Ќа главную
–Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч–Ђ –Р–Т–Ш–Р–Я–†–Х–Ф–Я–†–Ш–ѓ–Ґ–Ш–Щ: –Э–Ю–Т–Ю–Х
–Ь–Ю–°–Ъ–Т–Р –Э–Х –Ю–°–Ґ–Р–Э–Х–Ґ–°–ѓ –С–Х–Ч –Р–Т–Ш–Р–¶–Ш–Ю–Э–Э–Ю–Щ –°–Т–ѓ–Ч–Ш. –Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч –Ь–¶ –Р–£–Т–Ф. 06.08.2013 >>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю

Ћ.Ћ.—ел€ков "“≈–Ќ»—“џ… ѕ”“№ ¬ Ќ» ”ƒј. «аписки авиаконструктора."
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

¬ ƒќ¬ќ≈ЌЌќ≈ ¬–≈ћя

  «а одиннадцать мес€цев до начала ¬еликой ќтечественной войны, 25 июл€ 1940 г. из тюремных застенков организации ÷ Ѕ-29, наход€щейс€ в системе Ќ ¬ƒ ———–, были освобождены два коллектива авиационных конструкторов:
  - коллектив опытно-конструкторской бригады "100" - во главе с конструктором ¬ладимиром ћихайловичем ѕетл€ковым;
  - коллектив опытно-конструкторской бригады " 102" - во главе с конструктором ¬ладимиром ћихайловичем ћ€сищсвым.
  «а какие "злые" де€ни€ эти конструктора были арестованы - и на сегодн€ никто не знает.
  ¬есьма возможно, просто выполн€лись заветы ¬.».Ћенина.  ак пишет газета "Ќезависима€" от 17.09.94 г.: "18 окт€бр€ 1919 г. - Ћенин в ответе на жалобу ћ.‘.јндреевой относительно арестов интеллигенции написал: "Ќельз€ не арестовывать, дл€ предупреждени€ заговоров, всей этой околокадетской публики. ѕреступно не арестовывать ее. Ћучше, чтобы дес€тки и сотни интеллигентов посидели деньки и недельки. ≈й-ей лучше".
  ¬ладимир ћихайлович ѕетл€ков руководил проектированием высотного истребител€ "100" с двум€ герметическими кабинами, из которого впоследствии и родилс€ первый в —оюзе фронтовой пикирующий бомбардировщик - ѕе-2.
  ¬ладимир ћихайлович ћ€сищев руководил проектированием первого в ≈вропе дальнего высотного бомбардировщика ƒ¬Ѕ-102 с внедрением новейших технологий: герметические кабины экипажа, трехколесные шасси и дистанционно управл€емое стрелково-пушечное оборонительное вооружение.
  ќба главных - после освобождени€ зан€лись организацией коллективов конструкторских отделов (бюро), необходимых дл€ выполнени€ возложенных на них задач по созданию новой боевой авиационной техники.
  Ќа первых порах предпочтение отдавалось организации работ по созданию первого в —оюзе фронтового пипирующего бомбардировщика ѕе-2 ¬ладимира ћихайловича ѕетл€кова.
  ѕройдет несколько т€желых военных лет, и оба эти коллектива, волей судьбы, сольютс€ в единый коллектив, возглавл€емый ¬ладимиром ћихайловичем ћ€сищевым.
  Ќо это потом, а пока, проект самолета "100" был переработан из высотного истребител€ с двум€ герметическими кабинами в "невысотный", без гермокабин, фронтовой пикирующий бомбардировщик в рекордный, двухнедельный срок. –уководил работами јлександр »ванович ѕутилов.
  —амолет ѕе-2, не ожида€ окончани€ испытаний, был запущен в большую серию на двух московских серийных заводов, основным был завод 22 на ‘ил€х.
  ƒл€ обеспечени€ освоени€ нового самолета на серийных заводах, необходимо было собрать и организовать крупные силы авиационных конструкторов.
  ¬ апреле 1941 г., ¬ладимир ћихайлович ѕетл€ков, добилс€ выхода специального приказа Ќаркома јвиационной ѕромышленности (ј.».Ўахурин) о возвращении к нему всех конструкторов, ранее работавших в бригаде т€желых сухопутных самолетов  ќ—ќ—/а ( онструкторский ќтдел —ектора ќпытного —троительства), руководимой им до его ареста.
  ѕрактически всех работников, в том числе и мен€, перевели обратно к ¬.ћ.ѕетл€кову и 17 июн€, за 5-ть дней до начала войны, вышел приказ Ќ јѕ о переводе мен€ в ќ ќ завода 22 дл€ внедрени€ там самолета ѕе-2.   я был назначен «аместителем ј.».ѕутилова, который тогда руководил бригадой фюзел€жа.

Ќесколько слов в начале нового пути, неизбежно горьких

  "≈сли завтра война, если завтра в поход", - эту песню распевали в конце 30-х все. Ќо война разразилась внезапно и вначале ее мы даже отдаленно не могли представить себе масштабов той трагедии.
  "—ороковые роковые", - скажет позже о годах войны поэт. ќднако "роковыми" были уже и тридцатые, с их арестами, обескровившими, среди прочего, и руководство нашей армии. —ейчас диву даешьс€, что тогда в течение 4-х предвоенных лет, наше "гениальное" руководство умудрилось уничтожить 87% командного состава!
  ¬прочем, мы как-то "не замечали" всего этого. «аморенность нашего поколени€ тогда была удивительной! Ќаши успехи на ’алкин √оле и озере ’асан и молниеносна€ оккупаци€ части ѕольши в сент€бре 1939 года убеждали население в блест€щих боевых качествах  расной јрмии, в том, что войну мы будем вести малой кровью и на чужой территории. » даже позорна€ война 39-40 гг. (с 30 но€бр€ 1939 г. по 13 марта 1940 г.) с ‘инл€ндией с нашим топтанием на месте и огромными людскими потер€ми, война против 3-х миллионного народа (наш народ в это врем€ - это 180 млн. человек) не изменили моей веры в силу нашей  расной јрмии. » только спуст€ много лет, в 1957 г. € прочитал оценку наших "успехов" в войне с ‘инл€ндией в книге  урта “иппельскирха "»стори€ второй мировой войны" (стр. 50):
  "...Ќо русские в течение всей войны про€вили такую тактическую неповоротливость и такое плохое командование, несли такие огромные потери во врем€ борьбы за линию ћаннергейма, что во всем мире сложилось неблагопри€тное мнение относительно боеспособности  расной јрмии. Ќесомненно, впоследствии это оказало значительное вли€ние и на решение √итлера".
  Ќо все то было потом, а тогда, в самом начале войны, была, пусть слепа€, но вера в нашу скорую победу.






–оссийска€ јвиаци€ SVAVIA.RU * ¬се права защищены. © 2000


реклама:

”частник TOP.SVAVIA.RU

‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

реклама:


  наверхнаверх
ѕоиск по сайту:



ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты