Ту-204 | Фото |
К разработке среднемагистрального самолета Ту-204 приступили в 1986 г. по техническому заданию Министерства авиационной промышленности СССР. Разработка самолета велась при тесном сотрудничестве с ведущими российскими научными центрами - ЦАГИ, ЦИАМ, ГосНИИАС, НИИАО, ЛИИ и другими. Самолет Ту-204 имеет высокоэффективное крыло со сверхкритическим профилем и вертикальными аэродинамическими поверхностями на концах консолей. В конструкции широко применяются композиционные материалы - их доля составляет 18%. В вертикальном оперении размещен центровочный топливный бак (емкость 2820 л), используемый для управления балансировкой в полете. Это первый российский пассажирский самолет, оснащенный электродистанционной системой управления (ЭДСУ) и способный совершать автоматическую посадку в условиях погодного минимума по категории IIIа ИКАО. Осуществление принципа "темной кабины" позволяет снизить физическую и психологическую нагрузку на экипаж. Первый опытный самолет Ту-204 с двигателями ПС-90А был построен на опытном заводе АНТК им.А.Н.Туполева в ноябре 1988 г. Первый полет был выполнен 2 января 1989г. Для летных и сертификационных испытаний было построено четыре самолета, еще два планера изготовили для статических и усталостных испытаний. Испытания завершились сертификацией в конце декабря 1984 г. Самолет Ту-204 послужил базовой моделью для целого семейства, среди которых модификации Ту-204-100 и Ту-204-200 с увеличенной взлетной массой и двигателями ПС-90А; Ту-204-120 и Ту-204-220 с двигателями Роллс-Ройс RB211-535E4 и отечественной авионикой; самолет Ту-204-300 с укороченным фюзеляжем; грузовые самолеты Ту-204-100С и Ту-204-200С с боковой грузовой дверью размером 3,4 Х 2,18. Исследовались варианты Ту-204-230 с двумя винтовентиляторными двигателями НК-93 и ТРДД ПС-90АГ, работающими на сжиженном природном газе. Один самолет был построен для обслуживания Президента России. | |
Размеры: | . |
Размах крыла, м | 42 |
Длина самолета, м | 46,2 |
Высота, м | 13,9 |
Площадь крыла, кв.м | 182,4 |
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд, град. | 28 |
Максимальная ширина фюзеляжа, м | 3,8 |
Число мест: | . |
Экипажа | 3 |
Пассажиров в кабине двух классов | 196 |
В кабине трех классов | 168 |
В экономическом классе | 210 |
Размер пассажирской кабины: | . |
Длина, м | 30,18 |
Максимальная ширина, м | 3,57 |
Максимальная высота, м | 2,16 |
Двигатели | ТРДД ПС-90А (2х16140 кгс) |
Массы и нагрузки (максимальные) | . |
Взлетная, т | 94,6 |
Пустого снаряженного, т | 58,3 |
Самолета без топлива, т | 79,3 |
Платной нагрузки, т | 21 |
Посадочная масса, т | 88 |
Запас топлива, т | 24 (без топлива в центровочном баке в вертикальном оперении) |
Летные данные: | . |
Крейсерская скорость, км/ч | 850 |
Дальность полета, км | 3700 (196 пассажиров) |
Эксплуатационный потолок, м | 12600 |
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря), м | 1550 |
Электронное оборудование | Самолет оснащен отечественным цифровым комплексом авионики с шестью цветными дисплеями для вывода информации о полете и данных о работе бортовых систем и силовой установки, автоматической системой самолетовождения, встроенными средствами диагностики оборудования, цифровыми компьютерами для управления полетом в реальном масштабе времени, средствами спутниковой навигации и т.д. |
Уровень шума | ИКАО, глава 3. |
Ту-204 | Фото |
справочник АТ | фото ЛА | библиотека | главная | |
Ссылки по теме: | |
![]() |
![]() |
|
|
Российская Авиация SVAVIA.RU Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013
Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение любых материалов с сайта "Российская Авиация "SVAVIA.RU" без разрешения авторов сайта запрещены.