Ќа главную
–Э–Ю–Т–Ю–Х –Т –С–Ш–С–Ы–Ш–Ю–Ґ–Х–Ъ–Х:
"–Ґ–£–Я–Ю–Ы–Х–Т–°–Ъ–Р–ѓ –®–Р–†–Р–У–Р" –Т –†–Ш–°–£–Э–Ъ–Р–• –Р.–Ь. –І–Х–†–Х–Ь–£–•–Ш–Э–Р" –Ъ–љ–Є–≥–∞ –Х.–Ы. –Ч–∞–ї–µ—Б—Б–Ї–Њ–є >>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю

"„≈Ћќ¬≈ , —–≈ƒј, ћјЎ»Ќј", Ћ.Ћ.—ел€ков (публикуетс€ с разрешени€ автора)
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

  • ¬ведение
  • ћои первые знакомства с пассажирскими самолетами
  • —осто€ние с аварийностью-некоторые статистические данные, опубликованные в материалах открытой печати на 31.01.90. » коротко на 1995-1996гг.
  • –уководство по предотвращению авиационных происшествий
  • ‘изиологи€ и психологи€
  • “€желые авиационные происшестви€. ќт чего они бывают и человеческие трудности при их расследовании
  • ¬нимание! “опливное обледенение
  •  атастрофа самолета “у-134ј-3 —9—јј
  • “€желое авиационное происшествие, произошедшее по вине промышленности
  • „резвычайно поучительное происшествие с самолетом “у134Ў є2350202, происшедшее 25 ма€ 1984 года в войсковой части 26003 ¬орошиловградского ¬¬”Ў в районе г.ƒонецка
  • Ќекоторые т€желые происшестви€ с самолетом “у-134
  • “рагеди€ в г. умертау 27.12.1978 год
  • —амолет “у-134ј є65011
  • –екорды продолжаютс€!
  • ћатериалы по анализу катастрофы самолета “у-134ј є12-05 на острове  –  23 ма€ 1971 год
  • ѕенза. —амолет “у-134ј є65142. 22 июн€ 1986 год

  • –≈ ќ–ƒџ ѕ–ќƒќЋ∆јё“—я!

    —амолет “у-134ј-3 є65109 21-’11-93 год. «авершил полет с 93-м€ пассажирами + 1 ребенок на борту по маршруту Ѕатуми - —таврополь - ’арьков.
    ѕри посадке с повышенной скоростью самолет выкатилс€ за предел ¬ѕѕ. ѕередн€€ центровка была 16% —ј’ при допустимой - 21% —ј’. –асход –.¬. на себ€ на глиссаде 15-17' - это максимум.
    ј¬ј–»я —јћќЋ≈“ј “у-134ј б.н.65670
    «ав. є0351110 —алон в а/п "ћухино"
    г. ”лан-”дэ, 28.07.1989 г.
    —амолет “у-134ј б.н. 65670 (зав. є0351110) изг. ’јѕќ 31.03.71 г. совершал перелет с военного аэродрома на гражданский аэропорт "ћухино" (25 км) с целью забрать американских наблюдателей. ¬ св€зи с малым рассто€нием экипаж выполн€л полет не по схеме. ¬ылет в 2 ч. 10 мин. по ћоскве. Ќа 2-00 (везде врем€ ћосковское) метеосводка гласила: "¬идимость 3000 м на 1000 м, на 1000 м временами дымка". —огласно объ€снительным  ¬— и 2-го пилота ƒѕ–ћ прошли на Ќ=260 м V=280 км/ч.  ¬—: "Ќа запрос –ѕ о видимости полосы ответил, что полосу не наблюдал. ѕосле доклада –ѕ о том, что он "тоже не видит полосы" крикнул: "”ходим на второй" (на магнитофоне нет). ¬ этот момент, взгл€нув вперед, увидел темную поверхность, одним движением вз€л штурвал на себ€ (ћ—–ѕ –¬ с - 13' на +14') и в этот момент произошел удар о землю". ƒанные радиообмена: 12.57 - –ѕ "480 полосу наблюдаете?" Ѕортинженер (Ѕ) 60 59 - Ў "ѕока нет" —амолет “у-134ј-3 є65109 21-’11-93 год. «авершил полет с 93-м€ пассажирами + 1 ребенок на борту по маршруту Ѕатуми - —таврополь - ’арьков.
    13.00 - Ѕ - 40
    13.005 - Ў - "ѕока нет"
    01-Ѕ-30
    02 - Ў - 20
    03-Ѕ-15
    035 -   - "ѕолосу видишь?"
    045 - Ѕ - 5
    05 - Ѕ - "„Є ты ..."
    05 - Ѕ - ... касание земли.
    —амолет сел за 300 м от торца ¬ѕѕ справа (от оси ¬ѕѕ 33 м по левой стойке), перегрузка 2,65 касание обеими тележками практически одновременное.  атитс€ пр€мо 89 м, затем лева€ тележка наезжает на кочку (30 - 40 см), самолет подкидывает. —оздает правый крен, происходит касание правой плоскости о грунт. ѕлоскость отламываетс€ по центроплану, тут же пожар и переворачивание самолета "на спину". ƒальше двига€сь вперед и вправо, продолжа€ гореть, самолет разрушаетс€. Ёкипаж из 5-ти человек эвакуируетс€ через правую форточку. ¬се целы.
    ѕричинами летного происшестви€ €вились:
    1. Ќедисциплинированность  ¬—, выразивша€с€ в несвоевременном прин€тии решени€ об уходе на 2-ой круг в услови€х, не соответствующих уровню его подготовки (мин.  ¬— - 60 м х 800, на данный перелет ему был разрешен мин. 100 х 1000).
    2. Ќеудовлетворительное метеообеспечение перелета, выразившеес€ в отсутствии наблюдени€ на стартовом диспетчерском пункте за видимостью при ожидаемом ее ухудшении до тумана и выхода его на аэродром в период прилета самолета.
    3. Ќеудовлетворительна€ организаци€ руководства перелетом диспетчерской службой аэропорта (диспетчер " руга" о вылете самолета “у-134ј старшего смены не проинформировал, прин€л на себ€ функции диспетчера "посадки" и, не включив посадочный локатор, а использу€ только обзорный, разрешил экипажу снижение на глиссаде и посадку).
    ¬се это произошло на глазах изумленных американских наблюдателей, которых самолет “у-134ј должен был прин€ть на свой борт.

    ј/ѕ г. ј–’јЌ√≈Ћ№— ј самолет “у-134ј є65084
    9 окт€бр€ 1984 г.
    - √рубейша€ халатность при обслуживании;
    - мастерство экипажа;
    - благосклонность √оспожи —удьбы.
    ¬ыдающийс€ кораблестроитель академик ј.Ќ. рылов говорил: "¬еликий математик всех времен и народов »саак Ќьютон в одном из своих замечательных сочинений писал: "ѕри изучении наук примеры не менее поучительны, нежели правила". Ёти слова относ€тс€ в равной мере ко вс€кому делу, поэтому описание бывших аварий, критический разбор причин, широкое и правдивое оповещение о них могут способствовать устранению повторени€ аварий, уже бывших ранее". «олотое слово!!
    9-’-84 г. на самолете “у-134ј є65084 в а/п г. јрхангельска при выполнении очередных регламентных работ, выполн€емых бригадой работников ѕермского авиамоторного завода на двигател€х ƒ-30, была допущена грубейша€ халатность, приведша€ к выходу из стро€ обоих двигателей при выполнении взлета самолета “у-134ј, начавшего выполн€ть рейс с пассажирами на борту.
    ’роника событи€.
    ѕри проведении регламентных работ необходимо слить масло из коробки передач двигателей.
    ћасло сливаетс€ через специальный сливной краник, расположенный в нижней части коробок. ћасло из бака при этом не сливаетс€, т. к. сливна€ питающа€ магистраль перекрыта предохранительным клапаном, установленным на питающей магистрали.
    ѕо окончании работ работники ѕермского авиамоторного завода сливные краники на обоих двигател€х не закрыли.
    Ѕортмеханик самолета, контрольный мастер и другие должностные лица не проконтролировали положение сливных краников на коробках приводов двигателей ƒ-30.
    Ѕортмеханик, в соответствии с инструкцией, перед запуском двигателей проверил уровень масло в масл€ном баке. ќн был в норме, не изменилс€ при открытых краниках.
    Ѕортмеханик, запустив ¬.—.”., запустил оба двигател€. ѕри этом масло, поступаемое из масл€ного бака, стало выливатьс€ через открытый краник на коробках приводов под капотное пространство мотогондол. ѕри работающих двигател€х пролитое масло не вытекало наружу, а выбрасывалось эжектирующей струей, и поэтому никаких следов масла на внешней стороне капотов или на асфальте не было.
    ¬се масло выбрасывалось реактивной струей. Ќикаких ненормальностей в работе двигателей экипажем замечено не было.
    Ёкипаж прин€в на борт пассажиров, вырулив на старт, произвел взлет. ѕри взлете вышел из стро€ один двигатель. ≈го заклинило. » хот€ самолет “у-134 нормально летает на одном двигателе, командир корабл€ незамедлительно запросил посадку и благополучно ее произвел. Ќо, как только колесо самолета коснулось бетона ¬ѕѕ, второй двигатель вышел из стро€, его тоже заклинило.
    “ак благодар€ энергичным, правильным действи€м командира корабл€ и благосклонности √оспожи —удьбы, обеспечившей работу второго двигател€ при его масл€ном голодании до приземлени€ самолета, все закончилось дл€ самолета и пассажиров благополучно!

    ј¬ј–»я —јћќЋ≈“ј “у-134ј є1904 в а/п "Ўенефельд" 22 но€бр€ 1977 г.
    22 но€бр€ 1977 г. самолет “у-134ј є1904, принадлежащий а/к "»нтерфлюг", под управлением экипажа а/к, совершал очередной рейс ћосква - Ѕерлин.
    Ќа борту самолета, среди пассажиров находились правительственные чиновники √ƒ– и летчик-инструктор а/к "»нтерфлюг", руководивший тренировками экипажей а/к в ћоскве в аэропорту "Ўереметьево".
    —амолет “у-134ј є1904 был оборудован системой јЅ—”-134, обеспечивающей выполнение автоматического захода на посадку по II-ой категории » јќ и автоматический уход на 2-й круг в случае, если возникнет така€ необходимость.
    Ёкипаж самолета, включа€ и командира в/с, не имели сертификата на право производства по системе јЅ—”-134 автоматических заходов на посадку и самой посадки и не имели тренировочных полетов по этой системе.
    ’ороша€ погода, спокойный полет.
    ¬ оживленной беседе, которую вели немецкие пассажиры, летчик-инструктор решил хвастнуть и показать свою эрудицию в вопросах автоматических систем захода на посадку. », между прочим, за€вил чиновникам, что самолет “у-134ј, на котором они лет€т, оборудован этой автоматической системой и он беретс€ продемонстрировать пассажирам автоматический заход на посадку при подлете самолета к а/п "Ўенефельд".
    Ќа борту самолета не нашлось ни одного разумного человека, который бы охладил пыл расхваставшегос€ летчика-инструктора а/к "»нтерфлюг", а наоборот все зашумели, что все это очень интересно и они хотели бы, чтобы им был продемонстрирован этот автоматический заход на посадку.
    Ћетчик-инструктор зашел в кабину экипажа и предложил ему осуществить, по просьбе пассажиров, автоматический заход по системе јЅ—”-134.  омандир в/с, не име€ никакого представлени€ о производстве автоматического захода, отказалс€, но инструктор уговорил его, сказав, что он будет сто€ть р€дом и будет помогать ему при выполнении автоматического захода на посадку.
    —истема јЅ—”-134 была включена и самолет при подходе к аэропорту "Ўенефельд" при отличной летной погоде, захватив глиссаду, стал выполн€ть автоматический заход.
    ¬се было бы хорошо, если бы командир в/с при подходе к высоте прин€ти€ решени€ (Ќ=«ќ м) не испугалс€. Ќе вер€ в благополучное сближение с землей в автоматическом режиме, командир в/с решил отключить автопилот не "кнопкой отключени€", а резким вз€тием штурвала "на себ€" (уход от земли). ѕреодолев действие рулевой машинки (при этом отключаетс€ автопилот) автопилота, командир по инерции отклонил (на значительный угол) руль высоты "на себ€". —амолет отреагировал на кабрирование.  омандир в/с резко отдал штурвал "от себ€", что привело к резкому снижению самолета с последующим его ударом о ¬ѕѕ. Ќеобходимого запаса высоты на выполнение таких резких колебаний траектории при снижении не было.
    —ильный удар (больша€ скорость снижени€ и больша€ перегрузка - значительно больше допустимой) привели к разрушению самолета.
    —редн€€ часть крыла переломилась и часть крыла отвалилась, уцелевшее крыло перевернуло фюзел€ж самолета на спину, и в таком перевернутом положении фюзел€ж самолета с остатками одного крыла и части кил€ двигалс€ по ¬ѕѕ.
      великому счастью пассажиров и экипажа самолет при разрушении и движении по ¬ѕѕ не загорелс€. ѕожара не возникло.
    ¬се пассажиры и экипаж, хот€ и попали в больницу, но отделались ушибами и довольно сильными. Ёкипаж был госпитализирован с сильными ушибами в области таза. —амолет же полностью разрушен.
    ¬от такой трагикомический случай произошел 22 но€бр€ 1977 г. на аэродроме "Ўенефельд" в столице √ƒ– - Ѕерлине,
    ¬от что значит отсутствие дисциплины у летного состава а/к "»нтерфлюг".
    ѕо материалам јкта происшестви€.

    Ќо€брь 1977 г. Ѕерлин

    перейти к ћатериалы по анализу катастрофы самолета “у-134ј...>>

    реклама:

    ”частник TOP.SVAVIA.RU

    ‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

    это интересно:



    AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

    новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

    реклама:


      наверхнаверх
    ѕоиск по сайту:



    ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


    новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты