Ќа главную
–Э–Ю–Т–Ю–Х –Т –С–Ш–С–Ы–Ш–Ю–Ґ–Х–Ъ–Х:
"–Ґ–£–Я–Ю–Ы–Х–Т–°–Ъ–Р–ѓ –®–Р–†–Р–У–Р" –Т –†–Ш–°–£–Э–Ъ–Р–• –Р.–Ь. –І–Х–†–Х–Ь–£–•–Ш–Э–Р" –Ъ–љ–Є–≥–∞ –Х.–Ы. –Ч–∞–ї–µ—Б—Б–Ї–Њ–є >>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю

Ћ.Ћ.—ел€ков "“≈–Ќ»—“џ… ѕ”“№ ¬ Ќ» ”ƒј. «аписки авиаконструктора."
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

ѕ≈–¬џ≈ ¬ќ—ѕќћ»ЌјЌ»я ƒ≈“—“¬ј
ѕ≈–¬џ≈ Ўј√» –”—— ќ… ј¬»ј÷»».

  ¬есьма возможно, что интерес к авиации у мен€ возник с самого раннего детства и виноват в этом друг семьи отца моей матери, “ать€ны јндреевны - кн€зь  удашев.
  ƒружеские отношени€ с семейством  удашевых поддерживались до 1927 г. до нашего переезда в ћоскву.
  "јлександр —ергеевич  удашев, инженер путей сообщени€, и.о. экстраординарного профессора по кафедре устойчивости сооружений в  иевском политехническом институте. ѕосле полетов с авиатором ћ. Ќ. ≈фимовым в Ќицце, с феврал€ 1910 года зан€лс€ постройкой самолета собственной конструкции. ¬ течение одного года, до весны 1911 г. он построил три самолета.
  Ќа самолете " удашев-1" 23 ма€ 1910 г. ј. —.  удашев совершил полноценный полет на несколько дес€тком метров в длину впервые в –оссии на отечественном самолете. ќфициально он зарегистрирован не был, так как выполн€лс€ без предупреждени€" (¬. Ѕ. Ўавров "»стори€ конструкций самолетов в ———–").
  ј вот что писала газета " иевл€нин" по этому поводу: "јэроплан ј.  удашева весит без пассажира 330 кг. ќбща€ несуща€ площадь 33 м2. Ёто - биплан. ¬ерхн€€ поверхность больше нижней и к ней прикреплены крылышки дл€ боковой устойчивости. ¬огнутость поверхности 1/15. –уль глубины спереди, сзади помещены автоматический стабилизатор и вертикальный руль управлени€.
  ѕод несущими поверхност€ми помещены два пневматических колеса, сзади под автоматическим стабилизатором - одно.
  јэроплан приводилс€ в движение двухлопастным винтом, надетым на ось 35-сильного мотора јнзани. ¬инт сделан в  иеве Ѕылинкиным и —икорским. ћотор помещен впереди. Ќаибольший полет был в 50-60 саженей на высоте 2-х саженей. ¬о врем€ полета вы€снилось, что бокова€ устойчивость нового аппарата вполне удовлетворительна€, но руль глубины мал. ("“ехника молодежи" є 11 за 1982 г.)
  ѕервый зарегистрированный полет на русском самолете "√аккель-Ў" состо€лс€ 24 ма€ 1910 г. на √атчинском аэродроме в ѕетербурге.
  ¬озможно, и у мен€ была мечта подобна€ мечте - легенде —антос-ƒюмона, знаменитого авиационного конструктора ‘ранции.
  "—антос-ƒюмон, француз по национальности, родилс€ и до 14 лет жил в Ѕразилии, рос смелым и очень любознательным мальчиком. ќтличный спортсмен, прекрасно ездил на лошад€х, отлично плавал и был отличным математиком.
  ќднажды их семейство посетил известный путешественник из “ибета. ќн очень подружилс€ с маленьким —антосом и, уезжа€, подарил ему маленький коврик. ќн предупредил мальчика, что это волшебный коврик - это "ковер-самолет".
  —антос часто играл на ковре, он садилс€ и, закрыва€ глаза, мечтал. ≈му казалось, что его ковер начинает шевелитьс€, двигатьс€ и однажды ковер с мальчиком подн€лс€ в воздух и через открытое окно полетел к звездам.  онечно, это были только мечты. Ќо мальчик мечтал летать!"
  ћечты его осуществились - он стал знаменитым авиаконструктором ‘ранции - —антосом ƒюмоном.
  ƒа, люди мечтали обрести крыль€, люди мечтали стать свободными, но во все времена, во все эпохи в –оссии трудно было осуществить свою мечту.
  ѕрошли столети€. ¬ многострадальной –оссии мен€лась власть, провозглашались прекрасные лозунги, издавались указы и декреты, но отношение руководства к инакомысл€щим, передовьм люд€м определ€лось - "÷арским, »вана √розного, ”казом!"
  ѕередовые русские люди - одни покидали –одину, другие притесн€лись или просто уничтожались! ѕокинули –одину и ј. —.  удашев, и ». ». —икорский, и “имошенко, и —еверский, и многие, многие другие.
  ¬се началось очень давно (XVI век) с царского ”каза цар€ »вана √розного:
  "„еловек не птица" крыльев не имат (не имеет), аще же приставить себе аки крыль€ дерев€нные - против естества творит. “о не Ѕожье дело, а от нечистой силы. «а сие дружество с нечистой силой отрубить выдумщику голову. “ело око€нного пса смерд€щего бросить свинь€м на съедение. ј выдумку, аки дь€вольской помощью снар€женную, после божественной литургии огнем сжечь."("Ќива", 1910 г., є43, стр.747)
  Ќо не только "царский указ", а тормозило развитие –оссии преклонение перед заграницей, веками насаждаемое на –уси!
1910 год.
  "ѕуще всего комитету не следует увлекатьс€ мыслью создани€ воздушного флота в –оссии по планам наших изобретателей и непременно из русских материалов...
  ... омитет нисколько не об€зан тратить бешеные деньги на вс€кие фантазии только потому, что эти фантазии родились в –оссии.
  “рудами братьев –айт, —антос ƒюмона, Ѕлерио, ‘армана, ¬аузена и других аэропланы доведены в насто€щее врем€ до возможного при нынешнем состо€нии техники совершенства.
  »  омитету остаетс€ воспользоватьс€ этими готовыми результатами." (»з выступлени€ в феврале 1910 года высочайшего шефа русской авиации, ¬еликого кн€з€ јлександра ћихайловича на открытии ќтдела ¬оздушного ‘лота.)
  » после 1917г. все остаетс€ "на круге сво€". ќдин из руководителей ¬—Ќ’ "новой –оссии" ё.ћ.Ћарин объ€вил авиазаводы подобными "фабрикам духов и помад", в которых не нуждаетс€ —оветское государство и представил проект их ликвидации и перевода на производство мебели!

ƒ≈“— »≈ √ќƒџ.

  ƒетство мое проходило не так, как у большинства современных детей. ” мен€ не было торжественного дн€ поступлени€ в первый класс школы. ¬ этот день все мальчишки и девчонки с цветами, сопровождаемые папами, мамами, дедушками или бабушками, гордые и радостные идут в первый класс. “ак торжественно начинаетс€ их новый этап жизни.
   огда мне исполнилось 9 лет, € сдал экзамены сразу в 4-й класс. Ќужно было сдать экзамены по русскому €зыку, письменный и устный, арифметике и географии. ƒо этого две пожилые учительницы на дому учили мен€ и мою сестру уму-разуму.
    ужасу моей бедной матери € €вилс€ на экзамен в совершенно, с ее точки зрени€, непотребном виде. ƒело в том, что, во-первых, был август мес€ц и начали созревать грецкие орехи, а, во-вторых, у нас в саду проходили "кровопролитные сражени€" между индейскими племенами. ј жизнь требовала, чтобы воины имели боевую татуировку. “атуировка наносилась на все тело, включа€ и лицо, кожурой созревающих грецких орехов. —мыть ее было невозможно.
  ћоими любимыми книгами были "ћаленькие дикари" —етон-“омпсона, произведени€ ‘енимора  упера и ћайн –ида. ¬ результате € €вилс€ на экзамен, размалеванный по всей форме. ћой грозный вид, а может быть и знани€, сыграли свою роль, экзамен € выдержал и поступил в 4-й класс. “ак началс€ мой новый школьный этап жизни. Ёто произошло в городе „еркассах, на высоком берегу ƒнепра.
  ¬ детстве € хорошо и много рисовал. ” мен€ были чудесные английские краски. ќсобенно любил рисовать лошадей, говорили, что € подаю большие надежды.
  ћое умение рисовать не пропало даром, учительница нашего 4-го класса совершенно не умела рисовать и не могла проводить урок рисовани€. я как-то показал ей свои рисунки и она предложила мне оказать ей помощь и передать моим товарищам по учебе мои знани€ и умение рисовать.
  “ак в 9-ть лет € стал учителем рисовани€ и реб€та сочинили про мен€ шуточную песенку. ¬от она:
"Ќаш учитель —ел€ков,
ходит выше облаков;
ѕросит денег у богов
на починку сапогов!"
  я сначала пыхтел и обижалс€, € всегда был чисто и опр€тно одет. ћама за мной следила. “ак что денег на починку "сапогов" мне было не нужно.
  ¬ 1927 году моему отцу предложили зан€ть должность главного инженера во вновь созданной организации "јэрофотосъемка" при обществе "ƒобролет". ќтец прин€л предложение и мы в 1928 году переехали в ћоскву.







реклама:

”частник TOP.SVAVIA.RU

‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

реклама:


  наверхнаверх
ѕоиск по сайту:



ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты