Ту-334
В 1985 г. Министерства авиационной промышленности и гражданской авиации СССР выработали предложения по проекту 100-местного ближнемагистрального самолета, предназначенного для замены самолета Ту-134 в начале 90-х годов. В 1986 г. ОКБ А.Н.Туполева получило задание на разработку такого самолета.
Созданная в ОКБ группа проработала несколько вариантов и выбрала в качестве окончательной схему с двумя двигателями по бокам хвостовой части фюзеляжа. Самолет, получивший обозначение Ту-334 , исследовался в двух вариантах: с ТРДД Д-436Т и винтовентиляторными двигателями (ТВВД) Д-227 с многолопастными соосными толкающими винтами. Окончательно было решено использовать двигатели Д-436Т. В конструкции планера широко используются композиционные материалы. Большое внимание было уделено эксплуатационной технологичности самолета: небольшая высота опор шасси обеспечивает легкий доступ с земли практически ко всем агрегатам и системам. Расчетное время подготовки к повторному вылету составляет 35 мин.
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики и электродистанционной системой управления. Он может выполнять автоматическую посадку в условиях погодного минимума по категории IIIа ИКАО.
Первый опытный самолет Ту-334 был построен на опытном заводе "Опыт" в конце 1993 г.
Серийное производство самолета будет выполняться на заводе корпорации "Авиакор" в Самаре, а также в Таганроге и на авиазаводе в Киеве.
На основе исходной модификации разрабатывается вариант Ту-334-200 с удлиненным фюзеляжем (110 -126 мест) и более мощными ТРДД Д-436Т2 и вариант Ту-334-100Д для авиалиний увеличенной протяженности.
Размеры: .
Размах крыла, м 29,8
Длина самолета, м 31,26
Высота, м 9,38
Площадь крыла, кв.м 83,23
Угол стреловидности крыла по линии 1/4 хорд, град. 24
Максимальная ширина фюзеляжа, м 3,8
Число мест: .
Экипажа 2
Пассажиров в кабине двух классов 92
В экономическом классе 102 - 110
Размер пассажирской кабины: .
Длина, м 17,81
Максимальная ширина, м 3,57
Максимальная высота, м 2,1
Двигатели ТРДД Д-436Т1 (2х7500 кгс)
Массы и нагрузки (максимальные) .
Взлетная, т 46,1
Пустого снаряженного, т 30,05
Самолета без топлива, т 41,05
Платной нагрузки, т 11
Посадочная масса, т 43,5
Запас топлива, т 9,54
Летные данные: .
Крейсерская скорость, км/ч 820
Дальность полета (102 пассажира), км 2000
Эксплуатационный потолок, м 10975
Потребная длина ВПП (условия МСА, на уровне моря), м 1820
Электронное оборудование Самолет оснащен цифровым комплексом авионики с шестью цветными дисплеями для вывода информации о полете и данных о работе бортовых систем и силовой установки, автоматической системой самолетовождения, системой предупреждения опасного сближения с землей, микроволновой системой посадки и т.д.
Уровень шума ИКАО, глава 3.
  Ту-334
 
фото самолета Фотографии Ту-334
к техническим характеристикам Технические характеристики АТ

 
Ссылки по теме:
  • Л.Л.Селяков "ТЕРНИСТЫЙ ПУТЬ В НИКУДА. Записки авиаконструктора."
  • В ИЮНЕ ТУ-334 БУДЕТ ПРЕДCТАВЯТ РОССИЙСКИМ АВИАКОМПАНИЯМ. 11 апреля 2002г.
  •  


    Участник TOP.SVAVIA.RU 2012 AOPA Shanghai International General Aviation Show




    Российская Авиация SVAVIA.RU Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013   

    Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение любых материалов с сайта "Российская Авиация "SVAVIA.RU" без разрешения авторов сайта запрещены.