Ќа главную
–Э–Ю–Т–Ю–Х:
–Р–љ–∞–ї–Є–Ј —В–Њ—З–љ–Њ—Б—В–Є –њ—А–Њ–≥–љ–Њ–Ј–∞ –∞–≤–Є–∞—Ж–Є–Њ–љ–љ–Њ–≥–Њ –њ–∞—Б—Б–∞–ґ–Є—А–Њ–Њ–±–Њ—А–Њ—В–∞ –њ–Њ –Т–Т–Я, –њ—А–Њ—Д–Є—Ж–Є—В—Г –±—О–і–ґ–µ—В–∞ –Є —Б—В–Њ–Є–Љ–Њ—Б—В–Є –љ–µ—Д—В–Є. –Ч–Р–Ю "–Ш–љ—Б—В–Є—В—Г—В –∞–≤—В–Њ–Љ–∞—В–Є–Ј–Є—А–Њ–≤–∞–љ–љ—Л—Е —В–µ—Е–љ–Њ–ї–Њ–≥–Є–є –љ–∞ –≤–Њ–Ј–і—Г—И–љ–Њ–Љ —В—А–∞–љ—Б–њ–Њ—А—В–µ" –Х—А–Љ–Њ–ї–∞–µ–≤ –§.–Я. >>>
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю

Ћ.Ћ.—ел€ков "“≈–Ќ»—“џ… ѕ”“№ ¬ Ќ» ”ƒј. «аписки авиаконструктора."
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

ќѕџ“Ќџ… —јћќЋ≈“-»—“–≈Ѕ»“≈Ћ№ "370"

   роме самолета "ƒЅЋ " в конструкторском бюро ¬.Ќ.Ѕел€ева был спроектирован и построен в 1939-1941 гг. Ќа заводе є156 самолет-истребитель под номером "370".
  ¬.Ќ.Ѕел€евым была поставлена задача: спроектировать самолет-истребитель с нормальным, серийным мотором ћ-105 с максимальной скоростью полета 700 км/час. ¬ооружение - две пушки калибра 23 мм. ѕоставленна€ задача была чрезвычайно трудной. —ерийные и опытные самолеты-истребители, как у нас, так и за рубежом, имели максимальную скорость 450-550 км/час. ќпытный самолет-истребитель Ќ.Ќ.ѕоликарпова »-180 в 1939 г. имел скорость 585 км/час. ќпытный немецкий истребитель ’ейнкель-113 с испарительной системой охлаждени€ имел скорость 608 км/час.
  ћировой рекорд скорости 709,7 км/час был установлен 23 окт€бр€ 1934 г. на гидросамолете ћ—-72 "ћакки- астольди", оборудованном впервые в мире соосновными - противоположного вращени€ винтами.
  Ќовый мировой рекорд был установлен в апреле 1939 г., когда немецкий летчик ¬ендель на облегченном и несколько модифицированном самолете ће-109, достиг скорости 755 км/час.
  ¬иктор Ќиколаевич предложил проработать схему самолета с толкающим винтом и полностью ламинарным обтеканием фюзел€жа и крыла самолета. ѕрименение толкающего винта и ламинаризаци€ основной поверхности самолета должна была обеспечить уменьшение сопротивлени€ самолета, необходимое дл€ достижени€ очень большой, по тому времени, скорости полета.
  ¬ начале проработки проекта было решено пропустить через втулку редуктора мотора и винта полый вал, за который закрепить хвостовую часть фюзел€жа с оперением. ”правление рул€ми намечалось пропустить внутри полого вала.
  Ёти работы опирались на работы ¬.‘.Ѕолховитинова по доводке редуктора мотора ћ-103, через полый вал которого пропускалс€ вал винта заднего мотора-спарки. ¬.‘.Ѕолховитинов проектировал и строил самолет "—партак" с двум€ моторами, расположенными тандемом. ¬инты примен€лись соосные.
  Ёскизный проект самолета "370", выполненный по этой схеме из-за недостаточной надежности совместной работы двигател€ и вала креплени€ хвостовой части фюзел€жа, утвержден не был.
  –абочее проектирование, состо€ние по доводке редуктора ћ-103 у ¬.‘.Ѕолховитинова показали, что есть определенные трудности в доводке редуктора с валом большого диаметра. ѕринима€ во внимание очень сжатые сроки создани€ самолета, ¬.Ќ.Ѕел€евым было прин€то решение доработать проект и первый опытный самолет строить по двухбалочной схеме хвостового оперени€.
  ќчень интересно была осуществлена механизаци€ передней кромки крыла. ќстроносый ламинарный профиль крыла в сочетании с большой нагрузкой на квадратный метр требовал установки предкрылка. ÷ј√» (√.ѕ.—вищев) потребовал гарантии выполнени€ гладкой поверхности крыла, не имеющей никаких щелей или ступенек, особенно на верхней передней поверхности крыла. ¬ыполнить предкрылок без ступеньки невозможно. ѕри наличии ступеньки ÷ј√» снимал гарантию по ламинарному обтеканию крыла.
  ¬.Ќ.Ѕел€ев предложил спроектировать новый тип предкрылка, сохран€ющего гладкость передней части крыла самолета. ѕредкрылок в виде отдельного крылышка был расположен перед посадочньм щитком и элероном. ѕри помощи рычажного механизма предкрылок перемещалс€ к передней кромке крыла и занимал нужное положение перед крылом. ѕри своем движении на рычагах предкрылок сохран€л нулевой угол и только в самом конце движени€ поворачивалс€ и занимал нужное положение. ѕродувки в аэродинамической трубе показали высокую эффективность такого предкрылка. “аким, очень остроумным способом был решен вопрос взлета и посадки этого самолета.
  —пуст€ много лет Ѕоинг применил на самолете ¬-747 гибкий предкрылок, убирающийс€ в нишу на нижней передней части крыла.
  ѕроект самолета был закончен в следующем виде:
  - пилот и вооружение в носовой части фюзел€жа. ћотор ћ-105 “ -2 с толкающим трехлопастным винтом диаметром 2,8 м в задней части;
  - дл€ удобства эксплуатации носова€ часть фюзел€жа была выполнена в виде скорлупы, котора€ сдвигалась по направл€ющим вперед, открыва€ свободный доступ к оборудованию, управлению и вооружению. ƒл€ посадки пилота имелась бокова€ дверь автомобильного типа.  омпоновка кабины с боковой дверью была выполнена на американском самолете-истребителе " обра". „ей приоритет в компоновке кабины с дверью, наш или —Ўј, € не знаю. Ќа " обре" в ¬еликую ќтечественную войну воевал ѕокрышкин и многие другие;
  - впервые в —оюзе на самолете-истребителе "370" было применено трехколесное шасси (на " обре" тоже трехколесное шасси);
  - радиаторы помещались в задней части крыла с нижним расположением входа и выхода.
  —амолет был спроектирован и построен. ѕо расчетным данным, максимальна€ скорость полета должна была быть 720 км в час. »спытани€м этой интересной машины помешала война. «авод эвакуировалс€. ќпытным самолетом никто не интересовалс€. » по указанию руководства заводом этот очень интересный самолет и вс€ документаци€ были уничтожены в окт€бре 1941 г.
  ¬ проекте "370" все было подчинено получению максимальной скорости полета и простоте обслуживани€ в эксплуатации. ѕоследнему вопросу удел€лось большое внимание. «аслуга в последнем принадлежит нашим товарищам, занимающимс€ тактикой и вооружением (тт. ¬.ћатвеев, —. арташкин и др.)
  —амолет "ƒЅЋ ", к великому сожалению, закончил свою жизнь тоже очень трагично.  огда в 1941 г. немецкие войска подходили к ћоскве, то институт ¬¬— 20-”ѕ-1941 г. начал эвакуироватьс€ в г. —вердловск. Ћетный состав эвакуировалс€ первым.
  ѕерегнать самолет "ƒЅЋ " было некому.  омендант аэродрома "„каловска€" самолично прин€л решение о уничтожении всей оставшейс€ авиационной техники. —амолет "ƒЅЋ " облили бензином и подожгли.
  “ак погиб огромный, очень полезный труд коллектива.
  ѕодвод€ итоги моей работы в ќпытно- онструкторских Ѕюро - ј√ќ— ÷ј√» -  ќ—ќ— - завод 156 Ќ јѕ (различные названи€ одной и той же организации) можно сделать следующие выводы: что, под мудрым руководством моего наставника и учител€ ¬иктора Ќиколаевича Ѕел€ева, € прошел огромную школу и стал действительно крупным авиационным специалистом опытно-конструкторского бюро. я не только освоил, но и активно участвовал в познании и разработке новых методов расчета при решении задач по прочности, аэродинамике и экспериментальной аэродинамике и динамике, а также в вопросах проектировани€, компоновки, рабочего проектировани€ летательных аппаратов.
  ¬ 1937 г. € разработал и предложил новый метод расчета стеночных нервюр крыла и оперени€, который и был прин€т.
  ќн опубликован в “ехническом бюллетене є1 за 1938 г. и вошел в сборник "–уководство дл€ конструкторов", издаваемый в ÷ј√».
  ѕередо мной открывалась больша€ дорога.
  ј вот жизнь моего учител€ и наставника ¬иктора Ќиколаевича Ѕел€ева, этого гениального инженера, доктора технических наук, профессора, одного из активных создателей науки о прочности авиационных конструкций, с начала ¬еликой ќтечественной войны сложилась далеко не лучшим образом.
  », вот сейчас, не лишне ознакомить читателей с кратким описанием путей становлени€ ¬иктора Ќиколаевича Ѕел€ева, активным участником создани€ Ќј” » о прочности авиационных конструкций. (»з воспоминаний √.—.≈линевского).






–оссийска€ јвиаци€ SVAVIA.RU * ¬се права защищены. © 2000


реклама:

”частник TOP.SVAVIA.RU

‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

реклама:


  наверхнаверх
ѕоиск по сайту:



ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты