Ќа главную
–Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч–Ђ –Р–Т–Ш–Р–Я–†–Х–Ф–Я–†–Ш–ѓ–Ґ–Ш–Щ: –Э–Ю–Т–Ю–Х
–Я–Х–†–Т–Ђ–Щ –Я–Ю–Ы–Х–Ґ –Т–Х–†–Ґ–Ю–Ы–Х–Ґ–Р ¬Ђ–С–Х–†–Ъ–£–Ґ –Т–Ы¬ї. –Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч –Ю–Ю–Ю ¬Ђ–С–Х–†–Ъ–£–Ґ –Р–≠–†–Ю¬ї. 12.08.2013 >>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю

Ћ.Ћ.—ел€ков "“≈–Ќ»—“џ… ѕ”“№ ¬ Ќ» ”ƒј. «аписки авиаконструктора."
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

«ј Ћё„»“≈Ћ№Ќџ… Ё“јѕ ћќ≈… ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“» ¬ ќ Ѕ ј¬»ј÷»ќЌЌќ… ѕ–ќћџЎЋ≈ЌЌќ—“»

–јЅќ“ј ¬ ќ Ѕ ј.Ќ.“”ѕќЋ≈¬ј


(ѕродолжение)

Ќ≈ћЌќ√ќ »—“ќ–»» —ќ«ƒјЌ»я ѕј——ј∆»–— »’ —јћќЋ≈“ќ¬ ¬ —ќё«≈.

’арактерные черты де€тельности ј.Ќ.“уполева и его философи€.

1924 г.

—оздание пассажирского самолета јЌ“-2

26 ма€ 1924 г. летчик Ќиколай »ванович ѕетров подн€л јЌ“-2 в первый полет.

÷ельнометаллический самолет јЌ“-2, практически, был уменьшенной копией наход€щегос€ в эксплуатации в —оюзе немецкого пассажирского цельнометаллического самолета фирмы ƒорнье " омета".

Ќа  ольчугинском заводе было построено несколько экземпл€ров самолета јЌ“-2. –уководил работами ≈.».ѕогосский.

Ёто была школа постройки цельнометаллических самолетов, основа ее, немецкие самолеты √.ёнкерса и ƒорнье.

ѕервый полет цельнометаллического самолета ёнкерс j-1 12.12.1915 г.

1928 г.

—оздание пассажирского самолета јЌ“-9

"... ¬ конструкции трех моторного дев€тиместного пассажирского самолета јЌ“-9 было использовано все, что возможно, от јЌ“-7 (–-6). Ёто позволило в короткий срок создать удачную конструкцию моноплана с высоко расположенным крылом.

¬ мае 1929г. начались полеты. —амолет оказалс€ послушным в управлении и имел хорошую весовую отдачу. —разу же приступил к серийному производству". (јндрей Ќиколаевич “уполев - ∆изнь и де€тельность - стр.180).

ѕосле окончани€ сборки, до начала полетов, самолет јЌ“-9 был выставлен на  расной ѕлощади 1 ма€ 1929г. дл€ обзора его демонстрантами.

ќдновременно (с небольшим опозданием) с созданием самолета јЌ“-9, без вс€кой "помпы" и "шумихи" в ’арькове в  Ѕ  алинина создаетс€ пассажирский самолет  -5, который стал одним из основных пассажирских самолетов в —оюзе в 30-х годах.

ѕосле р€да замен типа двигателей, на обоих самолетах  -5 и ѕ—-9 (јЌ“-9) остановились на отечественных двигател€х - ћ-17. ќба самолета, в конечном итоге, выполн€ли одну и ту же полезную работу - перевозили 8-мь пассажиров со скоростью полета 170 - 180 км/час, на рассто€ние до 750 км, но самолет  -5 выполн€л ее, име€ только один двигатель ћ-17, тогда как самолет ѕ—-9 использовал дл€ этой цели два двигател€ ћ-17, что делало его менее рентабельным.

¬ результате в серийном производстве —оюза было построено около 260 самолетов  -5 и только 70 самолетов ѕ—-9. ("јвиаци€" - Ёнциклопеди€ ћосква 1944 г.)

ƒело в том, что спроектированный  . алининым пассажирский самолет  -5 имел площадь крыла 66 кв.м и взлетную массу 4000 кг. “огда как построенный трех моторный пассажирский самолет јЌ“-9, и созданна€ на его базе двухмоторна€ модификаци€ ѕ—-9 имела площадь крыла 84 кв.м (что на 28% больше) и взлетную массу 6200 кг (на 55% больше).

  сожалению, все построенные пассажирские самолеты ј.Ќ.“уполева, созданные по его философии "Ѕыстрейшей постройки", начина€ от ѕ—-9 и конча€ “у-154, переразмерены и поэтому относительно т€желые. Ќиже подробно изложена "‘илософи€ проектировани€ пассажирских самолетов" ј.Ќ.“уполева.

Ќеобходимо отметить, что самолет јЌ“-7 (–-6), крыло, оперение и силова€ установка (ћ-17 дл€ ѕ—-9) которого были использованы дл€ быстрейшей постройки пассажирского самолета јЌ“-9, имел сильную тр€ску оперени€ и силовых установок, с которой длительное врем€ боролись. Ќесмотр€ на это, на базе самолета –-6 был построен пассажирский самолет дл€ перевозки служебных пассажиров.

ќсенью 1933 г. служебный самолет –-6 потерпел катастрофу. ѕогибли руководители авиационной промышленности —оюза: ѕетр »лларионович Ѕаранов, нач. √” √¬‘ ј.».√ольцман, директор завода є22 —ергей ѕетрович √орбунов и др.

 атастрофа произошла из-за разрушени€ вертикального оперени€, а точнее, разрушени€ роговой компенсации рул€ управлени€.

»зучением этого разрушени€ и проработкой рекомендаций ÷ј√» по ужесточению Ќорм прочности, касающихс€ расчетных нагрузок на оперение, как горизонтальное, так и вертикальное, занималась расчетна€ бригада, которой руководил ¬иктор Ќиколаевич Ѕел€ев.

–ешение многих вопросов прошло через мои руки. ¬ результате этой работы по€вились новые Ќормы прочности со значительным изменением, как характеристики, так и самой нагрузки на оперение. ѕо€вились так называемые "домики" на роговой компенсации рулей.

 роме самолета јЌ“-9, использовать крыль€ самолета јЌ“-7 (–-6), оп€ть с целью ускорени€ создани€ нового самолета, было решено на морском самолете јЌ“-8 (ћƒ–-2), который ј.Ќ.“уполев пыталс€ создать быстрее создаваемого под руководством Ќ.¬.„етверикова морского самолета ћƒ–-3, первый полет которого состо€лс€ 15 апрел€ 1932г.

ѕосле проведенных испытаний было прин€то решение работы по самолету јЌ“-8 прекратить, а по самолету ћƒ–-3 продолжить, но доводку его поручить  ќ—ќ— ÷ј√». ѕеределка самолета началась в феврале 1933 г. и проводилась силами бригады є2, руководимой ».».ѕогосским.

“аким образом, родилс€ совершенно новый морской 3-моторный самолет јЌ“-27 (ћƒ–-4). Ќосова€ и средние части лодки, и боковые поплавки были использованы с самолета ћƒ–-3. Ќовое крыло с полотн€ной обшивкой. »спытани€ самолета ћƒ–-4 начались в марте 1934г. 6 апрел€ 1934г. самолет ћƒ–-4, пилотируемый ».».ѕогосским, потерпел катастрофу при взлете от возникшей сильной продольной раскачки самолета, разрушившей самолет.

Ёкипаж погиб. ¬ сент€бре 1935г. второй опытный самолет ћƒ–-4 потерпел катастрофу. ѕодвела полотн€на€ обшивка крыла.

¬ 1936 - 37гг. было построено около 15 серийных самолетов этого типа в вариантах ћƒ– и ћ“Ѕ-1.

1935 - 1936 гг.

ѕриобретена лицензи€ на серийное производство американского пассажирского самолета фирмы ƒуглас - ƒ—-3.

ќсвоение этого самолета, перевод его конструкции с дюймовой системы мер на метрическую, пересчет конструкции планера по нашим "Ќормам прочности" и освоение плазовошаблонного метода проводитс€ в —оюзе под руководством ¬.ћ.ћ€сищева.

¬.ћ.ћ€сищев охотно прин€л предложение возглавить работы по постройке лицензионного самолета и освоени€ его серийного производства.

Ётим предложением открывалс€ путь к самосто€тельной творческой работе в качестве √лавного конструктора.

ѕо€вилась реальна€ возможность выйти из-под опеки “уполева.

—амолет ƒ—-3 - ѕ—-84 стал важным этапом в становлении ¬.ћ.ћ€сищева, как организатора масштабных опытно-конструкторских работ.

ƒл€ выполнени€ этой работы вс€ бригада є 6  ќ—ќ—/ а и ее руководитель ¬.ћ.ћ€сищев перевод€тс€ на серийный завод є84 г.’имки.

Ёто самолет под названием ѕ—-84 - Ћи-2 (после ареста ¬.ћ.ћ€сищева всеми работами руководил главный инженер завода Ћисунов, его именем и назван серийный самолет), длительное врем€ был самым попул€рным и массовым пассажирским самолетом —оюза.

Ќу, а что јндрей Ќиколаевич?!

ј.Ќ.“уполев дает задание одному из своих помощников, ј.ј.јрхангельскому и его коллективу в спешном пор€дке спроектировать на базе скоростного серийного самолета-бомбардировщика јЌ“-40 (—Ѕ) пассажирский самолет.

¬ качестве конкурента самолету ƒ—-3.

 рыло, оперение и шасси используетс€ от самолета "—Ѕ". Ќовый фюзел€ж и нова€ силова€ установка те же, что и на самолете ѕ—-84.

Ѕо€сь потер€ть скорость из-за необходимости увеличить, относительно мизерного сечени€ "—Ѕ", поперечное сечение фюзел€жа, необходимое дл€ размещени€ в нем пассажиров, фюзел€ж создаетс€ очень малых размеров. Ќесмотр€ на то, что сам ј.ј.јрхангельский высокого роста, среднего роста человек не может пр€мо сто€ть в фюзел€же нового самолета, а на ƒ—-3 спокойно могли сто€ть люди высокого роста.

—амолет построен в очень короткий срок.

ѕервый полет јЌ“-35 состо€лс€ 20 августа 1936г. под управлением летчика ћ.ћ.√ромова.

ќсенью 1936г. самолет был продемонстрирован на 15-ой авиационной выставке в ѕариже.

ѕосле демонстрации на последующих самолетах јЌ“-35 сечение фюзел€жа было увеличено по высоте на 150 мм.

—равнительные характеристики самолетов
ѕ—-84 и ѕ—-35 (јЌ“-35)
с одинаковыми моторами

“аблица 7
“ип самолета ѕ—-84 (Ћи-2) ѕ—-35 (јЌ“-35)
“ип двигател€ и кол. 2хјЎ-62 Ќ– 2хјЎ-62 Ќ–
„исло пассажирских мест 21-28 10
ѕлатна€ нагрузка, кг 3000 до 1050
ƒальность полета, км 2500 до 1640
на скорости, км/час 320 375
¬озможность перевозки грузов есть нет
Ќаличие большой боковой грузовой двери есть нет
ƒиапазон эксплуатационных центровок %%—ј’ 11-27 (16) 24,5-28,5 (4!)
 оличество построенных серийных самолетов несколько тыс€ч 9 + 2 опытных

1945 - 1948 гг.

ќ Ѕ —.¬.»льюшина разрабатывает 4-моторный пассажирский самолет на 66 пассажирских мест - »Ћ-18 (первый).

ѕервый полет этого самолета состо€лс€ 17 августа 1946г. —амолет 30 июл€ 1947г. закончил первый этап заводских летных испытаний, и дальнейшие работы по нему были прекращены.

ќ Ѕ ј.Ќ.“уполева с 1946г. работает по освоению и выпуску рабочей документации на создание копии американского самолета ¬-29. ¬ дальнейшем этот самолет получит название “у-4. Ќесмотр€ на большой объем работ, и учитыва€ работы ќ Ѕ —.¬.»льюшина по созданию 66-местного пассажирского самолета, јндрей Ќиколаевич, использу€ готовые агрегаты и системы (крыло, оперение, шасси и силовую установку) самолета ¬-29 (в ќ Ѕ были переданы три самолета ¬-29). »змен€€ только фюзел€ж, создает проект самолета “у-70 на 48 пасс. мест типа "люкс", но прин€тые в спешке размерности фюзел€жа оказываютс€ малы; их увеличивают (диаметр и длину, повтор€етс€ истори€ с јЌ“-35), и самолет “у-70 в 72-местном пассажирском варианте заканчиваетс€ в постройке, опережа€ заданный ѕостановлением самолет-бомбардировщик (¬-29) на 8 мес€цев.

ѕервый полет самолет “у-70 совершает 27 но€бр€ 1946г. - летчик ‘.‘.ќпадчий.

ѕервый самолет “у-4 под управлением Ќ.—.–ыбко совершает первый полет в июле 1947г.

—амолет “у-70, так же, как и »л-18 (первый образец), в серийное производство не передавались.


„то есть лучшего?
- сравнив прошедшее,
свести его с насто€щим.

 озьма ѕрутков.

"ѕолнее сознава€ прошедшее,
ћы у€сн€ем современное,
√лубже опуска€сь в смысл будущего,
√л€д€ назад - шагаем вперед".

ј. ». √ерцен.






–оссийска€ јвиаци€ SVAVIA.RU * ¬се права защищены. © 2000


реклама:

”частник TOP.SVAVIA.RU

‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

реклама:


  наверхнаверх
ѕоиск по сайту:



ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты