Ќа главную
–Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч–Ђ –Р–Т–Ш–Р–Я–†–Х–Ф–Я–†–Ш–ѓ–Ґ–Ш–Щ: –Э–Ю–Т–Ю–Х
–Я–Ю–ѓ–Т–Ш–Ы–°–ѓ –Ю–І–Х–Э–ђ –Я–†–Ю–°–Ґ–Ю–Щ –°–Я–Ю–°–Ю–С –Я–Ю–Ш–°–Ъ–Р –С–Ш–Ы–Х–Ґ–Ю–Т - –Ч–Р–ѓ–Т–Ъ–Р –Э–Р –С–†–Ю–Э–Ш–†–Ю–Т–Р–Э–Ш–Х –Э–Р BiletyPlus.ru. –Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч –Я–†–Ю–Х–Ъ–Ґ–Р BiletyPlus.ru. 06.08.2013
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю

Ћ.Ћ.—ел€ков "“≈–Ќ»—“џ… ѕ”“№ ¬ Ќ» ”ƒј. «аписки авиаконструктора."
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

«ј Ћё„»“≈Ћ№Ќџ… Ё“јѕ ћќ≈… ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“» ¬ ќ Ѕ ј¬»ј÷»ќЌЌќ… ѕ–ќћџЎЋ≈ЌЌќ—“»

–јЅќ“ј ¬ ќ Ѕ ј.Ќ.“”ѕќЋ≈¬ј


(ѕродолжение)

 рушение авторитета.

»ногда кажетс€, что мелочи, ну стоит ли обращать внимание на мелочи?

ј ведь гранитные скалы разрушаютс€ от маленькой трещинки, в которую попадает вода, и в итоге борьбы воды и камн€ рушатс€ гранитные скалы!

»бо жизнь состоит из мелочей.

ќтношение ј.Ќ.“уполева к труду, к ремеслам, € пон€л, увидевши однажды на его даче:

- фуганок, лежащий на верстаке с изуродованной, выщербленной железкой;

- металлическую, прогулочную лодку "казанку", серийное производство которой, несмотр€ на ее никуда не годные мореходные качества, было организовано на авиационном заводе ћ 22.

Ћодка сто€ла в гараже и в ее днище была проделана больша€ дыра, в которую был опущен редуктор подвесного лодочного мотора "ћосква". «ачем?

¬се увиденное €рко выражало отношение хоз€ев дачи к ремеслам, к спорту и вообще к труду. ƒл€ мен€, практически, владеющему ремеслами и создавшему несколько легких, из€щных, быстроходных и по возможности безопасных моторных спортивных лодок, увиденное на даче ј.Ќ.“. было ужасно.

ћне раньше казалось, что в этом доме, учитыва€ столь большой авторитет и уважение к хоз€ину дома и рекламируемые его колоссальные творческие способности в создании образцов авиационной и мореходной техники, € увижу:

- глубокое уважение к ремеслам и вообще к труду;

- образцы маломерного флота, перед которыми € "сн€л бы шл€пу"!

Ќо € увидел, а лучше бы € ничего 'этого не видел, так было бы лучше!

Ћейпцигска€ €рмарка - 1963 г.

¬есной 1963 г. было прин€то решение об экспонировании самолета “у-124 на весенней Ћейпцигской €рмарке. "јэрофлот" выделил самолет “у-124 и летный экипаж, а дл€ обслуживани€ самолета во врем€ его демонстрации в Ћейпциге, участи€ в возможных демонстрационных полетах и дл€ организации рекламы советского самолета был выделен технический экипаж:

1. —ел€ков Ћ.Ћ. - руководитель;
2. ѕетров Ѕ.‘. - ведущий инженер по самолету “у-124;
3. –ев€кин ¬.ј. - ведущий инженер по летным испытани€м;
4. ѕинегин ћ.√. - ведущий инженер по оборудованию;
5.  ирсанов Ќ.¬. - начальник агрегатного отдела;
6. ўавинский Ћ.—. - представитель производства;
7. –ыбаков ќ.ј. - начальник бригады эксплуатации.

ѕо существующим в то врем€ законам выезд за границу мог быть только по решению ÷ . ћатериалы по подготовке этого решени€ рассматривала и готовила специально созданна€ в аппарате ÷  выездна€ комисси€.

“аким образом вышло решение о командировании технического экипажа самолета “у-124 на весеннюю Ћейпцигскую €рмарку сроком на дес€ть дней.

¬ылет самолета с техническим экипажем на борту “у-124 состо€лс€ из ¬нуковского а/п в 9-00 2-го марта 1963 г. »з-за очень плохих метеоусловий в районе г.Ћейпцига вынужден был задержатьс€ в г.Ѕерлине и только 4-го марта мы могли перелететь на военный аэродром под Ћейпцигом и поступить в распор€жение советского павильона на €рмарке.

ƒл€ оплаты суточных и проживани€ в гостинице командируемого за границу технического экипажа мною во ¬нешторгбанке ———– был получен аванс в сумме 3600 марок √ƒ–.

ѕо окончании командировки € должен был представить в бухгалтерию отдела внешних сношений √оскомитета по авиационной технике (√ ј“) финансовый отчет. ƒемонстраци€ самолета “у-124 на аэродроме была проведена с 5 по 11 марта. ƒемполеты были проведены 12 марта. ¬се работы прошли успешно. —амолет посетило более 40 000 человек.

12 марта в привезенном из Ѕерлина дл€ заправки самолета “у-124 топливе была обнаружена вода, о чем была сделана за€вка в соответствующие организации.

¬ св€зи с большой массой народа, прошедшей через салон самолета, и наличием воды в топливе самолет “у-124 13 марта по моему указанию был подвергнут тщательному осмотру перед отправкой на –одину.

 ондиционное топливо дл€ обратного рейса было предоставлено только вечером 14 марта. ѕосле окончани€ работ по осмотру самолета и заправки его топливом 15 марта 1963 г. самолет “у-124 с группой наших товарищей вылетел в ћоскву. ¬ 17-20 15-го марта самолет приземлилс€ на ¬нуковском аэродроме. ¬ св€зи с вышеуказанными обсто€тельствами группа наших товарищей задержалась против разрешенных ÷  10-ти дней на три дн€.

ѕо возвращении был составлен авансовый отчет и докладна€ записка на им€ заместител€ председател€ √ ј“ товарища Ѕел€нского ј.ј., в которой были подробно изложены результаты командировки и причины задержки (на 3 дн€) коллектива за границей.  ак руководство ќ Ѕ (ј.ј.јрхангельский, ƒ.—.ћарков), так и руководство √ ј“ (ј.ј. Ѕел€нский) не пожелали согласитьс€ с причинами нашей задержки за границей, и наш финансовый отчет прин€т не был. ѕо имевшимс€ в те времена правилам задержавшиес€ или истратившие лишние деньги за границей должны были внести перерасход в 10-кратном размере в √осбанк.

ѕоскольку дело прин€ло такой оборот, € за€вил руководству, что задержал товарищей за границей €, и только € должен нести наказание, пусть только с мен€ вычитают сумму, потраченную нашей группой. я не мог допустить, чтобы товарищи были несправедливо наказаны. ѕосле переговоров ј.ј.Ѕел€нский дал указание взыскать с нас не в 10-кратном размере, а только в «-кратном, и на им€ нашего директора ј.Ќ.‘алеева от заместител€ начальника отдела внешних сношений товарища ».ћолчанова пришла соответствующа€ бумага є108/45 от 18 апрел€ 1963г. с предложением взыскать с каждого из нас по 105 руб.

¬от тут-то € совсем ничего не пон€л и решил обратитьс€ пр€мо в ÷ ; я позвонил в ¬ыездную  омиссию и попросил разрешени€ приехать и объ€снить обстановку. ѕолучив согласие, € приехал в  омиссию ÷  и подробно доложил, как и ј. ј. Ѕел€нскому, обсто€тельства дела. ¬ыслушав, мен€ только спросили: "... ѕочему √ ј“ не выходит с предложением по продлению командировки на 3 дн€, ведь это сущий пуст€к". я ответил, что не знаю. “огда мне сказали: "... ¬се в пор€дке, поезжайте в  Ѕ, мы все сделаем". я поблагодарил и поехал на работу.

ѕока € ехал на работу - примерно 30 минут, вышло решение ÷  о продлении нам командировки на эти злополучные три дн€.

¬опрос был решен.

—прашиваетс€, неужели любому из руководителей трудно было позвонить в ÷  и решить этот пуст€ковый вопрос?!

ј ведь мои товарищи, все, говорили: "ƒавай заплатим, не будем трепать себе нервы, ничего ¬ы не добьетесь".

¬с€ эта истори€ очень характерна дл€ того времени.

Ќесколько примеров, характеризующих наши отношени€, вернее, отношени€ руководства промышленностью с ¬ыездной  омиссией ÷ .

Ќаход€сь в г.√ену€ (родина ’ристофора  олумба), пользу€сь моими хорошими отношени€ми с дирекцией а/к "јлитали€", в течение 10 минут получил разрешение на посещение ремонтного завода а/к, который находилс€ под –имом. Ётот ремонтный завод в это врем€ ремонтировал американские пассажирские самолеты ƒ—-8.

ƒл€ мен€ это посещение было чрезвычайно полезным. Ќо дл€ выполнени€ этой поездки € должен был получить разрешение из ћосквы. “аковы наши пор€дки.

я позвонил в ћоскву ј.ј.Ѕел€нскому и попросил разрешени€. ѕолучил тут же ответ: "“ебе там делать нечего".

я пон€л, ему ужасно не хотелось звонить в ÷  и просить разрешени€. ¬се было удивительно странно. ƒенег на эту поездку мне не нужно. я гость а/к "јлитали€". ћен€ привезут, все покажут, накорм€т, напо€т и отвезут обратно. ƒл€ дела - это очень нужно, но дело у нас на самом последнем месте.

ƒругой пример.

јмстердам 1969 г.

я нахожусь там, в командировке с целью оказать техническую помощь в восстановлении потерпевшего аварию самолета “у-134, принадлежащему а/к "ћалев". ¬ это врем€ в г.ћюнхене (‘–√) проходит макетна€ комисси€ по рассмотрению характеристик первого ≈вропейского самолета аэробуса ј-300.

—ъехались представители всех компаний мира (кроме "јэрофлота"). я получаю предложение поехать с представител€ми компании "ћалев" посетить г.ћюнхен, мен€ проведут на это весьма интересное собрание, и € смогу познакомитьс€ с материалами по самолету ј-300.  ак € понимал - полезно и необходимо. ѕоездка туда предполагаетс€ на автомашине или на служебном самолетике. ¬сего 700 км. Ќужно только разрешение из ћосквы. ƒеньги у мен€ есть. ¬изы не надо. Ќо ответ тот же:"... “ебе делать там нечего!!"

” нас в —оюзе работы по развитию авиации провод€тс€ как-то странно, без какого-либо плана, какими-то рывками, стихийно, о стратегических планах и говорить не приходитс€:

- в 1959 г. прекращают все работы по созданию первого в мире сверхзвукового самолета ¬.ћ.ћ€сищева "ћ-50";

- через 1,5 года в ќ Ѕ ѕ.ќ.—ухого начинают работы по созданию т€желого сверхзвукового самолета "“-4" и, построив первый опытный экземпл€р, прекращают работы по этой теме в 1978 году;

- в 1958 году в ќ Ѕ ¬.ћ.ћ€сищева начинают работы по созданию сверхзвукового пассажирского самолета и по решению руководства прекращают их в 1959 году;

- в 1963 г. в ќ Ѕ ј.Ќ.“уполева начинают работы по созданию сверхзвукового пассажирского самолета “у-144 и в 1978г. прекращают все работы по этой теме. »стратив огромные средства в течение 15 лет достаточно бестолковой работы. ј ведь брались к концу 1968г. построить 5 опытных самолетов и два планера дл€ прочностных испытаний.

¬ то же врем€ јнгли€ и ‘ранци€, начав совместные работы по самолету " онкорд" в 1962г., в 1976г. передали на эксплуатацию первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет " онкорд". —амолеты " онкорд" и по сей день (1995г.) наход€тс€ в эксплуатации (более 19 лет). Ќакапливаетс€ опыт длительных полетов на сверхзвуке, изучаетс€ поведение конструкции самолетов в услови€х аэродинамического нагрева и так далее.

«арубежные конструкторы накапливают опыт и значительно расшир€ют свои знани€. ј мы?!

ќчень любопытна€ международна€ преми€, характеризующа€ деловитость взаимоотношений:

- журнал "Air Transport World" в 1987 г. вручил почетный приз фирмам, создавшим —“— " онкорд";

- "¬озможность совместного создани€ —“— двум€ наци€ми, отличающимис€ исторически сложившимс€ антагонизмом, считаетс€ более крупным достижением, чем сама реализаци€ гражданского самолета с полетным числом ћ=2". ¬от так!!!






–оссийска€ јвиаци€ SVAVIA.RU * ¬се права защищены. © 2000


реклама:

”частник TOP.SVAVIA.RU

‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

реклама:


  наверхнаверх
ѕоиск по сайту:



ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты