Ќа главную
–Э–Ю–Т–Ю–Х:
–Р–љ–∞–ї–Є–Ј —В–Њ—З–љ–Њ—Б—В–Є –њ—А–Њ–≥–љ–Њ–Ј–∞ –∞–≤–Є–∞—Ж–Є–Њ–љ–љ–Њ–≥–Њ –њ–∞—Б—Б–∞–ґ–Є—А–Њ–Њ–±–Њ—А–Њ—В–∞ –њ–Њ –Т–Т–Я, –њ—А–Њ—Д–Є—Ж–Є—В—Г –±—О–і–ґ–µ—В–∞ –Є —Б—В–Њ–Є–Љ–Њ—Б—В–Є –љ–µ—Д—В–Є. –Ч–Р–Ю "–Ш–љ—Б—В–Є—В—Г—В –∞–≤—В–Њ–Љ–∞—В–Є–Ј–Є—А–Њ–≤–∞–љ–љ—Л—Е —В–µ—Е–љ–Њ–ї–Њ–≥–Є–є –љ–∞ –≤–Њ–Ј–і—Г—И–љ–Њ–Љ —В—А–∞–љ—Б–њ–Њ—А—В–µ" –Х—А–Љ–Њ–ї–∞–µ–≤ –§.–Я. >>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю

"„≈Ћќ¬≈ , —–≈ƒј, ћјЎ»Ќј", Ћ.Ћ.—ел€ков (публикуетс€ с разрешени€ автора)
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

  • ¬ведение
  • ћои первые знакомства с пассажирскими самолетами
  • —осто€ние с аварийностью-некоторые статистические данные, опубликованные в материалах открытой печати на 31.01.90. » коротко на 1995-1996гг.
  • –уководство по предотвращению авиационных происшествий
  • ‘изиологи€ и психологи€
  • “€желые авиационные происшестви€. ќт чего они бывают и человеческие трудности при их расследовании
  • ¬нимание! “опливное обледенение
  •  атастрофа самолета “у-134ј-3 —9—јј
  • “€желое авиационное происшествие, произошедшее по вине промышленности
  • „резвычайно поучительное происшествие с самолетом “у134Ў є2350202, происшедшее 25 ма€ 1984 года в войсковой части 26003 ¬орошиловградского ¬¬”Ў в районе г.ƒонецка
  • Ќекоторые т€желые происшестви€ с самолетом “у-134
  • “рагеди€ в г. умертау 27.12.1978 год
  • —амолет “у-134ј є65011
  • –екорды продолжаютс€!
  • ћатериалы по анализу катастрофы самолета “у-134ј є12-05 на острове  –  23 ма€ 1971 год
  • ѕенза. —амолет “у-134ј є65142. 22 июн€ 1986 год

  • ¬Ќ»ћјЌ»≈! “ќѕЋ»¬Ќќ≈ ќЅЋ≈ƒ≈Ќ≈Ќ»≈

    "–еальна€ эксплуатаци€ обладает уникальной способностью порождать ошибки, которые и в голову не могли придти конструктору".
    "—ложность современной техники такова, что € не вижу специалиста, который мог бы предсказать все эксплуатационные ошибки".
    —.ќ.ћюллер, бывший директор по безопасности в авиации Ќационального комитета перевозок —Ўј, "10 заповедей безопасности полетов", "Flight Inter", 30 ма€ 1981 г.

    ѕроисшествие с самолетом “у-134ј є65910 в а/п ћинск-2 01 феврал€ 1985 г.
    –аннее утро, легкий мороз - температура воздуха - 2∞—, сплошна€ низка€ облачность. Ќижн€€ кромка облаков - 160 м. ¬злетнопосадочна€ полоса слегка прикрыта сухим снегом, легко сдуваемым слабым ветром. ¬ облаках сильное обледенение. Ќа земле сухо, обледенени€ нет. јэропорт ћинск-2 и его рабочие участки производством не закончены. Ёксплуатационные службы очень плохо освещены. ÷арит полумрак. ¬ последние дни €нвар€ была очень сложна€ метеорологическа€ обстановка. –езкие, до минус 20∞— перепады температуры, дождь, мокрый снег и сильные морозы.
    25 €нвар€ самолет “у-134ј є65910 совершил последний нормальный полет. 26 €нвар€ самолет заправили топливом (8 200 кг). — 26 по 30 €нвар€ заправленный топливом самолет сто€л на открытой сто€нке при сложных метеоуслови€х и низких температурах наружного воздуха. 30 и 31 €нвар€ самолет обслуживалс€ по форме ‘-2. «а врем€ сто€нки самолет был покрыт большим слоем льда и смерзшегос€ снега. —редн€€ часть крыла, ранее заправленна€ топливом, сильно промерзла.
    ¬ цел€х удалени€ льда и снега самолет в 5 часов утра 1 феврал€ был облит гор€чей водой, а затем оперение и крыло были обработаны составом "јрктика". ¬с€ эта работа по подготовке самолета к полету проводилась при очень плохом освещении рабочих площадок.
    —амолет был подан на перрон и после загрузки пассажирами и багажом, без необходимого тщательного осмотра его экипажем, отрулил к ¬ѕѕ и в 7 часов 55 минут произвел взлет. Ќикаких ненормальностей в работе двигателей при их запуске, рулении и разбеге самолета до момента отрыва от ¬ѕѕ экипажем замечено не было.
    „ерез ~ 5 секунд после отрыва на высоте ~ 36 м упали обороты левого двигател€, а через 60 секунд на высоте ~ 220 м упали обороты и правого двигател€.
    —амолет по инерции, с убранными шасси и закрылками, набрал высоту ~ 250 м, оставшись без т€ги двигателей, при планировании врезалс€ в лес и, пролетев, снижа€сь, после первого удара о деревь€ 570 м, разрушилс€ и сгорел. ѕогибли люди.
    ѕри осмотре двигателей на месте происшестви€ было обнаружено полное разрушение компрессоров и турбин (оплавление лопаток) обоих двигателей, разрушение обоих двигателей одинаковое и, следовательно, могло произойти только по одной общей дл€ обоих двигателей причине.
    –азборка и исследование разрушенных двигателей, проведенные в √осЌ»»Ё–ј“ ¬¬—, показали, „то оба двигател€ разрушены от помпажа, возникшего от попадани€ на их входы льда!
    ¬оздухозаборники мотогондол были предметом изучени€ в √осЌ»»Ё–ј“ ¬¬—. ѕри обследовании тракта системы обогрева носков воздухозаборников была обнаружена негерметичность соединени€ трубопровода к фланцу патрубка подачи гор€чего воздуха в носок воздухозаборника. Ќегерметичность была вызвана выпадением части прокладки (d=1 мм), наход€щейс€ в соединении. Ёго обсто€тельство вызвало у руководства Ѕелорусского ”√ј заключение о неудовлетворительной работе системы противообледенительной защиты носка воздухозаборника, а отсюда и образование льда (при полном отсутствии условий обледенени€ при взлете самолета) на входных кромках воздухозаборников мотогондол. —орвавшийс€ лед (?) попал в двигатели и их разрушил.
    —овместной работой ќ Ѕ и √осЌ»»Ё–ј“ ¬¬—, включа€ длительные испытани€ с замером полей температур при гонках двигателей при установленной прокладке между фланцами соединени€ и без части ее было доказано, что отсутствие прокладки никакого вли€ни€ на температурный режим носков заборников не имеет.
    ѕри расследовании этого происшестви€ были очень большие трудности.
    ѕерва€ и сама€ главна€, что на останках конструкции планера, оставшихс€ после разрушени€ конструкции самолета, из-за возникшего на земле пожара (в воздухе пожара не было), естественно, никакого льда или его следов обнаружено не было.
    ќтсутствие льда, единственного виновника этого т€желого происшестви€, дало возможность сотрудникам √ј и особенно руководству Ѕелорусского √” √ј (к.т.н.т.  урило) выдвигать самые нелепые домыслы и версии о техническом несовершенстве - малой надежности как двигател€ ƒ-30 II-й серии, так и самолета “у-134ј в целом которые и €вились, €кобы, причиной разрушени€ двигателей и гибель самолета и людей.
    ƒве противоборствующие стороны затрачивали огромные средства, людскую энергию и врем€: одни старались опорочить конструкцию самолета, другие защищали свой труд, его результаты, воплощенные в конструкцию самолета “у-134ј.
    ¬ √осЌ»» дошли даже до экспериментов в аэродинамических трубах с забросом в воздушный поток горсти гороха!? ѕыта€сь на результатах, полученных от наблюдени€ за движением горошин, движущихс€ в стру€х обтекающего модель воздуха, доказать невозможность попадани€ льда, срывающегос€ с поверхности самолета, в воздухозаборники двигателей.
    ƒействительно, горох, подхваченный воздушными стру€ми, точно следовал, подчин€€сь законам механики и аэродинамики, но это движение ничего не имело общего с движением льда, срывающегос€ поверхности самолета.
    ƒополнительно проводились расчеты взлета самолета, подтверждающие отсутствие обледенени€ крыла и т. д.
    √ораздо проще, наблюда€ за матерью-природой, видеть картину разрушени€ и движени€ в воздухе лед€ной корки, срываемой ветром с обледенелой поверхности замерзшей лужи воды, представить себе, что произошло с самолетом “у-134ј в то роковое дл€ него утро 1-го феврал€ 1985 г. ’от€ все было €сно и пон€тно, но и мы должны были провести эксперимент в своей аэродинамической трубе, показывающей движение срываемых с поверхности крыла модели имитаторов пластинок льда и доказать о возможности попадани€ их в воздухозаборник двигател€.
    Ётот весьма сложный эксперимент был проведен и блест€ще показал, что лед с поверхности крыла, срыва€сь, легко попадает в воздухозаборник двигател€. » это без учета работы двигател€ - ведь двигатель "сосет"!
     роме этого были проведены крупнейшие, дорогосто€щие работы на натурных стендах и летных испытани€х самолета с забросом кусков льда во входные устройства двигателей с фиксацией фактических поломок лопаток компрессоров, но вызвать полное разрушение двигателей, подобное разрушению на самолете “у-134ј є65910, не удалось. ƒело в том, что нужно было вызвать помпаж - срыв потока в компрессоре работающего на взлетном режиме двигател€, ибо только помпаж приводил к разрушению лопаток компрессора и оплавлению лопаток турбин из-за резкого возрастани€ температуры сгорани€ топлива при уменьшении количества воздуха, подаваемого в камеры сгорани€ компрессором.
    »стинна€ причина была следующа€: сложные метеоуслови€, плоха€ освещенность рабочих мест, халатное отношение обслуживающего и летного персоналов к выполнению своих пр€мых об€занностей по подготовке самолета к полету, привели к выполнению взлета самолета с покрытой лед€ной коркой поверхностью кессон-баков средней части крыла самолета.
     ак впоследствии оказалось (см. статью ќ. .“рунова "Ќаземное обледенение", опубликованную в журнале є1 за 1988 год "√ражданска€ авиаци€"), при полностью заправленных топливных емкост€х (кессон-баки —„ ) керосином, длительное врем€ наход€щихс€ под воздействием низких температур наружного воздуха (28 и 29 €нвар€ температура н. в. - 20∞—) верхние металлические поверхности кессонов не могут длительное врем€ прин€ть фактическую в момент подготовки самолета к вылету температуру наружного воздуха (от -5∞— до - 2∞— утром 1 феврал€) и сохран€ют более низкую температуру, чем температура наружного воздуха. ќбработка поверхности самолета гор€чей водой с последующей обработкой жидкостью "јрктика" приводит к образованию на верхних переохлажденных холодным топливом панел€х (как раз против входных устройств двигателей) кессон-баков гладкой, малозаметной прозрачной лед€ной корки. “олщина лед€ной корки может достигать до 20 мм. ѕоверхность 1-ой группы кессон-баков на самолете “у-1«4ј составл€ет ~ 10 кв.м, и вес лед€ной корки может достигать ~ 200 кг.
    ¬ процессе рулени€ и разбега самолета лед€на€ корка на поверхности планера (верхн€€ поверхность крыла центральной части) держалась и в момент отрыва самолета, когда самолет резко увеличил угол атаки и при этом увеличилось разр€жение на верхней поверхности крыла, оторвавшее лед€ную корку, и эта лед€на€ корка на мгновение, но достаточное дл€ организации срыва потока, попав в воздухозаборник двигател€, вызвала помпаж компрессора и дальнейшее его разрушение. ѕо запис€м ћ—–ѕ разрушение левого двигател€ произошло приблизительно через 5 секунд после перевода самолета на больший угол атаки. «начит, лед€на€ корка оторвалась именно в момент перевода самолета на больший угол атаки, а эти 5 секунд потребовались дл€ разрушени€ двигател€ и регистрации сигналов на пленке ћ—–ѕ.
    ¬озникает законный вопрос, почему правый двигатель был разрушен позже левого на 55 секунд, почему лед€на€ корка на правой стороне самолета удержалась на крыле в момент динамического увеличени€ разр€жени€ на крыле. ѕочему? ƒа просто потому, что имевшийс€ боковой ветер изменил температурный режим на правой и левой поверхност€х планера, и прочность соединени€ корки льда с поверхностью планера была различной.
    ¬стр€ска конструкции планера из-за уборки шасси и закрылков способствовали отрыву лед€ной корки с правого крыла и она, попав в заборник правого двигател€, привела к помпажу и полному разрушению двигател€. ¬от истинна€ причина разрушени€ двигателей.  онечно, очень трудно было поверить в возможность разрушени€ двигателей лед€ной коркой, но это так.
    «арубежные компании, эксплуатирующие пассажирские самолеты с двигател€ми, расположенными на хвосте фюзел€жа, про€вл€ют большое беспокойство по поводу образовани€ "топливного" льда на поверхности кессон-баков этого типа самолетов. ¬ статье "ќбледенение, вызванное топливом", опубликованной в журнале "Flight Inter" от 2 апрел€ 1988 г. со ссылкой на большой опыт "јэрофлота" в этом вопросе подробно описаны непри€тности от "топливного" льда с самолетами, имеющими двигатели, расположенные на хвостовой части фюзел€жа (як-40, як-42, “у-134, “у-154, и »л-62 у нас и ƒ—-9, Ѕ-727, ‘-28, ‘-100 и многие другие за рубежом).
    ¬о вс€ком случае нам необходимо уделить максимум внимани€ на эксплуатацию наших самолетов с задним расположением двигателей, чтобы не допустить повторени€ т€желого случа€, произошедшего 1-го феврал€ 1985 г. с самолетом “у-134ј є65910 в а/п ћинск-2.
    ѕричина катастрофы самолета “у-134ј є65910 как будто бы €сна, но:
    - 24 июн€ 1985 г. за є04686 ћинистр √ражданской авиации Ѕ.ѕ.Ѕугаев докладывает в —ћ ———–:
    ... "ѕричину попадани€ льда в двигатели из-за значительных их разрушений установить не представилось возможным...
    ... —овместно с ћјѕ разрабатываютс€ меропри€ти€, направленные на повышение надежности ѕќ— силовых установок на самолете “у-134 ..."
    Ѕ.Ѕугаев.
    –езолюци€ Ћ.¬.—мирнова ».—.—илаеву от 28 июн€ 1985 г. єћѕ-13243:
    "ѕрошу совместно с ћ√ј прин€ть дополнительные меры по повышению надежности двигателей ƒ-30 в различных услови€х эксплуатации".
    ».—.—илаев тов. „уйко, Ѕолботу, ƒическулу, »ванову.

    29 июн€ 1985 г.

    "ѕодготовьте дополнительные указани€ и меропри€ти€".
    ¬от прошло 4 года с момента катастрофы в ћинске-2 - и что же? Ќ»„≈√ќ!
    ƒействительно с самолетом “у-134ј(Ѕ) и с двигател€ми ƒ-30 в отношении повышени€ их надежности в услови€х естественного обледенени€ делать ничего не нужно. Ёто факт!
    —прашиваетс€, зачем же така€ волокита? ƒа и в јкте на стр.10 (внизу) значитс€:
    "... “аким образом, объективных данных о возможности образовани€ льда на входных элементах двигателей при фактических метеоуслови€х а/п ћинск-2 1.02.85 г. комиссией не вы€влено".
    “ак в чем же дело?!
      сожалению, все повтор€етс€!
    5 окт€бр€ 1989 г., т. е. через четыре с лишним года, повторилось разрушение двигател€ ƒ-30 на разбеге от попадани€ в заборник двигател€ неубранного с верхней поверхности крыла большого количества мокрого снега, вызвавшего помпаж и полное разрушение компрессора и турбин двигател€, аналогичное разрушению двигателей на самолете “у-134ј є65910 1 феврал€ 1985 г. в а/п ћинск-2.
    —амолет “у-134ј є65099, принадлежащий авиаотр€ду ћ–ѕ, 3 окт€бр€ 1989 г. произвел посадку в а/п ¬нуково (г. ћосква). Ўел сильный мокрый снег.
    «аправленный топливом самолет просто€л под снегом до утра 5 окт€бр€ 1989 г. ѕри подготовке самолета к вылету ни аэродромна€ служба а/п ¬нуково, ни экипаж не про€вили должного внимани€ уборке налипшего снега на поверхности самолета. Ѕыли некоторые попытки метлой смести налипший мокрый снег и только!
    ¬ итоге самолет “у-134ј є65099 с неубранным на верхней плоскости крыла мокрым снегом, повтор€€ трагический случай с самолетом “у-134ј ћ 65910 в а/п ћинск-2, в 11-05 выруливает на ¬ѕѕ и пытаетс€ взлететь.
    Ќа скорости V=240 - 250 км/ч экипаж услышал сильный "хлопок" со стороны левого двигател€ и почувствовал резкое падение ускорени€ самолета - упала т€га. Ёкипаж перевел оба двигател€ на режим "ћалый газ" и, перевед€ правый двигатель на режим "–еверс" совершил прерванный взлет.
    —овершенно случайно все кончилось относительно благополучно.
    ѕри осмотре левого двигател€ было обнаружено полное разрушение как компрессора, так и турбины двигател€, полностью подобное разрушению двигателей на самолете “у-134ј є65910.
    Ќа этот раз все закончилось благополучно. ¬ыход из стро€ двигател€ произошел на 5-6 секунд раньше, чем в случае 1 феврал€ 1986 г. в а/п ћинск-2 и самолет не взлетел.
    ћетеоуслови€: мокрый снег, температура 0∞— (в а/п ћинск-2 - 0 - 2∞—), ветер боковой 10 м/с, курс 310∞. ¬злет самолета - курс 240∞.
    ѕри расшифровке записи ћ—–ѕ обнаружено полное подобие потери частоты вращени€ обоих каскадов двигател€ ƒ-30, характеризующее аналогичность разрушени€ двигателей от попадани€ на их входы большого количества мокрого снега или льда. «начит безответственность и разгильд€йство как аэродромной службы а/п ¬нуково, так и экипажа самолета; как видно, т€желейша€ трагеди€ с самолетом “у-134ј є65910, гибель людей, материальной ценности, ничему ответственных за эксплуатацию самолетов людей не научила!
    ћожет быть, причина повторени€ грубейших ошибок в эксплуатации кроетс€ в желании руководителей скрыть истинную причину происшестви€, как это и было при докладе –уководства √ј в ѕравительство по происшествию с самолетом “у-134ј є65910 в а/п ћинск-2.
    Ћюди, не име€ правильной и полной информации об имевших место грубейших нарушени€х, допущенных наземными и летными службами, не представл€ют себе, к чему может привести их безответственность. ћожет быть!
    ј "топливное" обледенение дает о себе знать!
    27 декабр€ 1991 г. разбилс€ при взлете в а/п "јрланда" г. —токгольма самолет а/к SAS ћƒ-81 с двум€ двигател€ми JT8ƒ-217. ѕострадали 40 пассажиров и 2 члена экипажа, 123 пассажира и 6 человек экипажа не пострадали. ѕеред взлетом механик сообщил: "Ћьда на крыль€х нет".
    ѕричина катастрофы - полна€ аналоги€ с происшествием в а/п ћинск-2 01 феврал€ 1985 года с самолетом “у-134ј - разрушение обоих двигателей от попадани€ льда с поверхности крыла - "“опливное обледенение".
    ќбсто€тельства происшестви€:
    - температура наружного воздуха 0∞—.
    ѕервый двигатель вышел из стро€ после взлета на высоте 610 м, а второй на высоте 910 м.
    ѕилот сообщил, что "оба двигател€ не вращаютс€".
    ѕо материалам журналов "Flight Inter" - 8-14-01 1992 г. и "Aviation Week" от 06.01.92 г.
    ѕосле этого случа€ на фирме ћакдоннелл-ƒуглас были проведены работы по защите двигателей на самолете ћƒ-81 от попадани€ с поверхности крыла льда в заборники двигателей. Ќа самолетах вводитс€ обогрев верхних поверхностей кессона крыла, расположенных против входа в заборник двигателей.

    "Air & cosmos/aviation inter" є1526.

     опи€ статьи в журнале прилагаетс€.

    —ѕ–ј¬ ј
    об авиационном происшествии с самолетом “у-134ј є65129
    30.08.83 в 20.20 по московскому времени (23.20 по местному времени) при подходе к аэропорту јлма-јта на удалении 37 км потерпел катастрофу самолет “у-134ј є65129 ѕриволжского управлени€, совершавший рейс √орький - „ел€бинск - јлма-јта. ќбсто€тельства происшестви€: в районе јлма-јта одновременно с самолетом “у-134ј є65129 (высота полета 1800 м) находилс€ самолет »л-62ћ є86609 (высота полета 2100 м). ƒиспетчером круга аэропорта јлма-јта было предоставлено право первоочередной посадки самолету »л62ћ, а самолету “у-134ј была дана команда на отворот от линии заданного пути вправо, после чего довернул его на курс 141∞ в сторону гор.
    ѕо данным расшифровки записей речевого магнитофона экипаж, командир корабл€ понимали, что уход€т из безопасной зоны захода на посадку, уход€т в горы. Ќо никаких мер, переговоров с диспетчером, несмотр€ на полное отсутствие видимости земли (глубока€ ночь) не предпринимал. ќграничилось только разговором среди членов экипажа. Ќа врем€ завода на посадку самолета »л-62ћ (в течение 1,5 мин) диспетчер круга не контролировал полет самолета “у-134ј є65129.  оманда диспетчера изменить курс на 40∞ оказалась запоздалой, самолет вышел из безопасной зоны полета на малой высоте (22 км от торца полосы) и на развороте, на удалении 37 км плашм€ столкнулс€ с горой.
    ¬ результате столкновени€ полностью разрушен самолет.
    Ёкипаж и пассажиры погибли.
    Ќа борту по документам должно было находитьс€ 90 человек, а именно:
    взрослых пассажиров - 68 чел.,
    детей до 12 лет - 8 чел.,
    малолетних детей (без билета) - 7 чел.,
    экипаж - 7 чел.
    —реди обломков обнаружено не менее 90 трупов.

    ѕопытка свести счеты
    ѕрошло три с небольшим года после т€желого происшестви€ с самолетом “у-134 а/п "ћалев" в –умынии и, видимо, чиновники ћјѕ не смогли забыть мою принципиальность и решительность, про€вленную в деле разбора этого происшестви€, мое категорическое несогласие выполнить пр€мое указание руководства ћјѕ - "найти отказ техники" и реабилитировать экипаж этого самолета.
    я выдержал все нападки на самолет и отсто€л правильную точку зрени€ на это т€желое происшествие - виноват экипаж. » вот подвернулс€ случай, позвол€ющий чиновникам ћјѕ попытатьс€ свести со мной счеты. ѕодвернулс€ вот такой, очень характерный дл€ нашего быти€ случай:
    - позвонил мне ёрий Ќиколаевич ѕопов, заместитель ј.ј.“уполева и его доверенное лицо, попросил мен€ переговорить с корреспондентом газеты "“руд" по вопросу создани€ нашего нового пассажирского самолета “у-204. ќн сказал мне, что уже передал все необходимые, запрашиваемые корреспондентом газеты "“руд", данные по самолету “у-144, а по “у-204 просил это сделать мен€. я отказывалс€ выполнить его просьбу, но ёрий Ќиколаевич уговорил мен€ и € согласилс€. ¬ то врем€ € руководил проектными работами по самолету “у-204 (первый вариант с 3-м€ двигател€ми).
    ¬стретившись с корреспондентом, € очень коротко рассказал ему о наших планах и при следующей встрече завизировал очень короткую информационную его заметку дл€ газеты "“руд". ƒело было в том, что, как сказал корреспондент, рабочие - читатели газеты "“руд", хот€т получить информацию о создаваемом в нашей стране новом пассажирском самолете, который должен был заменить некоторые существующие в "јэрофлоте" самолеты.
    «аметка была очень коротка€ и кроме общих разговоров о новом самолете, числе перевозимых пассажиров, количестве двигателей и общих фраз о том, что мы продолжаем наши добрые традиции, начатые при создании самолета “у-104, ничего и не было.
    ѕо нашим законам дл€ публикации любой корреспонденции необходимо разрешение соответствующих подразделений ћастерства. «аметка попала в руки чиновников. Ќачальник 1-го отдела управлени€ ћјѕ (т. ѕанюшкин) узрел в ней нарушение всех наших законов, разглашение √остайны и т. д. я был вызван в 1-е управление и с мен€ потребовали полное объ€снение моей "преступной" де€тельности. ¬ ”правлении мен€ обругали самыми последними словами и предупредили: "это последнее предупреждение, и если повторитс€ подобное, то мы теб€ выгоним"!
    –езультатом этого красноречи€ вышел ѕриказ ћинистра, в котором мне был объ€влен выговор (ѕриказ ћјѕ є.... от ................).
    ћало этого.
    «ам. руководител€ нашей организации тов. Ўевл€ков ¬.». привез этот ѕриказ к нашему ответственному руководителю ј.ј.“уполеву.
    јлексей јндреевич собрал у себ€ всех руководителей ќ Ѕ и пригласил мен€. » вот в присутствии всего "√енералитета" был зачитан ѕриказ ћинистра о моем "преступлении".
    “ов. Ўевл€ков и  андалов, "добросовестно" выполн€€ свои об€занности, "должным" образом оценили мои "возмутительные" поступки.
    ћен€ удивил и оскорбил не сам ѕриказ ћинистра, не выступление ј.ј.“уполева и его главных помощников, обидевших и глубоко оскорбивших мен€, а поведение всех присутствующих - моих "товарищей" по работе. Ќи один из них, хорошо знающих мен€, мен€, проработавшего в ќ Ѕ ћјѕ более 50-ти лет, не встал на мою защиту, не обмолвилс€ ни одним словом. ¬едь была разыграна насто€ща€ комеди€. —ама заметка не имела никакой цены. ѕростейша€ и совершенно несекретна€ информаци€ дл€ рабочей газеты "“руд".
    я убедилс€ в том, что товарищей по работе у мен€ нет. Ќет насто€щих товарищей, с которыми, говор€ военным €зыком, можно пойти в разведку. Ќет, с такими никуда не пойдешь! ќчень печальный факт. ¬едь их лично это не касаетс€.
     ак же этот совершенно глупый случай выгл€дит в современных услови€х:
    - "√ласность" и уважение друг к другу?!  ак это ув€зываетс€ с публикацией в нашей прессе полных характеристик не только проектов пассажирских самолетов (“у-204 и совершенно сырого “у-334), но и полных характеристик наших новейших боевых самолетов: ћи√-29, —у-27, “у-160 и т. д.
    ¬от в чем вопрос!
    –.S. я, сколько ни старалс€, не смог получить в кадрах номер этого ѕриказа. ѕо некоторым сведени€м он уничтожен?!
    перейти к  атастрофа самолета “у-134ј-3 —9—јј >>

    реклама:

    ”частник TOP.SVAVIA.RU

    ‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

    это интересно:



    AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

    новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

    реклама:


      наверхнаверх
    ѕоиск по сайту:



    ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


    новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты