Ќа главную
–Э–Ю–Т–Ю–Х –Т –†–Р–Ч–Ф–Х–Ы–Х –§–Ю–Ґ–Ю–У–†–Р–§–Ш–Ш:
–§–Ю–Ґ–Ю–У–†–Р–§–Ш–Ш –°–Р–Ь–Ю–Ы–Х–Ґ–Р –Ґ—Г-70>>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю

"„≈Ћќ¬≈ , —–≈ƒј, ћјЎ»Ќј", Ћ.Ћ.—ел€ков (публикуетс€ с разрешени€ автора)
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

  • ¬ведение
  • ћои первые знакомства с пассажирскими самолетами
  • —осто€ние с аварийностью-некоторые статистические данные, опубликованные в материалах открытой печати на 31.01.90. » коротко на 1995-1996гг.
  • –уководство по предотвращению авиационных происшествий
  • ‘изиологи€ и психологи€
  • “€желые авиационные происшестви€. ќт чего они бывают и человеческие трудности при их расследовании
  • ¬нимание! “опливное обледенение
  •  атастрофа самолета “у-134ј-3 —9—јј
  • “€желое авиационное происшествие, произошедшее по вине промышленности
  • „резвычайно поучительное происшествие с самолетом “у134Ў є2350202, происшедшее 25 ма€ 1984 года в войсковой части 26003 ¬орошиловградского ¬¬”Ў в районе г.ƒонецка
  • Ќекоторые т€желые происшестви€ с самолетом “у-134
  • “рагеди€ в г. умертау 27.12.1978 год
  • —амолет “у-134ј є65011
  • –екорды продолжаютс€!
  • ћатериалы по анализу катастрофы самолета “у-134ј є12-05 на острове  –  23 ма€ 1971 год
  • ѕенза. —амолет “у-134ј є65142. 22 июн€ 1986 год

  • —јћќЋ≈“ “у-134ј є65011

    ”становление мирового рекорда скорости приземлени€ в а/п г. ќдесса 31 декабр€ 1988 г.
    —корость приземлени€ - 415 км/ч.
    Ќи один гражданский, военный, опытный или космический самолет с такой скоростью не приземл€лс€.
    ќднако все обошлось более или менее благополучно!

    31.12.88 г. днем, в 11-21 (ћосковское врем€) произошел опасный инцидент с самолетом “у-134ј ћ 65011  алининградского ќјќ Ѕелорусского управлени€ √ј.
    Ёкипаж в составе: командир ¬—  рантов Ћ.ѕ., второй пилот ћакеенко ј.ћ., штурман —афонов ј.¬., бортмеханик ярошевич ј.ј. выполн€л полет по маршруту  алининград - ќдесса. Ќа борту находилось 76 пассажиров. ѕосадочна€ масса и центровка не выходили за установленные пределы.
    ѕри выполнении посадки самолет выкатилс€ за пределы ¬ѕѕ аэродрома ќдесса и остановилс€ на отмостке концевой полосы безопасности за 1,5 м до начала грунта. ѕо согласованию с руководителем полетов Ѕогдановым Ћ. √.  ¬—  рантов Ћ. ѕ. ѕопыталс€ самосто€тельно развернутьс€ на 180', в результате самолет сошел на грунт и зав€з.
    ѕри расследовании комисси€ по средствам полетной информации вскрыла грубейшие нарушени€ нормативных документов, допущенные экипажем при снижении с эшелона полета, заходе на посадку и ее выполнении.
    ѕри подходе к аэропорту ќдесса экипаж прослушал по каналу ” ¬ фактическую погоду за 11.00 (шторм, ветер 270' - пор. 11 м/с, на высоте 100 - 250 м - 5 м/с, на высоте круга 250 м - 10 м/с, видимость 6000 м, дымка, 50 сл. куч. высотой 1500 м, температура +6'.  урс 340, сцепление 0,58 ¬»«ћ) и провел предпосадочную подготовку дл€ захода с ћ пос. - 340'.
    —нижение с эшелона полета до эшелона перехода 900 м выполн€лось на недопустимо больших скорост€х 600-570 км/ч,в нарушение нормативных требований, трижды была зарегистрирована разова€ команда "—корость велика" на высотах 7500, 4400 и 3000 метров.
    ¬ процессе снижени€ на удалении 70 км и высоте 5700 м диспетчер подхода разрешил выполн€ть выход с ћ пос. - 160'.
     рантов Ћ.ѕ., не оценив сложности ситуации, прин€л необоснованное решение на производство захода и посадки с пр€мым курсом 160'. ƒополнительную посадочную подготовку и повторную проверку выполненных операций по карте контрольной проверки экипаж не провел.
    Ќа высоте 900 метров, на скорости 460 км/ч  рантов Ћ. ѕ. дал команду на выпуск шасси, что превышало ограничени€ по прочностным характеристикам и не обеспечивало безопасности полета (максимально допустима€ скорость выпуска шасси - не более 400 км/ч). ¬ нарушение требований руководства по летной эксплуатации самолета “у-134ј команда на выпуск шасси была безответственно выполнена бортмехаником.
    ¬ услови€х преднамеренно созданного дефицита времени,  рантов Ћ.ѕ. в нарушение –уководства по летной эксплуатации самолета “у-134ј продолжил снижение по глиссаде на скорости 440 - 450 км/ч, с вертикальной скоростью превышающей допустимую, при непрерывном сбрасывании ——ќ— с высоты 300 метров. ”читыва€ опасность перекладки стабилизатора и выпуска закрылков на скорости, значительно превышающей максимально установленную, они не были установлены в посадочное положение.
    ѕриземление производилось на удалении 800 - 900 метров от торца ¬ѕѕ на скорости 415 км/ч при максимально допустимой по услови€м прочности авиашин дл€ основных опор шасси - 330 км/ч и дл€ передней опоры - 310 км/ч, с перегрузкой 1,25 ед. „ерез 2 сек. после касани€ были выпущены интерцепторы, через 6 сек. на скорости 380 км/ч началс€ выпуск закрылков на 38'. –еверс двигателей использовалс€ до полной остановки воздушного судна.
    ¬ создавшейс€ ситуации ни один из членов экипажа не выполнил свои должностные об€занности и требований Ќѕѕ √ј-85, не про€вил принципиальной настойчивости по прекращению захода на посадку и уходу на второй круг.
    Ќа всех этапах захода на посадку разделы контрольной карты членами экипажа выполн€лись формально.
    „исто случайно этот инцидент не закончилс€ более т€желыми последстви€ми.
    ѕричиной предпосылки авиационного происшестви€ (инцидента) €вилось совокупность факторов, приведших к выкатыванию воздушного судна за пределы ¬ѕѕ.
      этим факторам относ€тс€:
    - заход на посадку, производства расчета и посадки без выпущенной механизации;
    - посадка на запредельной скорости 415 км/ч (максимально допустима€, исход€ из прочности авиашин, 330 км/ч - дл€ основных опор, 310 - дл€ передней стойки шасси).
    ƒругими факторами, повли€вшими на развитие ситуации, €вл€ютс€:
    - недисциплинированность командира ¬—  рантова Ћ.ѕ., выразивша€с€ в невыполнении повторной предпосадочной подготовки и проверки выполненных операций по карте контрольных проверок при смене курса с ћ пос. - 340' на ћ пос. - 160', что привело к необоснованному решению о заходе с пр€мой при нахождении воздушного судна на высоте 5700 м при удалении в 70 км, вместо единственно правильного решени€ о заходе по установленной схеме через ƒѕ–ћ;
    - снижение с эшелона полета до эшелона перехода на недопустимо больших скорост€х полета 600 - 570 км/ч;
    - выпуск шасси на скорости 465 км/ч, выход€щей за пределы летных ограничений, исход€ из прочностных характеристик воздушного судна;
    - из-за преднамеренно созданного лимита времени снижени€ по глиссаде на недопустимо больших скорост€х 440 - 450 км/ч (рекомендованна€ –ЋЁ скорость на глиссаде без выпущенной механизации 330 км/ч).
    перейти к –екорды продолжаютс€! >>

    реклама:

    ”частник TOP.SVAVIA.RU

    ‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

    это интересно:



    AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

    новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

    реклама:


      наверхнаверх
    ѕоиск по сайту:



    ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


    новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты