Ќа главную
–Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч–Ђ –Р–Т–Ш–Р–Я–†–Х–Ф–Я–†–Ш–ѓ–Ґ–Ш–Щ: –Э–Ю–Т–Ю–Х
–Я–Ю–ѓ–Т–Ш–Ы–°–ѓ –Ю–І–Х–Э–ђ –Я–†–Ю–°–Ґ–Ю–Щ –°–Я–Ю–°–Ю–С –Я–Ю–Ш–°–Ъ–Р –С–Ш–Ы–Х–Ґ–Ю–Т - –Ч–Р–ѓ–Т–Ъ–Р –Э–Р –С–†–Ю–Э–Ш–†–Ю–Т–Р–Э–Ш–Х –Э–Р BiletyPlus.ru. –Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч –Я–†–Ю–Х–Ъ–Ґ–Р BiletyPlus.ru. 06.08.2013
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю

Ћ.Ћ.—ел€ков "“≈–Ќ»—“џ… ѕ”“№ ¬ Ќ» ”ƒј. «аписки авиаконструктора."
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

–јЅќ“џ ѕ0 —ќ«ƒјЌ»ё —»—“≈ћџ «јѕ–ј¬ » “ќѕЋ»¬ќћ ¬ ¬ќ«ƒ”’≈

  ќ Ѕ ј.Ќ.“уполева разрабатывало "крыльевую" систему заправки, где стыковка должна происходить концами крыльев. «аправочный шланг после р€да сложных манипул€ций закрепл€етс€ по концам крыльев заправщика и заправл€емого самолета.
  —истема получилась очень сложной и малонадежной, особенно когда конца крыла просто не видно. Ќекоторое врем€ эта система была прин€та на самолете “у-16. ѕомимо улучшени€ самих самолетов ћ-4 н «ћ была проделана болыпа€ работа над системой заправки топливом в полете, значительно расшир€юща€ возможности самолетов.
  ƒл€ прин€ти€ решени€ о наиболее рациональной системе заправки топливом в полете т€желых самолетов, были подробно проработаны м€гка€ и жестка€ системы заправки.
  ћ€гка€ система состоит из передающего топливо шланга с конусом и принимающей топливо штанги. Ќа самолете заправщике в грузовом отсеке устанавливаетс€ лебедка с намотанным на ней шлангом с конусом. Ќа заправл€емом самолете в носовой части фюзел€жа устанавливаетс€ телескопическа€ штанга с подвижной носовой частью, снабженной в головке замком, обеспечивающим герметичность и прочность соединени€ конуса со штангой во врем€ заправки. Ќеобходимый дл€ контактировани€ маневр (стыковку) выполн€ет лет€щий ниже заправщика заправл€емый самолет. ѕри этой системе состыкованные самолеты имеют наибольшую возможность в свободе относительного перемещени€. ƒоработки существующих самолетов минимальные. ќднако, м€гка€ система имеет ограниченную производительность в силу предельности размеров сечени€ шланга и скорости перекачки.
  ∆естка€ система, состо€ща€ из телескопической, управл€емой из специального поста управлени€ оператором, штанги, установленной на заправщике и приемного устройства (горловины) на заправл€емом самолете. Ёта система, практически, не имеет ограничений производительности перекачивающей системы, но требует создани€ специального поста управлени€ штангой на заправщике с обеспечением обзора задней полусферы. Ќеобходим специальный оператор стыковщик, вроде гарпунера на китобойных судах. Ќеобходимо создать специальную, управл€емую телескопическую штангу с управл€ющими концевыми поверхност€ми.
  ∆естка€ система имеет весьма ограниченные возможности по маневрированию в момент стыковки и особенно в состыкованном состо€нии. ƒоработки существующих самолетов значительны.
  ѕосле проведенного анализа этих двух систем, проведени€ консультаций с  .Ѕ. јлексеева и с заказчиком, руководство прнн€ло к разработке м€гкую систему заправки.
  я, лично, защищал жесткую систему, хот€ и более сложную, но зато и более перспективную. ¬о вс€ком случае, останавливатьс€ только на одной гибкой системе было не правильно.
.   ѕо моему глубокому убеждению, разрабатывать жесткую систему надо. ќднако сокращение расходов, а главное, отсутствие должного внимани€ со стороны заказчика, послужило поводом дл€ прин€ти€ к разработке только м€гкой системы заправки.
   роме самой системы заправки необходимо было решать многие сложные вопросы. Ќужно было решить возможность встречи двух кораблей на большом удалении от базы, возможность надежного контакта и перелива из одного самолета в другой многих тонн топлива. Ёта работа проводилась совместно с организацией т.јлексеева. –уководил этой работой Ћ.ћ.–одн€нский.
  »нтересные детали: самолет-заправщик был снабжен лебедкой, длинным шлангом со специальным конусом-сцепкой, а самолет заправл€емый имел на носу длинную штангу со специальной головкой, обеспечивающей контакт с устройством в конусе. ƒл€ облегчени€ контакта часть штанги была подвижной - стрел€ющей.  азалось, все просто! ѕодойди к конусу, прицельс€ и выстрели штангой в конус почти как гарпуном в кита. Ќо не тут-то было. Ёкипажи, улетающие на контактирование, возвращались, не выполнив задание.  онтакт не получалс€. ¬ чем дело? ѕриехал на базу, собрал летчиков. —прашиваю, в чем дело?  ак вы выполн€ете контакт? ќтвечают: "¬се делали, как положено в инструкции, ѕодходим к конусу, стрел€ем, а сцепки нет". —прашиваю: "ј на какое рассто€ние подходите? ¬едь дл€ осуществлени€ контакта-сцепки необходимо войти штангой в конус и потом произвести выстрел-стыковку". Ёкипажи бо€лись войти штангой в конус и стрел€ли издали. ¬от в чем оказалось дело. »х пон€ть тоже можно, дело новое, корабли идут на скорости 800-820 км/час, огромные 200-тонные махины,  онечно, трудно. ѕосле беседы пошли в полет, и первый успех.
  ≈сть контакт! ¬ дальнейшем дело пошло. —истема прин€та на снабжение в ¬¬— и по сей день честно служит.






–оссийска€ јвиаци€ SVAVIA.RU * ¬се права защищены. © 2000


реклама:

”частник TOP.SVAVIA.RU

‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

реклама:


  наверхнаверх
ѕоиск по сайту:



ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты