I. Пассажирские самолеты.
1. Правительственный самолет-салон со специальной станцией связи.
С 1969 г. выполнено пять основных модификаций станций связи.
2. Пассажирский самолет Ту-134А в вариантах: 76, 80 и 86 пассажирских мест.
Самолет Ту-134А с экипажем из 3-х человек с установленным в носу фюзеляжа метеорологическим радиолокатором "Гроза" эксплуатировался в а/к "Авиагенекс" Югославии в компоновке на 86 пасс.мест, а в компоновке на 76 пасс.мест эксплуатировался в а/к "ЧСА", "Балкан" и "Интерфлюг".
3. Пассажирский самолет Ту-134А №65966 с пассажирским салоном на 96 пассажирских мест.
4. Пассажирский самолет Ту-134Б с экипажем из 3-х человек, р/л "Гроза" и пасс.салоном на 80 пассажирских мест.
5. Пассажирский самолет Ту-134Б-1 №65720 - развитие самолета Ту-134Б. Салон на 90 пасс.мест. Передняя нога шасси с новым "реечным" демпфером, позволяющим значительно сократить ширину рулежной дорожки (угол разворота 70 град). Самолет оборудован воздушными тормозами.
6. Все эти самолеты могут быть переоборудованы в грузовые варианты. При этом на фюзеляже устанавливается увеличенная грузовая дверь.
II. Учебные самолеты.
1. Учебный самолет Ту-134А-Ш-1 для обучения штурманов ВВС.
2. Учебный самолет Ту-134А-Ш-2 для обучения штурманов фронтовой авиации.
3. Учебный самолет Ту-134УБЛ для обучения летчиков в летных училищах.
4. Учебный самолет Ту-134УБК. Учебно-самолетный комплекс для обучения и тренировки экипажей ВВС ВМФ.
III. Самолеты - лаборатории
1. Самолет Ту-134УБЛ №66185 для отработки оборудования космических кораблей.
2. Самолеты Ту-134СЛ для отработки новейших образцов оборудования.
3. Самолет-лаборатория Ту-134СХ создан для участия в работах Агропрома СССР по обеспечению контроля за состоянием почв, посевов и зараженности их вредителями. Кроме сельского хозяйства эти самолеты работали на службы лесного хозяйства и геологии. Принимали активное участие в понимании вопросов: "судьба Аральского моря", загрязнение Невской губы, землятресение в Армении и многие другие.
4. Специально для ВВС создан Армейский штабной самолет Ту-134 "Балканы". Самолеты оборудованы специальным узлом связи, обеспечивающим работу и связь командного состава армии и работу штабов.
IV. Проекты и недостроенные самолеты.
1. Самолеты Ту-134Д на 114 пасс.мест с двигателями Д-30А с взлетной тягой 8700 кг. Решение основных недостатков самолета Ту-134А.
2. Самолет Ту-134М с двигателями Д-436-Т-1-134. Решение вопросов шума, экологии и экономичности.
3. Самолет-лаборатория, оборудован спецкабинетом для проведения в нем, на земле, операций по восстановлению зрения. Работа велась по предложению и инициативе доктора С.Федорова, по решению Министра Здравоохранения СССР Петровского работы были прекращены.
4. Проект грузопассажирского самолета Ту-134С в соответствии с контрактом Югославской а/к "Пан Андрия" с большой грузовой дверью и системой погрузки и разгрузки грузов. Контракт был расторгнут.
5. Проект скоростного самолета для участия в международных беспосадочных гонках вокруг земного шара.
Данные: Л.Л.Селяков "Тернистый путь в никуда. Записки авиаконструктора"
Ссылки по теме:
"ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ В НИКУДА. Записки авиаконструктора." Л.Л.Селяков - Главный конструктор самолета Ту-134
ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА Ту-134
ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЕТОВ ДЛЯ АВИАЛИНИЙ МАЛОЙ ПРОТЯЖЕННОСТИ.
САМОЛЕТЫ КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО А.Н.ТУПОЛЕВА
ФОТОГРАФИИ САМОЛЕТА Ту-134
М.Б.Саукке "Неизвестный Туполев".
|