На главную
РќРћР’РћР•:
"Забота о здоровье авиапассажиров в тридевятом царстве" Статья - презентация Юрия Машкова (Публикуется с разрешения автора) >>>
На главную
НовостиИнформацияМедиагалереяСсылкиПользователю

Л.Л.Селяков "ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ В НИКУДА. Записки авиаконструктора."
Версия для печати Версия для печати


САМОЛЕТ Пе-2 С РЕАКТИВНОЙ УСТАНОВКОЙ РУ-1

  На верхних этажах нашего заводского корпуса в Казани тоже была тюрьма, обыкновенная тюрьма и в ней отбывали свое "наказание" будущие знаменитости, основатели советской космонавтики, академики: Борис Сергеевич Стечкин, Сергей Павлович Королев, Валентин Петрович Глушко и многие другие.
  Эта группа ученых и конструкторов занималась разработкой жидкостных реактивных двигателей (ЖРД).
  В начале 1943 г. была завершена работа по созданию авиационного ЖРД-РД-1 с тягой 300 кг, предназначенного для установки его на самолетах с целью кратковременного увеличения максимальной скорости полета при его включении или улучшения взлета.
  Для отработки реактивного двигателя РД-1 в полетных условиях было принято решение об установке его на фронтовом бомбардировщике Пе-2 в хвостовой части фюзеляжа.
  Изготовление всех частей реактивной установки (РУ-1) и переоборудование самолета Пе-2 велось очень быстрыми темпами. Мне по долгу службы пришлось работать с этой группой и выпускать необходимую техническую документацию по установке РУ-1 на фюзеляже Пе-2 и принимать участие в ее постройке и летным испытаниям.
  7 августа 1943 года начались летные испытания, в которых принимали участие лично С.П.Королев и Д.Д.Севрук (оба арестанты).
  Первая в Союзе РУ-1 в целом работала нормально, но были и неприятности. 12 мая 1945 г. при очередном испытательном полете, произошел взрыв двигателя РД-1. Самолет и экипаж (Васильченко, Королев и Харламов) благополучно приземлились.
  При включении ускорителя самолет Пе-2 прибавил максимальную скорость на 68 км/час. Проводили испытания заводские летчики А.Г.Васильченко и А.С.Пальчиков.
  Компоновка реактивной установки РУ-1 с двигателем РД-1 на самолете Пе-2 указана на прилагаемом чертеже.
  Горючее, примененное в РУ-1 - тяжелый тракторный керосин, а окислитель - азотная кислота.
  Управление двигателем РД-1 было дублированное. Включать двигатель мог только летчик, а выключать и летчик, и экспериментатор, находящийся в кабине стрелка-радиста.
  Максимальная продолжительность работы РУ-1 около 10 мин. Общая масса РУ-1 на самолете Пе-2 была равна 1,050 кг.
  С.П.Королев и В.П.Глушко были освобождены 27.07.44 г., без снятия судимости. Сергей Павлович Королев 8 лет провел: в тюрьме, на Колыме и в тюремных КБ. За что?






Российская Авиация SVAVIA.RU * Все права защищены. © 2000


реклама:

Участник TOP.SVAVIA.RU

Фирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информация | медиагалерея | classifieds | посетителям

реклама:


  наверхнаверх
Поиск по сайту:



Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодня
  • происшествия
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информация
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалерея
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображения


  • classifieds
  • органы регулирования ГА РФ
  • авиакомпании
  • аэропорты
  • КБ и НИИ
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведения
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетителям
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты