Ќа главную
–Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч–Ђ –Р–Т–Ш–Р–Я–†–Х–Ф–Я–†–Ш–ѓ–Ґ–Ш–Щ: –Э–Ю–Т–Ю–Х
–Я–Ю–ѓ–Т–Ш–Ы–°–ѓ –Ю–І–Х–Э–ђ –Я–†–Ю–°–Ґ–Ю–Щ –°–Я–Ю–°–Ю–С –Я–Ю–Ш–°–Ъ–Р –С–Ш–Ы–Х–Ґ–Ю–Т - –Ч–Р–ѓ–Т–Ъ–Р –Э–Р –С–†–Ю–Э–Ш–†–Ю–Т–Р–Э–Ш–Х –Э–Р BiletyPlus.ru. –Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч –Я–†–Ю–Х–Ъ–Ґ–Р BiletyPlus.ru. 06.08.2013
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю

"„≈Ћќ¬≈ , —–≈ƒј, ћјЎ»Ќј", Ћ.Ћ.—ел€ков (публикуетс€ с разрешени€ автора)
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

  • ¬ведение
  • ћои первые знакомства с пассажирскими самолетами
  • —осто€ние с аварийностью-некоторые статистические данные, опубликованные в материалах открытой печати на 31.01.90. » коротко на 1995-1996гг.
  • –уководство по предотвращению авиационных происшествий
  • ‘изиологи€ и психологи€
  • “€желые авиационные происшестви€. ќт чего они бывают и человеческие трудности при их расследовании
  • ¬нимание! “опливное обледенение
  •  атастрофа самолета “у-134ј-3 —9—јј
  • “€желое авиационное происшествие, произошедшее по вине промышленности
  • „резвычайно поучительное происшествие с самолетом “у134Ў є2350202, происшедшее 25 ма€ 1984 года в войсковой части 26003 ¬орошиловградского ¬¬”Ў в районе г.ƒонецка
  • Ќекоторые т€желые происшестви€ с самолетом “у-134
  • “рагеди€ в г. умертау 27.12.1978 год
  • —амолет “у-134ј є65011
  • –екорды продолжаютс€!
  • ћатериалы по анализу катастрофы самолета “у-134ј є12-05 на острове  –  23 ма€ 1971 год
  • ѕенза. —амолет “у-134ј є65142. 22 июн€ 1986 год

  • –” ќ¬ќƒ—“¬ќ ѕќ ѕ–≈ƒќ“¬–јў≈Ќ»ё ј¬»ј÷»ќЌЌџ’ ѕ–ќ»—Ў≈—“¬»…

    ¬ качестве первой предпосылки необходимо согласитьс€ с тем, что человеческие ошибки неизбежны.
    Ќикто, будь то конструктор, инженер, управл€ющий или пилот, не может посто€нно идеально выполн€ть свои об€занности.
    ѕри современном проектировании необходимо также учитывать, что возможности "человека" ограничены. ѕоэтому проектирование охватывает системы, упрощающие задачи человека, предотвращающие ошибки и просчеты.
    ѕримером такой системы €вл€етс€ система сигнализации о приближении к земле ("¬ектор"). ≈е применение позволило сократить число авиационных происшествий.   сожалению, есть случаи полного игнорировани€ сигналов системы "¬ектор". ¬ ћозамбике при снижении, при полной потере ориентировки, самолет шел на сближение с вершиной горы (Ќ=665 м), и экипаж совершенно не обращал внимание на настойчивые сигналы системы "¬ектор" (продолжительность сигнала 32 сек) и столкнулс€ с вершиной горы (20 окт€бр€ 1986 г.).
    ¬ послевоенное врем€ на страницах журнала "Flight" был опубликован дружеский шарж на неудачника пилота, посадившего свой самолет-истребитель на "брюхо" (убранное шасси). ѕодбегающий к месту аварийной посадки механик кричит летчику: "ƒжон, у теб€ же гудела сирена (сигнализирующа€ о невыпуске шасси)". "ƒа, она очень сильно гудела, и € ничего не слышал", - ответил ƒжон.
    ѕри обработке 83-х происшествий, произошедших по вине летного состава:
    - неправильна€ техника пилотировани€ - 18%
    - излишн€€ самоуверенность - 19%
    - недостаточна€ внимательность - 22%
    - прочие причины - 41%
    “аким образом, неправильна€ техника пилотировани€, невнимательность и самоуверенность составл€ют ~ 60% ошибок. Ћюбопытно!
    1. 29 но€бр€ 1910 г. ћорской технический комитет выпускает циркул€р є15.
    "Ќикака€ инструкци€ не может перечислить всех об€занностей должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать впредь соответствующие указани€, ј ѕќЁ“ќћ” господа инженеры должны про€вл€ть инициативу и, руководству€сь знани€ми своей специальности и пользой дела, прилагать все усили€ дл€ оправдани€ своего назначени€".
    2. ¬ насто€щее врем€ широко признаетс€, что меропри€ти€ по предотвращению летных происшествий должны быть главным образом ориентированы на "человека".
    —м. график 1.
    ...Ћюдей необходимо видеть такими, какие они есть на самом деле.
    —о своей стороны конструкци€ воздушного судна должна предусматривать уменьшение веро€тности человеческих ошибок.
    »ными словами машина должна "прощать" человеческие ошибки и см€гчать их последстви€.
    ≈сли сами по себе ошибки не €вл€ютс€ очевидными, экипаж должен получать сигнал об их по€влении.
    ѕо мере того, как воздушные суда и правила их эксплуатации станов€тс€ все более сложными, специалистам надлежит удел€ть все большее внимание роли человека в рассматриваемой системе и, в особенности, рабочей нагрузке в аномальных услови€х.
    ...“аким образом, авиационна€ безопасность подразумевает взаимную ув€зку в рамках задани€ трех основных элементов: "человек", "машина" и "окружающа€ среда".  ажда€ из них может в различной степени вли€ть на другие, и они часто нос€т взаимозамен€емый характер.
    ѕо€вление в одном из них аварийного фактора способно начать "цепную реакцию", ведущую к авиационному происшествию. ѕроектиру€ машину (самолет), необходимо знать и изучать "человека", его способности и возможности. ƒл€ этого необходимо изучать его физиологию и психологию.
    перейти к ‘изиологи€ и психологи€ >>

    реклама:

    ”частник TOP.SVAVIA.RU

    ‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

    это интересно:



    AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

    новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

    реклама:


      наверхнаверх
    ѕоиск по сайту:



    ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


    новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты