На главную
РќРћР’РћР•:
"Забота о здоровье авиапассажиров в тридевятом царстве" Статья - презентация Юрия Машкова (Публикуется с разрешения автора) >>>
На главную
НовостиИнформацияМедиагалереяСсылкиПользователю

"ЧЕЛОВЕК, СРЕДА, МАШИНА", Л.Л.Селяков (публикуется с разрешения автора)
Версия для печати Версия для печати

Л.Л.Селяков
  • Введение
  • Мои первые знакомства с пассажирскими самолетами
  • Состояние с аварийностью-некоторые статистические данные, опубликованные в материалах открытой печати на 31.01.90. И коротко на 1995-1996гг.
  • Руководство по предотвращению авиационных происшествий
  • Физиология и психология
  • Тяжелые авиационные происшествия. От чего они бывают и человеческие трудности при их расследовании
  • Внимание! Топливное обледенение
  • Катастрофа самолета Ту-134А-3 С9САА
  • Тяжелое авиационное происшествие, произошедшее по вине промышленности
  • Чрезвычайно поучительное происшествие с самолетом Ту134Ш №2350202, происшедшее 25 мая 1984 года в войсковой части 26003 Ворошиловградского ВВУШ в районе г.Донецка
  • Некоторые тяжелые происшествия с самолетом Ту-134
  • Трагедия в г.Кумертау 27.12.1978 год
  • Самолет Ту-134А №65011
  • Рекорды продолжаются!
  • Материалы по анализу катастрофы самолета Ту-134А №12-05 на острове КРК 23 мая 1971 год
  • Пенза. Самолет Ту-134А №65142. 22 июня 1986 год

  • ВВЕДЕНИЕ

    Проработав 66-ть лет (с 1932 по 1998 гг.) в ОКБ авиационной промышленности Союза и принимая самое активное участие в делах создания нашей военной авиационной и ракетной техники, я решал задачи, связанные с созданием бомбардировщиков, истребителей, тяжелых скоростных стратегических бомбардировщиков, сверхзвуковых стратегических систем, состоящих из сверхзвукового самолета-носителя и систем крылатых и баллистических ударных ракет, беспилотных крылатых стратегических ракет и, наконец, самих стратегических баллистических ракет наземного базирования. При создании пилотируемых самолетов и систем, безусловно, решались и все вопросы, связанные с наличием на борту человека. Вопросы его жизнеобеспечения в нормальных и аварийных ситуациях решались путем высокой надежности летательного аппарата и дополнительно, в аварийных ситуациях экипажи снабжались парашютными системами и катапультируемыми креслами. Все это сложное хозяйство, как правило, обеспечивало жизнь экипажа. Но, к сожалению, не на всех тяжелых стратегических самолетах эти средства имеются. Волей судьбы, начиная с 1963 года, мне пришлось заняться совершенно новыми для меня вопросами.
    Мне пришлось заняться созданием пассажирских транспортных самолетов. Появились новые задачи, и главные из них: экономическая целесообразность создаваемого транспортного средства и безусловное обеспечение высокой его надежности. Пассажирский самолет, его экипаж и главный транспортируемый груз - пассажиры, имеют в своем распоряжении только одно средство, обеспечивающее благополучное завершение полета - это нормальная посадка самолета. Никаких других средств, никаких парашютов, никаких катапультируемых кресел нет. Если в нашей стране, в силу различных причин (отсутствие рыночных отношений), никаких серьезных экономических вопросов при создании пассажирских самолетов не стояло, то вопросы безопасности, надежности стояли, правда, тоже с небольшим "уклоном" (о нем будет сказано ниже!). Во всяком случае, приступив к решению вопросов по созданию пассажирских самолетов, я должен был изучить все то, что имеет отношение к безопасности, а к ней имеет отношение: человек, среда и машина. Вот все эти возможные связи и взаимодействия необходимо было узнать, понять их влияние друг на друга и по возможности наиболее разумно и правильно решать, для меня, новые, очень серьезные вопросы - вопросы создания пассажирского, экономически целесообразного самолета.
    Пришлось набираться ума-разума, изучать международный опыт создания и эксплуатации пассажирских самолетов, изучать человека и его особенности. Пришлось детально познакомиться с такими международными организациями: как ИКАО - "интернациональная ассоциация гражданской авиации", по данным статистики которой до 90% авиационных происшествий происходит по вине экипажей самолетов, так и ИАТА - "интернациональная ассоциация транспортной авиации" по правилам которой, в частности, регламентирована погрузка и размещение багажа и грузов - "навалом" или в контейнерах и т. д.
    Пришлось познакомиться и изучить международные правила (нормы) летной годности транспортных самолетов, в частности "Нормы летной годности Великобритании" (ВСАК), по которым пришлось провести первую в Союзе работу по соответствию конструкции самолета этим Нормам.
    В Союзе своих Норм тогда еще не было. Первым пассажирским самолетом, прошедшим эту проверку, был скоростной пассажирский' самолет Ту-134, испытаниями и доводкой которого мне и поручено было заниматься.
    Проверку на соответствие проводили: сначала Чехословацкая, а завершила работу Польская Государственная Инспекция.
    Сертификат на соответствие выдан 9 ноября 1968 г. за №ВВ-051/1.
    Но знания и выполнения одних только норм летной годности совершенно недостаточно для грамотного создания пассажирского самолета. Существует еще проблема "Выживаемости пассажира" при авиационных происшествиях, которой и занимается созданный в 1993 году в Европе "Европейский Совет по Безопасности на Транспорте" - European Transport Safety Council (ETSC).
    В декабре 1996 года в Брюсселе ETSC выпустил специальный выпуск, посвященный проблемам выживаемости пассажиров при авиационных происшествиях. Вопрос этот далеко не простой и охватывает проблемы борьбы с пожаром, разрушением конструкции самолета и эвакуации пассажиров из терпящего бедствие самолета.
    Анализом происшествий установлено, что 40% из общего числа погибших пассажиров при катастрофах можно было бы спасти, если бы были выполнены разработанные ETSC мероприятия, повышающие степень выживаемости.
    Пройдя этот сложный и очень трудный путь становления специалиста, я решил поделиться своим опытом, ознакомить читателей с некоторыми Международными Правилами и анализом некоторых тяжелых происшествий, которые были в моей практике.
    Я целиком и полностью разделяю мнение господина Ч.А.Оуэнса, изложенное в его книге "Летная эксплуатация", вышедшей в 1987 году в издательстве "Транспорт" - Москва, в которой он считает, что необходимо всемерно усиливать потоки информации, чтобы дать пищу для размышлений и побудить к дальнейшим дискуссиям, которые могут привести только к лучшему.
    Итак, в добрый путь познаний!
    перейти к Мои первые знакомства с пассажирскими самолетами >>

    реклама:

    Участник TOP.SVAVIA.RU

    Фирменный интернет-магазин U.S.WINGS

    это интересно:



    AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

    новости | информация | медиагалерея | classifieds | посетителям

    реклама:


      наверхнаверх
    Поиск по сайту:



    Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013   


    новости
  • сегодня
  • происшествия
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информация
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалерея
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображения


  • classifieds
  • органы регулирования ГА РФ
  • авиакомпании
  • аэропорты
  • КБ и НИИ
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведения
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетителям
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты