Ќа главную
–Э–Ю–Т–Ю–Х –Т –†–Р–Ч–Ф–Х–Ы–Х "–С–Ш–С–Ы–Ш–Ю–Ґ–Х–Ъ–Р"
–І—Г—В–Ї–Њ –Ш.–≠. "–Ъ–†–Р–°–Э–Ђ–Х –°–Р–Ь–Ю–Ы–Х–Ґ–Ђ - –Ї–љ–Є–≥–∞ –ґ—Г—А–љ–∞–ї–Є—Б—В–∞ –Ш.–І—Г—В–Ї–Њ –Њ –≥–ї–∞–≤–љ–Њ–Љ –Ї–Њ–љ—Б—В—А—Г–Ї—В–Њ—А–µ –†.–Ы.–С–∞—А—В–Є–љ–Є >>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю

Ћ.Ћ.—ел€ков "“≈–Ќ»—“џ… ѕ”“№ ¬ Ќ» ”ƒј. «аписки авиаконструктора."
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

ѕЋјЌ≈– Ѕѕ-2 (÷ј√»-2)

  –еша€ задачи проектировани€ самолетов по руководством ¬.Ќ.Ѕел€ева, в свободное от работы и учебы врем€, нами был спроектирован и построен в макетном цехе планер Ѕѕ-2 (÷ј√»-2) оригинальной схемы.
   рыло планера Ѕѕ-2 имело необычную форму в плане, продиктованную желанием автора найти наиболее рациональную форму плана крыла, отвечающую противоречивым требовани€м минимального веса и максимального аэродинамического качества.
  ѕрименением аэродинамической и геометрической крутки сечений крыла удалось создать крыло большого удлинени€, большого сужени€, обладающего высоким аэродинамическим качеством при малом весе конструкции.
  ¬се теоретические расчеты были подтверждены проведенными продувками модели планера в аэродинамической трубе ÷ј√».
   роме того, разработанное крыло безхвостового планера обладало хорошими характеристиками продольного момента на разработанном было в два раза больше, чем на любом из существующих в то врем€ бесхвостых планеров или самолетов и приближалось к размерности плеча аппарата "нормальной" схемы.
  ƒинамическое плечо (в дол€х —ј’) измер€етс€ от центра т€жести летательного аппарата до оси вращени€ органов продольного управлени€ (элевоны, руль высоты).
“аблица 1
—хема летательного аппарата ѕлечо в дол€х —ј’
треугольное крыло-парабола 0,5-0,55
стреловидное крыло 0,9-1,00
разработанное новое крыло 1,5-1,8
  ѕланер Ѕѕ-2 после окончани€ постройки был отправлен в  октебель дл€ участи€ во ¬сесоюзных ’ планерных сост€зани€х. — этим планером и группой летающих моделей была командирована группа товарищей во главе с ¬.Ќ.Ѕел€евым. ¬ эту группу попал и €.
  Ќадо сказать, что ¬.Ќ.Ѕел€ев относилс€ ко мне, как к родному сыну. ’арактерна€ деталь: в  октебеле было плохо с питанием и ¬иктор Ќиколаевич, использу€ свои старые знакомства, старалс€ устроитьс€ сам и об€зательно всегда брал и мен€.
  Ѕыло очень трогательно, когда этот большой и житейски нескладный человек приходил к знакомому директору того или иного санатори€ или дома отдыха и после рукопожатий и вс€ческих разговоров неловко осведомл€лс€, а нельз€ ли у ¬ас покушать? (¬от нам с сыном). Ќадо отдать должное, отказов никогда не было.
  ѕо окончании соревнований тех комом планерного слета было прин€то решение: "ќтправить в ћоскву аэропоезд в составе самолета буксировщика –-5 и на буксире три планера: Ѕѕ-2, ’ј» и бесхвостный планер Ѕѕ-1 конструкции ј.—енькова. »з  октебел€ вылетели нормально, но до ћосквы долетел только один планер Ѕѕ-2. ќстальные два вынуждены были отцепитьс€ в районе ’арькова из-за трудности пилотировани€ этих планеров на режиме буксировки, особенно в болтанку. –аботы с летающей моделью не прошли даром. ћаршрут перелета 6-7 окт€бр€ 1934 г.:  октебель, ƒжанкой - ћелитополь - «апорожье - ’арьков - 4 ч. 02 мин; ’арьков - ћосква - 4ч. 10 мин. ѕилот-паритель - ёдин.
  ѕосле планера Ѕѕ-2 был спроектирован и построен рекордный планер Ѕѕ-3 (его аэродинамическое качество - 32). Ётот планер успешно прошел испытани€ и был построен небольшой серией дл€ полетов в ≈йской школе морских летчиков. ¬ его испытательных полетах в качестве пассажира летал √лавный конструктор планера ¬.Ќ.Ѕел€ев
  ¬се теоретические расчеты, эксперименты в аэродинамических трубах ÷ј√», полеты летающих моделей (в свободном полете и на буксире) , а также летные испытани€ планера Ѕѕ-2, проведенные в г.  октебеле и по специальной программе в ÷ј√» (после перелета  октебель - ћосква), полностью подтвердили теорию и показали перспективность применени€, разработанной ¬.Ќ.Ѕел€евым, схемы крыла на планерах и самолетах.






–оссийска€ јвиаци€ SVAVIA.RU * ¬се права защищены. © 2000


реклама:

”частник TOP.SVAVIA.RU

‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

реклама:


  наверхнаверх
ѕоиск по сайту:



ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты