АН-140
Основные особенности
Использование на пассажирских и смешанных перевозках в условиях высокогорья, жаркого и холодного климата, в том числе в сложных метеоусловиях

Обеспечение эксплуатации на небольших аэродромах (включая малооборудованные), на аэродромах с короткими ВПП (включая неподготовленные), в том числе с невысокой прочностью покрытия (включая грунтовые)

Обеспечение высокого уровня комфорта за счет низкого уровня шума и вибрации в салоне, современного интерьера, оптимального шага и размещения кресел, прекрасной вентиляции и освещения

Наивысшая в своем классе вместимость багажно-грузовых помещений (в том числе для ручной клади)

Высокая гибкость компоновки интерьера, применительно к требованию заказчика

Высокая топливная эффективность

Высокая эксплуатационная технологичность, ресурс и надежность

Стратегия эксплуатации "по состоянию"

Низкий уровень затрат на ТО и эксплуатацию

Разработан и создан в соответствие с АП-25 и международным требованиям по охране окружающей среды

Состав оборудования
Базовый состав радиоэлектронного оборудования выбран, исходя из ожидаемых условий эксплуатации самолета в европейской части СНГ, и обеспечивает:

- полеты на внутренних линиях
- посадку по I кат. ИКАО
- полеты днем и ночью в любых метеоусловиях по ПВП и ППП
- эшелонирование через 300 м. Во всем диапазоне крейсерских высот
- полеты по трассам, на протяжении всего времени которых обеспечивается связь р/станциями МВ-диапазона (разрыв не более 5 мин), без горной местности и водных пространств

Средства автоматического управления:

Система автоматического управления САУ-28-02

Средства определения курса:

Базовая система формирования курса БСФК-1
Прибор навигационный плановый ПНП-72-4М (из состава САУ-28-02)
Прибор навигационный плановый ПНП-72-14 (из состава САУ-28-02)
2 Гироагрегата ГА-8
2 Блока усилителей БУ-12 (сер.2)
Магнитный компас КИ-13БС
Выключатель коррекции ВК-90М (сер. 01)

Средства определения крена и тангажа:

2 Авиагоризонта командный АГК-77-15 (из состава САУ)
Авиагоризонт АГР-74-15 (сер.2)
Преобразователь трехфазный статический ПТС-25М
Блок контроля кренов БКК-18
Сигнализатор нарушения питания СНП-1

Средства определения воздушных параметров:

Информационныый комплекс высотно-скоростных параметров ИКВСП-140
3 Приемника полного давления ППД-1М (сер.2)
3 Блока контроля обогрева приемника полного давления БКПД-1
Высотомер механический ВМ-15ПБ
Система предупреждения приближения земли СППЗ-1-2
Комбинированный указатель скорости КУС-730/1100-2

Радионавигационное оборудование:

Радиокомпас АРК-25 №1
Навигационно-посадочная система "Курс-93М" № 1
2 Радиомагнитных индикаторов РМИ-3
МНРЛС "Буран А-140"
Спутниковая навигационная система СН-3301
Радиовысотомер А037 № 1
Самолетный ответчик СО-72М
АФС РТО

Автономные приборы:

Комбинированный прибор ДА-30П
Часы авиационные (изд.781)

Радиосвязное оборудование:

2 Радиостанции МВ-диапазона "Орлан-85СТ"
Самолетное переговорное устройство "Лайнер-МВЛ"
Бортовой речевой регистратор "Опал"
3 Авиагарнитуры ГСШ-А-18
Радиомаяк ELT 96

Дополнительное радиоэлектронное оборудование для полетов по трассам Сибири и Дальнего Востока:

- Устанавливается, дополнительно к базовому, для полетов по трассам Сибири и Дальнего Востока, а также для полетов, во время которых связь в МВ-диапазоне обеспечивается не полностью (разрыв в полях более 5 мин., но не более 1 ч.)

Состав дополнительного оборудования:

Радиокомпас АРК-25 № 2
Аппаратура РСБН "Веер-М"
Радиостанция ДКМВ-диапазона "Арлекин-ДЕ"

Дополнительное оборудование для полетов над труднодоступными и малонаселенными районами и большими водными пространствами:

- устанавливается аварийная радиостанция МВ-диапазона Р-855А1

Дополнительное оборудование для полетов по воздушным линиям в горных районах:

- устанавливается радиостанция ДКМВ-диапазона "Арлекин-ДЕ" и аварийная радиостанция МВ-диапазона Р-855А1

Дополнительное оборудование для полетов по международным трассам:

- устанавливается дополнительно к базовому составу оборудования, указанному выше

Состав дополнительного оборудования:

Навигационно-посадочная система "Курс-93М" №2
2 Дальномерных системы ВНД-94 №1 и №2
Аппаратура предупреждения столкновения в воздухе TCAS 2000

Аппаратура развлечения пассажиров:

- предусмотрены для всех вариантов исполнения и устанавливается по требованию Заказчика: магнитофон или CD-проигрыватель, аппаратура распределения информации по пассажирским креслам

Основные летно-технические характеристики Ан-140
Габариты самолета, м    
- длина   22,605
- высота   8,225
- размах крыла   24,505
Двигатели    
- Тип   TВ3-117ВMA-СБМ1
- мощность, кВт (л.с.)   2 x 1838(2,500)
Макс. взлетная масса, т   20,99
Макс. коммерческая загрузка, т   6,0
< Количество пассажиров:    
- при шаге кресел 780 мм   52
- при шаге кресел 810 мм   46
Крейсерская скорость, км/ч   520-575
Крейсерская высота полета, м   7,200
Практическая дальность, км:    
- с максимальной коммерческой загрузкой   1300
- с максимальным количеством пассажиров (52)   2,300
- с макс. топливом и 40 пассажирами   3,270
Расход топлива, кг/час   600
Потребная длина ВПП в СА, Н=0 м   1,350
Экипаж, чел.   2
Категория посадки по ИКАО   I ( c 2001г. - II-ая)
Ан-140Т
Назначение
Перевозка грузов в контейнерах и на поддонах:

- общей массой до 7 тонн
- на авиалиниях протяжённостью до 4000 км.
Основные отличия от Ан-140
Усиленный грузовой пол - нагрузка 400 кгс/м

Боковой грузовой люк в хвостовой части фюзеляжа по левому борту - размер 1,8 х 3,3 м.

Напольная механизация для крепления контейнеров и поддонов

Входная дверь с выдвижным трапом в передней части грузовой кабины

В передней части грузовой кабины установлены туалет, стойка для подогрева пищи и кипячения воды
Вместимость
Контейнеры LD-3 - 5 шт.

Поддоны размером 2,25х2,75 м. - 4 шт.

Легковые автомобили, станки, авиационные двигатели в пределах грузоподъёмности.
Основные лётно-технические характеристики
Двигатели    
- тип   ТВЗ-117ВМА-СБМ1
- мощность   2 х 1838 кВт (2 х 2500 л.с.)
Максимальная коммерческая нагрузка   7 т
Крейсерская скорость    
- максимальная   545 км/ч
- максимальной дальности полёта   500-520 км
Крейсерская высота   7200 м
Практическая дальность при АНЗ на 45 мин.    
- с максимальной нагрузкой   600 км
- с максимальным топливом   3660 км (груз 2,9 т)
- перегоночная   3880 км
Расход топлива   580 кг/ч
Потребная длина ВВП (СА, Н=0)    
- для взлёта   1350 м
- для посадки   1350 м
Экипаж   2чел.
Ан-140ТК
Назначение
Пассажирские, грузовые, грузопассажирские перевозки:
- на авиалиниях, где виды перевозок меняются в течение какого-то времени (сезона);
- на авиалиниях, для которых характерно преобладание перевозок пассажиров в одном направлении и грузов - в обратном
Основные отличия от Ан-140
Усилен грузовой пол до нагрузки 400 кгс/м2

Оборудован грузовой люк в задней части пассажирской кабины по левому борту размером 1,8 х 3,0 м.

Аннулирован грузолюк в передней части пассажирского салона

Пассажирские кресла заменены складными полками

Установлены:
- рольганговое оборудование
- поворотные пассажирские настилы, закрывающие рольганговое оборудование при перевозке пассажиров
- швартовочные узлы

В комплект оборудования включена барьерная стенка для защиты пассажиров при смешанных перевозках

Конвертация самолёта из пассажирского в грузовой вариант осуществляется за счёт складывания к бортам пассажирских кресел и багажных полок.
Экономические преимущества
Сокращение потребного количества самолётов на авиалиниях, для которых характерно преобладание в одном направлении пассажиропотоков, а в обратном направлении - грузопотоков

Увеличение годового налёта

Повышение коэффициента загрузки самолёта

Повышение рентабельности перевозок на 20-30%
Конструкция кабины позволяет перевозку грузов
В контейнерах типа LD-3, LD-6 (УАК-2,5)

На поддонах типа 2L3P, LD-3 pallet (ПА-3, ПА-2,5, ПА-1,5)

Смонтированных на полу и закреплённых швартовочными сетками
Основные лётно-технические характеристики
Двигатели    
- тип   ТВЗ-117ВМА-СБ2М
- мощность   2 х 1838 кВт (2 х 2500 л.с.)
Максимальная коммерческая нагрузка   5,0 т
Количество пассажиров при шаге кресел 762 мм (30")   50 чел.
Крейсерская скорость    
- максимальная   575 км/ч
- максимальной дальности полёта   500-520 км
Крейсерская высота   7200 м
Практическая дальность при АНЗ на 45 мин.    
- с максимальной нагрузкой   500 км
- с 50 пассажирами   1000 км
- с максимальным топливом   3700 км (груз 1,8 т)
- перегоночная   3850 км
Расход топлива   220 г/ткм (21,5 г/пасс.-км)
Потребная длина ВВП (СА, Н=0)    
- для взлёта   1350 м
- для посадки   1350 м
Экипаж   2 чел.
Бортпроводники   1 чел.


Ан-140-100
Назначение
Перевозка 68 пассажиров

Перевозка пассажиров и грузов:
- общей массой до 6,12 тонн
- на авиалиниях протяжённостью до 1700 - 3600 км.
Основные отличия от Ан-140
Пассажировместимость больше на 30% за счёт:
- удлинённого на 3,8 м двумя цилиндрическими вставками фюзеляжа
- более мощных двигателей ТВа - 3000, произведенных в России и на Украине
- увеличения площади крыла за счёт законцовок и корневых наплывов
Экономические преимущества
Топливная эффективность увеличена на 10%

Прямые эксплуатационные расходы на 1 пас.-км. уменьшены на 15 - 20%
Основные лётно-технические характеристики
Взлётная масса   22,4 т
Двигатели    
- тип   ТВа - 3000
- мощность   2 х 2205 кВт (2 х 3000 л.с.)
Максимальная коммерческая нагрузка   6,12т
Количество пассажиров при шаге кресел 762 мм (30")   68 чел.
Крейсерская скорость    
- максимальная   575 км/ч
- максимальной дальности полёта   500-520 км
Крейсерская высота   7200 м
Практическая дальность при АНЗ на 45 мин.    
- с максимальной нагрузкой   1700 км
- с 68 пассажирами   1700 км
- с 52 пассажирами   2950 км
- с максимальным топливом (Nпасс) и грузом   3080 км. (50)
- перегоночная   3400 км
Расход топлива   580 кг/час
Потребная длина ВВП (СА, Н=0)    
- для взлёта   1350 м
- для посадки   1350 м
Экипаж   2чел
Бортпроводники   2 чел

Ресурсы Самолета Ан-140, заявленные Разработчиками
Самолет Ан-140 Проектный (заявленный) ресурс 50000 л.ч./50000 пос./ 25 лет
Планер Начальный назначенный ресурс Не менее 10000 л.ч./10000 пос./ 8 лет
  После отработки назначенного ресурса 20000 л.ч./20000 пос./12 лет Эксплуатация осуществляется по программе прочности с интервалами углубленных осмотров не менее 10000 л.ч./10000 пос./ 4 года
Двигатель ТВ3-117ВМА-СБМ1 Полный назначенный ресурс 30000 л.ч./ 27000 циклов/без ограничения календарного срока хранения и эксплуатации
  Установленный назначенный ресурс (к началу эксплуатации) 6000 л.ч./ 5500 циклов
Винт АВ-140 Установленный ресурс до 1-го ремонта 6000 л.ч. / 6 лет
  Назначенный ресурс 18000 л.ч./ 18 лет
ВСУ АИ9-3Б Межремонтный ресурс 1250 л.ч./ 2500 запусков
  Назначенный ресурс 2500 л.ч./5000 запусков
Примечание: Указанные ресурсы могут быть уточнены Разработчиком после сертификации самолета

Техническое обслуживание
Основные принципы
Применение стратегии технической эксплуатации "по состоянию" (до предотказного состояния или до безопасного отказа ) без капитальных ремонтов самолета

Использование инженерного анализа (по типу MSG-3) для обоснования рационального состава работ по ТО и их периодичности

Применение наземной информационной системы поддержки эксплуатации (НИС) для повышения эффективности ТО (особенно внепланового) с использованием прикладываемых к самолету компьютерных средств (ноутбуков)

Периодичность регламентных работ по планеру, двигателю и всем комплектующим соответствует единой кратности - 500 часов
Наземная информационная система поддержки эксплуатации
Поддержание уровня летной годности при эксплуатации "по состоянию" путем контроля уровня надежности изделий, эксплуатируемых до отказа, и контроля параметров изделий, эксплуатируемых до предотказного состояния

Выдача алгоритмов и технологии выполнения работ по поиску и устранению неисправностей с необходимыми КЗА, ЗИП и материалами по введенному внешнему проявлению с прогнозом времени простоя

Выдача информации о возможности дальнейшей временной эксплуатации с обнаруженной неисправностью

Автоматический учет неисправностей и эксплуатационной информации

Расчет потребностей в запчастях в зависимости от предлагаемой схемы применения и величины парка самолетов

Определение состава работ по ТО, построение технологических графиков форм ТО с учетом результатов оценки технического состояния, имеющихся неисправностей и проведения необходимых доработок

Система поддержания летной годности
Контроль уровня надежности
Основан на наблюдении и оценке эксплуатационной надежности систем и агрегатов как основного критерия их летной годности.

Контроль уровня надежности может быть значительно повышен с помощью НИС, которая обеспечивает сбор, анализ и передачу Поставщику самолета информации о неисправностях.

Контроль определяющих параметров
Применяется для систем и агрегатов, у которых определение фактической летной годности может быть сделано посредством визуального осмотра, измерений или другими способамаи без разборки и ремонта.

Для каждой проверки состояния устанавливается периодичность. Допустимые отклонения на износ и ухудшение характеристик содержатся в Руководстве по эксплуатации. Периодические плановые проверки устанавливают пригодность к дальнейшей эксплуатации в течение, как миниум, еще одного периода между проверками.

Обеспечение вылета по расписанию
Низкий уровень вероятности задержки вылета по техническим причинам в дополнение к конструктивным решениям обеспечивается:

- широким перечнем допустимых неисправностей с ранжированием степени допустимости в зависимости от влияния неисправности на безопастность полета и ее вероятности возникновения
- быстрого определения с помощью НИС допустимости-недопустимости возникающих неисправностей
- максимального ускорения процесса поиска и устранения недопустимых неисправностей, рациональной компоновки наиболее часто отказывающих агрегатов, применения НИС для поиска сложных неисправностей
- широкий перечень допустимых отказов, разрешающих эксплуатацию (MEL)

  АН-140


Участник TOP.SVAVIA.RU 2012 AOPA Shanghai International General Aviation Show




Российская Авиация SVAVIA.RU Проект: Сажин В.А. Дизайн: Ушаков М.А. Все права защищены. © 2000-2013   

Перепечатка, воспроизведение в любой форме, распространение любых материалов с сайта "Российская Авиация "SVAVIA.RU" без разрешения авторов сайта запрещены.