Ќа главную
–Э–Ю–Т–Ю–Х –Т –†–Р–Ч–Ф–Х–Ы–Х: –Ь–Х–Ф–Ш–Р–У–Р–Ы–Х–†–Х–ѓ
VRML- –Љ–Њ–і–µ–ї—М –°-37>>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю

Ћ.Ћ.—ел€ков "“≈–Ќ»—“џ… ѕ”“№ ¬ Ќ» ”ƒј. «аписки авиаконструктора."
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

–ј«¬»“»≈ » ћќƒ»‘» ј÷»» —јћќЋ≈“ј ѕ≈-2

  —амолет ѕе-2 имел существенный недостаток в аэродинамической компоновке крыла. Ќедостаток сводилс€ к следующему. ¬ цел€х достижени€ больших скоростей полета (500 км/час) крыло было набрано из профилей √ласса. Ёти остроносые, S-образные профили были мне хорошо знакомы. ’от€ на режиме большой скорости эти профили и были "ничего", но на малых скорост€х, на больших углах атаки они имели скверные срывные характеристики. —амолет ѕе-2 на взлете и посадке легко попадал в зону срыва, резкого падени€ подъемной силы и сваливалс€ на крыло.
  ѕосадочный угол самолета был больше критического угла сваливани€, что совершенно недопустимо. ѕервой работой по улучшению срывных характеристик была работа по замене носовой части крыла.
  ¬место остроносого, плохого профил€ был поставлен тупоносый с большим радиусом носка профиль Nј—ј 23012. ѕолучилось то же самое, что и на среднем профиле самолета "ƒЅЋ ". ѕоведение самолета на взлете и посадке стало совершенно безопасным, самолет получил необходимый запас по углам. —коростные характеристики самолета тоже стали лучше. —тоит вопрос: разве конструкторы, аэродинамики, проектирующие крыло ѕе-2, не были осведомлены о работах по самолетам "—Ѕ" и "ƒЅЋ ", или здесь что-то другое?
   роме этих работ, проводилась очень кропотлива€, совместно с ÷ј√», работа по изучению причин ухудшени€ скоростных характеристик серийного самолета ѕе-2. ѕо плану совместных с ÷ј√» и заводом работ проводилась работа по восстановлению скоростных характеристик. ¬ результате проведенных работ по улучшению внутренней герметизации всего планера самолета, замены выходных створок жалюзи водно-воздушных радиаторов на створки специальной формы, замены хвостового кока фюзел€жа и улучшени€ систем фиксации всех створок (шасси, люков и т. д.), преп€тствующих их отсосу в воздухе и р€да других работ, максимальна€ скорость самолета была восстановлена (540 км/час).
  Ќа отдельных серийных самолетах ѕе-2 стал про€вл€тьс€ дефект в продольном управлении самолетом, вызванный потерей эффективности триммера рул€ высоты.
  ƒл€ изучени€ этого вопроса и выработки меропри€тий дл€ его устранени€ было прин€то решение: отправить в Ћ»» один из таких самолетов.
  ¬едущим инженером назначили мен€.
  ѕо прибытии с самолетом в Ћ»» и составлени€ там программы испытаний, мне сказали, что летчиком-испытателем назначен ћарк Ћазаревич √аллай.
  » вот, однажды, €, сто€ у самолета, поджидал назначенного летчика. ¬ижу, идет к самолету худощава€ фигура с далеко неспортивной походкой. ¬есь вид этого человека никак не укладывалс€ в мой стандарт летчика-испытател€. я с недоверием поздоровалс€ с ћарком √аллаем, а это был он, и мы приступили к работе.  ак вы€снилось в дальнейшем, ћарк Ћазаревич √аллай оказалс€ деловым человеком, обладающим опытом и большим юмором. ќн оказалс€ первоклассным летчиком-испытателем, и мы, под руководством ћакса јркадьевича “айца, быстро справились с поставленной задачей, вы€снили, в чем дело и разработали рекомендации.
  ¬опрос был решен.
  “ак познакомилс€ € с замечательными людьми нашей авиационной науки: с ћаксом јркадьевичем “айцем и ћарком Ћазаревичем √аллаем, с которыми € еще долго и плодотворно работал.
  »нтересно напомнить, что это ћакс јркадьевич “айц порекомендовал јндрею Ќиколаевичу “уполеву, с целью улучшени€ аэродинамики, обшить крыло самолета јЌ“-25 поверх гофра полотном, что и было выполнено. —амолет прибавил 1000 км дальности.






–оссийска€ јвиаци€ SVAVIA.RU * ¬се права защищены. © 2000


реклама:

”частник TOP.SVAVIA.RU

‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

реклама:


  наверхнаверх
ѕоиск по сайту:



ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты