Ќа главную
–Э–Ю–Т–Ю–Х:
–Р–љ–∞–ї–Є–Ј —В–Њ—З–љ–Њ—Б—В–Є –њ—А–Њ–≥–љ–Њ–Ј–∞ –∞–≤–Є–∞—Ж–Є–Њ–љ–љ–Њ–≥–Њ –њ–∞—Б—Б–∞–ґ–Є—А–Њ–Њ–±–Њ—А–Њ—В–∞ –њ–Њ –Т–Т–Я, –њ—А–Њ—Д–Є—Ж–Є—В—Г –±—О–і–ґ–µ—В–∞ –Є —Б—В–Њ–Є–Љ–Њ—Б—В–Є –љ–µ—Д—В–Є. –Ч–Р–Ю "–Ш–љ—Б—В–Є—В—Г—В –∞–≤—В–Њ–Љ–∞—В–Є–Ј–Є—А–Њ–≤–∞–љ–љ—Л—Е —В–µ—Е–љ–Њ–ї–Њ–≥–Є–є –љ–∞ –≤–Њ–Ј–і—Г—И–љ–Њ–Љ —В—А–∞–љ—Б–њ–Њ—А—В–µ" –Х—А–Љ–Њ–ї–∞–µ–≤ –§.–Я. >>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю

Ћ.Ћ.—ел€ков "“≈–Ќ»—“џ… ѕ”“№ ¬ Ќ» ”ƒј. «аписки авиаконструктора."
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

ѕЋјЌ≈–"ѕ≈Ћ» јЌ"

  –абота в ќ Ѕ ј.—.яковлева омрачилась однажды одним событием, о котором мне хочетс€ рассказать.
  ¬ 1948 году общество ƒќ—јј‘ объ€вило закрытый конкурс на проект спортивных планеров. „ерт мен€ дернул прин€ть в нем участие. ¬ свободное врем€, а практически, работа€ дома ночами, € разработал проект двухместного тренировочного планера и подал его под девизом "ѕеликан" на конкурс. » надо ж такому случитьс€, проект прошел и получил вторую премию (первую никому не дали). –ешение жюри было опубликовано в газете, где и красовалась мо€ фамили€. я получил 100000 рублей премии.  упили на радост€х реб€там пианино. Ќо когда € пришел после опубликовани€ решени€ жюри конкурса на работу, вот тут случилось совершенно непредвиденное и непон€тное! ћен€ на два с лишним мес€ца лишили вс€кой работы. я ходил на работу, слон€лс€ без дела, ничего не понимал и получал исправно свою зарплату. „то это было, € так и не знаю. ѕути начальства, как и пути господни, истинно неисповедимы!
  ¬ это трудное дл€ мен€ врем€ ¬ладимир ћихайлович ћ€сищев, работа€ в ћј», вс€чески мен€ ободр€л и старалс€ мне помочь. ¬ладимир ћихайлович пыталс€ организовать выпуск рабочих чертежей спроектированного мной планера и его постройку в ћј». Ќо это дело оказалось очень сложным.
  –абота€ над проектом планера "ѕеликан", € пришел к выводу, что существующее мнение о целесообразности размещени€ экипажа по схеме "тандем", в цел€х уменьшени€ разброса центровки, располага€ одного пилота значительно впереди центра т€жести (ц.т.), а другого в районе центра т€жести планера, глубоко ошибочно.
  ѕроведенные расчеты показали, что самым выгодным расположением экипажа с целью достижени€ минимального разброса ц.т. планера в зависимости от состава (один или два) и общего веса экипажа, €вл€етс€ расположение р€дом. ѕри этом достигаетс€ минимальный разброс центровки, минимальный общий вес планера, а при правильном проектировании обводов носовой части фюзел€жа и фонар€ пилотов, увеличение сопротивлени€ планера из-за увеличени€ мидел€ фюзел€жа можно свести практически к нулю. Ќа приведенном графике 1 показаны изменени€ ц.т. планера в зависимости от веса экипажа и схемы его расположени€. јбсолютные значени€ соответствуют весу пустого планера, равному 195 кг и при —ј’= 1,370 м.






–оссийска€ јвиаци€ SVAVIA.RU * ¬се права защищены. © 2000


реклама:

”частник TOP.SVAVIA.RU

‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

реклама:


  наверхнаверх
ѕоиск по сайту:



ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты