально-значимых аэродромов (аэропортов) находитс€ на ƒальнем ¬остоке –оссийской ‘едерации и их развитие должно способствовать реализации государственной политики приоритетного развити€ ƒальнего ¬остока –оссийской ‘едерации.

–езультаты, ожидаемые от реализации  онцепции в части гражданской авиации

ќсновные результаты, ожидаемые от реализации  онцепции в части гражданской авиации, следующие:

1. Ёффективна€ национальна€ аэродромна€ (аэропортова€) сеть, построенна€ на принципах:

- стратегического единства и неразрывности авиасв€зей страны, обеспечивающего:

- гарантию соблюдени€ национальных интересов в области безопасности, готовности к чрезвычайным ситуаци€м в части гражданской авиации;

- создание условий дл€ инфраструктурного обеспечени€ устойчивого роста перевозок воздушным транспортом; обеспечение круглогодичной транспортной доступности населенных пунктов, не имеющих альтернативного наземного транспорта.

- экономии ресурсов отрасли за счет использовани€ системы из международных и внутрироссийских узловых аэропортов;

- сохранени€ и развити€ социальных местных и региональных авиаперевозок;

- разграничени€ функций, полномочий и ответственности за развитие аэродромов (аэропортов) между федеральным и региональным уровн€ми власти.

- —оздание условий дл€ продолжени€ стабильного роста авиаперевозок в –оссийской ‘едерации при достижении следующих показателей к 2020 году:

- повышение авиационной подвижности населени€ –оссийской ‘едерации с 0,23 до 1,00;

- повышение доступности авиаперевозок в –оссийской ‘едерации с 1,7 млн. чел. до 3,3 млн.чел.;

- повышение удельного веса международного трансфера в суммарных отправках пассажиров из аэропортов –оссийской ‘едерации до 20%;

- обеспечение среднего уровн€ начисленного износа национальной опорной аэродромной сети –оссийской ‘едерации не более 38%.


»сточник: ќфициальный сайт ѕравительства –оссийской ‘едерации









реклама:

”частник TOP.SVAVIA.RU

‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

реклама:


  наверхнаверх
ѕоиск по сайту:



ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты