Ќа главную
–Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч–Ђ –Р–Т–Ш–Р–Я–†–Х–Ф–Я–†–Ш–ѓ–Ґ–Ш–Щ: –Э–Ю–Т–Ю–Х
–Я–Ю–ѓ–Т–Ш–Ы–°–ѓ –Ю–І–Х–Э–ђ –Я–†–Ю–°–Ґ–Ю–Щ –°–Я–Ю–°–Ю–С –Я–Ю–Ш–°–Ъ–Р –С–Ш–Ы–Х–Ґ–Ю–Т - –Ч–Р–ѓ–Т–Ъ–Р –Э–Р –С–†–Ю–Э–Ш–†–Ю–Т–Р–Э–Ш–Х –Э–Р BiletyPlus.ru. –Я–†–Х–°–°-–†–Х–Ы–Ш–Ч –Я–†–Ю–Х–Ъ–Ґ–Р BiletyPlus.ru. 06.08.2013
Ќа главную
Ќовости»нформаци€ћедиагалере€—сылкиѕользователю

Ћ.Ћ.—ел€ков "“≈–Ќ»—“џ… ѕ”“№ ¬ Ќ» ”ƒј. «аписки авиаконструктора."
¬ерси€ дл€ печати ¬ерси€ дл€ печати

¬» “ќ– Ќ» ќЋј≈¬»„ Ѕ≈Ћя≈¬
(кратка€ биографическа€ справка)

  ¬ 1925 г. ¬.Ќ.Ѕел€ев навсегда св€зал себ€ с авиацией, поступив в качестве инженера в авиационное конструкторское бюро, руководимое ƒ.ѕ.√ригоровичем.
  ¬ 1926 г. ¬иктор Ќиколаевич переводитс€ в ÷ј√». Ќачало де€тельности ¬иктора Ќиколаевича совпало с коренной перестройкой авиационной техники в ———–.
  Ќа смену бипланам с крыль€ми, имеющими м€гкую (полотн€ную) обшивку, приход€т самолеты со свободно несущими крыль€ми, покрытыми жесткой обшивкой - гофром, а несколько позднее - с гладкой обшивкой. «начительно выросли и скорости их полета.
  «адачу создани€ методики расчета на прочность свободнонесущих крыльев с жесткой обшивкой вз€лс€ решать ¬.Ќ.Ѕел€ев.
  –азработанна€ им в 1926-1935 гг. методика, базирующа€с€ на теоретических исследовани€х с предшествующим широким экспериментом и в насто€щее врем€ €вл€етс€ основой дл€ расчета на прочность пр€мых (малой стреловидноcnb) свободнонесущих крыльев с жесткой обшивкой во всех отечественных конструкторских бюро.  огда в 1931 г. в ÷ј√» был организован ќтдел прочности авиационных конструкций (ќѕј ), ¬.Ќ.Ѕел€ев счел необходимым совместить работу в бригаде є1 с работой ќѕј , где ему поручили руководство научной группой. “еорегические результаты, полученные его группой в ќѕј , немедленно примен€лись на практике в расчетах на прочность крыльев новых самолетов с последующей проверкой экспериментально.
  ” ¬иктора Ќиколаевича в этот период по€вл€етс€ много учеников и последователей, помогавших ему в претворении в жизнь его идей и развивающих их применительно к более сложным задачам.
  √лубоко разобравшись с флаттером, ¬.Ќ.Ѕел€ев разрабатывает флаттероустойчивые крыль€ и успешно их примен€ет в созданных им конструкци€х планеров и самолете (планеры Ѕѕ-2, Ѕѕ-3,  азанский экспериментальный планер и самолет "ƒЅЋ "). Ќа исследовани€х, проведенных ¬.Ќ.Ѕел€евым в €влени€х флаттера, необходимо более подробно остановитьс€.
  ¬первые с реальной угрозой флаттера столкнулись в 1933 г. при проектировании крыла большого удлинени€ дл€ самолета јЌ“-25, загруженного большим количеством горючего. ¬.Ќ.Ѕел€ев, основыва€сь на р€де допущений, разработал приближенный метод расчета, позвол€ющий впервые в ———– определить критическую скорость флаттера дл€ крыла реального самолета.
  ¬ 1936 г. ¬.Ќ.Ѕел€ев в соавторстве с 3.Ћ.Ѕиленко и ».¬.јнаньевым публикует в журнале "“ехника ¬оздушного ‘лота" статью "  расчету на вибрацию трапецевидных и пр€мых крыльев", в которой предлагаетс€ упрощенный метод расчета критической скорости флаттера.
  ¬первые в авиационной жизни были точно сформулированы сложные взаимосв€зи: жесткости крыла на кручение и изгиб, и положение центра т€жести сечений крыла относительно оси жесткости крыла.
  Ѕыли разработаны методы и рекомендации по расположению грузов в носке крыла, значительно повышающие критическую скорость флаттера.
  ќдновременно с теоретическими работами по исследованию флаттера, ¬.Ќ.Ѕел€ев занимаетс€ экспериментальной проверкой полученных теоретических выводов. ¬ области этих экспериментов заслуга ¬.Ќ.Ѕел€ева очень велика: он предложил остроумную идею - исследовать флаттер на модел€х, так называемого, отсечного крыла. “акое крыло выполн€етс€ из отдельного, точно рассчитываемого стержн€ - лонжерона, на которой одеваютс€ креп€тс€ в одной точке профилированные отсеки крыла, не участвующие в изгибной и крутильной же сткост€х крьша. ¬ 1939 г. выходит его работа, опубликованна€ в трудам ÷ј√» "–асчет моноблочного крыла на изгиб". Ёта работа имее! большое практическое значение и широко примен€лась в практике  Ѕ.
  ƒе€тельность ¬.Ќ.Ѕел€ева оставила глубокий след в истории развити€ советской авиационной техники.
  ¬ 1940 г. ему была присуждена, без защиты, учена€ степень доктора технических наук, а в 1949 г. решением ”ченого —овета ÷ј√» ¬.Ќ.Ѕел€еву было присвоено звание профессора.
  Ќо жизнь сурова и не всегда справедлива.
  Ћишившись, перед самой ќтечественной войной, коллектива (конструктора ќ Ѕ-16 были переведены в ќ Ѕ ¬.ћ.ѕетл€кова), в которой под его руководством были созданы совершенно уникальные два самолета: "ƒЅЋ " и одноместный скоростной истребитель - проект "370", ¬иктор Ќиколаевич осталс€ не у дел.
  ќба уникальных самолета были, по людской глупости и недальновидности, уничтожены на земле, чем совершено одно из многих преступлений в нашей авиационной промышленности.
  ¬иктор Ќиколаевич принимает предложение ¬ладимира ћихайловича ћ€сищева и эвакуируетс€ с его коллективом летом 1941 г. в г. ќмск и работает там консультантом по вопросам прочности.
  ¬ернувшись из эвакуации, ¬.Ќ.Ѕел€ев возвращаетс€ на работу в ќтдел ѕрочности ÷ј√» и работает там до последних своих дней.
  ¬иктор Ќиколаевич лето проводил со своей семьей на даче на ст. ўербинка  урской ж.д., снима€ ее у сотрудников завода є156.
  —ын ¬иктора Ќиколаевича погиб на фронте.
  ” ¬иктора Ќиколаевича были два, очень трудно выполнимых в наших услови€х, желани€:
  - первое, подарить любимой внучке куклу, котора€ бы сама ходила;
  - и второе, приобрести собственный автомобиль.
  ќн записалс€ в очередь на приобретение и внес деньги, жив€ ожиданием дн€ получени€ автомашины.
  » вот, в субботу, 25 июл€ 1953 г., он наконец нашел в комиссионном магазине долгожданную куклу и купил ее.
  ѕриехав на дачу, он получил открытку-извещение, что может получить а/м "ѕобеду". ( ак вспоминает его жена). —частливый и радостный, он лег в субботу спать и больше не проснулс€.
  ѕохоронен ¬иктор Ќиколаевич Ѕел€ев на ст. ўербинка на сельском кладбище.
  Ќа его похороны пришли: ј.».ћакаревский, √.Ќ.Ќазаров, Ќ.Ќ. орчемкин, € и еще несколько сотрудников ÷ј√».






–оссийска€ јвиаци€ SVAVIA.RU * ¬се права защищены. © 2000


реклама:

”частник TOP.SVAVIA.RU

‘ирменный интернет-магазин U.S.WINGS

это интересно:



AVIATION TOP 100 - www.avitop.com

новости | информаци€ | медиагалере€ | classifieds | посетител€м

реклама:


  наверхнаверх
ѕоиск по сайту:



ѕроект: —ажин ¬.ј. ƒизайн: ”шаков ћ.ј. ¬се права защищены. © 2000-2013   


новости
  • сегодн€
  • происшестви€
  • пресс-релизы
  • архив новостей
  • рассылка новостей


  • информаци€
  • нормативные документы
  • производственные показатели
  • библиотека
  • справочник
  • архив fido7.ru.aviation


  • медиагалере€
  • фотогалереи
  • аудиоматериалы
  • видеоматериалы
  • трехмерные изображени€


  • classifieds
  • органы регулировани€ √ј –‘
  • авиакомпании
  • аэропорты
  •  Ѕ и Ќ»»
  • заводы, производство
  • сервис
  • учебные заведени€
  • агентства
  • авиационные ресурсы
  • международные организации


  • посетител€м
  • поиск на сервере
  • карта сервера
  • подписка на новости
  • контакты