Ќа главную
–Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч–Ђ –Р–Т–Ш–Р–Я–†–Х–Ф–Я–†–Ш–ѓ–Ґ–Ш–Щ: –Э–Ю–Т–Ю–Х
–Ь–Ю–°–Ъ–Т–Р –Э–Х –Ю–°–Ґ–Р–Э–Х–Ґ–°–ѓ –С–Х–Ч –Р–Т–Ш–Р–¶–Ш–Ю–Э–Э–Ю–Щ –°–Т–ѓ–Ч–Ш. –Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч –Ь–¶ –Р–£–Т–Ф. 06.08.2013 >>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю

Ћ.Ћ.—ел€ков "“≈–Ќ»—“џ… ѕ”“№ ¬ Ќ» ”ƒј. «аписки авиаконструктора."
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати


—јћќЋ≈“ ѕе-2 — –≈ј “»¬Ќќ… ”—“јЌќ¬ ќ… –”-1

  Ќа верхних этажах нашего заводского корпуса в  азани тоже была тюрьма, обыкновенна€ тюрьма и в ней отбывали свое "наказание" будущие знаменитости, основатели советской космонавтики, академики: Ѕорис —ергеевич —течкин, —ергей ѕавлович  оролев, ¬алентин ѕетрович √лушко и многие другие.
  Ёта группа ученых и конструкторов занималась разработкой жидкостных реактивных двигателей (∆–ƒ).
  ¬ начале 1943 г. была завершена работа по созданию авиационного ∆–ƒ-–ƒ-1 с т€гой 300 кг, предназначенного дл€ установки его на самолетах с целью кратковременного увеличени€ максимальной скорости полета при его включении или улучшени€ взлета.
  ƒл€ отработки реактивного двигател€ –ƒ-1 в полетных услови€х было прин€то решение об установке его на фронтовом бомбардировщике ѕе-2 в хвостовой части фюзел€жа.
  »зготовление всех частей реактивной установки (–”-1) и переоборудование самолета ѕе-2 велось очень быстрыми темпами. ћне по долгу службы пришлось работать с этой группой и выпускать необходимую техническую документацию по установке –”-1 на фюзел€же ѕе-2 и принимать участие в ее постройке и летным испытани€м.
  7 августа 1943 года начались летные испытани€, в которых принимали участие лично —.ѕ. оролев и ƒ.ƒ.—еврук (оба арестанты).
  ѕерва€ в —оюзе –”-1 в целом работала нормально, но были и непри€тности. 12 ма€ 1945 г. при очередном испытательном полете, произошел взрыв двигател€ –ƒ-1. —амолет и экипаж (¬асильченко,  оролев и ’арламов) благополучно приземлились.
  ѕри включении ускорител€ самолет ѕе-2 прибавил максимальную скорость на 68 км/час. ѕроводили испытани€ заводские летчики ј.√.¬асильченко и ј.—.ѕальчиков.
   омпоновка реактивной установки –”-1 с двигателем –ƒ-1 на самолете ѕе-2 указана на прилагаемом чертеже.
  √орючее, примененное в –”-1 - т€желый тракторный керосин, а окислитель - азотна€ кислота.
  ”правление двигателем –ƒ-1 было дублированное. ¬ключать двигатель мог только летчик, а выключать и летчик, и экспериментатор, наход€щийс€ в кабине стрелка-радиста.
  ћаксимальна€ продолжительность работы –”-1 около 10 мин. ќбща€ масса –”-1 на самолете ѕе-2 была равна 1,050 кг.
  —.ѕ. оролев и ¬.ѕ.√лушко были освобождены 27.07.44 г., без сн€ти€ судимости. —ергей ѕавлович  оролев 8 лет провел: в тюрьме, на  олыме и в тюремных  Ѕ. «а что?






–оссийска€ јвиаци€ SVAVIA.RU * ¬се права защищены. © 2000


реклама:

”частник TOP.SVAVIA.RU

‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

реклама:


  наверхнаверх
ѕоиск по сайту:



ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты