Ќа главную
–Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч–Ђ –Р–Т–Ш–Р–Я–†–Х–Ф–Я–†–Ш–ѓ–Ґ–Ш–Щ: –Э–Ю–Т–Ю–Х
8 –Р–Т–У–£–°–Ґ–Р 2013 –У–Ю–Ф–Р –Т –У–Ю–†–Ю–Ф–Х –Ъ–Ш–†–Ц–Р–І –Т–Ы–Р–Ф–Ш–Ь–Ш–†–°–Ъ–Ю–Щ –Ю–С–Ы–Р–°–Ґ–Ш –Я–†–Ю–®–Ы–Р –Я–†–Х–Ч–Х–Э–Ґ–Р–¶–Ш–ѓ –Х–Ф–Ш–Э–°–Ґ–Т–Х–Э–Э–Ю–У–Ю –Т –†–Ю–°–°–Ш–Ш –Ф–Х–†–Ш–Ц–Р–С–Ы–Х–Ф–†–Ю–Ь–Р "–Ъ–Ш–†–Ц–Р–І". –Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч –Ч–Р–Ю ¬Ђ–Т–Ю–Ч–Ф–£–•–Ю–Я–Ы–Р–Т–Р–Ґ–Х–Ы–ђ–Э–Ђ–Щ –¶–Х–Э–Ґ–† "–Р–Т–У–£–†–™". 09.08.2013 >>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю

"„≈Ћќ¬≈ , —–≈ƒј, ћјЎ»Ќј", Ћ.Ћ.—ел€ков (публикуетс€ с разрешени€ автора)
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

  • ¬ведение
  • ћои первые знакомства с пассажирскими самолетами
  • —осто€ние с аварийностью-некоторые статистические данные, опубликованные в материалах открытой печати на 31.01.90. » коротко на 1995-1996гг.
  • –уководство по предотвращению авиационных происшествий
  • ‘изиологи€ и психологи€
  • “€желые авиационные происшестви€. ќт чего они бывают и человеческие трудности при их расследовании
  • ¬нимание! “опливное обледенение
  •  атастрофа самолета “у-134ј-3 —9—јј
  • “€желое авиационное происшествие, произошедшее по вине промышленности
  • „резвычайно поучительное происшествие с самолетом “у134Ў є2350202, происшедшее 25 ма€ 1984 года в войсковой части 26003 ¬орошиловградского ¬¬”Ў в районе г.ƒонецка
  • Ќекоторые т€желые происшестви€ с самолетом “у-134
  • “рагеди€ в г. умертау 27.12.1978 год
  • —амолет “у-134ј є65011
  • –екорды продолжаютс€!
  • ћатериалы по анализу катастрофы самолета “у-134ј є12-05 на острове  –  23 ма€ 1971 год
  • ѕенза. —амолет “у-134ј є65142. 22 июн€ 1986 год

  • “я∆≈Ћќ≈ ј¬»ј÷»ќЌЌќ≈ ѕ–ќ»—Ў≈—“¬»≈, ѕ–ќ»«ќЎ≈ƒЎ≈≈ ѕќ ¬»Ќ≈ ѕ–ќћџЎЋ≈ЌЌќ—“»

    23 декабр€ 1973 г. в а/п г. Ћьвова потерпел катастрофу самолет “у-124¬ є45044, принадлежащий ѕриволжскому управлению √ј.
    Ёкипаж и пассажиры погибли (6+11=17).
    —амолет совершал рейс по маршруту:
     уйбышев -  иев - Ћьвов -  иев -  уйбышев. ¬злет самолета при хороших метеоуслови€х произошел в 22 часа 04 минуты по московскому времени.
    ѕри наборе высоты 1200 м экипаж доложил: "“орит левый двигатель" и попросил разрешени€ на производство посадки обратным курсом. –азрешение было передано.
    — земли был виден длинный гор€щий факел со стороны левого двигател€. ¬начале было предположение, что самолет при наборе высоты зацепил крылом за стрелу подъемного крана, сто€щего в створе ¬ѕѕ. ¬идимо из-за большой скорости полета и малого удалени€ от ¬ѕѕ, самолет не смог развернутьс€ на обратный курс и совершить посадку с обратным курсом. Ќеобходимо выполнить разворот в сторону отказавшего двигател€.
    —овершив полет по дуге (~120') с радиусом в 9 км самолет плашм€ ударилс€ о пологий, встречный подъем земной поверхности и полностью разрушилс€. —корость полета при встрече с землей была 530 км/ч.
     атастрофа произошла у села ћиклош в 18,5 км в левой стороне от ¬ѕѕ а/п Ћьвов.
    —амолет при первом касании о грунт оставил свой точный отпечаток всего планера, что свидетельствует о большой силе удара при соприкосновении с грунтом.
    –азброс деталей самолета, пр€мо по полету до 1000 м. ƒвигатели оторвались и улетели вперед на 700 м.
    ѕри первом осмотре остатков самолета было обнаружено, что на обоих двигател€х следов пожара нет. ƒвигатели не горели. √руппа экспертов -двигателистов, возглавл€ема€ √лавным инженером ѕермского завода ƒмитрием јлександровичем ƒическулом сделала предварительное заключение, что все поломки двигател€ произошли при их ударе о землю и пожара на двигател€х не было.
    ѕри осмотре остатков фюзел€жа и места расположени€ двигателей и агрегатов системы кондиционировани€ было обнаружено, что пожар был в районе сопловой части двигател€ и в месте установки воздухо-воздушного радиатора системы кондиционировани€. ѕричем сам воздухо-воздушный радиатор, выполненный из нержавеющей стали, весь сгорел и оплавилс€.
    ¬ св€зи с авторитетным за€влением двигателистов: "ƒвигатели не горели и все их разрушени€ произошли при ударе о землю" и в св€зи с тем, что температура при горении левого борта фюзел€жа была очень больша€, а также найденна€ в самолете »л-18 под креслом толова€ шашка (нашла уборщица при уборке другого самолета), позволили сделать первый вывод о причине пожара - диверси€.
    ¬ оправдание этого вывода была обнаружена возможность очень простого и легкого выполнени€ диверсионного акта. ƒело в том, что входной воздухозаборник ¬¬– расположен в нижней поверхности крыла самолета и в него очень легко можно положить любой посторонний предмет.
    ѕри разборе этого летного происшестви€ были некоторые сложности, вызванные тем, что на самолете “у-124¬ є45044 экипажем и обслуживающим персоналом были допущены грубые нарушени€ инструкци€ по эксплуатации и "Ќаставлени€ по полетам":
    - магнитофон ћ—-61 не был зар€жен, а пленка в ћ—–ѕ-12 была заправлена магнитным слоем внутрь, из-за чего запись получилась очень слабой;  «-63 заправлен не был;
    - при получении сигнала о пожаре на двигателе экипаж не перекрыл "пожарный" кран;
    - самолет вылетел из а/п Ћьвов не с полным составом экипажа. Ўтурман, радист и стюардесса остались в а/п Ѕорисполь ( иев). ѕравда, это их спасло. √овор€т, что было разрешение командира ¬/—.
    28 декабр€ 1973 г. € доложил министру ѕ. ¬. ƒементьеву по ¬„ из обкома:
    - самолет и его системы до удара их о землю были исправны;
    - очаг пожара находилс€ в районе левого ¬¬–;
    - причина пожара - от постороннего предмета;
    - как и что это было - пока непон€тно.
    ¬от такое, как вы€снилось значительно позднее, глубоко ошибочное заключение € сделал. Ёто была мо€ перва€ грубейша€ оплошность. я глубоко поверил в пор€дочность своих товарищей - двигателистов. ¬озможно, что и они разобрались не сразу.
    ѕо решению комиссии оба двигател€ ƒ20ѕ, имевшие: левый - два ремонта, а правый - четыре ремонта на заводе є402 √ј, были отправлены на завод є402 26.12.73 г.
    ѕри детальном осмотре двигателей была обнаружена и причина этого т€желого происшестви€.
    ѕри выходе на взлетный режим на левом двигателе оторвалась одна из лопаток 1-ой ступени компрессора низкого давлени€. ќт возникшего дисбаланса и резкого "броска" несбалансированного двигател€ произошло рассоединение питающей трубы керосинопровода. ћощна€ стру€ керосина, подаваемого топливными насосами в двигатель (экипаж не перекрыл пожарный кран "горевшего" двигател€, чем способствовал развитию пожара) загорелась и как резаком, подобным горелке автогенного аппарата, сжигала и плавила все на своем пути. ¬от почему так сильно обгорел и стальной ¬¬–. ѕлам€ прожигало левый борт фюзел€жа и все, что попадалось на его пути. ј двигатель действительно не горел. ѕричина разрушени€ 1-ой ступени компрессора очень поучительна. Ћопатка первой ступени компрессора низкого давлени€ крепитс€ круглым стальным штифтом к диску первой ступени. Ўтифты изготавливаютс€ из прутков закаленной стали «ќ’√—Ќј.  акой-то изобретатель-рационализатор на ѕермском заводе предложил не калить каждый пруток отдельно по разработанной и освоенной технологии, а калить сразу пучок прутков - быстро и дешево!
    –уководство ѕермского завода прин€ло это рацпредложение и изменило технологию. ¬ результате центр пучка прутков оказалс€ не закаленным. ¬нутренние в пучке прутки не прошли нужный контроль и в результате на сборку двигателей попали не закаленные штифты, изготовленные из практически бракованных прутков. –есурс этих бракованных штифтов оказалс€ значительно ниже каленых и т€жела€ лопатка первой ступени компрессора оторвалась при выходе двигател€ на максимальные обороты.
    ¬от в этом и вс€ причина.
    ¬ результате были сн€ты с эксплуатации большое количество забракованных двигателей ƒ20ѕ. –ационализаци€ обошлась дорого. Ћично дл€ мен€ это т€желое происшествие послужило большим уроком. ѕри разборе т€желых происшествий нельз€ допускать излишнюю самоуверенность и доверчивость. ј ƒмитрий јлександрович ƒическул наверн€ка уже во Ћьвове обнаружил оборванную лопатку, а мне не сказал!
    » еще один вывод можно сделать, что компоновка двигател€, выполненна€ по типу “у-104 и “у-124, нежелательна. Ѕолее разумна компоновка двигател€ изолировано на пилонной подвеске, вертикальной или горизонтальной. Ёто безопасней!
    перейти к „резвычайно поучительное...>>

    реклама:

    ”частник TOP.SVAVIA.RU

    ‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

    это интересно:



    AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

    новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

    реклама:


      наверхнаверх
    ѕоиск по сайту:



    ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


    новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты