Як-112 |
|
Легкий четырехместный многоцелевой самолет с поршневым двигателем "Лайкоминг" IO-540-ES или "Теледайн-Континентал" IO550M (мощность обоих - 260 л.с.). Самолет предназначен для перевозки 2-3 пассажиров, мелких грузов и почты массой до 270 кг, обучения летчиков, буксировки планеров, патрулирования лесов, газо- и нефтепроводов, транспортировки больных, внесение удобрений на небольшие поля и т.п. Первый вылет прототипа Як-112 с двигателем "Теледайн-Континентал" IO-360-ES мощностью 210 л.с. выполнен 20 октября 1992г. Производство самолетов планировалось на Смоленском авиационном заводе, однако в 1993г. было переведено на ИАПО. Первый полет построенного в Иркутске Як-112 с более мощным двигателем "Лайкоминг" IO-540-ES и новым трехлопастным воздушным винтом выполнен 15 декабря 1995г., с двигателем "Теледайн-Континентал" IO-550M - 23 апреля 1997г. К 1999г. на ИАПО построено шесть экземпляров Як-112.
|
Длина самолета, м |
6,96 |
Размах крыла, м |
10,42 |
Площадь крыла, кв.м |
23,5 |
Нормальная взлетная масса, кг |
5400 |
Максимальная взлетная масса, т |
6200 |
Максимальная скорость полета у земли, км/ч |
1050 |
Практический потолок, м |
12500 |
Практическая дальность полета, км |
2130 |
Як-112 |