На главную
РќРћР’РћР•:
"Забота о здоровье авиапассажиров в тридевятом царстве" Статья - презентация Юрия Машкова (Публикуется с разрешения автора) >>>
На главную
НовостиИнформацияМедиагалереяСсылкиПользователю

Л.Л.Селяков "ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ В НИКУДА. Записки авиаконструктора."
Версия для печати Версия для печати

СОЗДАНИЕ БЕСПИЛОТНОЙ КРЫЛАТОЙ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ РАКЕТЫ "БУРАН" - ПРОЕКТ "40".

   Решая стратегические задачи, коллектив, руководимый В.М.Мясищевым, кроме пилотируемых самолетов и создаваемых на их базе систем: пилотируемый носитель и баллистическая или крылатая ракета, разрабатывал и беспилотную стратегическую технику.
   На базе сверхзвукового самолета-бомбардировщика М-50 была разработана межконтинентальная крылатая беспилотная ракета, способная нести термоядерный заряд или несколько зарядов колоссальной разрушительной силы (проект "М-51").
   Параллельно с коллективом С.А.Лавочкина в ОКБ В.М.Мясищева, в соответствии с Постановлением Правительства, разрабатывалась с 1953 г. крылатая межконтинентальная ракета "Буран". Коллектив С.А.Лавочкина создавал меньшую по размерности ракету "Буря". (См. таблицу 4 и фиг. 16).
   При одинаковой скорости (М=3,1) и дальности полета (8500 км) ракета "Буря" несла термоядерный заряд весом 2,5 т, а "Буран" - 5 т. Главным конструктором ракеты "Буран" был Г.Н.Назаров, а ведущим проекта - Д.Ф.Орочко. Ведущий по силовой установке - Юрий Васильевич Дьяченко. Для создания крылатой ракеты "Буран" со сверхзвуковой скоростью полета М=3 (3200 км/час) необходимо было решить совершенно новые конструктивные и технологические задачи.
   Совместно с институтами ВИАМ и НИАТ были разработаны и созданы, под руководством Зам. Мясищева - Н.М.Главацкого и Б.А.Стопачинского, автоматические станки и технология точечной и роликовой электросварки создаваемого корпуса ракеты "Буран" из тончайшей нержавеющей стали.
   Корпус ракеты представлял собой оболочку прямоточного воздушного реактивного (ПВРД) двигателя, разработанного известным создателем подобных двигателей - Главным конструктором Михаилом Михайловичем Бондарюком. Вокруг входного канала располагались топливные и приборный отсеки. Сверхзвуковой воздухозаборник, расположенный в носовой части корпуса ракеты, в своем центральном теле нес боевой заряд и взрывное устройство (контактного и дистанционного типа). При подлете к району цели головная часть ракеты, входной заборник двигателя с боевым зарядом отстреливались от основного корпуса ракеты, и в виде небольшой бомбы летела к цели. На юбке заборника для обеспечения устойчивости и точности стрельбы имелись 4 маленьких треугольных крылышка.
   Такая система была очень похожа на отделяемую головную боевую часть межконтинентальных баллистических ракет.
   К основному корпусу ракеты "Буран" крепились два тонких треугольных полукрыла, конструкция которых была выполнена из титана. Крестообразное оперение обеспечивало управление ракетой по курсу, тангажу и крену.
   Были разработаны рулевые привода и их смазка, обеспечивающие работоспособность системы управления до +400'С. Разработкой системы управления руководил Л.М.Роднянский.
   Астроинерциальная система управления обеспечивала большую точность полета и необходимые параметры ракеты при отделении головной части (азимут, высота, скорость, тангаж и т. д.).
   На опытном заводе ОКБ-23 были построены две опытные ракеты "Буран", общий вид ракеты "Буран" см. фото 38.
   Старт ракеты должен был осуществляться при помощи 4 стартовых ускорителей, располагавшихся вокруг корпуса ракеты. При достижении расчетной скорости запускался маршевой ПВРД и ускорители отбрасывались. Две ракеты были построены и были готовы к испытаниям, но Решением Правительства все работы по крылатым ракетам прекращены и технология уничтожена!
   Коллектив С.А.Лавочкина, имеющий более ранние сроки создания крылатой ракеты "Буря", сумел поставить (1957 - 1960 гг.) опытные ракеты на стартовый полигон "Капустин Яр" и осуществить несколько удачных пусков на полную дальность (всего было произведено 17 пусков, из них 3 аварийные), подтвердивших все расчетные данные крылатой ракеты "Буря". Один из последних удачных стартов был выполнен 16.12.60 г. Стартовый вес комплекса "Буря" около 130 т (по другим источникам 96 т). После чего все работы были прекращены (Х11.60 г.).
   Достигнутые успехи при освоении титана при создании ракеты "Буран" были использованы при проектировании сверхзвукового самолета Т-4 конструкции П.О.Сухого, разрабатываемого в период 1962 - 1978 гг. Первый полет сверхзвуковой самолет Т-4 совершил 22.08.72 г. Пилот В.С.Ильюшин. Всего выполнено 12 опытных полетов, после чего самолет Т-4 передан в музей ВВС в Монино.
   Работы по проекту "40" были начаты в 1953 г. и прекращены в соответствии с Решением правительства в 1957г.






Российская Авиация SVAVIA.RU * Все права защищены. © 2000


реклама:

Участник TOP.SVAVIA.RU

Фирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информация | медиагалерея | classifieds | посетителям

реклама:


  наверхнаверх
Поиск по сайту:



Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодня
  • происшествия
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информация
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалерея
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображения


  • classifieds
  • органы регулирования ГА РФ
  • авиакомпании
  • аэропорты
  • КБ и НИИ
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведения
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетителям
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты