На главную
РќРћР’РћР•:
"Забота о здоровье авиапассажиров в тридевятом царстве" Статья - презентация Юрия Машкова (Публикуется с разрешения автора) >>>
На главную
НовостиИнформацияМедиагалереяСсылкиПользователю

Л.Л.Селяков "ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ В НИКУДА. Записки авиаконструктора."
Версия для печати Версия для печати

СВЕРХЗВУКОВОЙ ПАССАЖИРСКИЙ САМОЛЕТ

   Кроме боевых самолетов, ракет и их систем в ОКБ В. М. Мясищева еще в 1957 г. были начаты разработки сверхзвукового пассажирского самолета. Сначала на базе разработок самолета "М-50" (проект "М-53"), а затем и принципиально нового самолета.
   В завершении этих больших научно-исследовательских работ была написана в 1959 г. статья "Исследования параметров сверхзвукового пассажирского самолета", опубликованная на страницах журнала "Техника воздушного флота" М 1 за 1962 г. авторы статьи: Л. Л. Селяков, Э. А. Ошеров, Ю. Н. Истомин и Ю. Г. Добровский.
   В аэродинамической лаборатории ОКБ-23 были произведены продувки модели сверхзвукового пассажирского самолета с овальной формы крылом (модель "СКЛ-11" чертеж от 24.11.62 г.). Отчет по испытаниям на числах М от 0.5 до 3.0 от 14.05.62 г. за М 3777. Эти работы были проведены уже после ликвидации ОКБ (передачи ОКБ В. Н. Челомею), но в сохраненной лаборатории.
   Аэродинамическое качество самолета по данным продувок модели при пересчете на натуру было получено порядка К=7 на М=1.8 (См. фото М-55)
Сверхзвуковой самолет - стратегическая система - М-56
   В 1958 г. в ОКБ проводились большие научно-исследовательские и проектные работы по созданию сверкзвуковой стратегической системы - М-56
   Основные данные системы
Максимальная скорость полета - 3200 км/час;
Крейсерская скорость полета - 2650 км/час;
Радиус действия системы с крылатой ракетой Х-22 - 5500 км;
Высота сброса ракеты Х-22 - 21000 м;
Аэродинамическое качества на скорости М = 3, - 6.4 - 7.0;
Весовая отдача по топливу - 71.5%;
Взлетный вес, порядка - 250 т
   Широко развернутые работы по этой стратегической системе были прекращены осенью 1959 г. в связи с переводом на новую тематику - ракетную.
Самолет с ядерной силовой установкой

   Совместно с институтом ядерных реакторов (академики Курчатов и Александров), ОКВ А. М. Люлки и ОКВ-23 проводились работы по созданию самолета-бомбардировщика с ядерной установкой. Проект 30. (Май 1959 г.)
   Взлетный вес - - 169 - 170 т. Двигатели с теплообменниками - 30 т. Защита реактора и кабины экипажа 38 т. Нагрузка 25 т. Теплообменник - литий.






Российская Авиация SVAVIA.RU * Все права защищены. © 2000


реклама:

Участник TOP.SVAVIA.RU

Фирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информация | медиагалерея | classifieds | посетителям

реклама:


  наверхнаверх
Поиск по сайту:



Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодня
  • происшествия
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информация
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалерея
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображения


  • classifieds
  • органы регулирования ГА РФ
  • авиакомпании
  • аэропорты
  • КБ и НИИ
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведения
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетителям
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты