Ќа главную
–Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч–Ђ –Р–Т–Ш–Р–Я–†–Х–Ф–Я–†–Ш–ѓ–Ґ–Ш–Щ: –Э–Ю–Т–Ю–Х
–Ь–Ю–°–Ъ–Т–Р –Э–Х –Ю–°–Ґ–Р–Э–Х–Ґ–°–ѓ –С–Х–Ч –Р–Т–Ш–Р–¶–Ш–Ю–Э–Э–Ю–Щ –°–Т–ѓ–Ч–Ш. –Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч –Ь–¶ –Р–£–Т–Ф. 06.08.2013 >>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю

"„≈Ћќ¬≈ , —–≈ƒј, ћјЎ»Ќј", Ћ.Ћ.—ел€ков (публикуетс€ с разрешени€ автора)
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

Ћ.Ћ.—ел€ков
  • ¬ведение
  • ћои первые знакомства с пассажирскими самолетами
  • —осто€ние с аварийностью-некоторые статистические данные, опубликованные в материалах открытой печати на 31.01.90. » коротко на 1995-1996гг.
  • –уководство по предотвращению авиационных происшествий
  • ‘изиологи€ и психологи€
  • “€желые авиационные происшестви€. ќт чего они бывают и человеческие трудности при их расследовании
  • ¬нимание! “опливное обледенение
  •  атастрофа самолета “у-134ј-3 —9—јј
  • “€желое авиационное происшествие, произошедшее по вине промышленности
  • „резвычайно поучительное происшествие с самолетом “у134Ў є2350202, происшедшее 25 ма€ 1984 года в войсковой части 26003 ¬орошиловградского ¬¬”Ў в районе г.ƒонецка
  • Ќекоторые т€желые происшестви€ с самолетом “у-134
  • “рагеди€ в г. умертау 27.12.1978 год
  • —амолет “у-134ј є65011
  • –екорды продолжаютс€!
  • ћатериалы по анализу катастрофы самолета “у-134ј є12-05 на острове  –  23 ма€ 1971 год
  • ѕенза. —амолет “у-134ј є65142. 22 июн€ 1986 год

  • ¬¬≈ƒ≈Ќ»≈

    ѕроработав 66-ть лет (с 1932 по 1998 гг.) в ќ Ѕ авиационной промышленности —оюза и принима€ самое активное участие в делах создани€ нашей военной авиационной и ракетной техники, € решал задачи, св€занные с созданием бомбардировщиков, истребителей, т€желых скоростных стратегических бомбардировщиков, сверхзвуковых стратегических систем, состо€щих из сверхзвукового самолета-носител€ и систем крылатых и баллистических ударных ракет, беспилотных крылатых стратегических ракет и, наконец, самих стратегических баллистических ракет наземного базировани€. ѕри создании пилотируемых самолетов и систем, безусловно, решались и все вопросы, св€занные с наличием на борту человека. ¬опросы его жизнеобеспечени€ в нормальных и аварийных ситуаци€х решались путем высокой надежности летательного аппарата и дополнительно, в аварийных ситуаци€х экипажи снабжались парашютными системами и катапультируемыми креслами. ¬се это сложное хоз€йство, как правило, обеспечивало жизнь экипажа. Ќо, к сожалению, не на всех т€желых стратегических самолетах эти средства имеютс€. ¬олей судьбы, начина€ с 1963 года, мне пришлось зан€тьс€ совершенно новыми дл€ мен€ вопросами.
    ћне пришлось зан€тьс€ созданием пассажирских транспортных самолетов. ѕо€вились новые задачи, и главные из них: экономическа€ целесообразность создаваемого транспортного средства и безусловное обеспечение высокой его надежности. ѕассажирский самолет, его экипаж и главный транспортируемый груз - пассажиры, имеют в своем распор€жении только одно средство, обеспечивающее благополучное завершение полета - это нормальна€ посадка самолета. Ќикаких других средств, никаких парашютов, никаких катапультируемых кресел нет. ≈сли в нашей стране, в силу различных причин (отсутствие рыночных отношений), никаких серьезных экономических вопросов при создании пассажирских самолетов не сто€ло, то вопросы безопасности, надежности сто€ли, правда, тоже с небольшим "уклоном" (о нем будет сказано ниже!). ¬о вс€ком случае, приступив к решению вопросов по созданию пассажирских самолетов, € должен был изучить все то, что имеет отношение к безопасности, а к ней имеет отношение: человек, среда и машина. ¬от все эти возможные св€зи и взаимодействи€ необходимо было узнать, пон€ть их вли€ние друг на друга и по возможности наиболее разумно и правильно решать, дл€ мен€, новые, очень серьезные вопросы - вопросы создани€ пассажирского, экономически целесообразного самолета.
    ѕришлось набиратьс€ ума-разума, изучать международный опыт создани€ и эксплуатации пассажирских самолетов, изучать человека и его особенности. ѕришлось детально познакомитьс€ с такими международными организаци€ми: как » јќ - "интернациональна€ ассоциаци€ гражданской авиации", по данным статистики которой до 90% авиационных происшествий происходит по вине экипажей самолетов, так и »ј“ј - "интернациональна€ ассоциаци€ транспортной авиации" по правилам которой, в частности, регламентирована погрузка и размещение багажа и грузов - "навалом" или в контейнерах и т. д.
    ѕришлось познакомитьс€ и изучить международные правила (нормы) летной годности транспортных самолетов, в частности "Ќормы летной годности ¬еликобритании" (¬—ј ), по которым пришлось провести первую в —оюзе работу по соответствию конструкции самолета этим Ќормам.
    ¬ —оюзе своих Ќорм тогда еще не было. ѕервым пассажирским самолетом, прошедшим эту проверку, был скоростной пассажирский' самолет “у-134, испытани€ми и доводкой которого мне и поручено было заниматьс€.
    ѕроверку на соответствие проводили: сначала „ехословацка€, а завершила работу ѕольска€ √осударственна€ »нспекци€.
    —ертификат на соответствие выдан 9 но€бр€ 1968 г. за є¬¬-051/1.
    Ќо знани€ и выполнени€ одних только норм летной годности совершенно недостаточно дл€ грамотного создани€ пассажирского самолета. —уществует еще проблема "¬ыживаемости пассажира" при авиационных происшестви€х, которой и занимаетс€ созданный в 1993 году в ≈вропе "≈вропейский —овет по Ѕезопасности на “ранспорте" - European Transport Safety Council (ETSC).
    ¬ декабре 1996 года в Ѕрюсселе ETSC выпустил специальный выпуск, посв€щенный проблемам выживаемости пассажиров при авиационных происшестви€х. ¬опрос этот далеко не простой и охватывает проблемы борьбы с пожаром, разрушением конструкции самолета и эвакуации пассажиров из терп€щего бедствие самолета.
    јнализом происшествий установлено, что 40% из общего числа погибших пассажиров при катастрофах можно было бы спасти, если бы были выполнены разработанные ETSC меропри€ти€, повышающие степень выживаемости.
    ѕройд€ этот сложный и очень трудный путь становлени€ специалиста, € решил поделитьс€ своим опытом, ознакомить читателей с некоторыми ћеждународными ѕравилами и анализом некоторых т€желых происшествий, которые были в моей практике.
    я целиком и полностью раздел€ю мнение господина „.ј.ќуэнса, изложенное в его книге "Ћетна€ эксплуатаци€", вышедшей в 1987 году в издательстве "“ранспорт" - ћосква, в которой он считает, что необходимо всемерно усиливать потоки информации, чтобы дать пищу дл€ размышлений и побудить к дальнейшим дискусси€м, которые могут привести только к лучшему.
    »так, в добрый путь познаний!
    перейти к ћои первые знакомства с пассажирскими самолетами >>

    реклама:

    ”частник TOP.SVAVIA.RU

    ‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

    это интересно:



    AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

    новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

    реклама:


      наверхнаверх
    ѕоиск по сайту:



    ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


    новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты