На главную
РќРћР’РћР•:
"Забота о здоровье авиапассажиров в тридевятом царстве" Статья - презентация Юрия Машкова (Публикуется с разрешения автора) >>>
На главную
НовостиИнформацияМедиагалереяСсылкиПользователю

Л.Л.Селяков "ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ В НИКУДА. Записки авиаконструктора."
Версия для печати Версия для печати

РАБОТА В ОКБ А.С.ЯКОВЛЕВА

  Моя работа в ОКБ А.С.Яковлева проходила в условиях, когда наша авиационная промышленность вступала в новую эру - эру турбореактивной авиации. Появился новый тип авиационного двигателя - турбореактивный. Первое время мы ориентировались на трофейные двигатели БМВ-003 и ЮМО-004, затем закупили в Англии двигатели Роллс-Ройс "Дервент" и "Нин" без права на их постройку. Необходимо отметить, что еще до войны коллектив А.М.Люльки занимался созданием турбореактивного двигателя, но хода ему не давали.
  На база трофейных двигателей коллективы Микояна, Лавочкина и Яковлева создавали первые самолеты истребители с турбореактивными двигателями. Так были созданы: Як-15, Миг-9 и Ла-15. Наиболее простым решением было создание самолета Як-15. Это было смелое и разумное решение. Практически, на самолете истребителе Як-В была заменена силовая установка и выполнены связанные с ней изменения конструкции фюзеляжа, а пневматическое хвостовое колесо заменено на железное (костыльное колесо попало в струю выхлопных горячих газов двигателя).
  Крыло самолета с профилем Кларк-УН оказалось удачным и позволило:
  - на опытном самолете Як-3 с мотором ВК-108 в полете 21.12.44 г. достичь максимальной скорости 745 км в час;
  - на опытном самолете Як-15 с турбореактивным двигателем ЮМО-004 (РД-10) пересечь 800 км рубеж скорости.
  Идея создания самолета Як-15 принадлежит Е.Г.Адлеру, одному из ведущих, в то время, работников КБ А. С. Яковлева.
  Работая в ОКБ В.М.Мясищева над проектом первого в Союзе бомбардировщика с турбореактивными двигателями (проект РБ-17), мы подробно изучили все трофейные самолеты и наиболее подробно самолет Мессершмитт Ме-262 с двумя турбореактивными двигателями ЮМО-004. Полученный опыт и детальное знакомство с новой техникой мне очень пригодилось в дальнейшей моей работе. Но в чужой дом со своими порядками не ходят! Нужно было перестраиваться. Новый коллектив и новая тематика (истребители вместо фронтовых и тяжелых бомбардировщиков). Надо отдать должное, в коллективе А.С.Яковлева я встретил хороших людей, с которыми очень быстро нашел общий язык и свое место.
  Конструкторский и производственный коллективы А.С.Яковлева (в то время) - очень дружные, работоспособные коллективы. И это было вполне понятно, ведь в те далекие трудные годы, когда из авиационной промышленности изгонялись хорошие, деловые люди, только потому, что у них национальность или родословная не "те", и эти крупные специалисты подбирались КБ Яковлева, работающим в довоенное время не на оборонной тематике (гражданские и спортивные самолеты). Так подбирался и рос коллектив.






Российская Авиация SVAVIA.RU * Все права защищены. © 2000


реклама:

Участник TOP.SVAVIA.RU

Фирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информация | медиагалерея | classifieds | посетителям

реклама:


  наверхнаверх
Поиск по сайту:



Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодня
  • происшествия
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информация
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалерея
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображения


  • classifieds
  • органы регулирования ГА РФ
  • авиакомпании
  • аэропорты
  • КБ и НИИ
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведения
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетителям
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты