Ќа главную
–Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч–Ђ –Р–Т–Ш–Р–Я–†–Х–Ф–Я–†–Ш–ѓ–Ґ–Ш–Щ: –Э–Ю–Т–Ю–Х
–Я–Ю–ѓ–Т–Ш–Ы–°–ѓ –Ю–І–Х–Э–ђ –Я–†–Ю–°–Ґ–Ю–Щ –°–Я–Ю–°–Ю–С –Я–Ю–Ш–°–Ъ–Р –С–Ш–Ы–Х–Ґ–Ю–Т - –Ч–Р–ѓ–Т–Ъ–Р –Э–Р –С–†–Ю–Э–Ш–†–Ю–Т–Р–Э–Ш–Х –Э–Р BiletyPlus.ru. –Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч –Я–†–Ю–Х–Ъ–Ґ–Р BiletyPlus.ru. 06.08.2013
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю

Ћ.Ћ.—ел€ков "“≈–Ќ»—“џ… ѕ”“№ ¬ Ќ» ”ƒј. «аписки авиаконструктора."
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

–јЅќ“ј ¬ ќ Ѕ ј.—.я ќ¬Ћ≈¬ј

  ћо€ работа в ќ Ѕ ј.—.яковлева проходила в услови€х, когда наша авиационна€ промышленность вступала в новую эру - эру турбореактивной авиации. ѕо€вилс€ новый тип авиационного двигател€ - турбореактивный. ѕервое врем€ мы ориентировались на трофейные двигатели Ѕћ¬-003 и ёћќ-004, затем закупили в јнглии двигатели –оллс-–ойс "ƒервент" и "Ќин" без права на их постройку. Ќеобходимо отметить, что еще до войны коллектив ј.ћ.Ћюльки занималс€ созданием турбореактивного двигател€, но хода ему не давали.
  Ќа база трофейных двигателей коллективы ћико€на, Ћавочкина и яковлева создавали первые самолеты истребители с турбореактивными двигател€ми. “ак были созданы: як-15, ћиг-9 и Ћа-15. Ќаиболее простым решением было создание самолета як-15. Ёто было смелое и разумное решение. ѕрактически, на самолете истребителе як-¬ была заменена силова€ установка и выполнены св€занные с ней изменени€ конструкции фюзел€жа, а пневматическое хвостовое колесо заменено на железное (костыльное колесо попало в струю выхлопных гор€чих газов двигател€).
   рыло самолета с профилем  ларк-”Ќ оказалось удачным и позволило:
  - на опытном самолете як-3 с мотором ¬ -108 в полете 21.12.44 г. достичь максимальной скорости 745 км в час;
  - на опытном самолете як-15 с турбореактивным двигателем ёћќ-004 (–ƒ-10) пересечь 800 км рубеж скорости.
  »де€ создани€ самолета як-15 принадлежит ≈.√.јдлеру, одному из ведущих, в то врем€, работников  Ѕ ј. —. яковлева.
  –абота€ в ќ Ѕ ¬.ћ.ћ€сищева над проектом первого в —оюзе бомбардировщика с турбореактивными двигател€ми (проект –Ѕ-17), мы подробно изучили все трофейные самолеты и наиболее подробно самолет ћессершмитт ће-262 с двум€ турбореактивными двигател€ми ёћќ-004. ѕолученный опыт и детальное знакомство с новой техникой мне очень пригодилось в дальнейшей моей работе. Ќо в чужой дом со своими пор€дками не ход€т! Ќужно было перестраиватьс€. Ќовый коллектив и нова€ тематика (истребители вместо фронтовых и т€желых бомбардировщиков). Ќадо отдать должное, в коллективе ј.—.яковлева € встретил хороших людей, с которыми очень быстро нашел общий €зык и свое место.
   онструкторский и производственный коллективы ј.—.яковлева (в то врем€) - очень дружные, работоспособные коллективы. » это было вполне пон€тно, ведь в те далекие трудные годы, когда из авиационной промышленности изгон€лись хорошие, деловые люди, только потому, что у них национальность или родословна€ не "те", и эти крупные специалисты подбирались  Ѕ яковлева, работающим в довоенное врем€ не на оборонной тематике (гражданские и спортивные самолеты). “ак подбиралс€ и рос коллектив.






–оссийска€ јвиаци€ SVAVIA.RU * ¬се права защищены. © 2000


реклама:

”частник TOP.SVAVIA.RU

‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

реклама:


  наверхнаверх
ѕоиск по сайту:



ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты