Ќа главную
–Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч–Ђ –Р–Т–Ш–Р–Я–†–Х–Ф–Я–†–Ш–ѓ–Ґ–Ш–Щ: –Э–Ю–Т–Ю–Х
8 –Р–Т–У–£–°–Ґ–Р 2013 –У–Ю–Ф–Р –Т –У–Ю–†–Ю–Ф–Х –Ъ–Ш–†–Ц–Р–І –Т–Ы–Р–Ф–Ш–Ь–Ш–†–°–Ъ–Ю–Щ –Ю–С–Ы–Р–°–Ґ–Ш –Я–†–Ю–®–Ы–Р –Я–†–Х–Ч–Х–Э–Ґ–Р–¶–Ш–ѓ –Х–Ф–Ш–Э–°–Ґ–Т–Х–Э–Э–Ю–У–Ю –Т –†–Ю–°–°–Ш–Ш –Ф–Х–†–Ш–Ц–Р–С–Ы–Х–Ф–†–Ю–Ь–Р "–Ъ–Ш–†–Ц–Р–І". –Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч –Ч–Р–Ю ¬Ђ–Т–Ю–Ч–Ф–£–•–Ю–Я–Ы–Р–Т–Р–Ґ–Х–Ы–ђ–Э–Ђ–Щ –¶–Х–Э–Ґ–† "–Р–Т–У–£–†–™". 09.08.2013 >>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю

Ћ.Ћ.—ел€ков "“≈–Ќ»—“џ… ѕ”“№ ¬ Ќ» ”ƒј. «аписки авиаконструктора."
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

—ќ«ƒјЌ»≈ Ѕ≈—ѕ»Ћќ“Ќќ…  –џЋј“ќ… —“–ј“≈√»„≈— ќ… –ј ≈“џ "Ѕ”–јЌ" - ѕ–ќ≈ “ "40".

   –еша€ стратегические задачи, коллектив, руководимый ¬.ћ.ћ€сищевым, кроме пилотируемых самолетов и создаваемых на их базе систем: пилотируемый носитель и баллистическа€ или крылата€ ракета, разрабатывал и беспилотную стратегическую технику.
   Ќа базе сверхзвукового самолета-бомбардировщика ћ-50 была разработана межконтинентальна€ крылата€ беспилотна€ ракета, способна€ нести термо€дерный зар€д или несколько зар€дов колоссальной разрушительной силы (проект "ћ-51").
   ѕараллельно с коллективом —.ј.Ћавочкина в ќ Ѕ ¬.ћ.ћ€сищева, в соответствии с ѕостановлением ѕравительства, разрабатывалась с 1953 г. крылата€ межконтинентальна€ ракета "Ѕуран".  оллектив —.ј.Ћавочкина создавал меньшую по размерности ракету "Ѕур€". (—м. таблицу 4 и фиг. 16).
   ѕри одинаковой скорости (ћ=3,1) и дальности полета (8500 км) ракета "Ѕур€" несла термо€дерный зар€д весом 2,5 т, а "Ѕуран" - 5 т. √лавным конструктором ракеты "Ѕуран" был √.Ќ.Ќазаров, а ведущим проекта - ƒ.‘.ќрочко. ¬едущий по силовой установке - ёрий ¬асильевич ƒь€ченко. ƒл€ создани€ крылатой ракеты "Ѕуран" со сверхзвуковой скоростью полета ћ=3 (3200 км/час) необходимо было решить совершенно новые конструктивные и технологические задачи.
   —овместно с институтами ¬»јћ и Ќ»ј“ были разработаны и созданы, под руководством «ам. ћ€сищева - Ќ.ћ.√лавацкого и Ѕ.ј.—топачинского, автоматические станки и технологи€ точечной и роликовой электросварки создаваемого корпуса ракеты "Ѕуран" из тончайшей нержавеющей стали.
    орпус ракеты представл€л собой оболочку пр€моточного воздушного реактивного (ѕ¬–ƒ) двигател€, разработанного известным создателем подобных двигателей - √лавным конструктором ћихаилом ћихайловичем Ѕондарюком. ¬округ входного канала располагались топливные и приборный отсеки. —верхзвуковой воздухозаборник, расположенный в носовой части корпуса ракеты, в своем центральном теле нес боевой зар€д и взрывное устройство (контактного и дистанционного типа). ѕри подлете к району цели головна€ часть ракеты, входной заборник двигател€ с боевым зар€дом отстреливались от основного корпуса ракеты, и в виде небольшой бомбы летела к цели. Ќа юбке заборника дл€ обеспечени€ устойчивости и точности стрельбы имелись 4 маленьких треугольных крылышка.
   “ака€ система была очень похожа на отдел€емую головную боевую часть межконтинентальных баллистических ракет.
     основному корпусу ракеты "Ѕуран" крепились два тонких треугольных полукрыла, конструкци€ которых была выполнена из титана.  рестообразное оперение обеспечивало управление ракетой по курсу, тангажу и крену.
   Ѕыли разработаны рулевые привода и их смазка, обеспечивающие работоспособность системы управлени€ до +400'—. –азработкой системы управлени€ руководил Ћ.ћ.–одн€нский.
   јстроинерциальна€ система управлени€ обеспечивала большую точность полета и необходимые параметры ракеты при отделении головной части (азимут, высота, скорость, тангаж и т. д.).
   Ќа опытном заводе ќ Ѕ-23 были построены две опытные ракеты "Ѕуран", общий вид ракеты "Ѕуран" см. фото 38.
   —тарт ракеты должен был осуществл€тьс€ при помощи 4 стартовых ускорителей, располагавшихс€ вокруг корпуса ракеты. ѕри достижении расчетной скорости запускалс€ маршевой ѕ¬–ƒ и ускорители отбрасывались. ƒве ракеты были построены и были готовы к испытани€м, но –ешением ѕравительства все работы по крылатым ракетам прекращены и технологи€ уничтожена!
    оллектив —.ј.Ћавочкина, имеющий более ранние сроки создани€ крылатой ракеты "Ѕур€", сумел поставить (1957 - 1960 гг.) опытные ракеты на стартовый полигон " апустин яр" и осуществить несколько удачных пусков на полную дальность (всего было произведено 17 пусков, из них 3 аварийные), подтвердивших все расчетные данные крылатой ракеты "Ѕур€". ќдин из последних удачных стартов был выполнен 16.12.60 г. —тартовый вес комплекса "Ѕур€" около 130 т (по другим источникам 96 т). ѕосле чего все работы были прекращены (’11.60 г.).
   ƒостигнутые успехи при освоении титана при создании ракеты "Ѕуран" были использованы при проектировании сверхзвукового самолета “-4 конструкции ѕ.ќ.—ухого, разрабатываемого в период 1962 - 1978 гг. ѕервый полет сверхзвуковой самолет “-4 совершил 22.08.72 г. ѕилот ¬.—.»льюшин. ¬сего выполнено 12 опытных полетов, после чего самолет “-4 передан в музей ¬¬— в ћонино.
   –аботы по проекту "40" были начаты в 1953 г. и прекращены в соответствии с –ешением правительства в 1957г.






–оссийска€ јвиаци€ SVAVIA.RU * ¬се права защищены. © 2000


реклама:

”частник TOP.SVAVIA.RU

‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

реклама:


  наверхнаверх
ѕоиск по сайту:



ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты