Ќа главную
–Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч–Ђ –Р–Т–Ш–Р–Я–†–Х–Ф–Я–†–Ш–ѓ–Ґ–Ш–Щ: –Э–Ю–Т–Ю–Х
–Я–Ю–ѓ–Т–Ш–Ы–°–ѓ –Ю–І–Х–Э–ђ –Я–†–Ю–°–Ґ–Ю–Щ –°–Я–Ю–°–Ю–С –Я–Ю–Ш–°–Ъ–Р –С–Ш–Ы–Х–Ґ–Ю–Т - –Ч–Р–ѓ–Т–Ъ–Р –Э–Р –С–†–Ю–Э–Ш–†–Ю–Т–Р–Э–Ш–Х –Э–Р BiletyPlus.ru. –Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч –Я–†–Ю–Х–Ъ–Ґ–Р BiletyPlus.ru. 06.08.2013
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю

Ћ.Ћ.—ел€ков "“≈–Ќ»—“џ… ѕ”“№ ¬ Ќ» ”ƒј. «аписки авиаконструктора."
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

«ј Ћё„»“≈Ћ№Ќџ… Ё“јѕ ћќ≈… ƒ≈я“≈Ћ№Ќќ—“» ¬ ќ Ѕ ј¬»ј÷»ќЌЌќ… ѕ–ќћџЎЋ≈ЌЌќ—“»

–јЅќ“ј ¬ ќ Ѕ ј.Ќ.“”ѕќЋ≈¬ј


(ѕродолжение)

‘»Ћќ—ќ‘»я ѕ–ќ≈ “»–ќ¬јЌ»я ѕј——ј∆»–— »’ —јћќЋ≈“ќ¬ ј.Ќ.“”ѕќЋ≈¬ј

Ќачина€ с 1925г. јндрей Ќиколаевич “уполев упорно создавал школу быстрейшей постройки самолетов, продиктованной царившей в стране "ѕќ ј«”’ќ…".

ќ создании школы проектировани€ необходимых стране экономически целесообразных пассажирских самолетов у ј.Ќ.“. вопрос не сто€л, как, впрочем, и в —оюзе.

 ак-то в разговоре с јлександром »вановичем ћакаревским, в то врем€ начальником ÷ј√», € обратил внимание на то, что создаваемые в ќ Ѕ ј.Ќ.“уполева пассажирские самолеты переразмерены - они очень большие дл€ перевозимого ими числа пассажиров и веса полезной нагрузки и поэтому относительно очень т€желые (хот€ конструкци€ планера легка€), что делает их нерентабельными и совершенно неконкурентоспособными.

ј.».ћакаревский на это мне ответил: "«ато ј.Ќ.“уполев их быстро строит!"

¬от в этом все и дело. √лавное - быть везде первым, везде забить "коль€". Ќе давать организовать конкуренцию. —оздать (и очень успешно) видимость нашего совершенства в технике, а что самолеты посредственные, плохо продуманные - это не так уж важно.

«наменитый адвокат ѕлевако говорил и учитывал: "ј судьи кто?!" “ак и ј.Ќ.“уполев учитывал полнейшую некомпетентность руководства, падкость его на парадность и показуху. ¬от и строились быстро пассажирские самолеты, посредственность которых никого не волновала. ј быстро строил самолеты ј.Ќ.“уполев потому, что бо€лс€ конкуренции, прекрасно понима€, что допускать конкуренцию нельз€ - можно проиграть.

ƒл€ нагл€дности существующего положени€ € разработал простейшие графики, нагл€дно показывающие тенденции мировой авиационной науки и наши достижени€ при создании пассажирских самолетов средней дальности.

Ќа графике 12 была показана зависимость относительной размерности пассажирского самолета, приход€щейс€ на одно пассажирское место.

 оэфф. ¬= √абаритна€ площадь крыла / ћакс. число пасс. кресел = кв.м / пасс.

ƒействительно, чем больше приходитс€ кв.м площади крыла (размерности самолета) на одно пассажирское кресло, тем больше веса пустого самолета и сжигаемого топлива (при прочих равных услови€х) приходитс€ на провоз одного пассажира, а это значит - нерентабельно.

’от€ этот график очень нагл€ден и прост, но ни ј.Ќ.“уполев, ни —ергей ћихайлович ≈гер его не пон€ли, а, может быть, и не хотели пон€ть.

¬о вс€ком случае, никаких практических выводов в дальнейшей рвоте сделано не было.

¬ прилагаемой таблице показаны сравнительные веса конструкции планера и пустого самолета, приход€щиес€ на одного пассажира, свидетельствующие о переразмерности наших пассажирских самолетов.

ƒействительно, если вы быстро строите самолеты, то это значит, что в проекте должно быть меньше риска, меньше новизны, а главное больше - наверн€ка!

Ѕольша€ (переразмерна€) площадь крыла, малые нагрузки на кв.м поверхности крыла, а, следовательно, малые —у, как на взлете, так и в крейсерском полете, не требуют больших научных, экспериментально-конструкторских работ. “ут "все €сно". Ќет проблем. ѕри этом гарантировано, что самолет полетит, как полетит - это другой вопрос. Ќе угадали, а это, безусловно (иде€ создани€ большого, но легкого самолета - невыполнима), с весом самолета, не получилась дальность и плохо с длиной разбега (в те времена о потребной длине ¬ѕѕ вопрос не сто€л, был важен только разбег на всех работающих двигател€х), конструктор начинает "жать" на конструктора-двигателиста: "ƒавай т€гу, давай расход, а самолет у мен€ получилс€ хороший. Ёто подтверждает и летчик-испьпатель". ¬от и вс€ философи€ проекта! √лавна€ оценка самолета - субъективна€ оценка летчика-испытател€. —редств объективного контрол€ и экономической оценки не существовало.

ƒругое дело, большие нагрузки на кв.м, большие —у на взлете и крейсерском полете. Ѕольшие и трудоемкие исследовани€ по созданию как самого крыла, работающего на больших —у, запаса по —у доп., и т.д., так и механизации крыла, обеспечивающей большие —у на взлете и посадке.

¬ этом случае - не сумел обеспечить получение больших —у взлета, да еще при большом значении аэродинамического качества ( ), не сумел получить большой —у крейсерского полета без тр€ски, бафтинга и прочих "прелестей", не удалось получить —у доп., - не получилс€ самолет.

Ѕольшой риск и больша€ работа.

¬ этом случае свалить на двигателиста неудачи с построенным самолетом нельз€, никакой новый или усовершенствованный двигатель компенсировать аэродинамические потери в данном случае не может.

¬от почему ј.Ќ.“уполев быстро строил, строил "наверн€ка", мало счита€сь с рентабельностью и экономической эффективностью пассажирского самолета. “акова его "философи€" проектировани€, котора€ и привела к глубокому отставанию нашей авиационной науки и технологии пассажирского самолетостроени€.

—равнительные весовые характеристики планера, отнесенные к одному пассажиру. “аблица 8.
“ип “у-124 “у-134 ¬ј—-I-II-200 -2 бортовых трапа; -¬.—.”.; -реверс двигателей; -воздушные тормоза.
√од постройки 1960 1967 1963
 оличество пасс. мест 44 64 79
¬ес пустого снар€женного самолета на пасс. кг/пасс. 510 400 260
¬ес крыла кг/пасс. 104 90 50
¬ес фюзел€жа кг/пасс. 89 90 50
¬ес оперени€ кг/пасс. 21 19 12
¬ес шасси с гондолами кг/пасс. 42 31 14,5

 омментарии к этому - излишни!

¬ мире все закономерно и все имеет свои исторические корни, изучать и знать их совершенно необходимо, если мы собираемс€ активно участвовать в созидательном человеческом труде.

"ѕравильна€ детальна€ разработка проекта и производство, дающее высокое качество продукции, помогут получить хороший самолет, если первоначальный предварительный расчет производилс€ соответствующим образом, но никакие деньги и никакие в мире инженеры не могут спасти самолет, сконструированный по ошибочному первоначальному замыслу". (1962 г. April 13 SAE preprint).






–оссийска€ јвиаци€ SVAVIA.RU * ¬се права защищены. © 2000


реклама:

”частник TOP.SVAVIA.RU

‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

реклама:


  наверхнаверх
ѕоиск по сайту:



ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты