На главную
На главную
НовостиИнформацияМедиагалереяСсылкиПользователю

"ЧЕЛОВЕК, СРЕДА, МАШИНА", Л.Л.Селяков (публикуется с разрешения автора)
Версия для печати Версия для печати

  • Введение
  • Мои первые знакомства с пассажирскими самолетами
  • Состояние с аварийностью-некоторые статистические данные, опубликованные в материалах открытой печати на 31.01.90. И коротко на 1995-1996гг.
  • Руководство по предотвращению авиационных происшествий
  • Физиология и психология
  • Тяжелые авиационные происшествия. От чего они бывают и человеческие трудности при их расследовании
  • Внимание! Топливное обледенение
  • Катастрофа самолета Ту-134А-3 С9САА
  • Тяжелое авиационное происшествие, произошедшее по вине промышленности
  • Чрезвычайно поучительное происшествие с самолетом Ту134Ш №2350202, происшедшее 25 мая 1984 года в войсковой части 26003 Ворошиловградского ВВУШ в районе г.Донецка
  • Некоторые тяжелые происшествия с самолетом Ту-134
  • Трагедия в г.Кумертау 27.12.1978 год
  • Самолет Ту-134А №65011
  • Рекорды продолжаются!
  • Материалы по анализу катастрофы самолета Ту-134А №12-05 на острове КРК 23 мая 1971 год
  • Пенза. Самолет Ту-134А №65142. 22 июня 1986 год

  • ТРАГЕДИЯ В Г. КУМЕРТАУ

    27.12.1978 ГОД
    Катастрофа с опытным самолетом "М-17" ОКБ им. В.М.Мясищева
    ПОГИБ ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ
    Кир Владимирович Чернобровкин
    Из воспоминаний очевидца.
    Поучительная история.

    Не повторяйте глупости, люди!

    Г. Кумертау 27 декабря 1978 г., взлетная полоса завода, директор завода А.Палатников (бывший нач. цеха №12 завода А.Н.Туполева).
    Воскресный зимний день. Много снега. Закончена сборкой и вывезена на площадку ЛИСа (Лётной испытательной станции) новая сверхлегкая машина.
    Первый опытный образец сверхвысотного самолета М-17 конструкции ОКБ Генерального конструктора В.М.Мясищева. Принято решение: провести первую рулежку опытного самолета в выходной день, в воскресенье - меньше народа. Для завода это первое летное испытание первого опытного самолета. изготовленного на заводе.
    Для выполнения рулежных испытаний, часть взлетной полосы расчищена от глубокого снега. Временами идет снег. Погода сложная. Экипаж самолета - один летчик-испытатель. Летчик занял свое место в кабине. Произведены все необходимые проверки самолетных систем подготовленного к рулежке самолета.
    Наконец, запущен и опробован двигатель. Замечаний у летчика нет и руководитель испытаний дает добро на проведение рулежки. Первая разрешенная рулежка проведена успешно. Самолет в конце расчищенного участка ВПП разворачивается и рулит обратно к месту старта.
    Служебный автобус, стоящий в конце ВПП заполненный бригадой ЛИСа и представителей ОКБ, трогается с места и следует по ВПП за рулящим самолетом.
    Все считают, что задание на рулежку выполнено, но, как выяснилось позднее, летчик принимает самостоятельное решение: развернуться и провести повторную, более скоростную рулежку. К.Д.П. разрешения не дает. Летчик сам принимает решение. Грубейшее нарушение всех норм и наставлений.
    Самолет разворачивается и начинает быстро набирать скорость. С К.Д.П. дают сигнальную ракету - сигнал о прекращении разбега. Летчик не реагирует на запрет и продолжает разгоняться и видимо плохо следит за обстановкой на ВПП.
    Разогнавшись на большой скорости летчик увидел впереди прямо перед собой следовавший ему навстречу автобус. Прекращение движения невозможно. И летчик принимает, в созданной им самим аварийной ситуации, во избежание неизбежного столкновения с автобусом, решение: принимает штурвал на себя и взлетает! При взлете слегка задевает крылом крышу автобуса.
    Поведение взлетевшего самолета в воздухе ненормальное. Самолет раскачивается с крыла на крыло. Видимо сказывается необычное на самолете управление по крену - только интерцепторы. Летчик к этому не готов.
    Погода вносит свое еще большее осложнение полета. Налетевший большой снежный заряд закрывает аэродром и летчик при полном отсутствии видимости теряет в пространстве ориентировку. Связи нет! Самолет к вылету не готов, аэродром не подготовлен, сложнейшие метеоусловия.
    В результате - катастрофа!
    Погиб человек и погибла машина!
    Я думаю, что из этой тяжелой истории каждый должен сделать для себя соответствующие выводы.
    5 апреля 1989 г.

    Л. Л. СЕЛЯКОВ

    перейти к Самолет Ту-134А №65011 >>

    реклама:

    Участник TOP.SVAVIA.RU

    Фирменный интернет-магазин U.S.WINGS

    это интересно:



    AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

    новости | информация | медиагалерея | classifieds | посетителям

    реклама:


      наверхнаверх
    Поиск по сайту:



    Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013   


    новости
  • сегодня
  • происшествия
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информация
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалерея
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображения


  • classifieds
  • органы регулирования ГА РФ
  • авиакомпании
  • аэропорты
  • КБ и НИИ
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведения
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетителям
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты