АН-140 | ||
Основные особенности |
||
Использование на пассажирских и смешанных перевозках в условиях высокогорья, жаркого и холодного климата, в том числе в сложных метеоусловиях Обеспечение эксплуатации на небольших аэродромах (включая малооборудованные), на аэродромах с короткими ВПП (включая неподготовленные), в том числе с невысокой прочностью покрытия (включая грунтовые) Обеспечение высокого уровня комфорта за счет низкого уровня шума и вибрации в салоне, современного интерьера, оптимального шага и размещения кресел, прекрасной вентиляции и освещения Наивысшая в своем классе вместимость багажно-грузовых помещений (в том числе для ручной клади) Высокая гибкость компоновки интерьера, применительно к требованию заказчика Высокая топливная эффективность Высокая эксплуатационная технологичность, ресурс и надежность Стратегия эксплуатации "по состоянию" Низкий уровень затрат на ТО и эксплуатацию Разработан и создан в соответствие с АП-25 и международным требованиям по охране окружающей среды |
||
Состав оборудования |
||
Базовый состав радиоэлектронного оборудования выбран, исходя из ожидаемых условий эксплуатации самолета в европейской части СНГ, и обеспечивает: - полеты на внутренних линиях - посадку по I кат. ИКАО - полеты днем и ночью в любых метеоусловиях по ПВП и ППП - эшелонирование через 300 м. Во всем диапазоне крейсерских высот - полеты по трассам, на протяжении всего времени которых обеспечивается связь р/станциями МВ-диапазона (разрыв не более 5 мин), без горной местности и водных пространств Средства автоматического управления: Система автоматического управления САУ-28-02 Средства определения курса: Базовая система формирования курса БСФК-1 Прибор навигационный плановый ПНП-72-4М (из состава САУ-28-02) Прибор навигационный плановый ПНП-72-14 (из состава САУ-28-02) 2 Гироагрегата ГА-8 2 Блока усилителей БУ-12 (сер.2) Магнитный компас КИ-13БС Выключатель коррекции ВК-90М (сер. 01) Средства определения крена и тангажа: 2 Авиагоризонта командный АГК-77-15 (из состава САУ) Авиагоризонт АГР-74-15 (сер.2) Преобразователь трехфазный статический ПТС-25М Блок контроля кренов БКК-18 Сигнализатор нарушения питания СНП-1 Средства определения воздушных параметров: Информационныый комплекс высотно-скоростных параметров ИКВСП-140 3 Приемника полного давления ППД-1М (сер.2) 3 Блока контроля обогрева приемника полного давления БКПД-1 Высотомер механический ВМ-15ПБ Система предупреждения приближения земли СППЗ-1-2 Комбинированный указатель скорости КУС-730/1100-2 Радионавигационное оборудование: Радиокомпас АРК-25 №1 Навигационно-посадочная система "Курс-93М" № 1 2 Радиомагнитных индикаторов РМИ-3 МНРЛС "Буран А-140" Спутниковая навигационная система СН-3301 Радиовысотомер А037 № 1 Самолетный ответчик СО-72М АФС РТО Автономные приборы: Комбинированный прибор ДА-30П Часы авиационные (изд.781) Радиосвязное оборудование: 2 Радиостанции МВ-диапазона "Орлан-85СТ" Самолетное переговорное устройство "Лайнер-МВЛ" Бортовой речевой регистратор "Опал" 3 Авиагарнитуры ГСШ-А-18 Радиомаяк ELT 96 Дополнительное радиоэлектронное оборудование для полетов по трассам Сибири и Дальнего Востока: - Устанавливается, дополнительно к базовому, для полетов по трассам Сибири и Дальнего Востока, а также для полетов, во время которых связь в МВ-диапазоне обеспечивается не полностью (разрыв в полях более 5 мин., но не более 1 ч.) Состав дополнительного оборудования: Радиокомпас АРК-25 № 2 Аппаратура РСБН "Веер-М" Радиостанция ДКМВ-диапазона "Арлекин-ДЕ" Дополнительное оборудование для полетов над труднодоступными и малонаселенными районами и большими водными пространствами: - устанавливается аварийная радиостанция МВ-диапазона Р-855А1 Дополнительное оборудование для полетов по воздушным линиям в горных районах: - устанавливается радиостанция ДКМВ-диапазона "Арлекин-ДЕ" и аварийная радиостанция МВ-диапазона Р-855А1 Дополнительное оборудование для полетов по международным трассам: - устанавливается дополнительно к базовому составу оборудования, указанному выше Состав дополнительного оборудования: Навигационно-посадочная система "Курс-93М" №2 2 Дальномерных системы ВНД-94 №1 и №2 Аппаратура предупреждения столкновения в воздухе TCAS 2000 Аппаратура развлечения пассажиров: - предусмотрены для всех вариантов исполнения и устанавливается по требованию Заказчика: магнитофон или CD-проигрыватель, аппаратура распределения информации по пассажирским креслам |
||
Основные летно-технические характеристики Ан-140 |
||
Габариты самолета, м | ||
- длина | 22,605 | |
- высота | 8,225 | |
- размах крыла | 24,505 | |
Двигатели | ||
- Тип | TВ3-117ВMA-СБМ1 | |
- мощность, кВт (л.с.) | 2 x 1838(2,500) | |
Макс. взлетная масса, т | 20,99 | |
Макс. коммерческая загрузка, т | 6,0 | |
< Количество пассажиров: | ||
- при шаге кресел 780 мм | 52 | |
- при шаге кресел 810 мм | 46 | |
Крейсерская скорость, км/ч | 520-575 | |
Крейсерская высота полета, м | 7,200 | |
Практическая дальность, км: | ||
- с максимальной коммерческой загрузкой | 1300 | |
- с максимальным количеством пассажиров (52) | 2,300 | |
- с макс. топливом и 40 пассажирами | 3,270 | |
Расход топлива, кг/час | 600 | |
Потребная длина ВПП в СА, Н=0 м | 1,350 | |
Экипаж, чел. | 2 | |
Категория посадки по ИКАО | I ( c 2001г. - II-ая) | |
Ан-140Т |
||
Назначение |
||
Перевозка грузов в контейнерах и на поддонах: - общей массой до 7 тонн - на авиалиниях протяжённостью до 4000 км. |
||
Основные отличия от Ан-140 |
||
Усиленный грузовой пол
- нагрузка 400 кгс/м Боковой грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа по левому борту - размер 1,8 х 3,3 м. Напольная механизация для крепления контейнеров и поддонов Входная дверь с выдвижным трапом в передней части грузовой кабины В передней части грузовой кабины установлены туалет, стойка для подогрева пищи и кипячения воды |
||
Вместимость |
||
Контейнеры LD-3 - 5 шт. Поддоны размером 2,25х2,75 м. - 4 шт. Легковые автомобили, станки, авиационные двигатели в пределах грузоподъёмности. |
||
Основные лётно-технические характеристики |
||
Двигатели | ||
- тип | ТВЗ-117ВМА-СБМ1 | |
- мощность | 2 х 1838 кВт (2 х 2500 л.с.) | |
Максимальная коммерческая нагрузка | 7 т | |
Крейсерская скорость | ||
- максимальная | 545 км/ч | |
- максимальной дальности полёта | 500-520 км | |
Крейсерская высота | 7200 м | |
Практическая дальность при АНЗ на 45 мин. | ||
- с максимальной нагрузкой | 600 км | |
- с максимальным топливом | 3660 км (груз 2,9 т) | |
- перегоночная | 3880 км | |
Расход топлива | 580 кг/ч | |
Потребная длина ВВП (СА, Н=0) | ||
- для взлёта | 1350 м | |
- для посадки | 1350 м | |
Экипаж | 2чел. | |
Ан-140ТК |
||
Назначение |
||
Пассажирские, грузовые, грузопассажирские перевозки: - на авиалиниях, где виды перевозок меняются в течение какого-то времени (сезона); - на авиалиниях, для которых характерно преобладание перевозок пассажиров в одном направлении и грузов - в обратном |
||
Основные отличия от Ан-140 |
||
Усилен грузовой пол до нагрузки 400 кгс/м2 Оборудован грузовой люк в задней части пассажирской кабины по левому борту размером 1,8 х 3,0 м. Аннулирован грузолюк в передней части пассажирского салона Пассажирские кресла заменены складными полками Установлены: - рольганговое оборудование - поворотные пассажирские настилы, закрывающие рольганговое оборудование при перевозке пассажиров - швартовочные узлы В комплект оборудования включена барьерная стенка для защиты пассажиров при смешанных перевозках Конвертация самолёта из пассажирского в грузовой вариант осуществляется за счёт складывания к бортам пассажирских кресел и багажных полок. |
||
Экономические преимущества |
||
Сокращение потребного количества самолётов на авиалиниях, для которых характерно преобладание в одном направлении пассажиропотоков, а в обратном направлении - грузопотоков Увеличение годового налёта Повышение коэффициента загрузки самолёта Повышение рентабельности перевозок на 20-30% |
||
Конструкция кабины позволяет перевозку грузов |
||
В контейнерах типа LD-3, LD-6 (УАК-2,5) На поддонах типа 2L3P, LD-3 pallet (ПА-3, ПА-2,5, ПА-1,5) Смонтированных на полу и закреплённых швартовочными сетками |
||
Основные лётно-технические характеристики |
||
Двигатели | ||
- тип | ТВЗ-117ВМА-СБ2М | |
- мощность | 2 х 1838 кВт (2 х 2500 л.с.) | |
Максимальная коммерческая нагрузка | 5,0 т | |
Количество пассажиров при шаге кресел 762 мм (30") | 50 чел. | |
Крейсерская скорость | ||
- максимальная | 575 км/ч | |
- максимальной дальности полёта | 500-520 км | |
Крейсерская высота | 7200 м | |
Практическая дальность при АНЗ на 45 мин. | ||
- с максимальной нагрузкой | 500 км | |
- с 50 пассажирами | 1000 км | |
- с максимальным топливом | 3700 км (груз 1,8 т) | |
- перегоночная | 3850 км | |
Расход топлива | 220 г/ткм (21,5 г/пасс.-км) | |
Потребная длина ВВП (СА, Н=0) | ||
- для взлёта | 1350 м | |
- для посадки | 1350 м | |
Экипаж | 2 чел. | |
Бортпроводники | 1 чел. |
|
Ан-140-100 |
||
Назначение |
||
Перевозка 68 пассажиров Перевозка пассажиров и грузов: - общей массой до 6,12 тонн - на авиалиниях протяжённостью до 1700 - 3600 км. |
||
Основные отличия от Ан-140 |
||
Пассажировместимость больше на 30% за счёт: - удлинённого на 3,8 м двумя цилиндрическими вставками фюзеляжа - более мощных двигателей ТВа - 3000, произведенных в России и на Украине - увеличения площади крыла за счёт законцовок и корневых наплывов |
||
Экономические преимущества |
||
Топливная эффективность увеличена на 10% Прямые эксплуатационные расходы на 1 пас.-км. уменьшены на 15 - 20% |
||
Основные лётно-технические характеристики |
||
Взлётная масса | 22,4 т | |
Двигатели | ||
- тип | ТВа - 3000 | |
- мощность | 2 х 2205 кВт (2 х 3000 л.с.) | |
Максимальная коммерческая нагрузка | 6,12т | |
Количество пассажиров при шаге кресел 762 мм (30") | 68 чел. | |
Крейсерская скорость | ||
- максимальная | 575 км/ч | |
- максимальной дальности полёта | 500-520 км | |
Крейсерская высота | 7200 м | |
Практическая дальность при АНЗ на 45 мин. | ||
- с максимальной нагрузкой | 1700 км | |
- с 68 пассажирами | 1700 км | |
- с 52 пассажирами | 2950 км | |
- с максимальным топливом (Nпасс) и грузом | 3080 км. (50) | |
- перегоночная | 3400 км | |
Расход топлива | 580 кг/час | |
Потребная длина ВВП (СА, Н=0) | ||
- для взлёта | 1350 м | |
- для посадки | 1350 м | |
Экипаж | 2чел | |
Бортпроводники | 2 чел |
|
Ресурсы Самолета Ан-140, заявленные Разработчиками |
||
Самолет Ан-140 | Проектный (заявленный) ресурс | 50000 л.ч./50000 пос./ 25 лет |
Планер | Начальный назначенный ресурс | Не менее 10000 л.ч./10000 пос./ 8 лет |
После отработки назначенного ресурса 20000 л.ч./20000 пос./12 лет | Эксплуатация осуществляется по программе прочности с интервалами углубленных осмотров не менее 10000 л.ч./10000 пос./ 4 года | |
Двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1 | Полный назначенный ресурс | 30000 л.ч./ 27000 циклов/без ограничения календарного срока хранения и эксплуатации |
Установленный назначенный ресурс (к началу эксплуатации) | 6000 л.ч./ 5500 циклов | |
Винт АВ-140 | Установленный ресурс до 1-го ремонта | 6000 л.ч. / 6 лет |
Назначенный ресурс | 18000 л.ч./ 18 лет | |
ВСУ АИ9-3Б | Межремонтный ресурс | 1250 л.ч./ 2500 запусков |
Назначенный ресурс | 2500 л.ч./5000 запусков | |
Примечание: Указанные ресурсы могут быть уточнены Разработчиком после сертификации самолета |
||
Техническое обслуживание |
||
Основные принципы |
||
Применение стратегии технической эксплуатации "по состоянию" (до предотказного состояния или до безопасного отказа ) без капитальных ремонтов самолета Использование инженерного анализа (по типу MSG-3) для обоснования рационального состава работ по ТО и их периодичности Применение наземной информационной системы поддержки эксплуатации (НИС) для повышения эффективности ТО (особенно внепланового) с использованием прикладываемых к самолету компьютерных средств (ноутбуков) Периодичность регламентных работ по планеру, двигателю и всем комплектующим соответствует единой кратности - 500 часов |
||
Наземная информационная система поддержки эксплуатации |
||
Поддержание уровня летной годности при эксплуатации "по состоянию" путем контроля уровня надежности изделий, эксплуатируемых до отказа, и контроля параметров изделий, эксплуатируемых до предотказного состояния Выдача алгоритмов и технологии выполнения работ по поиску и устранению неисправностей с необходимыми КЗА, ЗИП и материалами по введенному внешнему проявлению с прогнозом времени простоя Выдача информации о возможности дальнейшей временной эксплуатации с обнаруженной неисправностью Автоматический учет неисправностей и эксплуатационной информации Расчет потребностей в запчастях в зависимости от предлагаемой схемы применения и величины парка самолетов Определение состава работ по ТО, построение технологических графиков форм ТО с учетом результатов оценки технического состояния, имеющихся неисправностей и проведения необходимых доработок |
||
Система поддержания летной годности |
||
Контроль уровня надежности Основан на наблюдении и оценке эксплуатационной надежности систем и агрегатов как основного критерия их летной годности. Контроль уровня надежности может быть значительно повышен с помощью НИС, которая обеспечивает сбор, анализ и передачу Поставщику самолета информации о неисправностях. Контроль определяющих параметров Применяется для систем и агрегатов, у которых определение фактической летной годности может быть сделано посредством визуального осмотра, измерений или другими способамаи без разборки и ремонта. Для каждой проверки состояния устанавливается периодичность. Допустимые отклонения на износ и ухудшение характеристик содержатся в Руководстве по эксплуатации. Периодические плановые проверки устанавливают пригодность к дальнейшей эксплуатации в течение, как миниум, еще одного периода между проверками. Обеспечение вылета по расписанию Низкий уровень вероятности задержки вылета по техническим причинам в дополнение к конструктивным решениям обеспечивается: - широким перечнем допустимых неисправностей с ранжированием степени допустимости в зависимости от влияния неисправности на безопастность полета и ее вероятности возникновения - быстрого определения с помощью НИС допустимости-недопустимости возникающих неисправностей - максимального ускорения процесса поиска и устранения недопустимых неисправностей, рациональной компоновки наиболее часто отказывающих агрегатов, применения НИС для поиска сложных неисправностей - широкий перечень допустимых отказов, разрешающих эксплуатацию (MEL) |
||
АН-140 |
![]() |
![]() |
|
|
Российская Авиация SVAVIA.RU Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013
Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение любых материалов с сайта "Российская Авиация "SVAVIA.RU" без разрешения авторов сайта запрещены.