ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТА Ту-204
|
К разработке среднемагистрального самолета Ту-204 приступили в 1986 г. по техническому заданию Министерства авиационной промышленности СССР. Разработка самолета велась при тесном сотрудничестве с ведущими российскими научными центрами - ЦАГИ, ЦИАМ, ГосНИИАС, НИИАО, ЛИИ и другими.
Самолет Ту-204 имеет высокоэффективное крыло со сверхкритическим профилем и вертикальными аэродинамическими поверхностями на концах консолей. В конструкции широко применяются композиционные материалы - их доля составляет 18%. В вертикальном оперении размещен центровочный топливный бак (емкость 2820 л), используемый для управления балансировкой в полете. Это первый российский пассажирский самолет, оснащенный электродистанционной системой управления (ЭДСУ) и способный совершать автоматическую посадку в условиях погодного минимума по категории IIIа ИКАО. Осуществление принципа "темной кабины" позволяет снизить физическую и психологическую нагрузку на экипаж.
Первый опытный самолет Ту-204 с двигателями ПС-90А был построен на опытном заводе АНТК им.А.Н.Туполева в ноябре 1988 г. Первый полет был выполнен 2 января 1989г. Для летных и сертификационных испытаний было построено четыре самолета, еще два планера изготовили для статических и усталостных испытаний. Испытания завершились сертификацией в конце декабря 1984 г.
Самолет Ту-204 послужил базовой моделью для целого семейства, среди которых модификации Ту-204-100 и Ту-204-200 с увеличенной взлетной массой и двигателями ПС-90А; Ту-204-120 и Ту-204-220 с двигателями Роллс-Ройс RB211-535E4 и отечественной авионикой; самолет Ту-204-300 с укороченным фюзеляжем; грузовые самолеты Ту-204-100С и Ту-204-200С с боковой грузовой дверью размером 3,4 Х 2,18.
Исследовались варианты Ту-204-230 с двумя винтовентиляторными двигателями НК-93 и ТРДД ПС-90АГ, работающими на сжиженном природном газе. Один самолет был построен для обслуживания Президента России.
|
Размеры: |
. |
Размах крыла, м |
42 |
Длина самолета, м |
46,2 |
Высота, м |
13,9 |
Площадь крыла, кв.м |
182,4 |
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд, град. |
28 |
Максимальная ширина фюзеляжа, м |
3,8 |
Число мест: |
. |
Экипажа |
3 |
Пассажиров в кабине двух классов |
196 |
В кабине трех классов |
168 |
В экономическом классе |
210 |
Размер пассажирской кабины: |
. |
Длина, м |
30,18 |
Максимальная ширина, м |
3,57 |
Максимальная высота, м |
2,16 |
Двигатели |
ТРДД ПС-90А (2х16140 кгс) |
Массы и нагрузки (максимальные) |
. |
Взлетная, т |
94,6 |
Пустого снаряженного, т |
58,3 |
Самолета без топлива, т |
79,3 |
Платной нагрузки, т |
21 |
Посадочная масса, т |
88 |
Запас топлива, т |
24 (без топлива в центровочном баке в вертикальном оперении) |
Летные данные: |
. |
Крейсерская скорость, км/ч |
850 |
Дальность полета, км |
3700 (196 пассажиров) |
Эксплуатационный потолок, м |
12600 |
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря), м |
1550 |
Электронное оборудование |
Самолет оснащен отечественным цифровым комплексом авионики с шестью цветными дисплеями для вывода информации о полете и данных о работе бортовых систем и силовой установки, автоматической системой самолетовождения, встроенными средствами диагностики оборудования, цифровыми компьютерами для управления полетом в реальном масштабе времени, средствами спутниковой навигации и т.д. |
Уровень шума |
ИКАО, глава 3. |
В разделе "Справочник" можно посмотреть информацию о всех модификациях Ту-204
|
|